Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Не от мира сего.

  Все выпуски  

Ваши письма. О порче, одержимости. О философии и о разных точках зрения. В.Бехтерев “Эпидемии кликушества и порчи” Об оргазме от жизни. Анкета: выбираем название интернет-клуба духовного развития личности.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Не от мира сего.

mail1@domzdorov.ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:

  • Ваши письма.
  • О порче, одержимости.
  • О философии и о разных точках зрения.
  • В.Бехтерев “Эпидемии кликушества и порчи”
  • Об оргазме от жизни.
  • Анкета: выбираем название интернет-клуба духовного развития личности.

В прошлом выпуске я коснулась темы порчи. Если Вы помните, то я написала, что бес - это связанная психическая энергия, архетип, который живет в нашем коллективном бессознательном. И при определенном “сродстве душ” может проявляться на уровне сознания, управлять сознанием человека, наплавляя его мысли, его эмоции, его поступки по одному и тому же руслу переработки психической энергии. Иными словами, бес - это программа в компьютере нашего коллективного бессознательного. Но как всякая программа, она может быть включена, а может быть и выключена. Все зависит от человека. Вот такое письмо пришло в ответ.

Письмо 1.

Здравствуйте   Марина!  Очень рада с вами познакомиться.  Я  живу и работаю в Канаде, зовут  меня  Ирина. Я  духовный  Учитель,  целитель. У меня моё дело открыто официально, какое-то время я не знала, что этим будет заинтересовано государство, и мне дадут все возможности работать официально, ведь это считается как нетрадиционная медицина, и она всё ещё отвергается традиционной.

                 Я работаю в содружестве с Высшей Силой, как и все расту и развиваюсь на своём уровне.  Прочитала ваши письма, так интересно как каждый человек воспринимает мир, чтобы каждый не делал и кем бы ни был, он всегда должен помнить, идёт постоянное ученичество, и мы - сила когда мы вместе, то есть стремление к коллективному сознанию. Нет " плохого"  и "хорошего", всё относительно и всё важно в духовном росте.

               Хорошо знаю, что такое одержимость, давно  работаю с этой проблемой, которая на данный момент представляет собой эпидемию в мире. Скажу по этой теме в двух словах, и если у кого-нибудь будут вопросы- поделюсь опытом. Всё происходящее в мире имеет причину и следствие.  Одержатель никогда не приблизится к человеку, если он его сам не притянет какими-то своими негативными качествами, особенно когда это стало привычкой и идёт на автомате. Он входит потому что его, образно говоря, "пригласили". Это реальная сущность, не фантазия,и не просто родившийся фактор. Сущность эта может быть разных категорий, и из разных миров. С этого момента у человека начинается  раздвоение сознания, (одержатель посылает  всевозможные мысли с выгодой для себя). Происходит полный разлад системы, как человека, нарушения с психикой, нервной системой и всё естественно отражается на физиологии. Одержимость имеет как и всякое заболевание разные степени. На одержателя не влияют медикаменты, ни разговоры  по душам с самим человеком, так как работать следует конкретно с одержателем. Он может на время принимать позицию затихания, но это только с целями, чтобы личность человека оставили. Это не означает, что он покинул данного человека. Насколько   бы      человек  грамотно не рассуждал в отношении ситуации с одержанием, и этими рассуждениями пытался как-то влиять на человека, да он может повлиять на человека, но на одержателя - нет. Эти сущности хорошо видят и понимают,  кто берётся за работу. Вся работа такого плана останется лишь  рассуждением о плохом и хорошем, да  и только. Главное, чего боится одержатель - это человека, сущность которого  представляет собой огненную, то есть  человека высокой духовности, он боится  огня сердца.

        С большим уважением ко всем людям. Ирина. Мой  Email-  staririna@hotmail.com

И еще одно письмо: от уже знакомого нам Сергея.

Здравствуйте Марина ! 

Что касается порч и бесов. Здесь все на много глубже . К примеру в моего дядю  был посажен бес и это было не как пишите Вы эмоциональное психическое состояние человека или Архетип , а реальное тонкоматериальное существо которое  после двенадцати чесов ночи являлось к моему дяде и душило его , затем влезало в него и начинало в физическом теле дяди  издеваться над ним . Все домочадцы и моя бабушка и моя мама и мой дед реально видели  существо с рогами копытами и хвостом именно так .

