Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Притчи на все случаи жизни

  Все выпуски  

Притчи на все случаи жизни


Перед Вами сто девяностый выпуск нашей рассылки. Подлинное понимание смысла притчи приходит только после освобождения от всех стереотипов, шаблонного мышления и формальной логики - с пробуждением непосредственного восприятия и самостоятельного мышления.

Вот лишь некоторые притчи, на которые мы хотели бы обратили ваше внимание в этом выпуске:

"Три Я"
"Притча об Одеяле и Девушке"
"Свечи халифа Омара"
"Состязание"
"Молла Насреддин и чайханщик"


"Три Я"

Однажды внук пришёл к деду и спросил:
- Что такое душа?
Дед поведал ему историю, услышанную давным-давно от его собственного деда:
- Говорят, в человеке живут три "Я", которые поддерживают и направляют его всю его жизнь. Первое "Я" - самое холодное. Его видят все окружающие тебя люди. Второе "Я" - наиболее тёплое. Его видят лишь самые близкие тебе люди. Первое и второе всегда ссорятся за власть над человеком, а их раздоры пробуждают в нас сомнения и страхи. И лишь только третье "Я" способно примирить и найти компромисс между первыми двумя. Его не видит никто. Иногда мы даже не подозреваем о его существовании, но оно всегда с нами.
- Я никогда не слышал о них, - сказал внук.
Дед улыбнулся и ответил:
- Первое "Я" - это Разум. Если он берёт верх над вторым, человек становится расчётливым и холодным. Второе "Я" - это Сердце. Если побеждает оно, мы становимся наивными. Тогда нас легко ранить и обмануть. Третье же - Душа. Только она способна установить в нас гармонию.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-8-685.html   раздел   Авторские


"Притча об Одеяле и Девушке"

Мир угрюм и холоден, и это основная причина того, что в Мире создаются очень маленькие Мирочки, в которых царят уют и тепло. А может, наоборот, оттого что в Мире так много обособленных Мирочков, Мир кажется угрюмым и замкнутым. В любом случае, чтобы хранить это тепло и не выветрить его впустую, нужно трепетное отношение к нему.
В этом самом Мире жило Одеяло и жила Девушка. Девушка была хрупкая и нежная, она хранила тепло внутри своего сердца, и в душе и дарила это тепло только очень близким и родным людям, боясь выветриться попусту и оказаться холодной именно в тот момент, когда её тепло будет необходимо, чтобы создать Мирочек уюта и тепла. Она видела, сколь многие люди выветрились попусту, и их души стали пригодны лишь для разгула ветров, нещадно уничтожающих всякие признаки тепла. Она ждала, когда Судьба приведёт её к Одеялу, которое будет способно укутать её в себя и не только согреться нерастраченным теплом её души, но и не позволить выветриться этому теплу: создать такой Мирочек, который будет самым устойчивым по отношению к ветру. Ждала долго, и однажды-таки встреча произошла, но... Будучи всегда искренней и правдивой, Девушка ожидала того же в ответ. Будучи как лакмусовая бумажка, в общении с людьми она чувствовала, где правда, где ложь... Но не в этот раз. В этот раз Судьба пошутила.
Поверив, что в её тепле действительно нуждаются, Девушка на мгновение воспарила до небес оттого, что, наконец-то, обнаружилась её востребованность, но реальность вернула Девушку в себя. То Одеяло, которое дало Девушке надежду быть им укутанной и, наконец, отдать своё тепло, оказалось красивым блефом. Оно готово было укутать её на время, но потом уйти, выветривая сквозняками своих уходов всё то тепло, которое генерировалось, пока они были бы вместе. Уйти, потому что много рук тянулись к этому Одеялу, много рук уже сжали кулаки, пытаясь удержать хотя бы край и желая получить от него хоть что-то, хоть маленький уголочек, хоть маленький кусочек, или лоскуточек, да хоть шерстинку... а вдруг, вдруг вернётся тепло выветренных жизнью душ! Некоторые из этих рук вполне осознавали суть происходящего и шли на разные хитрости и ухищрения, дабы добиться своего, иные пребывали в темноте своих иллюзий и самообмана, как и Девушка до поры до времени. Но Девушка была слишком слабая (а может, сильная?), и не умела врать ни себе, ни другим, не смогла она закрыть глаза на правду, вскорости ей открывшуюся, и на этот раз.
Но хуже всего для Девушки стало осознавать то, что этим Одеяло счастливо!! Оно счастливо тем, что бесчисленное количество женских рук всего Мира тянет его на себя, пытаясь укутаться, оно само инициирует всё новые и новые симбиозы, и
Одеяло на время достаётся той, чья рука сильнее. Но лишь на время: для одного Одеяла слишком много желающих. И оно уходит, рассеивая, выветривая тепло с каждым разом. Но не только тепло исчезает; от большого количества рук и Одеяло-то страдает, ведь руки разные, у кого-то грязные, у кого-то грубые, или пусть нежные, но любые руки оставляют свои следы, и последствия их пребывания делают Одеяло всё более затасканным. Но заметны ли перемены в Одеяле ему самому?!
Естественно, в ландшафте всех тех безликих рук, пытающихся обратить внимание на свою персону, невозможно было Одеялу почувствовать спокойно лежащую теплую руку Девушки, её тонкие пальцы с длинными, но незлыми ногтями и, что самое неуловимое, невозможно было услышать музыку биения пульса в капиллярах этих пальцев. Ту музыку, которая свидетельствует о жизни и которая отражает отношение к самой жизни. Ту музыку можно услышать лишь в абсолютной тишине, перспективы появления которой нет. Эта рука не станет тянуть одеяло на себя, в множестве остальных она бы стала такой же безликой, такой же ординарной, преследующей только свою цель. Альтруизм останется незамеченным.
Помимо Одеяла, Девушки и совокупности остальных безликих персонажей притчи, в ней незримо присутствует Человек, который сполна узнал, что будет, если приложить все усилия и дёрнуть Одеяло на себя. Не повторяйте этого. Дёрнув Одеяло, Вы, может, и вырвите его из всех женских рук, но рискуете кубарем укатиться и задохнуться не от счастья, замотавшись в Одеяло. Одеяло останется, руки дотянутся, а Вам ещё последствия растить...
О судьбах что ещё сказать? Тут логика проста. Одеяло могут разорвать.
А Девушке занятней найти того, в ночи с которым не до одеяла будет.
Но фишка в том, что день-то может быть сильнее ночи во сто крат.
Одно понятно.
Вера может многое... Но вера очень близка к самообману.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-06-441.html   раздел   Собственного сочинения


