Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология детей для родителей


Психология детей для родителей
Здравствуйте!

Здравствуйте, родители!

Праздники закончились, а некоторые проблемы все-таки возникают и по-прежнему актуальны для любящего родителя. Есть очень простой вопрос, который родители и педагоги крайне редко задают себе. Он касается педагогической деятельности: «Что в моей работе помогает обучению ребенка, а что препятствует?» Причины  того, что мы редко задаем себе этот вопрос две. Первая - в нашей уверенности в собственной правоте. Вторая - в том, что содержание учебного процесса кажется нам важнее самого процесса обучения.

Как только я начинаю задумываться над тем, что я делаю для того, чтобы мой сын (ему 6 лет) лучше писал прописи или более складно читал, я сталкиваюсь с тем,  что, помимо пользы, мое поведение несет еще и вред.

Так как успехи сына в чтении и письме я оцениваю как свои собственные успехи, то его неудачи беспокоят, волнуют и раздражают меня. А ребенок начинает себя воспринимать как причину моих волнений и беспокойств. 

На самом деле, причиной неуспеха ребенка является вовсе не недостаток усердия и внимательности, а его стратегия решения проблем. Понятно, что говорить о стратегии решения проблем для 6 летнего малыша или пятиклассника или старшеклассника может показаться нелепым, но, тем ни менее, ели Ваш ребенок уже чему-то учится (хотя бы, садиться на горшок или надевать ботинки), то у него уже есть стратегия обучения и стратегия решения проблем, которые при этом возникают. Источником такой ошибочной стратегии является роль, которую берут на себя окружающие дети, родители, учителя, другие наблюдатели. Роль «командиров», «судей», «всезнаек» и «всеумеек».  Мы сами, а не математика, правописание, чтение и маленькие дырки для шнурков являемся проблемой, в борьбе с которой, дети изобретают стратегии. 

Вместо того чтобы решать внутреннюю задачу: «как же запихнуть шнурок в дырку», или «как же закорючить эту закорючку», или «что же взять за Х в этой задаче», ребенок решает задачу – «как избежать боли, унижения, оскорбления, оценки, как сохранить хрупкую самооценку».

Как же нужно выстраивать процесс обучения, чтобы ни я сам, ни одноклассники, ни друзья, ни другие родственники не воспринимались ребенком, как опасность, как препятствие? Как же выстроить взаимоотношения так, чтобы ребенок, так же жадно как в раннем детстве, потянулся к познанию окружающей действительности? читать дальше


Оставайтесь с нами!

В избранное