Был мой дядя весел или хмур  трезв или пьян ровно в 12 часов ночи где бы он не находился это существо  издевалось над ним  не важно абсолютно был он один или  с кем то в компаний. Его психическое состояние не как не влияло на  то что было на него напущено на этого самого беса . Бесы это реальные сущности , а не вымыслы нашего ума психики и т.к. д. Скажу больше  когда моего дядю излечил знахарь не писотерапевт , знахарь он жил еще 10 лет потом умер , так вот когда его излечил знахарь запретив бесу мучить моего дядю . через некоторое время к  матери моего дяди т.е. к магией бабке пришла колдунья и рассказала что это она напустила на моего дядю беса и сказала за что она это сделала. К стати она напустила бесов еще на несколько человек из  деревень и сел окрестных  и люди мучались от ее бесовских козней и обращались к знахарям.

И знахаря избавляли людей от бесов.  Как не прискорбно  но порча или бесовские нападения  девствуют не зависимо верит в них человек или нет. И девствуют они в не зависимости контачит человек с людьми или нет

Девствуют они не зависимо в каком  эмоциональном состояний находится человек. 

Порчи так же точно их когда наводят конкретные люди так же на конкретных людей , то они также не зависимо верит в них человек или нет они все равно на него действуют  поддерживает их эти самые порчи  человек или нет все равно они действуют.

В моей практике были люди  разные люди и кто верил в порчи и кто нет  и на них это действовало в равной степени. Как говорят сами колдуны те кто занимается этим грязным делом не важно верит в это человек или нет  , главное что оно действует.  Порча так же не имеет не чего общего с психикой это  также тонко материальная сущность внедренная в человека или в его тонко материальную сущность.

Суавжением Сергей ; leksors_2004@mail.ru

Интересные письма, не правда ли? И во многом, очень верные. Те люди, которые знакомы с одержимостью, хорошо знают, что эти существа действительно тонкотканные, действительно бывают с копытами и рогами, шерстяными, или воздушными, как черный дым, а то и ангелом света прикинутся. В православии хорошо известен эфиопсий облик беса. Кто бы спорил? Видящие действительно именно так их и воспринимают. И не только так. И это - действительно сила, с которой один человек частенько и не совладает.

Так есть. Это правильно. Но эта точка зрения человека, который своим сознанием в своем теле. Для него я - это его тело + духовная единица, которая может “гулять” сама по себе. Пока Ваше тело для Вас материя, эти существа (бесы) - тонкотканны.  Пока Ваше осознание ограничего телом, они имеют реальные лица и силу. И даже, если Вы умеете выходить в астрал, это тоже говорит о том, что Вы по-прежнему отождествляете себя со своим телом и той единицей энергии, которая в этот астрал выходит: покидает тело.  Ваше сознание сужено.

Но есть и другой опыт. Опыт православных святых (думаю, и не только православных), которые, не покидая тела, знали, что и где происходит. Их сознание было расширено. Им не нужно было отделяться от тела. Они и так могли “путешествовать” своей мыслью по всему миру и по другим духовным (и не только) мирам. Это - расширенное сознание.

Итак, уважаемые Ирина и Сергей! Мы с Вами говорим об одном и том же, но с разных позиций. Объясню эти позиции на примере философии. Всем известен материализм: материя (в том числе и тело) первично, дух (мысль) вторична. Знакомы наши читатели, думаю, и с идеализмом: дух (в том числе, мысль, идея) первичен, материя вторична. Но мало кто знаком с субъективным идеализмом, который отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта, либо рассматривает ее как нечто, полностью определяемое его активностью. Получается, что пока я живу и мыслю, мир существует. Нет меня – нет и мира. На первый взгляд абсурдно. А на второй? Даже Эпикур, которого никак нельзя назвать субъективным идеалистом, рассуждая о смерти, говорил: “Все хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущения… Самое страшное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем”. Нечто похожее мы можем сказать и о жизни: пока человек живет, мир существует, когда умирает – для него его уже нет. “Глаз создает свет, ухо - звуки; вне нас - они ничто, это мы даем им жизнь” (Лихтенберг).

С каких позиций приверженцы этих разных философских тенденций посмотрят на беса и одержимость? Материалисты, встретившись с чем-то подобным, скорее всего все спишут на болезнь психики или инопланетян. Объективные идеалисты скажут, что бесы - это реально существующие тонкотканные сущности. А что скажут субъективные идеалисты? Вот именно, то же самое, что и я: они существуют только потому, что существую я. И это я даю им жизнь.

Читатели могут склоняться в любую сторону. Это право каждого: думать то, что он думает, и отвечать на главный вопрос философии по-своему. За каждым философским течением стоят действительно выдающиеся умы человечества. Настоящий мыслитель обязательно в первую очередь решал и решает для себя этот вопрос. Но для себя.

