Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Притчи на все случаи жизни

  Все выпуски  

Притчи на все случаи жизни


Перед Вами сто первый выпуск нашей рассылки. В притчах часто значение символов бывает затемнено, но устремление сознания к постижению уже облегчает понимание, пробуждая и обостряя внутреннюю чуткость и зоркость. Так, в притчах нередко упоминаются чаша - как символ сознания, морская пучина - как символ жизненных волнений, растение - как символ человека, живущего естественной жизнью, еда - как символ питания ума или духа и так далее.

Вот лишь некоторые притчи, на которые мы хотели бы обратили ваше внимание в этом выпуске:

"Разбитая ваза"
"Расскажу вам про Козла"
"Добро, Зло и Правда"
"Мастерство повара"
"Как чертёнок краюшку выкупал"


"Разбитая ваза"

Полюбил бедный студент богатую девушку. Однажды она пригласила его на свой день рождения.
На юбилей единственной дочери родители позвали множество гостей, людей достойных, из известных семейств. Приходят они всегда с дорогими подарками, состязаются друг с другом - кто из них больше поразит именинницу. А что может подарить бедный студент, кроме своего любящего сердца? Да и не в цене оно сегодня. Ныне в почёте драгоценности, роскошные наряды и конверты с деньгами. А сердце в конверт не упакуешь…
Что делать? Думал студент, думал и придумал. Он пришёл в богатый магазин и спросил:
- Нет ли у вас дорогой, но разбитой вазы?
- Есть.
- А сколько она стоит?
Стоила она сущие пустяки. Обрадованный студент попросил упаковать то, что осталось от вазы, в красивую бумагу, и поспешил в кассу.
Вечером, когда гости стали вручать свои дары, студент подошёл к виновнице торжества и со словами поздравления протянул ей свою покупку. Затем, неловко повернувшись, он как бы случайно выронил свёрток, который со звоном упал.
Присутствующие ахнули, а расстроенная именинница, подняв подарок, стала разворачивать его. И - о, ужас! - услужливые продавцы завернули каждый осколок разбитой вазы отдельно! Гости были возмущены обманом, а молодой человек с позором бежал.
И только чистой душе девушки эти кусочки показались дороже всех даров. За ними она увидела любящее сердце.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-03-111.html   раздел   О Любви


"Расскажу вам про Козла"

При встречах с козами, в овраге за плетнём, на поле клеверном, в хлеву иль на "пленэре", в коровнике, конюшне, интерьере… Везде Козла несло в недобрый разговор, что все вокруг - помёт! Что каждый - скот и вор! В хлеву придурки все, а так же и ублюдки! Что блеют все "муру" и что не ценят шутки! И только бич умеют оценить. Что надо всех освежевать, на колбасу скоптить! Да вот боится, много будет вони…
Да что всё повторять? Козёл "пургу", как говорится гонит.
Но стоит козлику немного возразить, Козёл башкой трясет:
- Да что ты говоришь? Ну да? Не может быть! Что мекаете вы то глупость и безумье! Как почему? А потому, что всюду тупоумье! Любой, кто с виду борется, пасёт свой интерес…
Вот эту логику убогую свою дурной Козёл возводит до небес.
Ему в пример рассказ о благородстве, Копытом землю бьёт - мол, довод ваш уродство. Ему про честность, он:
- …Повсюду всё - враньё! Костюмы белые, но грязное бельё. Лишь попытайся честность проявить, в миг грязью обольют, а могут и побить.
- Да как же ты живёшь? - беднягу вопрошают.
- Вот так! Как все! В дерьме! Но только все молчат, а многие и недопонимают. Вот я впрямую правду говорю, я всем глаза раскрою, отворю! Пускай от слов моих вас корчит и коробит, но в курсе будете, кто и за что угробит. Пускай моя пугает прямота, зато потом, когда-нибудь, наступит красота!
Что спорить с тем Козлом? Пытались, бесполезно. Коль в голове помёт, то и вокруг всё мерзко, затрапезно.
И просится - не убеждать и диалог вести, а просто молча встать и от Козла уйти.
Живёт Козёл, один не слыша никого. Ну, кто такого выдержит его? Видать с того, он груб, и постоянно зол. Помочь?.. Помочь ему нельзя. Что сделаешь, Козёл!