"Свечи халифа Омара"

Однажды халифа Омара навестил его друг Абдрахман. Навестил в тот момент когда верховный правитель занимался государственными делами. Увидев своего друга, халиф Омар погасил горящую свечу и зажег другую. Поведение халифа удивило Абдрахмана и он воскликнул:
- О глава мусульман, почему ты погасил одну свечу и зажег другую?
Халиф Омар ответил другу:
- Когда ты пришел, я занимался государственными делами. И жег казенную свечу. А с тобой буду обсуждать личные дела. Не стоит государству платить за нашу беседу, поэтому я зажег свою собственную свечу.
--------
Халиф Омар (Омар ибн Хаттаб, (581-644гг) - один из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда, второй праведный халиф. Десятилетнее правление Омара стало временем расцвета Арабского халифата и победоносного шествия ислама.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-1-214.html   раздел   Восточные


"Состязание"

При дворе короля жил художник один
И шедевры свои для него он творил.
Утром, днем и в ночи он картины писал
И по-своему мир он всегда принимал.
И считался он лучшим из мира искусств,
И слова восхищенья слетали из уст,
Когда новый портрет он показывал всем,
Получал гонорар, не имея проблем.
Но однажды правитель в присутствии всех
Бросил вызов в лицо: кто прекраснее всех
Нарисует портрет лучшей из королев,
Кто затмит этот мир красотой неземной,
Тот займет пьедестал, будет первый герой.
И потупились все, и решили смолчать
Предпочтенье ему все хотели отдать,
Но один молодой живописец узнал,
Он портреты жены много раз рисовал
И от дерзкого вызова в восхищенье пришел,
Предложенье царя очень верным нашел.
И мастер придворный стал упрямо дерзать,
Лик волшебный богини начал он рисовать,
Разрешение свыше от нее получив,
На планшете все краски свои разложив,
Он упорно рисует, взмах - и кисти снуют,
Оживает картина, украшая этюд.
А художник молоденький в доме своем,
У холста кропотливо работает днем,
И никто не узнает, что он пишет в ночи,
Когда угли в камине трещат, как сверчки.
Незаметно и быстро прошел призрачно год,
И на площади царской вновь собрался народ.
Царь со свитой своей на балконе сидел,
Предвкушая победу, на сцену смотрел.
Там стояли накрытые два полотна,
И любая картина была всем видна.
И придворный художник, ожидая похвал,
Первым сбросил завесу, показав, что создал.
И толпа, в восхищении, охнув, враз замерла,
Красоту неземную лицезрела она.
Проходили минуты, а толпа в тишине
Все смотрела в сознании красоты на холсте.
Боже, как же прелестна и прекрасна она,
Это чудо небесное, это есть красота.
И мужчины вдруг стали смотреть, искоса
Кто стоит с ними рядом, потупив глаза.
И сравнение было не в пользу их жен,
И каждый мужчина был поражен,
Как могли мы связать с этой женщиной жизнь,
Как могли мы с ней вместе столько прожить,
Ведь лицо все в морщинах и кожа суха,
И грубые руки, жизнь прожита зря,
Как ветер и солнце иссушили чело,
Мы примем решение, время пришло.
И разом все вместе отступили от жен,
От спутниц своих и мир был поражен.
Над площадью города холод навис,
И царь в ожидании смотрел сверху вниз.
Придворный художник в душе ликовал,
Он смог, он достиг, то чего так желал.
Он лучший из лучших, нет равных ему