Теперь проясню свою позицию: почему я думаю подобно субъективным идеалистам. Потому что считаю, и в этом меня убедили психотерапевтические сеансы с моими пациентами (в состоянии хорошего погружения в мир психики - в трансе), а также мой собственный субъективный опыт, что то, что мы о себе мним - наше тело, привычки, любимые (обычные) мысли, эмоции, поступки, - на самом деле плод работы определенных программ, которые установлены в суперкомпьютере нашего бессознательного. Если бы человечество изменило свою операционную систему на другую: образно говоря, поменяло бы свой коллективно бессознательный Windows на что-нибудь другое, мы бы воспринимали себя иначе. Мы были бы совсем другими. И если бы оно установило действительно полноценную систему, то тогда каждый человек воспринимал бы себя огромной горой - всем человечеством, потому что мы - не просто едины. Мы, каждый, - и есть все человечество, только осознаем себя песчинкой - телом. Человек - огромная гора, своей головой уходящая далеко в небо, а мнит себя маленьким камешком из подножия этой горы. Человек - вся вселенная (не в астрономическом смысле этого слова), весь мир. В нем есть и другие миры, и животные, и растения, и Бог и Дьявол. В нем есть каждый из нас. Мы все едины. Мы все - один огромный человек, одна огромная гора. Если мы это осознаем, то поймем, что обижая, убивая других, мы обижаем, убиваем себя. Но как не выгодно такое осознание, когда индустрия войны - самое прибыльное дело в этом мире!

Вот с этой позиции бесы - внутри Человека и исходят из него. Они - программы, установленные на платформу Windows нашего коллективного бессознательного, и каждый раз, когда человек пользуется этой программой, то есть продуцирует мысли, эмоции, поступки, соответствующие программе, он включает ее, усиливает ее, подтверждает ее право на существование. “Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека”. “Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека”. Евангелие от Марка. А вот цитата из неканонического Евангелия от Марии: Спаситель сказал: "Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!"

Трудно, но возможно, связать беса, совладать с ним, пока тот, кто посвятил свою жизнь такому служению, ставит его наравне с собой: я - материальное тело (+сгусток энергии, называемый душой, связанный с Высшей Силой), он - тонкотканное существо, которое безусловно мудрее на много тысяч лет Вас с Вашим материальным телом и Вашим разумом, которому даже у самых долгожителей и ста лет не будет от роду. Но, если Вы ощутите себя Человеком, которому много миллионов лет, который головой в божественных сферах, а это действительно так, то что Вам эти шерстянники на уровне Ваших пяток, или даже воздушные чернокрылики, которые Вам в пупок дышат?! Энергия, не правильно переработанная человечеством (не только Homo Sapiens, думаю, и до нас были те, кто имеет прямое отношение к этой Горе)! Да и не верно говорить: не правильно переработанная. Любые клише - это ограничения к познанию. Зачем-то человечество пошло этим путем, значит кому-то это все-таки было нужно? Помните у Маяковского: “Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?”

Еще раз советую прочитать небольшой отрывок из книги Станислафа Грофа (основателя трансперсональной психологии и психотерапии) “Психология будущего”, который иллюстрирует, как один архетип (даже такой глобальный, как архетип Дьявола), может быть переработан, утилизирован (ведь архетип - это связанная энергия, которая нуждается в переработке) и в определенной степени заменен на его антипод. Этот текст Вы найдете в 11-м номере рассылки.

А вот точка зрения на порчу великого русского ученого В.Бехтерева, взятая мною из его книги “Гипноз” - потрясающе интересный труд начала ХХ века, актуален и сейчас.

Эпидемии кликушества и порчи

Наше современное кликушество в русском народе не есть ли тоже отражение средневековых демонопатических болезненных форм? В этом отношении авторы, изучавшие проявления кликушества, не без основания сравнивают или даже отождествляют это состояние с демономанией средних веков или бесоодержимостью*.

По словам д-ра Краинсного,** имевшего возмож­ность исследовать эпидемии кликушества на местах их развития, «кликушество, начиная с XVI века по настоя­щее время, составляет явление русской народной жиз­ни, игравшее и играющее в ней далеко не последнюю роль. Несмотря на значительный прогресс, имевший место за последние десятилетия в культуре русского на­рода; кликушество и в настоящее время проявляется в той форме, как оно нам известно по литературным ис­точникам XVI и XVII века».