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-06-304.html   раздел   Собственного сочинения


"Добро, Зло и Правда"

Сказка-притча

"добро и зло садятся рядом - не различить простым их взглядом"

Жили-были два брата - близнеца. Звали одного из них - Добро. Второго звали - Зло. Были они похожи, как две капли воды. Никто не мог различить их. Даже сами они порой не знали, кто есть кто. И, когда окликали Зло, отзывался Добро. А на зов: - Добро! - мог откликнуться Зло.
Братья очень любили друг друга, и, как это часто бывает у близнецов, жили - душа в душу. Они играли в свои детские игры и поровну делили победы и поражения. Даже в школе они получали одинаковые оценки, одинаковые наказания и одинаковые награды.
Они подрастали, красивые и беззаботные, и казалось, ничто не сможет нарушить гармонию их братской дружбы.
Но вдруг они встретили девчонку по имени Правда,
и оба влюбились в неё по уши. Оба парня понравились Правде. Ведь они были так похожи, что различить их было совершенно невозможно.
Она не знала, как выбрать между ними и металась от одного к другому. Она любила их обоих. И никогда не знала, с кем проводит время.
Впервые между братьями пробежала чёрная кошка. Звали её Ревность. У Ревности были острые когти, и ими она царапала обоих братьев.
Ни один из них не мог смириться с тем, что его возлюбленная может принадлежать другому. Они спорили между собой и доказывали ей каждый свою правоту - как каждый заслужил её любовь более, чем другой. Добро рассказывал, сколько добрых дел он сделал. Кому помог, кого спас от беды.
А Зло объяснял, что это ничего не стоит, так как невозможно исправить мир, совершая благотворительные поступки, часто думая, что помогает, Добро причинял ещё большее зло. Он приводил примеры, вроде того, что, подав милостыню нищему бродяге, нельзя знать наверняка, не использует ли он её во вред самому себе и другим. Например, напьётся и станет причиной дорожной аварии, в которой пострадают люди.
С другой стороны он, Зло, причинив кому-то вред, на пример, украв что-либо, возможно научил Разиню быть более бдительным, а поругавшись с другим, научил его трезво относиться к событиям, толкнул на размышления.
Получалось, что Добро порой оборачивался злом, а Зло превращалось в добро.
Бедная Правда не могла решить, кто из них прав. Казалось, у каждого была своя правда.
Видя их страдания, старушка Справедливость решила вмешаться. Она многое повидала на своём веку и знала, что абсолютной правды нет на свете.
- У каждого она своя, потому что каждый любит в первую очередь самого себя. И каждый будет всегда отстаивать свою правду. Только, полюбив другого, как самого себя, можно взглянуть на мир другими глазами и увидеть настоящую правду и тогда, в одну секунду, зло может превратиться в добро, а добро может обернуться злом.
Зло и Добро слушали её и понимали, что суждено им всегда быть рядом. И люди всегда спорят, кто из них кто? И Правда мечется между ними, не зная, кого выбрать.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-06-301.html   раздел   Собственного сочинения


"Мастерство повара"

Повар царя Прекрасно-милостивого принялся разделывать тушу быка. Каждый взмах руки и наклон плеча, каждый шаг ноги и сгибание колена сопровождались треском отделяемой от кости кожи, стуком ножа. Работа шла в чётком ритме, точно танец "В тутовой роще" или "Цзин шоу".
- Ах, как прекрасно! Как совершенно твоё мастерство! - воскликнул Прекрасно-милостивый.
Опустив нож, повар сказал:
- Я, ваш слуга, привержен пути более, чем своему мастерству! Когда я, ваш слуга, стал впервые разделывать быка, то видел лишь тушу, а через три года перестал замечать животное как единое целое. Теперь же я не смотрю на него, а понимаю его разумом, не воспринимаю его органами чувств, а действую лишь разумом. Следуя за естественными волокнами, режу сочленения, прохожу в полости, никогда не рублю то, что слишком твёрдо, - центральные жилы и связки, а тем более - большие кости.
Хороший повар режет, а поэтому меняет нож раз в год. Посредственный повар рубит, а потому меняет нож раз в месяц. Ножу вашего слуги ныне девятнадцать лет, я разделал им много тысяч бычьих туш, а лезвие у него словно только что заострено на точильном камне.
Между сочленениями есть щели, а остриё ножа не имеет утолщения. Когда вводишь в щель тонкое лезвие, места, где погулять ножу, находится с избытком. Поэтому и через девятнадцать лет его лезвие словно только что заострено на точильном камне. Но, несмотря на это, каждый раз, подойдя к сложному сплетению, вижу, как трудно с ним справиться, страшусь и остерегаюсь, не отвожу глаз, веду нож медленно, едва шевеля. И вдруг так быстро заканчиваю разделку, точно рассыпаю ком земли. Подняв нож, я постою, оглянусь по сторонам, пройдусь в нерешительности и, удовлетворённый, оботру нож и спрячу.
- Отлично! - воскликнул Прекрасно-милостивый. - Услышав рассказ повара, я понял, как достичь долголетия.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-14-117.html   раздел   Даосская


