Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Не от мира сего.

  Все выпуски  

О православии и православных. О духе и душе. Мозг и дух. Об избранных и избранности.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Не от мира сего.

mail1@domzdorov.ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:

  • О православии и православных.
  • О духе и душе. Мозг и дух.
  • Об избранных и избранности.
  • Об учителях и силе.
  • Миф о Психее и Эроте.
  • Предложение  объединиться в клуб духовного развития.

Прошлый  выпуск рассылки породил не мало откликов. Многие спрашиваю меня, зачем я вообще ввязалась в переписку и полемику с ортодоксом.

Отвечу: потому что мы живем в стране, основной религией которой является православие. И многие люди, которые чувствуют в себе нечто непонятное или которые хотели бы развиваться духовно, сталкиваются с тем, что их тут же начинают отговаривать, объявляют их врожденные интуитивные способности как бесовщину и т.д. и т.п. православные священники или те, кто знаком с православием. И такие люди отказываются от своей основной психической функции, как от бесовской. А что потом? Депрессии, невозможность найти смысл жизни, болезни, в том числе и рак.

Кое-кто из ищущих ответа на свои нестандартные вопросы попадает под влияние “старцев” от православия, которые сначала подыгрывают таким открытым и, как правило, искренним людям, а потом.... начинается проза жизни. Только человек уже стал полузомби, начитанным, грамотным, все знающим и не допускающим никакого инакомыслия. И даже владеющим определенными знаниями, которые сокрыты в недрах православия от непосвященных. А через несколько лет - сплошные болезни, депрессивные состояния, которые скрываются в первую очередь от самого себя. Этим людям постоянно приходится доказывать окружающим, а, на самом деле, самим себе и только самим себе, что они “выбрали правильный путь”, ведь они живут не душевно, а духовно. Отсюда и такая нетерпимость, отсюда и желание “спасти окружающих”, при этом часто проявляется элементарное невежество, нетактичность, жестокость. Между тем, основная истина православия заключается в следующей фразе: Спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи.

Не обо всех православных речь. Среди них есть действительно замечательные люди. Действительно духовные. Есть и пастыри, думающие и вполне широких взглядов. Не удивлюсь, если и Павел Андреевич окажется таким, потому что не всегда о человеке можно что-либо сказать только по нескольким написанным фразам, да и меняются люди со временем. Нет ничего застывшего, все течет, все изменяется, а уж люди и подавно.

И вообще, я считаю православие (христианство) в том виде, в каком оно было принесено на землю Христом, Высшей Истиной. Потому что это учение белого уровня - того самого рая, откуда осознание человека съехало вниз (сузилось) - произошло так называемое падение. Нам остались только пять органов чувств, которые работают в очень узком диапазоне, и по тому, какую информацию подают в наш мозг эти органы чувств, мы умудряемся судить о мироздании! Да ведь мы же и себя-то не знаем, мы не знаем даже того, как мы на самом деле выглядим! Как выглядят наши близкие! Что такое мир, земля, природа. Мы почти ничего на самом деле не знаем. Но судим. И что самое непонятное, еще и осуждаем!

Разве это духовно? Душевно это, на самом деле, только не в лучших душевных традициях. Да и разве можно очистить разум, не очистив душу? Это же блеф, иллюзия! Все наши мысли вторичны, они есть продукт нашего воспитания, генной памяти, воздействия социума, действия архетипов и коплексов нашего личного и коллективного бессознательного. Как можно их очистить, не очистив этого самого подсознания?

В своей работе я сталкиваюсь с такими случаями, когда человек проработал сознательно ситуацию, исповедался (в том числе и у священника), даже пережил катарсис (”развязывание” энергии через слезы), но, когда погружаешь его в транс и через определенные (ментальные) упражнения проводишь  по пучинам бессознательного, то он сам находит образы, которые не развязались, которые так и остались в бессознательном связанной энергией.

Нечто подобное известно и в православии: две хартии (списки грехов) существуют: одна у Бога, другая - у бесов. Исповедался у священника: Бог простил, а Океан нашего бессознательного (Бесы получается) оставил в себе слепок (на память), и этот слепок, уверяю Вас обязательно потянет Вас на старое. И опять в похожей ситуации Вы с большей долей вероятности поступите, как поступали раньше (пойдете по проторенному пути, рефлекс-то сформирован). Да, можно, каяться, каяться, каяться, и с каждым разом все больше и больше воспитывать себя, и, возможно, когда-нибудь Вы преодолеете этот грех и сможете противостоять своему комплексу. Но ведь можно и ускорить процесс: стереть этот слепок (комплекс) из памяти нашего бессознательного. Но для этого надо ему - бессознательному - задать программу: на языке символов и образов показать, что Вы хотите избавиться от этого комплекса. Тогда и дух быстрее очистится. Зачем же пренебрегать такой возможностью? Зачем пренебрегать душой? Когда именно она есть Невеста Духу!

Чтобы не превращать рассылку в поле для битвы (а именно этого просят в своих письмах большинство откликнувшихся на прошлый выпуск), думаю, больше к этой теме возвращаться не буду. Потому и не помещаю сегодня эмоциональные и достаточно агрессивные письма подписчиков, которые крайне негативно отнеслись к тому, что мне написал человек, считающий себя православным. Хотя меня удивило, что никто не встал на защиту Павла Андреевича и его точки зрения, не смотря на то, что многое из того, что он написал имеет определенный смысл. Но агрессия, авторитарность, догматизм и нетерпимость к мнению инакомыслящих  породили абсолютно такую же реакцию у одних подписчиков и вопрос: “зачем в это вообще ввязываться?” у других. Смысл растаял в эмоциях.

Предлагаю Вашему вниманию отрывок из книги архиепископа Луки “Дух.Душа.Тело.”, в котором, на мой взгляд, очень доходчиво и интересно великий ученый, профессор медицины, хирург, своими разработками в области гнойной хирургии спасший тысячи раненых во время Великой Отечественной Войны, человек, познавший в своей жизни и сталинские тюрьмы, ссылки и Сталинскую премию, В.Ф.Войно-Ясенецкий рассказывает о том, что такое дух. (Еще раз благодарю Павла Андреевича за электронные книги). Лучше расказать о духе вряд ли возможно.

Глава третья

МОЗГ И ДУХ. ДУХ В ПРИРОДЕ

И ВСЕ-ТАКИ мы продолжаем быть убежденными, что ум - принадлежность мозга, и соответствие ума мозгу кажется нам до того очевидным, что мы не можем мыслить два термина один без другого. И отсюда, в силу незаконного обобщения, мы приходим к заключению, что тело и дух взаимно подчинены друг другу. Это потому, что мы привыкли смешивать понятия ум и дух. Ум, конечно, не дух, но лишь выражение, проявление духа. Ум относится к духу как часть к целому. Дух гораздо обширнее ума, но в силу нашей неизменной интеллектуалистической концепции мы видим в уме весь дух (Франк Гранман).

Дух выступает за пределы мозга со всех сторон. Деятельность мозга ограничивается переводом в движение небольшой части того, что происходит в сознании (Бергеон, "Творческая эволюция").

Что же мы знаем о духе? Довольно многое из Священного Писания и немало из явлений духа в природе и человеке.

1. Преподобный Сергий трапезовал с братией монастыря. Вдруг он поднялся из-за стола, сделал поклон на запад и сказал: "Радуйся и ты, пастырь Христова стада, и благословение Господне да будет с тобой".