«Распространено кликушество по всей России, пре­имущественно на Севере и в Великороссии. Особенно много кликуш в Московской, Смоленской, Тульской, Новгородской и Вологодской губерниях, хотя и все вообще со­седние с Московской губернии отдают кликушеству из­рядную дань. К югу много кликуш находим в Курской губернии; но далее в Харьковской и южных губерниях кликуши становятся очень редкими и постепенно исче­зают. На западе есть центр, куда стекается много при­шлых со всей России кликуш, это — Киево-Печерская лавра. Но в юго-западном и северо-западном крае, не­смотря на существующие там понятия о колдовстве, кликушество в чистой форме не встречается. Зато по всему северу России и далее на восток по всей Сибири клику­шество широко распространено, составляя обыденное явление народной жизни. На севере распространена особая форма кликушества в виде томительной икоты. Инересно, что в несколько измененной форме оно встре­чается у лопарей*, а на востоке у киргизов».

Само по себе кликушество есть не что иное, как разновидность истерической одержимости, принимающая своеобразную форму, благодаря воззрениям простого народа, допускающим возможность «порчи людей» различ­ными способами со стороны мнимых колдунов и ведьм, что и приводит к развитию приступов истерии разнообразными судорогами и кривляниями и с выкликаниями имен лиц, по мнению больных их испортивших, особен­но во время наиболее торжественных молитвословий в церквах.

Наиболее частая и типическая форма кликушного припадка состоит в том, что кликуша начинает «кричать на голоса» — симптом, от которого болезнь и получила свое название. Иногда кликуша произносит «бессмысленные звуки с различными переливами и интонацией... Крик этот напоминает всхлипывание, голоса животных, собачий лай или кукуканье, очень часто он прерывается громким иканием или рвотными звуками... В других слу­чаях кликуша сразу начинает выкрикивать определен­ные слова... Содержание выкрикиваемых слов весьма различно. Чаще всего она кричит: «Ой, лихо мне, ой тяж­ко, страда-а-аю» и т.д. Иногда же сразу начинает выкри­кивать, что в нее насадили чертей, что ее испортили». При этом кликуша обыкновенно выкрикивает и имя того лица, которое будто бы ее испортило. Надо впрочем заметить, что припадок редко ограничивается одним криком. Обыкновенно кликуша падает на землю и при продолжа­ющемся выкликивании начинает биться, производя са­мые разнообразные движения... Кликуша катается по полу, беспорядочно мечется, бьет руками и ногами об пол, из­вивается.. Движения эти то усиливаются, то стихают.

Продолжительность припадка от 10 минут до 2-3 ча­сов*.

В случаях, бывших под моим наблюдением, кроме описанных явлений, я должен отметить еще особенное кривляние лица во время кликушного припадка. Дей­ствительно, наблюдая кликушу во время припадка, мож­но поражаться иногда теми отвратительными гримаса­ми, которые она проделывает.

Заслуживает далее внимания то обстоятельство, что кликуши, по крайней мере в моих случаях, обнаружива­ли амнезию всего припадочного состояния, если конеч­но оно достигает своего полного развития.

Что касается условий развития кликушества в наро­де, то и здесь влияние внушенных ранее, привитых идей на проявление болезненных состояний неоспоримо.

Известно, что такого рода больные во время церков­ной службы при известных возглашениях подвергаются жесточайшим истерическим припадкам.

И здесь повторяется то же, что было и в средние века. Несчастные больные заявляют открыто и всегласно о сво­ей бесоодержимости; во время же припадков говорят как бы от имени сидящего в них беса.

Эпидемия кликушества в России прививалась из­давна то в той, то в другой местности.

«В хуторе Букреевском Екатеринославской губернии весною 1861 года на людях появилась болезнь, от кото­рой заболевающие падают без чувств на землю и одни из них хохочут, другие плачут, некоторые лают по-собачьи и кукукают по-птичьи и в припадке болезни рассказывают, как они попорчены и кто еще через несколько суток будет поражен такою болезнью, причем некоторые из предсказаний скоро сбывались. Пораженных такой болезнью 7 душ»*. Одна из таких эпидемий кликушества, развившаяся в 1879г. в деревне Врачево Тихвинского уезда Новгородской губернии, кончилась даже сожжением подозреваемой в «порче людей» крестьянки Игнатьевой. «Убеждение, что Игнатьева колдунья находило себе под­держку в нескольких случаях нервных болезней, которым подвергались крестьянки той местности, где поселилась Игнатьева. Около Крещения 1879 г. Игнатьева приходи­ла в дом к крестьянину Кузьмину и просила творогу, но в этом ей отказали; вскоре после того заболела его дочь, которая в припадке выкликала, что попорчена Игнатьевою. Такою же болезнью была больна крестьянка дерев­ни Передниково Марья Иванова. Наконец, в конце янва­ря 1879 г. в деревне Врачево заболела дочь крестьянки Екатерина Иванова Зайцева, у которой ранее того умер­ла от подобной же болезни родная сестра, выкликавшая перед смертью, что попорчена Игнатьевой». Так как Ива­нова выкликала, что попорчена Игнатьевою, то ее муж, отставной рядовой Зайцев, подал жалобу уряднику, ко­торый и приезжал во Врачево для производства дозна­ния за несколько дней до сожжения Игнатьевой. «Крес­тьянин Никифоров просил крестьян защитить его жену от Игнатьевой, которая будто бы собирается ее испор­тить, как об этом выкликала больная Екатерина Ивано­ва. Игнатьеву заперли в хате, заколотили окна и сожгли. 3-х участников приговорили к церковному покаянию, ос­тальные признаны невиновными»**.