"Как чертёнок краюшку выкупал"

Выехал бедный мужик пахать, не завтракамши, и взял с собой из дома краюшку хлеба. Перевернул мужик соху, отвязал сволока, положил под куст; тут же положил краюшку хлеба и накрыл кафтаном. Уморилась лошадь, и проголодался мужик. Воткнул мужик соху, отпрёг лошадь, пустил её кормиться, а сам пошёл к кафтану пообедать. Поднял мужик кафтан - нет краюшки; поискал, поискал, повертел кафтан, потряс - нет краюшки. Удивился мужик. "Чудное дело, - думает. - Не видал никого, а унёс кто-то краюшку". А это чертёнок, пока мужик пахал, утащил краюшку и сел за кустом послушать, как будет мужик ругаться и его, чёрта, поминать.
Потужил мужик.
- Ну, да, - говорит, - не умру с голоду! Видно, тому нужно было, кто её унёс. Пускай ест на здоровье!
И пошёл мужик к колодцу, напился воды, отдохнул, поймал лошадь, запряг и стал опять пахать.
Смутился чертёнок, что не навёл мужика на грех, и пошёл сказаться набольшему чёрту. Явился к набольшему и рассказал, как он у мужика краюшку унёс, а мужик заместо того, чтобы выругаться, сказал: "На здоровье!" Рассердился набольший дьявол.
- Коли, - говорит, - мужик в этом деле верх над тобою взял, ты сам в этом виноват: не умел. Если, - говорит, - мужики, а за ними и бабы такую повадку возьмут, нам уж не при чём и жить станет. Нельзя этого дела так оставить! Ступай, - говорит, - опять к мужику, заслужи эту краюшку. Если ты в три года сроку не возьмёшь верха над мужиком, я тебя в святой воде выкупаю!
Испугался чертёнок, побежал на землю, стал придумывать, как свою вину заслужить. Думал, думал и придумал. Обернулся чертёнок добрым человеком и пошёл к бедному мужику в работники. И научил он мужика в сухое лето посеять хлеб в болоте. Послушался мужик работника, посеял в болоте. У других мужиков всё солнцем сожгло, а у бедного мужика вырос хлеб густой, высокий, колосистый. Прокормился мужик до нови, и осталось ещё много хлеба. На лето научил работник мужика посеять хлеб на горах. И выпало дождливое лето. У людей хлеб повалился, попрел, и зёрна не налило, а у мужика на горах обломный хлеб уродился. Осталось у мужика ещё больше лишнего хлеба. И не знает мужик, что с ним делать.
И научил работник мужика затереть хлеб и вино курить. Накурил мужик вина, стал сам пить и других поить. Пришёл чертёнок к набольшему и стал хвалиться, что заслужил краюшку. Пошёл набольший посмотреть.
Пришёл к мужику, видит - созвал мужик богачей, вином их угощает. Подносит хозяйка вино гостям. Только стала обходить, зацепилась за, стол, пролила стакан. Рассердился мужик, разбранил жену.
- Ишь, - говорит, - чёртова дура! Разве это помои, что ты, косолапая, такое добро наземь льёшь?
Толканул чертёнок набольшего локтем:
- Примечай, - говорит, - как он теперь не пожалеет краюшки.
Разбранил хозяин жену, стал сам подносить. Приходит с работы бедный мужик, незваный; поздоровался, присел, видит - люди вино пьют; захотелось и ему с устали винца выпить. Сидел-сидел, глотал-глотал слюни, - не поднёс ему хозяин; только про себя пробормотал: "Разве на всех вас вина напасёшься!"
Понравилось и это набольшему чёрту. А чертёнок хвалится:
- Погоди, то ли ещё будет.
Выпили богатые мужики, выпил и хозяин. Стали они все друг к дружке подольщаться: друг дружку хвалить и масленые облыжные речи говорить.
Послушал, послушал набольший, - похвалил и за это:
- Коли, - говорит, - от этого питья так лисить будут да друг дружку обманывать, они у нас все в руках будут.
- Погоди - говорит чертёнок, - что дальше будет; дай они по другому стаканчику выпьют. Теперь они, как лисицы, друг перед дружкой хвостами виляют, друг дружку обмануть хотят, а погляди, сейчас как волки злые сделаются.
Выпили мужики по другому стаканчику, стала у них речь погромче и погрубее. Вместо масленых речей стали они ругаться, стали друг на дружку обозляться, сцепились драться, исколупали друг дружке носы. Ввязался в драку и хозяин, избили и его.
Поглядел набольший, и понравилось ему и это.
- Это, - говорит, - хорошо.
А чертёнок говорит:
- Погоди, то ли ещё будет! Дай они выпьют по третьему. Теперь они как волки остервенились, а дай срок, по третьему выпьют, сейчас как свиньи сделаются.
Выпили мужики по третьему. Рассолодели совсем. Бормочут, кричат сами не знают что и друг дружку не слушают. Пошли расходиться - кто порознь, кто по двое, кто по трое, - повалялись все по улицам. Вышел провожать гостей хозяин, упал носом в лужу, измазался весь, лежит, как боров, хрюкает.
Ещё пуще понравилось это набольшему.
- Ну, - говорит, - хорошо питьё ты выдумал, заслужил краюшку. Скажи ж ты мне, - говорит, - как ты это питьё сделал? Не иначе ты сделал, как напустил туда сперва лисьей крови: от неё-то мужик хитрый, как лисица, сделался. А потом - волчьей крови: от неё-то он обозлился, как волк. А под конец подпустил ты, видно, свиной крови: от неё-то он свиньёй стал.
- Нет, - говорит чертёнок, - я не так сделал. Я ему всего только и сделал, что хлеба лишнего зародил. Она, эта кровь звериная, всегда в нём живёт, да ей ходу нет, когда хлеба с нужду рожается. Тогда он и последней краюшки не жалел, а как стали лишки от хлеба оставаться, стал он придумывать, как бы себя потешить. И научил я его потехе - вино пить. А как стал он Божий дар в вино курить для своей потехи, поднялась в нём и лисья, и волчья, и свиная кровь. Теперь только бы вино пил, всегда зверем будет.
Похвалил набольший чертёнка, простил его за краюшку хлеба и у себя в старших поставил.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-8-281.html   раздел   Авторские