И сила таланта дана лишь ему.
Но тут покрывало сорвал молодой,
Художник безвестный и парень простой.
Все нехотя взгляд, бросив раз на портрет,
Возмущенно кричали: для него бога нет.
Как смел он жену свою тут написать,
С красивой богиней ее показать.
Ведь эта девчонка такая, как все,
И все о ней знают, о ней и судьбе,
Что в руки влюбленных пришла невзначай,
Как тихо живут они, пьют нежно чай,
Сидят у камина в лачуге своей,
И первых от бога ждут в гости детей,
Проходят минуты и люди глядят,
Какой у ней чистый и ласковый взгляд,
И мягкие руки лежат на груди,
И нежность улыбки манит издали.
Спокойствием веет с картины любовь,
И вдруг все мужчины задумались вновь.
И старый кузнец посмотрел на жену
И нежно обнял он голубку свою,
И руки в морщинах в свои руки взял
И страстно надолго к щеке их прижал.
О, сколько смогли они сделать для нас,
И сколько слезинок сбежало из глаз.
О, сколько их было, счастливых минут,
Что мимо заботливо рядом бегут,
Мужчины придвинулись к женам своим,
И крепко обнялись и стали одним,
Радость и счастье сплотили их вновь,
А в сердце вселилась навеки любовь,
И радостным криком толпа взорвалась
Победа Художника в небо неслась.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-06-439.html   раздел   Собственного сочинения


"Молла Насреддин и чайханщик"

Однажды Молла Насреддин сидит в чайхане и пьет себе чай. В это время перед чайханой проходит один мужчина и несет плов на огромной тарелке (блюдо из риса). Увидев это чайханщик говорит Молле:
-О Молла, смотри. Кто-то куда-то плов несет.
Молла потихоньку глотнув чай и даже не подняв глаза говорит:
- А мне что с этого?!
- Молла, смотри, он же вошел в твой двор теперь.
Молла опять хладнокровно отвечает:
- Тогда, тебе что с этого?!

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-04-260.html   раздел   Про Насреддина


Хотим обратить Ваше внимание ещё на некоторые интересные  притчи, появившиеся на прошлой неделе на нашем сайте:

"Школа пьяной обезьяны"
"Ангел"
"Тарэх и Аэль"
"Собственный выбор"


Наша коллекция ежедневно обновляется новыми поступлениями и бывает трудно выделить какие-то из них - так они все хороши. Последние три десятка притч, пополнивших нашу коллекцию, Вы можете посмотреть здесь.


По результатам голосования, проводимого на сайте, определяется самая популярная притча. На этой неделе лидирующую позицию занимает психологическая притча "Монетки".

Оцените притчи,  входящие в раздел "Лучшие притчи по Вашему выбору". Топ-лист из тридцати лучших притч можно посмотреть здесь.


Полная  коллекция притч содержит множество разделов, Вы найдёте их у нас сайте Притчи и философские рассказы.

Воспользуйтесь возможностью открыть случайную притчу.  Участвуйте в обсуждении заинтересовавшей Вас темы и  узнайте мнение других по увлекательным вопросам.


" Не думай легкомысленно о зле: "Оно не придет ко мне". Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Глупый наполняется злом, даже понемногу накапливая его. Не думай легкомысленно о добре: "Оно не придет ко мне". Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Умный наполняется добром, даже понемногу накапливая его. "

(Сиддхартхи Гаутама Будда, 623-544 до н. э.)


Для Вас, с Уважением!


В избранное