Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поиск

  Все выпуски  

Поиск


Вопрос о природе реальности поднимался на протяжении всей истории философии. Для нас вопрос состоит в том реальны ли те объекты, которые воздействуя на наши сенсорные системы, создают психический образ? Насколько реальна самость, которая сознавая себя, движется к Абсолюту? Это вопросы разного порядка, поскольку первый вопрос о реальности внешнего мира, а второй – о реальности внутреннего мира. Тем не менее, это вопросы о реальности вообще. Существует ли мир вне человека? И существует ли человек вне мира? И почему мы стремимся к объективности или реальности? Способны ли мы понять реальность, если она существует? Насколько важно то, существует ли мир вне наших органов чувств? Кто-то живет в мире материи, а кто-то в мире духа. Мир материи – это лишь незначительная часть всеобъемлющего мира духа. Современный социум существует как развитая материя. В связи с этим растворение в социуме – не лучшая перспектива. В социуме присутствует взаимопрограммирование бессмысленного поведения. Человек, все больше укореняясь в невротическом социуме, теряет связь со своей сущностью. Основная черта современного социума – экзистенциальная бессмысленность. Взгляд на сознание как на нечто неизменное не соответствует действительности. Сознание может меняться и делает это в своем стремлении к Абсолюту. Неизменное сознание существует только в механистическом мировоззрении, которое рассматривает Вселенную – как гигантский механизм. Механистическое мышление способно открывать только механистические законы. Осколочное сознание, присущее индивиду по своей сути несчастно, поскольку оно не может соединиться с единым сознанием. Единое сознание одухотворяет материю. Материя – это лишь форма для духа. Укорененность в реальности – главная черта подлинного человека. При этом под реальностью я понимаю чистую, незамаскированную действительность. Человек, врастая в реальность, обретает подлинную, а не иллюзорную свободу. При этом обнаруживается что «Я» человека более реально, чем сама действительность. Но выяснить это можно только в контакте с внешней реальностью. Многие люди не могут полностью войти в реальность. Они страдают от скуки, которая символизирует иллюзорное восприятие мира. Средовое поведение – главный признак отсутствия самости. Когда человек погружается в реальность, границы его «Я» растворяются, и вместе с тем он обретает полную реализацию. В процессе своего развития человек должен преодолеть психологизм своего бытия. Внешнее и внутреннее, таким образом, срастаются, образуя Абсолют. Он существует вне времени и пространства, т.е. в Вечности. Он надиндивидуален. Мы часто принимаем наше тело за самого себя. Это иллюзия, поскольку тело, лишенное души вообще не способно ни о чем рассуждать. Тело принадлежит к миру материи. Через тело мы связаны с материальным миром. Через душу мы связаны с Вечностью или Богом. Приходится говорить о том, что многие души остаются в недоразвитом состоянии предпочитая материальное духовному. Они существуют и исчезают в зародышевом состоянии. В человеке как социальном существе есть явная и скрытая части. Явная часть – это его социальная маска. Скрытая часть – это его подлинное существо, которое не может реализоваться в условиях социального неравенства. Таким образом, современный социум насквозь поражен лицемерием. Для человека существует как бы две жизни – социальная и личная. В очень редких случаях они составляют единое целое. В последнее время тенденция такова, что социум начинает угрожать личной жизни человека. Вторжение в личную жизнь ведется по многим направлениям: СМИ, юриспруденция, преступность и т.д. В этих условиях существует угроза гиперсоциализации человека, которая ведет к уничтожению его как личности. Искусственные системы, каковой является социум, противостоят естественным системам, таким как дух. Свобода духа приобретается только в его естественном развитии. Напротив, в искусственной системе дух чувствует себя подавленным, ущемленным, разбитым. Социум возомнил себя замкнутой, единственной в своем роде системой. Мания величия, присущая человеку, сочетается с близорукостью и механистичностью. Антропоцентризм – это идеология выскочки и индивидуалиста. Пребывая в иллюзии своей исключительности, социум, по сути, превратился в сатанинскую организацию, организацию зомби. Для человека, достигшего определенного уровня развития, стирается грань между бытием и небытием. Приемлемо и то, и другое. Бытие несет радость, энергию, экстаз. Небытие несет спокойствие и умиротворение. Бытие или небытие – это не вопрос выбора, это вопрос существования. Само твое существование творит бытие или небытие. Выбор – это искусственный, навязанный миру сценарий. В конечном итоге, мы никогда не бываем довольны своим выбором.

В избранное