Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология детей для родителей


Психология детей для родителей
Здравствуйте!

О том, почему дети плохо учатся

Здравствуй, читатель!

В прошлый раз мы говорили о том, как же науится читать вместе с ребенком, надеюсь советы Вам пригодились и были действенными. Сегодня поговорим о детях, подростках, которые не хотят учиться. Зададимся очень важными вопросами. И, наконец, выйдем из тяжелой ситуации, терзающей многих родителей.

Десять раз повторяем одно и то же, а через минуту он уже не помнит. Вчера мне пересказал все. А с утра – ничего в голове нет. Дома рассказывает все по порядку, а в школе – молчит, будто язык откусил.  Как Вам – знакомые ситуации? А еще любимые поговорки родителей и учителей:

  • Ему хоть кол на голове теши! 
  • Хоть в лоб, хоть по лбу.
  • В одну ухо влетело – в другое вылетело.

Узнаете?

Так вот!  Это все можно исправить! Причем очень быстро – в течении недели. Но для этого придется кое-чем пожертвовать. В первую очередь своими принципами. Прежде всего, придется отказаться от идеи – что Вы всегда правы и знаете как надо. Но обо все по порядку.

Для начала несколько базовых предположений.

1.      Ваш ребенок – не идиот. Спросите у любого.

2.      Ваш ребенок находится в возрасте, когда самой природой определено его основное предназначение – познавать мир.

3.      Каждый человек, в том числе и Ваш ребенок – талантлив хоть в чем-нибудь, а скорее – во многом.

4.      Обучение, как и любая работа, требует сил (мозг поглощает до 60% всех питательных веществ и кислорода – вспоминаем школьную программу).

5.      Сил и энергии у человека ограниченное количество (в каждый конкретный момент)

Пока со всем согласны?  Тогда – «удар под дых», что называется, или положение №6: Основные силы ребенка уходят на борьбу. Так, что на учебу их просто не остается!

Еще пока не очень шокированы, но уже начинаете волноваться? Правильно! Ведь я еще не сказал на борьбу с чем…

Но не будем спешить.

Вспомним, с какой радостью, с каким счастьем ребенок задает вопросы: Почему? Зачем? Как? А это что? Задает, но, до поры до времени! До тех самых пор, пока ему приходится начинать изучать то, что ему не интересно. И тут нам нужно место для теоретической вставки.

Потребности – основная движущая сила поведения человека. ВСЁ, что человек делает, он делает для удовлетворения своих потребностей. Большинство потребностей носят естественный, природный  характер. Однако начиная с малых  лет (вернее месяцев) взрослые начинаю формировать у ребенка чувство вины, которое базируется на инстинктивной любви к маме и папе. Основной идеей чувства вины является «ты расстроишь маму, маме будет плохо». Со временем делать маме и все взрослым «хорошо» становится искусственной потребностью. Часто (почти всегда) естественные и искусственные потребности находятся в противоречии, в противоборстве. Соответственно у любого поведения ребенка может быть два мотива (мотив это потребность, которая может быть реализована за счет, какого-то предмета, события или усилия) – либо естественная потребность исследовать мир так, как интересно. Либо искусственная потребность «не обижать маму», которая заставляет изучать мир так, как она считает нужным.

Вот мы и получаем удивительную картину! Ребенок, вместо того, чтобы учится в радость (как уготовано нам природой) учится в тягость – как уготовано ему родителями, воспитателями и учителями.

Вот теперь можно удивляться, злится, протестовать, рвать статью на мелкие кусочки, закрывать сайт и писать жалобу в министерство образования. Впрочем, там об это давно известно. Сотни книг, десятки диссертаций. А воз и ныне там. Почему – отдельный вопрос, не будем трогать политику.

Нас же с Вами может заинтересовать вопрос, озвученный в подзаголовке – как облегчить жизнь школяра.

Для этого я знаю два способа. читать дальше


Оставайтесь с нами!

В избранное