Братия с удивлением спросили: "Кому говоришь ты, отче святый?" Преподобный ответил: "Сейчас против нашего монастыря в восьми верстах остановился епископ Пермский Стефан, едущий в Москву. Он сотворил поклон Святой Троице и сказал: "Мир тебе, духовный брат". Вот я и ответил ему". Некоторые из монахов поспешили к тому месту и догнали святителя Стефана. Он подтвердил сказанное преподобным Сергием.

2. Инженер К. Перл, убежденный материалист, расстался со своим другом К., уехавшим в Москву, и жил в Ташкенте с другим инженером. Однажды в три часа ночи он проснулся от громкого зова: "Карл Иванович!" Карл Иванович зажег свечу, разбудил своего сожителя вместе с ним осмотрел всю квартиру, но никого не нашел. В крайнем изумлении он записал дату этого странного события и через неделю получил сообщение о самоубийстве своего друга К. в ту ночь и час, когда он услышал таинственный зов. Полный тоски и любви предсмертный зов самоубийцы мгновенно преодолел расстояние 3300 км и был воспринят мозгом спящего К. И. Перла.

3. Миссис Грин, сидя на веранде после обеда в одном из городов Англии, вполне наяву вдруг увидела такую картину: к берегу большого озера приближается кабриолет, в котором едут две молодые девушки. На обрывистом берегу озера внезапно ломается колесо кабриолета, и он падает в озеро вместе с лошадьми и седоками. Они тонут, в этот момент госпожа Грин слышит полный отчаяния призыв, свое имя. Через месяц она получает письмо от своего брата, который описывает гибель своей дочери и ее подруги точно так, как она видела.

Этот последний пример я заимствую из чрезвычайно интересной книги академика Шарля Рише (Charles Richet, "Traite de metapsychique"), крупного физиолога и физика, одного из виднейших деятелей в области метапсихологии, новой науки, возникшей в конце прошлого столетия и разрабатываемой теперь известными учеными разных стран.

Метапсихология ставит своей целью изучение всеми способами научного исследования области непонятных и таинственных психических явлений, отвергаемой официальной психологией как суеверие и сказки.

Но предвзято могут отвергать их только те, кто не знаком с ними и не изучал их с такой глубокой научной объективностью, как Ш. Рише, Оливер Лодок и др. крупные ученые, создавшие уже большую литературу по метапсихологии.

В книге Рише очень много аналогичных фактов, один другого удивительнее. С большой научной строгостью он обсуждает их и приходит к такому заключению: Во вселенной существуют Вибрации (силы), которые возбуждают нашу чувствительность и обуславливают достоверное познание действительности, которого наши нормальные чувства не могут дать. Эти силы новые и странные, должны создать революцию в психологии, переделать ее до основания.

Доктор наук Котик, написавший весьма важную книгу о несомненно установленных им фактах передачи мысли ("Эманация психофизической энергии", Висбаден, 1908), объясняет их таким образом: "Мысль есть энергия, излучающаяся наружу. Она имеет свойства физические и психические, и ее можно назвать психофизической энергией. Эта энергия, родившаяся в мозгу, распространяется до конечностей тела. Она с трудом передается по воздуху, распространяется по металлическим проводникам. По-видимому, она не специально присуща человеческой мысли; возможно, что все вещи испускают какую-то вибрирующую энергию, ибо сенситивные субъекты не только воспринимают то, что думает экспериментатор, но и узнают те вещи, которые не мыслят.

Что дает д-ру Котик основание считать невидимое излучение энергии мыслящим мозгом не только психическим, но и психофизическим? Только тот факт, что при соединении экспериментатора с сенситивным субъектом при помощи металлической проволоки мысли читаются несколько удачнее. Но огромный ряд других фактов, приводимых Рише, свидетельствует о том, что и без всякого контакта происходит передача неведомой энергии, которую только по нашей неискоренимой привычке объяснять непонятное и неизвестное понятным и известным, считают какими-то материальными вибрациями, имеющими начало в каких-то молекулярных (но тоже неизвестных) колебаниях мозгового вещества. Удовлетворяющиеся примитивными объяснениями вполне успокаиваются, если им сказать, что из мозга исходят какие-то электрические колебания. Почему же, однако, не признать вместе с Рише, что в основе явлений телепатии (передачи мыслей и чувств на расстоянии) и ясновидения лежат совершенно неведомые нам при современном состоянии науки, совершенно необъяснимые, даже странные, как он говорит, силы? А страх, несомненно, овладевает каждым, кто прочтет его большую книгу.

Я полагаю, что пока мы имеем право сделать только одно, но чрезвычайно важное заключение: кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и сердце могут воспринимать гораздо более важные раздражения, исходящие из мозга и сердца других людей, животных и всей окружающей нас природы и, что важнее всего, из неведомого нам трансцендентального мира.

Чем, как не силами трансцендентального порядка, можно объяснить такие факты, сообщаемые Рише?

1. М. Хиалон удостоверил несомненность странной истории, приключившейся с М. М. Гриди, директором Дейли Телеграф. Когда однажды в воскресенье он стоял в церкви Св. Иоанна, он вдруг почувствовал внушение огромной силы... Это было точно голос, говорящий ему: "Вернись в свою редакцию". Приказ был так повелителен, что М. М. Гриди, как сумасшедший, бросился бежать через всю церковь, по улицам, вбежал в редакцию к изумлению своих сотрудников, и рванул дверь своего кабинета. Керосиновая лампа пылала большим пламенем на столе, и вся комната была наполнена клубами дыма.

2. Мадам Томели в Сан-Мартин однажды вечером стараясь уснуть, вдруг увидела своего сына, сшибленного каретой и умирающего. Ночью, в бурю она бежит 5 км по дороге Коста де Борге и находит своего сына в рытвине у края дороги.

3. Знаменитый Вильям Джеймс цитирует такой случай. Молодая девушка Берта исчезла 31 октября 1898 года на Энфильде. Более 100 человек было послано обыскать лес и берега озера. Было известно, что она направилась к мосту, но больше ее не видели. Водолаз искал ее в озере, но не нашел. В ночь с 2 на 3 января женщина, которая находилась в 8 км от Энфильда, видит во сне тело Берты в определенном месте. Утром она идет на мост и указывает водолазу точно место, где он должен найти тело Берты, лежащее головой вниз и так скрытое, что он увидит только галошу на одной ноге. Водолаз по этим указаниям нашел труп на глубине 6 метров в корягах.

"Я был потрясен, - сказал водолаз, - я не боюсь трупов в воде, но на меня напал страх перед женщиной, которая стояла на мосту. Как она пришла за 8 км, чтобы указать, где тело? Оно лежало в глубокой дыре, головой вниз. В воде было так темно, что я ничего не видел".

Последние два примера относятся к области ясновидения, которое Рише называет новым термином - криптостезия. Это название хорошо подходит к нижеследующим необыкновенным фактам.

1. В тюрьме Блуз повесился на своем галстуке заключенный. Др. Дуфали отрезал кусок этого галстука, завернул его во много слоев бумаги и дал сомнамбуле (не профессиональной) Марии. Она сказала, что в бумаге завернуто что-то, убившее человека, веревка... нет, галстук; это повесился заключенный, убивший человека. Она сказала, что человек был убит топором, и указала место, где брошен топорик. И действительно, в указанном Марией месте нашли топорик.