Между прочим, одна из недавних эпидемий клику­шества развилась с чрезвычайной быстротой во время свадебного пиршества в с. Б. Петровском Подольского уезда Московской губернии. Начавшись с невесты, бо­лезнь перешла затем к жениху и охватила 15 лиц, уча­ствовавших в пире*. Другая эпидемия, развившаяся не­сколько лет спустя также во время свадебных пиршеств и также в Подольском уезде Московской губернии, огра­ничилась четырьмя лицами**.

Русская литература обладает вообще многочисленными описаниями эпидемий кликушества, но из них лишь немногие были предметом медицинского наблю­дения.

Из медицинских сочинений, которые останавлива­ются на кликушестве, мы упомянем здесь о работах И. Д. Любимова***, Клементовского, Штейнберга****, Яковенко*. Краинского**, Никитина*** и Попова****.

Все лица, которые пожелали бы в исторической пос­ледовательности проследить у нас развитие эпидемий этого рода, найдут материал в книге Н.Краинского «Пор­ча, кликуши и бесноватые» (Новгород, 1900), которому пришлось исследовать по поручению Медицинского Департамента одну из эпидемий такого рода, развившую­ся несколько лет тому назад в Смоленской губернии*. Тот же автор несколько времени спустя мог наблюдать дру­гую эпидемию кликушества в д. Большой Двор Тихвинс­кого уезда Новгородской губернии. Нет сомнения, что эти эпидемии всегда и везде развивались под влиянием под­держиваемого в народе верования о возможности порчи и бесоодержимости, в чем немалую роль сыграло наше духовенство. Для пояснения того, какую роль играет вну­шение и самовнушение при развитии эпидемий порчи и кликушества, я приведу здесь из того, что мною раньше сказано по этому поводу**, нижеследующие строки:

Не подлежит сомнению, что психическая сторона так называемой порчи и кликушества, как и бесноватос­ти, черпает свои особенности в своеобразных суевериях и религиозных верованиях народа. В простом народе лежит глубокое верование о возможности болезненных про­явлений под влиянием овладевания человеком со сторо­ны нечистой силы. Как вследствие веры в Бога является убеждение о возможности происхождения болезней, вследствие божьего гнева и наказания, так и вследствие веры в нечистую силу могут происходить болезненные явления. При этом не только сам дьявол может воздей­ствовать на человека (отсюда так называемое «дьявольс­кое наваждение»), но он может пользоваться для этой цели предавшимися ему людьми, известными под назва­нием колдунов и ведьм. Причинение вреда здоровью дру­гим теми или другими способами и составляет, по при­знанию народа, так называемую «порчу», нередко выражающуюся в форме кликушества. Этим воззрени­ем объясняется не только характер бредовых идей о порче, о вселении нечистой силы во внутрь тела, но и все дру­гие характерные явления в поведении кликуш, порченых и бесноватых, так например, их своеобразная боязнь все­го, что верою народа признается святым, наступление припадков в церкви при пении «херувимской», при изве­стных молитвословиях во время служения молебнов и при отчитывании, их выкликания и непереносливость того лица, которое они обвиняют в порче и в причине­нии им бесоодержимости, часто наблюдаемая наклон­ность к произношению бранных и неприличных слов, по­разительное богохульствование и святотатственное поведение против икон, склонность некоторых из кликуш к прорицанию и т.п. Сюда принадлежит и боязнь таба­ка, наблюдаемая у некоторых кликуш, как заимствова­ние от сектантов. Известно, что курение табака, по взгля­ду многих сектантов, которых народ вообще именует «еретиками», есть дело рук антихриста, а потому они не только не употребляют табака, но и не допускают его в свои избы. Поэтому боязнь табака у кликуш выражает как бы принадлежность их к ереси, что в глазах простого народа почти равносильно богоотступничеству.