Хотим обратить Ваше внимание ещё на некоторые интересные  притчи, появившиеся на прошлой неделе на нашем сайте:

"За буйком"
"Гордый олень"
"Противоречие"
"Карма"


Наша коллекция ежедневно обновляется новыми поступлениями и бывает трудно выделить какие-то из них - так они все хороши. Последние три десятка притч, пополнивших нашу коллекцию, Вы можете посмотреть здесь.


По результатам голосования, проводимого на сайте, определяется самая популярная притча. На этой неделе лидирующую позицию занимает психологическая притча или рассказ "Про мужчин и 8 марта".

Оцените притчи,  входящие в раздел "Лучшие притчи по Вашему выбору". Топ-лист из тридцати лучших притч можно посмотреть здесь.


Полная  коллекция притч содержит множество разделов, Вы найдёте их у нас сайте Притчи и философские рассказы.

Воспользуйтесь возможностью открыть случайную притчу.  Участвуйте в обсуждении заинтересовавшей Вас темы и  узнайте мнение других по увлекательным вопросам.


" Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, все больше и больше усилий расходуя на то, чтобы осознать, что лестницу эту прислонили не к той стене. "

(Стивен Кови, обладатель степени магистра экономики управления и докторской степени Университета Бригэма Янга, признанный специалист по вопросам руководства, личной эффективности, семейных и межличностных отношений, автор нескольких бестселлеров, преподаватель; цитата из его книги "7 навыков высокоэффективных людей")


Для Вас, с Уважением!


В избранное