2. Шарль Рише встретил свою знакомую, молодую девушку по имени Стелла, 2 декабря и сказал ей: "Я иду читать лекцию о змеином яде". Стелла, и раньше проявлявшая удивительное ясновидение, тотчас сказала: "Я видела сегодня ночью змей, или, скорее, угрей". Тогда я, конечно, не говоря почему, попросил рассказать мне сон. И вотг в точности ее слова: "Это были скорее два угря, чем змеи, ибо я видела, что у них белое блестящее брюхо и клейкая кожа. И я сказала себе: я очень не люблю этих животных, но мне неприятно, что их мучают".

Этот сон поразительно точно соответствовал тому, что я делал накануне, 1 декабря. В этот день я экспериментировал с угрями. Желая взять у них кровь, я положил двух угрей на стол. Мне запомнилось их белое блестящее брюхо и клейкая кожа. Они были фиксированы на столе, чтобы взять у них сердце. Я, безусловно, не говорил об этом Стелле, которую давно не видел, и она не имела никакого общения с людьми, посещающими мою лабораторию.

Обсуждая множество фактов, подобных этим, Рише приходит к заключению, что у всех людей, даже, по-видимому, наименее сенситивных, есть иные способности познания помимо обычных. Но у нечувствительных эти способности познания крайне слабы, почти незаметны.

Таинственным образом мысль одного человека сообщается мыслям других людей. Мы не изолированы, мы в неведомой связи со всеми людьми. И несомненно, есть истина в том, что называют "духом толпы". Мощный поток симпатии или гнева, негодования или энтузиазма вызывает в собрании, объединенном в театре, на форуме или в парламенте, почти единодушное единство. Это поток, сносящий все плотины. Разве нельзя сравнивать эту эмоцию толпы с передачей мысли в эксперименте? (Рише).

Беззаветный порыв одного храбреца может увлечь все войско. Этот мощный поток духа храбрости и отваги, излившийся из одного пламенного сердца, воспламеняет сотни других сердец, воспринявших его, как антенна воспринимает радиоволны. Чем, если не могучей духовной энергией, назвать эту всепобеждающую силу, порождавшую в средние века целые психические эпидемии, безрассудно и неудержимо увлекавшие сотни тысяч людей в крестовые походы!

Разве не ясно, что поток злой энергии, злого духа изливается в наше сердце и мозг, когда видим мы искаженное ненавистью лицо врага нашего, мечущие искры глаза его и сжимается в страхе сердце наше?

Тихим сладостным потоком изливается любовь матери на прильнувшего к ее груди ребенка, страстное чувство супруга - на горячо любимую жену. Тихим и радостным светом озаряется душа человека, всегда творящего дела любви и милосердия, когда коснется ее благодать Божия. Что же это, как не духовная энергия любви?

 

Излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил. 2,28).

Бог есть дух. Бог есть любовь, и излияние Духа Его есть излияние любви на все живущее. Любовь творит. Всесозидающим и всепоглащающим, бесконечным потоком духовной энергии Божественной любви создана вселенная. Она создана из ничего, в том смысле из ничего, что не было первичной... (может быть "материи" пропуск в оригинале - прим. Ред.).

Вечной материи нет, как вообще нет материи, а только энергия в ее различных формах, конденсация которой и является в форме материи.

Материя представляет собой устойчивую форму внутриатомной энергии, а теплота, свет, электричество неустойчивые формы той же энергии. Процесс распада атомов, т. е. разложения материи, сводится к переводу внутриатомной энергии из состояния устойчивого равновесия в неустойчивое, называемое электричеством, светом, теплотой и т. п. Материя, таким образом, постепенно превращается в энергию.

В первой главе мы говорили о том, что при атомном распаде освобождаются формы энергии все более тонкие, приближающиеся к чему-то нематериальному.

Что же мешает нам сделать последний шаг и признать существование вполне нематериальной, духовной энергии и считать ее первичной формой, родоначальницей и источником всех форм физической энергии?

Только априорное отрицание Духа и мира духовного, отрицание упорное и непонятное, ибо огромное количество фактов императивно принуждает нас считаться с ними и признать наряду с материальной природой безграничный, гораздо более важный мир духовный.

 

Нетленный Твой Дух пребывает во всем (Прем. 12,1).

Не наполняю ли Я небо и землю? - говорит Господь (Иер. 23,24).

Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее (земли, всей вселенной) и дыхание ее, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах (Иов. 34,14-15).

Отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой созидаются, и Ты обновляешь лице земли (Пс. 103,29-30).

Дух животворит (Ин. 6, 63).

В Его руке душа всего живущего (Иов. 12,10).

И звезды воссияли на стражах своих и возвеселились. Он призвал их и они сказали: "вот мы", и воссияли радостью пред Творцом своим (Вар. 3, 34-35).

Холмы препоясываются радостью; луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом, восклицают и поют (Пс. 64,13-14).

И многие псалмы и песнь Анании, Азарии и Мисаила полны духа гилозоизма.

Во всех этих текстах Священного Писания вполне ясна мысль о всеобщем осуществлении и оживотворении Духом Божиим. Нельзя говорить о "мертвой природе". Нет четких границ между неорганической и органической природой. Такова точка зрения и современной науки.

Ярко об этом свидетельствует и философия Фихте и Лотце, великое глубокомыслие Лейбница. Вот слова последнего, совпадающие с текстами Священного Писания: Был бы пробел в творении, если бы вещественная природа была противоположна духу. Кто отрицает у животных душу, а у других тел представление и жизнь вообще, тот не признает Божественного могущества, так как он вводит нечто несообразное с Богом и с природою, именно абсолютное отсутствие сил, так сказать, метафизическую пустоту, которая столь нелепа, как пустое пространство или физическая пустота.

Извечно несутся в мировом пространстве бесчисленные звезды и планеты, никогда не замедляя своего движения. Только силой этого движения, силой инерции держатся в мировом пространстве невообразимо тяжелые тела, как держится в воздухе тяжелый 40-дюймовый снаряд.

Несутся мириады звезд, планет, астероидов, метеоров и комет. Движением ветров, потоками воды, трением сползающих ледников, колебаниями температуры, прибоем волн изменяется лицо земли. Мощным движением подземных вулканических сил создаются новые хребты гор и пропасти земные.

В вихрях многовековых движений разрушаются и вновь возникают бесчисленные звездные миры и совершается великий процесс эволюции, высшее движение во вселенной. Почти с быстротой света бесконечно движутся атомы и электроны, Х-лучи, ионы и все продукты диссоциации материи, всегда происходящей. Постоянным движением молекул в клетках органов поддерживается жизнь организмов. Молекулярным движением в нервных клетках сопровождается мысль человека. Покоя нет и в смерти, которая не что иное, как смена определенных мгновенных состояний равновесия, также кратковременной продолжительности.

Если так очевидно, что движение составляет сущность и основной закон материальной природы, то вряд ли возможно, чтобы этот всеобщий мировой закон не царил также и в жизни духа.

Основной для всей природы закон движения стирает границу между живым и мертвым. Движение составляет сущность материи. И если необходимо допустить, что в живых организмах движение, лежащее в основе их психических явлений, производится и определяется духом жизни, энергией духа, то и движение в неорганической природе надо признать производным того же духа.