Своеобразным толкованием происхождения клику­шества объясняется и взгляд народа, что кликуша не может быть вылечена врачебным вмешательством, «пор­ча» может быть снята тем же колдуном или ведьмой или каким-либо другим более сильным Колдуном, или же на­конец путем чудесного исцеления при проявлении Боже­ственной благодати.

Что касается до самой натуры кликушества, то в на­стоящее время еще нет полного согласия между автора­ми, писавшими о кликушестве. Клементовский, Штейнберг и Никитин признают его за проявление истерии, другие же, как например Краинойог, рассматривают его как своеобразное болезненное состояние, развивающее­ся на почве сомнамбулизма (в смысле Шарко). На основа­нии своих наблюдений, сделанных над кликушами, исследованными в клинике, я прихожу к выводу, что кли­кушество представляет собою своеобразный истеричес­кий психоз, в котором бред находится в тесной связи с истерическими судорогами и сомнамбулическими при­ступами истерического же характера.

Ввиду всего вышесказанного нельзя не согласиться с тем, что кликушество, являясь своеобразным истери­ческим психозом, в значительной мере обязано своим происхождением бытовой стороне жизни русского наро­да. Очевидно, что своеобразные суеверия и религиозные верования народа дают психическую окраску того болез­ненного состояния, которое известно под названием пор­чи, кликушества и бесноватости.

Глубоко интересен вопрос о развитии кликушества и бесоодержимости в нашем народе. В этом отношении играет, по-видимому, огромную роль невольное самовну­шение и внушение, испытываемое отдельными лицами при различных уесловях. Но кроме привившейся тем или иным путем идеи о порче в развитии кликушества боль­шую роль играет и элемент подражания или заразы. Кли­кушами делаются только те истерические женщины, ко­торые вместе с идеей о порче видели и осязательные примеры действия порчи в своем прошлом. Описание бесноватости в священных книгах, рассказы о порче и бесоодержимости и вера в колдунов и ведьм, передавае­мые из уст в уста в простом народе, особенно же поража­ющие картины кликушества и бесоодержимости, кото­рые приходится видеть русской крестьянке в церкви, — картины, которые надолго запечатлеваются в душе всякого, кто имел случай наблюдать неистовство кликуш и бесноватых, особенно же их неслыханные богохуления и осквернение святынь, действующих на расположенных лиц наподобие сильного и неотразимого внушения. Еще более поражающим образом должны действовать тягос­тные картины беснования кликуш во время публичных отчитываний, которые даже и при счастливом исходе в смысле исцеления от кликушества еще более укрепляют в простом народе веру в бесоодержимость. В этом отно­шении глубоко знаменательно замечание автора, что большую, если не первенствующую, роль в развитии кли­кушества в России играют монастыри, особенно москов­ские и окрестных губерний.

Будучи сам свидетелем такого рода отчитываний порченых и бесноватых в отдаленных монастырях евро­пейской России, я вполне разделяю взгляд автора о зна­чении монастырей как распространителей порчи и бесоодержимости в населении.

«Уже в течение нескольких веков сюда (то есть к мос­ковским монастырям), говорит д-р Краинский, стекают­ся на богомолье кликуши со всех сторон России с надеж­дою получить исцеление. Здесь их отчитывали специальными молитвами монахи, здесь им давались тра­вы и священное масло, а в некоторых монастырях, как, например, в Москве в Симоновском монастыре, для бес­новатых и теперь служится обедня и отец Марк отчитывает их специально в течение шести недель. По монас­тырям во время службы, на крестных ходах и богомольях у чудотворных икон можно видеть массу кликуш, впада­ющих в состояние припадков. Эти припадки сильно по­ражают производимым ими впечатлением воображение окружающих, и бурная картина виденного припадка хо­рошо запечатлевается в памяти простодушной поселян­ки, пришедшей на поклонение святыне из глухой русской деревни. Здесь большинство русских кликуш воспри­нимает и бессознательно обучается тем проявлениям болезни, которые они позже, когда становятся сами кли­кушами, воспроизводят благодаря болезненному подра­жанию». Немало кликуш стало собираться в последнее время и в Сарове, особенно со времени открытия в нем мощей св. Серафима, как мы в том можем убедиться из работы д-ра Никитина, врача нашей клиники, на месте изучавшего кликуш, бывших в Сарове*.