Духовная энергия, истекающая от Духа Божия, энергия любви движет всей природой и все животворит. Она есть источник жизни, и нет ничего мертвого. Движение в неорганической природе, как и в живой, есть проявление жизни, хотя бы в минимальной, мало известной нам форме. Генетическая связь между неорганической и органической природой подтверждает это. Ибо из земли получает начало жизнь растений, а от них питание - весь животный мир.

Из тех же химических элементов и по тем же физическим законам построена неорганическая и органическая природа. Один великий всеобщий закон развития управляет всем мирозданием, и не может быть остановки в развитии, не может быть резкой границы между нею и неорганической природой. Духовной энергией проникнута вся неорганическая природа, все мироздание. Но только в высших формах развития (творения) эта энергия достигает значения свободного, самосознающего духа.

Всему живому свойственна чувствительность. Но методы тонкого исследования показывают, что материя не только крайне подвижна (ртуть в термометре поднимается от прикосновения руки), но что она обладает бессознательной чувствительностью, превосходящей сознательную чувствительность живых существ.

Болометр, состоящий в существенной своей части из платиновой проволоки, так чувствителен, что реагирует на действие очень слабого луча света, способного повысить температуру только на стомиллионную долю градуса. Стелле показал, что достаточно коснуться пальцем железной проволоки, чтобы в ней появился электрический ток. Известно, что волны Герца на расстоянии сотен километров глубоко влияют на металлы, вызывая в них электрические колебания. На этом явлении основан беспроволочный телеграф. Остроумными опытами Стелле показал, что металлам присуща "усталость", что после "отдыха" эта усталость проходит, что на них действуют раздражающе, угнетающе ядовитые вещества.

Живые существа отличаются от "мертвой" природы тем, что питаются и размножаются. В науке еще не известно точно, чтобы эти функции были свойственны и минералам... Однако, есть основание ожидать, что наука будущего найдет в природе указания и на них. Уже теперь обнаружен в некоторых минералах фермент, который по своему действию аналогичен половым гормонам, ускоряющим рост и половое созревание новорожденных животных. А нам известно, что в живых организмах ферменты служат главным образом целям питания. Что же странного в предположении, что и минеральные ферменты необходимы для питания минералов, конечно, не такого, как в организме, а совершающегося в неведомой пока форме?

Разве всегда происходящий в неорганической природе химический обмен не может иметь значения питания? Разве почва не жаждет, не нуждается в воде, как все живое?

Минеральное вещество характеризуется своей кристаллической формой, как живое существо своим анатомическим строением. Прежде чем достигнуть своей определенной формы, кристалл, как живое существо и растение, проходит последовательную эволюцию: он начинается в виде зернистого состояния, которое переходит в волокнистое и, наконец, в гомогенное. Подобно животным и растениям, изуродованный кристалл исправляет свое уродство. Кристалл это организованное существо. Кристаллам присущи две формы размножения. В определенных условиях, например, при некотором давлении, концентрированности раствора и т. д., жидкости могут кристаллизоваться только тогда, когда в них положен кристаллический зародыш. Образующиеся потом кристаллы можно считать потомками этого кристалла так же, как бактерии, развивающиеся в растворе, являются потомками бактерий, которых мы ввели в этот раствор. Однако существуют такие условия в среде, в которых кристаллизация совершается без предварительного введения зародышей.

Надо призадуматься над глубиной слов многострадального Иова: От духа Его - великолепие неба .

Велико и глубоко важно соотношение между духом и формой. В материальных формах ярко отражается дух, присущий материи. И больше того, дух творит формы.

Это ярко выражено в формах тел человеческих. Они, правда, не всегда соответствуют духовной сущности человека. Не только глаза - зеркало души, но все формы тела и его движения соответствуют душе, духу его, как в образе человека лукавого у Соломона (Притч. 6, 12-14). Во всей внешности человека ярко отражается духовная сущность его. Дух грубый и жестокий уже в процессе эмбриогенеза направляет развитие соматических элементов и создает отражающие его грубые и отталкивающие формы. Дух чистый и кроткий творит себе полное красоты и нежности жилище. Вспомните Мадонн Рафаэля, Джоконду Леонардо да Винчи.

Чем, как не формирующим влиянием духа, можно объяснить удивительную тончайшую разницу между двумя очень похожими физиономиями, особенно женскими: одни и те же чрезвычайно похожие очертания глаз, носа, рта, почти равные размеры и соотношения частей лица и головы, но одно лицо вульгарно, а другое тонко и красиво.

Внимательный анализ показывает, что эта разница духовного облика при почти одинаковых соматических формах зависит от очень малых и тонких различий: чуть иной абрис бровей, неуловимо тонкая складка губ, величина и форма глазной щели - и совсем другой духовный облик. Поразительный образ Моны Лизы создан теми тончайшими чертами, которые Леонардо да Винчи в течение нескольких лет придавал этому жен. скому лицу.

Подобно гению Леонардо да Винчи, действует в эмбриональном развитии духовная энергия, присущая хро. мосомам половых клеток, и создает живые образы кра. соты и безобразия, нежности, чистоты, любви и грубости, отталкивающей животности и злобы. Эти врожденные внешние формы становятся все более ярко выраженными в постэмбриональной жизни по мере развития духа в том или ином направлении.

Многосторонне значение красоты в природе, и, конечно, она не исчерпывается только целями полового подбора. Не только для привлечения самок одеты ярким и красивым оперением и прекрасно поют самцы птиц. Не только для привлечения насекомых, несущих на себе оплодотворяющую пыльцу, сияют красотой и благоуханием цветы. Великие красоты природы имеют, конечно, не одни утилитарные цели.

Ансамбли и элементы красоты и безобразия в природе, воспринятые духом человеческим, трансформируются в нем в произведения искусства и науки, эти великие двигатели духовного развития человечества. От простейших форм красоты, от ласкающей наш взор округлости и плавности линий, соразмерности и симметрии форм, прелести и силы светотени, гармонических сочетаний красок и звуков, природа восходит до грандиозных ансамблей красоты, полных духовной силы и величия.

Духом грандиозной силы и мощи проникнуты окутанные мрачными тучами массивы гор и скал, гонимые ураганом громады волн океана, штурмующие прибрежные скалы. Дух вечности и беспредельности изливается в души наши от мириад звезд ночного неба. Такую радость и покой навевают нежные краски зари и озаренные лунным светом поля и озера. Высшую ценность нравственной красоты и мерзость безобразия являет природа в кротких и чистых глазах добрых людей, в отталкивающем виде злодеев и бесчестных.

И если так очевидно, что в этих формах нравственной красоты и безобразия мы реально воспринимаем излучение духа красоты и духа злобы, волнующие сердца наши, то не вправе ли мы сказать, что в основе тех глубоких духовных восприятий, которые получаем мы от красоты и безобразия форм неорганической природы, лежат подобные же воздействия на нас духовной энергии, присущей всей природе?

Неважно, что материя аморфная ("бесформенная", - "форма" греч.) совсем не производит на нас такого впечатления духовного порядка, важно то, что ДУХ связан с формой.

Мы говорим, что Дух направляет развитие тел человеческих в соответствующих себе формах. Теперь скажем, что не без творческого воздействия духа созидаются и формы неорганической природы, все формы мироздания. В том глубоком духовном, даже моральном воздействии, которое производят на нас овеянные духовной энергией красоты природы, надо видеть цель и значение красоты. Если бы мироздание было тем, чем оно представляется материалистам, то не было бы в нем красоты форм, созидаемой духом.

Мне принесли букет цветов. О, сколько тонкой, чарующей красоты в этих дивных маленьких творениях Божиих! И вместе с тем, как они прелестны своей малостью, полной кротости, простотой. Тончайшее кружево нежных белых соцветий, голубенькие и розовые, фиолетовые и синие крошки глядят на нас чистыми глазками своих лепестков и венчиков, изливают на нас свой чудный аромат.

Ну разве не очевидно, что это немая проповедь душевной чистоты?

Надо иметь очень грубое сердце, чтобы не слышать этого голоса Божия, так ясно звучащего в красоте материальных форм природы. Естественно, что женщины особенно любят цветы, и это делает честь их сердцам.

Здорово, не правда ли? И это тоже православие. Часто нас толкает к осуждению и неприятию чего-либо элементарная неграмотность. И, пожалуй, еще гордыня. В том числе и чувство собственной избранности, посвященности в знания, исключительности. Причем, таковыми себя считают и те, кто называют себя православными (не все, конечно, но в монашестве это явление достаточно распространено), и те, кто считает себя магом, волшебником, кудесником, целителем, волхвом и т.д. - те, кто общается с потусторонними “учителями”, и те, кто просто что-то умеет такое, чего не умеют другие. Как же людям нравится и хочется быть не такими, как все, “иными” (лишь бы в “дозоре” ночном, дневном, сумеречном поучаствовать). При этом совершенно игнорируется тот факт, что все мы едины, мы единый человеческий организм, клетки которого наделены разными талантами, но наделены практически все. Не все используют, не все могут использовать, не все готовы использовать, но таланты (самые разные) есть у каждого, потому что у каждого в той или иной степени есть мышление, эмоции, интуиция, способность чувствовать и ощущать  - четыре основные психические функции, которые можно разложить на подфункции (логическое словесное мышление и образное творческое мышление........ и т.д.). А чувство избранности разобщает и мешает проявлению талантов: многие люди так и остаются “серыми мышками”, потому что им внушили в процессе воспитания, что они ничего, кроме есть, пить, .... работать, смотреть телевизор не могут. Ведь они не избранные.

Каждый пациент, с которым я работаю, для меня целый мир. У каждого я учусь, потому что, уверяю Вас, есть чему поучиться! Люди - очень красивы! Но эту красоту иногда им надо помочь открыть в себе, узнать в себе. Я считаю, что избраны мы все, потому что сам большой единый человек, клеточками которого мы все являемся, - Посвященный, Избранный. Вот только не каждый в себе это признает и об этом знает.

Вот что на эту тему написал Сергей:

....что касается избранности и посвящений. Я понимаю, что человек,  не смотря на то, что он избранный должен оставаться прежде всего человеком простым. А означает это в моем понятии следующее:  что именно потому, что он избранный, в силу именно этого обстоятельства как раз он и понимает, что нужно следить за собой, не кичится и не задаваться. Я считаю, что те, кто действительно избранные, все это понимают так или иначе. Ведь по-настоящему избранным стать не так то просто. Как я уже говорил, решают ''ОНИ'', а не мы, кого сделать избранным. Вот таков мой ответ по поводу избранности.

Можно еще добавить следующее. Когда в предыдущих номерах своей рассылки Вы писали о женщине, которая видела сны, которые сбывались, как Вы помните, я Вам тогда написал, что ее, возможно, хотели сделать избранной , НО ЕЕ ГОРДОСТЬ И ЧВАНСТВО  ЕЙ НЕ ДАЛИ СТАТЬ ИЗБРАННОЙ, ЕЕ ПОПРОСТУ ИСПЫТЫВАЛИ, ДАВ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.  Но как не прискорбно, человек это не осознал, а начал гордиться,  и по-настоящему избранной она не стала.

Я тоже так раньше считала. Подобная точка зрения очень распространена. Решают ОНИ (БОГ, Высший разум, духи и т.д. - согласно менталитету и состоянию души). Выбирают, мол, самых способных, одаренных, чистых - т.е. избранных. Но что такое ОНИ? Один старец сказал: “Бог хочет того, чего хочет человек”. На мой взгляд, гениальная фраза. Конечно, под человеком старец имел ввиду не наше ЭГО - энергетический сгусток работающих программ, а человека, который - ВЕСЬ МИР, вся вселенная.

ОНИ - часть нашего бессознательного, та часть, которая у данного человека активизирована в результате генной предрасположенности, воспитания, встречи с учителем, в роли которого может выступать и книга, других факторов, но активизирована. Причем, к одним приходят ОНИ из коллективного бессознательного, и тогда это - известные Боги и духи разных мастей и цветов, преломленные в свете Ваших личных наработок - Вашего Эго. К другим приходят ОНИ из его же личных пластов, и тогда это  его же желания и комплексы облекаются в красивые одежды и становятся видимыми и ощутимыми. Каждый общается с тем Богом, которого заслуживает. Какова душа, таков и Бог. Для того, чтобы пришли к Вам ОНИ из самых высших слоев бессознательного - божественных - нужно, чтобы Ваше бессознательное было очищено максимально, т.е. до уровня белой чакры. Потому что не может луч света пройти сквозь мутный океан, сначала океан должен стать прозрачным.

Через бессознательное могут приходит и реально существующие учителя - люди, достигшие определенных знаний, потому что бессознательное во многом для всех едино.

Так что ОНИ могут быть очень разными, и часто совсем не теми, за кого их принимают ученики.

И еще одно дополнение: тех, кто не понимает и не знает, что такое ОНИ, кому льстит такое внимание “небесных сил”, действительно выбирают ОНИ. А уж что за этим стоит, думайте сами, решайте сами...

Но тот, кто понимает, что он ищет, кто знает об архетипах, тот выбирает сам своего Учителя из множества предложенных ему на выбор архетипов - духовных наработок человечества, которые хранит наше бессознательное. И выбирает того, который ему полезен и необходим на данном отрезке духовного пути. Еще раз повторюсь: Учитель может быть только того уровня, какого развития и какой стадии очищения достигла Ваша душа. Достигнете большего - получите лучшего. При этом Ваш Учитель может, как будто, являться Вам все время в одном и том же облике, если Вы изначально выбрали своим учителем, например, Христа. Только стоять за ним будет не истинный дух Христа, а отражение в Вашем океане - подчас очень кривое отражение. Но чем больше Вы будете очищать Океан своего бессознательного, тем более правдивое отражение получите. И кто знает, что может быть дальше?...

А теперь письмо Ирины, которое, не скрою, мне очень понравилось.