При существовании религиозного внушения о воз­можности порчи и бесоодержимости, очевидно, достаточно для предрасположенной личности уже самого незначительного повода, чтобы развилась болезнь. Если такая личность случайно взяла из рук подозреваемого в колдовстве лица какую-либо вещь или поела его хлеба, выпила воды или квасу из его рук, или даже просто встре­тилась с ним на дороге, — всего этого уже достаточно, чтобы; болезнь развилась в полной степени. Иногда даже простое воспоминание о тех или других отношениях к мнимому колдуну или ведьме действует наподобие само­внушения о происшедшей уже порче и с этого момента впервые развиваются стереотипные болезненные прояв­ления, которые затем, повторяясь при соответствующих случаях, укрепляются все более и более.

Само собою разумеется, что рассматриваемые состо­яния при благоприятных условиях легко могут прини­мать эпидемическое распространение, которое вообще случается нередко при появлении кликуши в том или другом месте; поводов для развития эпидемий в таких случаях может быть множество.

Одна кликуша, как было, например, в селе Ащепкове, во время церковной службы заявляет, что кликать будут вскоре и другие, и уже этого заявления достаточ­но, чтобы расположенные женщины при общей поддер­жке убеждения, что в среде их завелся колдун или ведь­ма, подверглись затем кликушным припадкам. В других случаях достаточно нечаянно пророненного слова или дурного пожелания кому-либо в ссоре, которое, действуя подобно внушению, вызывает затем действительное бо­лезненное расстройство, вселяющее в заболевшем лице ив окружающих его убеждение, что появившееся болез­ненное расстройство дело рук ведьмы или колдуна, и уже почва для развития эпидемии кликушества и порчи в населении готова.

Так или приблизительно так дело происходит во всех вообще местах, где развиваются подобные же эпидемии.

В этом отношении особенно интересна та поразительная внушаемость, которая, по наблюдениям автора, появля­ется у кликуш, и то обстоятельство, что у многих из них наблюдаются довольно глубокие степени гипноза, напо­минающие, по крайней мере отчасти, те истерические формы гипноза, которые демонстрировал покойный про­фессор Charcot в Парижском Салпетриере.

Только что указанный факт, без сомнения, достоин большого внимания и притом не только с точки зрения происхождения болезненного состояния, о котором идет речь, но и с точки зрения лечебного значения гипноти­ческого внушения при порче и кликушестве.

Сам народ инстинктивно ищет исцеления от своего недуга, приобретенного, как было выяснено, путем вну­шения, не столько в лекарственной медицине, сколько в молитвословиях и в отчитывании в монастырях и в дру­гих религиозных обрядах и церемониях или же идет к знахарям и так называемым колдунам, где также лечатся наговорами. Очевидно, что внушение, систематичес­ки проведенное при условии разобщения кликуш друг от друга и обособления их от здоровых или освободившихся от припадков, с целью устранения от взаимовнушения и влияния одних на других, является одним из важнейших лечебных мероприятий, к которым отныне следует при­бегать в каждом случае эпидемии кликушества, порчи и бесноватости.

Само собою разумеется, что порча касается не од­них женщин, но и мужчин, и такие лица, получившие порчу по влиянию какого-либо дурного человека, и до сих пор слывут в темной массе русского народа под названи­ем «порченых» и «бесноватых».

Во время отчитываний, которые производятся над такого рода больными еще и теперь в монастырях нашей глухой провинции, можно видеть те ужасные корчи, ко­торым подвергаются такого рода бесноватые при произ­водстве над ними заклинаний, при чем дьявол, вошедший в человека, может быть вызван на ответы и не скрывать своего имени, горделиво называя себя во всеуслышание «Легион» или «Вельзевул» или какими-либо другими библейскими именами.

Все эти сцены, которых очевидцем мне приходилось бывать неоднократно, без сомнения являются результатом внушенных идей, заимствованных из библии и народных верований. Вряд ли можно сомневаться в том, что если бы наши кликуши, которых встречается немало в наших деревнях, жили в средние века, то они неминуемо подверглись бы сожжению на костре.

Впрочем, кликушество в народе, хотя еще и по сие Время заявляет о себе отдельными вспышками эпидемий в тех или других местах нашей провинции, но во всяком случае в настоящее время оно уже не приводит к развитию тех грозных эпидемий, какими отличались средние века, когда воззрения на могучую власть дьявола и бесоодержимость были господствующими не только среди простого народа, но и среди интеллигентных классов общества и даже среди самих судей, которые были призваны для выполнения над колдунами и колдуньями правосудия и удовлетворения общественной совести.

В заключение следует упомянуть, что к порядку родственных с одержимостью явлений принадлежит и шаманство зауральских инородцев: вместе с тем и киргизские бакши (Baksy) не без основания приравниваются к * шаманам**1. Подробное рассмотрение этого предмета однако завело бы нас слишком далеко; поэтому мы здесь ограничимся лишь указанием, что в развитии тех свое­образных явлений* которые можно наблюдать у шаманов и бакшей, играет также большую роль как внушение, так и самовнушение.