Здравствуйте, уважаемая Марина. Прочитала письма ваших подписчиков из последней рассылки, и прямо тоска зелёная взяла. Вот только интересно, то ли людям одиноко стало в упаковке, в которую они себя запрятали, и потому хотят и всех туда запихнуть, вроде, как эта упаковка самая правильная. А может это просто хитрый ход - попытка поддержания власти "избранных"? Вроде, как некоторые, так сказать от Бога произошли, а все остальные наверно от обезьяны. Только спорить и доказывать обратное, почему - то не хочется. Кажется, что письма, как раз и вызывают на это. Жаль лишь тех, кто только - только начал прикасаться к "не сему миру". А потому хочу привести одну очень полезную притчу, из рассылки Владимира Зеланда.
Как-то раз собрались дети возле песочницы, во дворе нашего мира. Были там Задавака, Барчук, Задира, Умник, Ябеда и Ребеныш. Прозвище каждого отражало какую-то отличительную черту его характера.
Задавака стремилась всячески подчеркнуть свои достоинства, а потому любила похвастать: красивым платьицем, конфеткой - так, хоть чем-нибудь.
Барчук - тот словно и не нуждался в подтверждении своей значимости. Он и без того был важный, весь из себя. У него одного была машина с педалями, и он с достоинством разъезжал на ней по двору.
Задира вечно не давал покоя ни себе, ни другим. Он был не злой, а скорей ранимый. Вот эту свою ранимость и пытался скрыть за внешней дерзостью.
Умник, конечно, проявил себя самым рассудительным. Он лучше всех умел делать куличи из песка и очень гордился этим. Умник был очень озабочен тем, что другие вечно все делают не так, а потому старался всех наставить на путь истинный.
Ябеда стремилась любыми способами объявить всем окружающим о своем существовании. Вот только не очень удачно это у нее получалось, хотя, границу подлости она не переходила.
О Ребеныше сказать почти нечего. Он ничем особым не выделялся, вел себя тихо, и обычно, либо задумчиво ковырял лопаткой песок, либо молча, с широко раскрытыми глазами, слушал, что говорят другие.
Каждый из всей песочной компании пытался по-своему обозначить и укрепить свое положение в этом зыбком мире. У всякого актера в этом театре была своя роль, которая более или менее позволяла ему вписываться в пьесу жизни.
Бывало, Задавака не в меру расхвастается, и тогда Задира дернет ее за косичку, Ябеда нажалуется Барчуку, тот полезет восстанавливать справедливость, а Умник берется всех организовывать и вразумлять.
Роль служила своего рода нишей, позволяющей удобно устроиться и объявить миру: "Это я! Я есть! Я не пустое место!"
Каждый был кем-то. И только Ребеныш, казалось бы, не имел никакой роли. Он держался особняком и, как правило, оставался вне игры. А ему так хотелось быть кем-то! Ребеныш не мог понять, кем, собственно, является. Жил он с бабушкой, а родителей своих не помнил.
Но кем именно ему хотелось быть, он тоже толком не знал. Иногда ему хотелось быть похожим на кого-нибудь из компании. Ребенышу казалось, что если он возьмет себе одну из ролей, тогда станет личностью и займет достойное место в дворовом обществе.
Однако сколько он ни пытался примерять чужие маски, ничего хорошего из этого не выходило. Всякий раз, когда Ребеныш пробовал играть чужую роль, его не покидало странное ощущение. Казалось бы, он становился кем-то, но в то же время, переставал быть собой! Это чувство было не из приятных, и Ребенышу ничего не оставалось, как переставать быть другим и снова становиться собой, то есть никем.
Итак, вся наша компания сидела возле песочницы, скучая. И тут кто-то сказал:
- Вон, Смотритель идет.
- Какой Смотритель, где?
- Да вон, старик с седой бородой. Он в парке работает, заведует там всеми качелями. Странный старик. Вопрос задает дурацкие.
- Какие вопросы?
- Когда у него просишь прокатиться на карусели, он спрашивает: "За что?" В ответ суешь ему билет, и он пропускает.
- Подумаешь, удивил. Кто ж тебя бесплатно катать будет?
- А вот однажды у меня не было денег на билет, и я попробовал пролезть так, но он заметил и опять пристал со своим дурацким вопросом: "За что?" Ну, я говорю, дедушка, нет у меня денег, дай прокатиться. Он тогда и спрашивает: "Почему?" Я не понял и переспросил, а он снова: "Почему я должен тебя катать?" Ну, я сказал, что денег нет, но очень хочется покататься. А Смотритель и говорит: "Вот когда ты сможешь ответить на мой вопрос, тогда тебе больше не придется покупать билеты".
- Чего же он хочет? Что можно ответить на такой вопрос?
- А кто его знает. Я несколько раз пытался, но старик говорит, что все неправильно.
Ребеныш слушал весь этот разговор, и тут его словно осенило. В голове мгновенно возникла какая-то непостижимая ясность. Он вдруг увидел себя и всех остальных как будто со стороны. Ребеныш знал, что всегда хотел стать кем-то - личностью, похожей хотя бы на одного из членов дворовой компании. Но сейчас Ребеныш ощутил нечто необычное: он был никем, и в то же время, он был каждым из них! Он осознал, что если все они перестанут играть свои роли, другими словами, сбросят маски, тогда каждый из них станет таким же, как он, то есть никем.
Точно так же любая капля, сорвавшаяся с гребня волны, отличается своей величиной и формой. Но сущность у всех капель одна и та же - вода. И все они рано или поздно возвращаются в океан и сливаются с ним в одно целое.
Для Ребеныша в один момент все стало просто и ясно. Сам от себя такого не ожидая, он вдруг сказал:
- Я знаю ответ на вопрос Смотрителя.
Все замерли и с изумлением уставились на Ребеныша. Никто не думал, что он способен выдать нечто подобное.
- Ну, и каков же ответ? - осторожно спросил Умник.
- Идемте в парк, там узнаете, - сказал Ребеныш и поднялся, явно намереваясь осуществить задуманное.
Заинтригованные, ребятишки отправились вслед за ним.
- Но ведь это еще не все, - шепнул Задира Умнику, - Там есть Привратник, и у него тоже имеется свой фирменный вопрос: "Кто разрешил?" Ребеныш какой-то странный сегодня. Посмотрим, что он на это скажет.
Вскоре дети подошли к воротам парка. Сердитый дядька с устрашающей внешностью загородил им путь.
- Эй, вы куда это, такие малыши, направляетесь?
Ребеныш выступил вперед.
- В парк, на качелях кататься.
Привратник от такой простоты пришел в замешательство, не зная, то ли ему рассердиться, то ли рассмеяться.
- А ты, чей будешь, мальчик? Ты слушаешься своих родителей? Да и вообще, кто разрешил? Что ты на это ответишь?
- То, что я не обязан отвечать на этот вопрос, - спокойно сказал Ребеныш.
Привратник обомлел. В первый раз ему дали правильный ответ. И откуда он, этот человеческий Ребеныш, может знать? Не говоря ни слова, дядька открыл детям ворота и долго с удивлением смотрел им вслед.
Когда ребятишки с опаской приблизились к карусели, навстречу им вышел Смотритель.
- Чего изволите, отроки?
- Кататься, - ответил за всех Ребеныш.
- За что? - как обычно осведомился старик.
- Ни за что. Просто так, - не задумываясь, сказал Ребеныш.
Смотритель взглянул на него с нескрываемым любопытством.
- Ну, а почему?
- Потому что я - сын Бога.
На мгновенье воцарилась мертвая тишина. Опомнившись, ребятишки вдруг радостно запрыгали и закричали:
- Мы дети Бога! Мы дети Бога!
Больше никто никому не задавал вопросов. Почему-то всем все стало ясно без дальнейших объяснений. Смотритель, расплывшись в улыбке, раздал всем мороженое и предложил рассаживаться по местам.
Как ни странно, каждый просто нашел себе место по душе, и никаких споров, обычных в таких случаях, не возникло. Задавака выбрала лошадку, Барчук - машину, Задира - паровозик, Умник - звездолет, Ябеда - кораблик.
Карусель закружилась. И тут произошло чудо: прежние роли куда-то подевались, словно с лиц детей упали маски. Дети прекратили быть кем-то, а стали просто собой. Все были счастливы, и никто никому не завидовал и не имел претензий.