 

Теперь еще одно письмо:

Марина, здравствуй! Я недавно подписалась на твою рассылку "Не от мира сего" и узнала о клубе. Все, что читала, своеобразным оказалось. А жизнь и смерть - это темы супер взаимосвязанные и одна без другой не существуют! Меня последнее время волнует понятие женского оргазма. Вообще много ли женщин в этом мире испытывают оргазм? Ведь оргазм - своеобразная форма смерти, а контроль за жизнью, присущий (по моим личным наблюдениям) многим мешает присоединиться к такому "страшному" явлению. А вот оргазм от жизни получать это как? Здорово или нелепо? Или на это способны только люди не от мира сего? Я теперь только понимаю, что мир безумно прекрасен и интересен! И в нем возможно все что угодно и все зависит от самого человека, который в нем живет. И навряд ли окажет влияние коммунистическое воспитание, или политика правительства, когда научишься сам владеть своей судьбой, когда осознаешь что она действительно твоя, а не чья-то! И она в твоих руках и творишь ее ты. К тому же, главное в жизни не то, что с человеком происходит, а то как он сам к этому относится! На самом деле, относиться к происходящему просто - очень легко и интересно! А люди - они разные и от этого мир привлекательней становится!
От чего-то сейчас желание появилось стань маленькой, попасть в сказку, где все желания сбываются и загадать:"А пусть в один миг все люди забудут про всякие предрассудки, мораль и то как все должно быть. Пускай же, наконец, они станут делать именно то, что ИМ хочется, осуществлять именно СВОИ ЖЕЛАНИЯ!!" И в один миг в этой сказке вся планета доброй станет и взаимопонимание абсолютное появится! Только вот сказка все это. И наслаждаться жизнью своей, любовью и быть счастливыми могут, наверное, только избранные!
Вот некий отклик на прочитанное! Видимо цепляет меня наслаждение во всяких формах его проявления! А особенно оргазм! И только совсем недавно я узнала, что единственный способ развития женской сексуальности-маструбация! А я 22 года стеснялась говорить, что мне это нравится! АФИГЕТЬ!!! И весь стыд сразу улетучился, когда узнала! Все-таки осознание - огромнейшая сила, способная помочь по-настоящему! И полюбить себя, позволить себе светить так ярко, как самому хочется!! Быть солнцем, быть счастьем и быть самим собой!
      Огромной любви всем-всем, читающим это письмо. Здорово,что есть Мы, наша планета, наши мысли и действия:  одним словом - наше коллективное бессознательное!!
                              С любовью, Настя.

Ну как по поводу получения оргазма от жизни?:))))) Может быть, стоит попробовать?

Если Вам есть что сказать, или что спросить, пишите. Но у меня к Вам, уважаемые подписчики, большая просьба: пишите грамотно. У меня нет лишнего времени править ошибки. Поэтому, начиная с сегодняшнего выпуска, я снимаю с себя полномочия корректора. Лексика, ошибки - авторов писем. Ну, а за свои ошибки приношу извинения (я действительно не корректор).

Скоро сайт http://domzdorov.ru будет обновлен и там уже официально появятся страницы клуба. Еще раз прошу помочь с выбором названия для клуба. Заполните эту форму.

Выберите название для Клуба духовного развития личности:

Психея  

Не от мира сего 

Духовный поиск  

Логос 

Дом здоровья  

Другое

                                  

По-прежнему пробную страницу Вы можете найти по адресу:  http://domzdorov.ru/html/psyheya.html. Форум (пробный): http://domzdorov.ru/forum . Остальные страницы в процессе доработки. Но желательно определиться с названием.

Затевая всю эту затею с клубом, уважаемые подписчики, я расчитываю на Вас и Вашу помощь. Если у Вас есть интересные материалы по теме клуба, пожалуйста, присылайте. В том числе, если есть хорошо работающие сценарии интересных страниц, включая развивающие игры, тесты....... Любые идеи приветствуются. Пишите. Если есть желание работать в клубе (пока что бесплатно), милости просим. Думаю, люди понадобятся, ведь нужно будет готовить материалы, контролировать чат, выпускать бюллетень клуба и т.д.

По-прежнему присылайте Ваши произведения (стихи, прозу, рисунки, картины и др).

Здесь Вы можете подписаться еще  на одну мою рассылку:

Рассылки Subscribe.Ru
Рак: психология и психотерапия. Пути исцеления.
 

С уважением, Марина.

mail1@domzdorov.ru  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.parapsy
Отписаться

В избранное