А в конце хочется добавить, что мы все - избранные, и ничего не должны заслуживать, и никакие дары не должны зарабатывать, потому что все дары у нас уже есть, и всегда были. Почему? Да потому что мы абсолютно все - Дети Бога! Мы просто немного забыли об этом. Ну, конечно, если кому - то нравится тяжёлым трудом дары зарабатывать, то это их проблемы. А мы просто так, пойдём и возьмем, потому что это нам принадлежит.
С уважением Ирина. 

В свете вышесказанного хотелось бы ответить на следующее письмо, в котором Любовь рассказывает о том, что, возможно, ее таланты она “заслужила”, как потомок своих талантливых предков. Вот именно - потомок. Поэтому, безусловно, многое передалось ей по наследству, в том числе и повышенная активность определенных, ”магических” архетипов.

Доброго времени суток, Марина.
Честно говоря, не думала, что мое письмо вызовет такую реакцию. По поводу письма Сергея, его размышлений о том, что "необычные способности" даются за что-то. Не знаю, возможно так и есть.Лично у меня моя прабабка (по женской линии) была потомственной повитухой. Прадедушка был очень одаренным человеком -сам (после обучения 1 года в школе) освоил грамоту и бухгалтерию. Причем бухгалтером он был "от Бога", его даже в соседние уезды и районы приглашали по селам (уже при советской власти). Кроме всего прочего, он изумительно рисовал, тоже очень реалистично. Еще изучал магию, но перед своей смертью все книги и записи уничтожил. Моей бабушке свои знания акушерства и знахарства прабабушка не передала, но мою маму она видела и очень ее жалела (действительно, уйти в 44 года и оставить тоих детей, в том числе и дочь -ивалида детства -им с братом тогда было по 15 лет). Многие судьбы своих потомков она "видела", во всяком случае, знала, будет ли "путным" человек и его судьба или нет. Как ни странно это прозвучит, но она умерла, когда мне было 1,5 года. Я была и до ее смерти и на похоронах.Причем все отчетливо помню, мне никто не рассказывал, потом еще и проверяли мои воспоминания -я действительно все помнила.

Кстати, по поводу предков, многие из них были МАСТЕРАМИ своего дела.Да, у нас в роду нет всемирноизвестных людей, но, в той области, где они работали, они становилсь специалистами с большой буквы и везде все пользовались уважением.
В общем, после того, как я ходила со своим первенцем, моя мама стала сниться мне во сне и давать некоторые советы. Но, особенно много полезной информации я получила уже со своей дочуркой. Не зря ведь многие считают, что беременная женщина находится в несколько ином измерении. В общем, тогда мне казалось, что "магия" ищет меня. Но, в свою очередь, по крупицам информации, которую я могла получить, я знаю, что это небезопасно как для того, кто ею владеет, так и для его потомков. В общем, как это не странно звучит, но я решила, что "за грехи предков" наша семья и так заплатила высокую цену -сестренка и мама. В общем, я всячески отказывалась от этой Силы. В итоге, мне пришлось во сне отстаивать своего сынишку, которому на тот момент было 1,7 годика (его как бы, если бы я отдала маме, она бы забрала -своего рода жертвенный ягненок). После того, как я отказалась это делать, много чего непонятного было в жизни моей семьи, но в итоге все успокоилось. Добавлю, что многие "откровения" и действия были во сне.В общем, я поняла, что Силу прабабушка была вынужденна передать своей дочери -моей бабке. Но, видимо, что-то пошло не так либо она не справилась с этим даром. Поэтому мою кандидатуру рассматривали как переемлицу, поскольку моя мама "жертвенный ягненок". Теперь ею будет моя тетя -мамина мама. У которой дочь и сын, так у меня даже подозрения, что тетниным наследником будет мой двоюродный брат. Возможно, я не права, что так отпираюсь. Но, пока мне лично так спокойнее не только за себя, но и за детей. Пока Магия (Сила) периодически мне дает о себе знать. Например, у меня год назад просил совета мой однокласник, причем он также "видел" и неизвестно откуда, но "знал", что именно я помогу разобраться, что с ним происходит и что ожидать и делать. Мой совет "ждать, к тебе присматриваются и в свое время подойдут, когда ты будешь готов. Только определись, что для тебя важно, какое напрвление и какие ценности" он воспринял как шутку, а потом перезвонил и сообщил, что я была права. И это только так, небольшой примерчик из моей жизни. Вообще, мне по жизни приходится быть "жилеткой". Как говорит моя бабушка, к таким людям "Идут как до Хмельницкого".
В общем, получается, что я частично получила свои возможности от прабабушки. Получается, что теперь мне стоит ждать и все равно я никуда не денусь? Лично мне моя интуиция не мешает и даже нравится. Большего я пока не хочу. Так как не считаю себя духовно к этому готовой. При всем при этом я считаю себя самым обычным человеком. И что-то, пока мне не хочется быть "иной". Но, это мой выбор. Хотя, по поводу того, что для чего то я это видение все таки получила. Как я уже написала, что по предсказанию моей мамы, моя дочурка последняя надежда рода на ребенка с музыкальными способностями (все последние больше либо литераторы, либо математики, кроме меня -"универсала -математика/литератора"). Если учесть то, что у нее пока очень отличный слух, а мы с мужем любим не только современную музыку, но и классику, то, возможно это и есть "аванс" за необходимость развивать музыкальные способности у дочурки? Но, чтобы знать с чем сталкиваешься, необходимо знать "природу врага". Поэтому, я считаю, что учиться и познавать неведомое необходимо. И не обязательно ждать прихода учителя. К его приходу, если этот учитель -проводник придет, необходимо иметь какой-то определленный багаж знаний, моральной и духовной готовности. Да, необходимо не изучать все до фанатизма (а то, дейсвительно и до психушки недалеко), но элементарные знания получить. Хотя бы понять, что примерно с этим человеком происходит, разобраться в своих мотивах. Надеюсь, написала понятно.
С уважением, Любовь.

Я ответила Любе письмом, которое не собиралась помещать в рассылку, но потом решила, почему бы не задать тот вопрос, который я задала ей, подписчикам.

Здравствуйте, Люба!
.....
Вопрос третий, над этим я давно раздумываю. У меня есть тренинг, который можно было бы проводить и виртуально (с определенными ограничениями). Он направлен не на то, чтобы развить способности (хотя это побочный результат тренинга), а на то, чтобы человек сам понял, что он действительно хочет (не думает, что хочет, а то, что действительно есть его желание, часто не осознаваемое). В Вашем случае Вам необходимо определиться, что это за сила и что с ней делать, чтобы с одной стороны, не стать ее рабом, с другой, чтобы она не раздавила Вас. Но для этого нужен чистый взгляд, то есть мощная проработка себя. Вот на это и направлен тренинг. Очистить свое бессознательное (а значит, и сознание) "до белого снега" (до уровня верхней белой чакры - белого лотоса), и тогда можно будет без искажений (с определенными допущениями, конечно) общаться со своим бессознательным, с теми силами, которые там обитают. По-моему глубокому убеждению без такой проработки своего бессознательно, а значит, и сознания, работать с Силой - это безрассудство, потому что она поработит (или разрушит, если будете сопротивляться). Получится некий "раб лампы", который может творить чудеса, но вынужден при этом жить в лампе и служить любому, кто владеет лампой.
Интуитивно Вы от этой участи убегаете.
Вопрос: Вы считаете, это нужно (такой тренинг)?
С уважением, Марина.

Буду благодарна, если Вы, уважаемые подписчики, отзоветесь и напишите, хотели бы Вы участвовать в таком тренинге или нет. А если он будет платным?

Как и в прошлом выпуске, предлагаю всем желающим объединиться в виртуальный клуб «Психея».

Уже появились вопросы: “Почему “Психея”?”

В ответ я приведу миф о Психее:

Были у одного царя три дочери. Младшая из них – Психея – была такой необыкновенной красоты, что некоторые люди сравнивали Психею с богиней любви Афродитой и порой отдавали преимущество простой смертной. Афродита, как и положено богине, очень рассердилась. Она не могла допустить, чтобы на земле жила её соперница. Афродита вызвала своего сына Эрота, который своими стрелами мог разжечь любовь в каждом человеке и попросила его сделать так, чтобы Психея влюбилась в чудовище.

Но отец Психеи узнал о страшной судьбе, приготовленной для его дочери богами. Прорицатель поведал ему об этом. Тогда царь приказал одеть свою дочь в свадебные одежды и отвести на обрыв высокой горы. Так Психея осталась одна, ожидая свою участь.

Вдруг ласковый ветерок, зефир, подхватил и унёс девушку. Очутилась она около сказочного дворца. Это был дворец Эрота. Когда он впервые увидел девушку, крылатый бог любви сразу полюбил её. Тёмными ночами являлся к ней таинственный супруг. Психея слышит его нежный голос, ощущает ласковые руки. Он просит не пытаться узнать, кто он. Лишь только Психея посмотрит на него, настанет конец их блаженству.

Но девушка не могла превозмочь любопытство и нарушила запрет. Однажды, когда супруг уснул, Психея зажгла лампу и взглянула. Прекраснейший юноша тихо спал на ложе. В изумлении приблизилась Психея к Эроту и нечаянно обожгла его огнём лампы. Проснулся он и тотчас же улетел, успев лишь признаться в своей любви и пожалеть о случившемся.

Отправилась Психея на поиски Эрота. Пытаясь погубить Психею, Афродита давала ей невыполнимые поручения, но Психея выдержала все испытания, даже спустилась в Аид – царство мёртвых. А когда оттуда вернулась, встретилась с выздоровевшим Эротом. Поднялся Эрот на Олимп и рассказал обо всём Зевсу. И тот даровал Психее бессмертие и велел Эроту никогда не покидать любимую.

Что это, как не путь Невесты-Души к Жениху-Духу? Иначе: Духовный Путь. Путь духовного развития личности.

В русских сказках эта ситуация трактуется несколько иначе. В них дух - Иван-царевич (или Иванушка-дурачок) теряет свою душу - Василису Прекрасную (лягушку-царевну), крадет ее Кощей Бессмертный или Змей-Горыныч. И отправляется наш Иван на поиски своей любимой. Много испытаний ему предстоит пройти: и зверям помочь, и людям, и Кощея со Змеем победить. После этого находит он ее спящей. И только его любовь (поцелуй) может разбудить отчаявшуюся душу.

Итак, древнегреческий миф говорит об одном пути: Душа ищет Своего Божественного супруга. Русские сказки совсем по-православному (не зря эта религия так укрепилась на этой земле) утверждает, что дух, проявлением которого является разум, побеждает все невзгоды и находит свою Душу.

А почему бы не пойти третьим путем и не сочинить другую сказку: когда Душа и Дух, сметая на своем пути все трудности и невзгоды, преодолевая все преграды, широко расставив руки, бегут навстречу друг другу? А это - работа с менталом (сознанием) и с подсознанием (душой). И для этой работы не учителя нужны, а, в первую очередь, желание.

Итак, предложение о создании виртуального клуба “Психея”.

Все пункты нижеприведенного предложения, а также название клуба, могут быть скорректированы и дополнены - пишите.

Цели клуба:

  • Объединить в клуб, познакомить друг с другом людей,  интересующихся духовным развитием личности,  психологией, парапсихологией, психотерапией, эзотерикой, теологией, философией;
  • Обеспечить Интернет-общение членам клуба;
  • Дать заинтересованным людям необходимую им для духовного развития информацию, знания, программные продукты и др.;
  • Создать Интернет-площадку (журнал, бюллетень, чат, web-конференция, личная страница), где каждый желающий мог бы поделиться своими знаниями, мыслями, откровениями.

Цели клуба кратко:

ОБЪЕДИНЕНИЕ, ЕДИНЕНИЕ, ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ,  ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. 

Член клуба:

  • Имеет свою web-страницу.
  • На своей web-странице может разместить фотографию(и), информацию о себе и своих интересах, ссылки на свои сайты и рассылки, и другое, что сочтет нужным и что не будет противоречить целям клуба.
  • Может не указывать на странице свой E-mail адрес (чтобы избежать проблем со спамом и вирусами). Вся входящая почта будет приходить на адрес сайта «Дом здоровья» с последующей пересылкой адресату.
  • Может участвовать в работе закрытого чата, адрес которого он узнает только после того, как станет членом клуба.
  • Может участвовать в web-конференциях клуба.
  • Получает еженедельный Бюллетень клуба, в котором подробно будет освещена работа клуба, будут анонсироваться темы web-конференций, разбираться вопросы общей значимости, будет размещена реклама членов клуба.
  • Имеет право на рекламу в еженедельном Бюллетени клуба, а также во всех рассылках «Дома здоровья».
  • Имеет право публиковать свои материалы в Бюллетени клуба и в других изданиях клуба.
  • Имеет право пользоваться закрытой библиотекой клуба (адрес известен только членам клуба), помещать в библиотеку для общего пользования членами клуба имеющиеся у него материалы (книги, статьи, программы и др.), в том числе собственного сочинения.
  • Имеет право на участие в любых тренингах «Дома здоровья» (заочных, очных) со скидкой 50%.

Членство в клубе: 300 руб. (с изготовлением web-страницы) и 100 руб. (для тех, у кого есть сайт и им не нужна своя страница). Для инвалидов 1-2 групп членство в клубе и изготовление страницы бесплатное.

Почему членство платное? Потому что я все делаю сама (в том числе и странички), на это уходит масса времени. А время – деньги. Впрочем, по-моему, цены очень небольшие. Почти условные. Но если есть другие варианты - пишите.

Предлагаю первые пять страничек для членов клуба изготовить бесплатно. Так что, желающие, торопитесь.

По-прежнему присылайте Ваши произведения (стихи, прозу, рисунки, картины и др).

Если Вам есть что сказать, или что спросить, пишите.

Приглашаю на свой семинар-тренинг, адресованный онкологическим больным.

  • Психологические причины рака. Проработка.
  • Антираковая модель поведения. Индивидуальный подход.
  • Преодоление страхов смерти, боли, операции и др.
  • Моделирование благоприятного исхода событий (операции, лучевой терапии и др.)
  • Возможны индивидуальные занятия.

    Здесь Вы можете подписаться еще  на одну мою рассылку:

    Рассылки Subscribe.Ru
    Рак: психология и психотерапия. Пути исцеления.
     

    С уважением, Марина.

    mail1@domzdorov.ru


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: psychology.parapsy
    Отписаться

    В избранное