Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 195


Целостная психология Александра Пинта


  Афоризмы - указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы


Выпуск 195

В сегодняшнем выпуске:

1. Афоризмы из книг Александра Пинта
2. АудиоАфоризмы Александра Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Афоризмы из книг Александра Пинта


Исследование мира ограничений

Этот мир есть мир ограничений. Первое ограничение, которое в этом мире у нас появляется, это наше тело. Мы приходим в этот мир познавать ограничения. Родители знакомят ребенка с ограничениями, и они ему ставят эти ограничения, и ребёнку нужно это почувствовать.

Ограничения - это как квартира, бывает маленькая квартира или комната, бывает большая. Здесь — то же самое, только это делается психологически. Задача родителей именно построить вот эти комнаты. Они их строят по-разному и разных размеров. То есть, родители задают масштабы психологического пространства для ребенка через введение ограничений.

Если ребенка воспитывают так, что не ставят никаких ограничений, что хочешь, то и делай. Если он еще вообще не знает никаких ограничений. Сможет он выжить здесь? Нет. Но если вы его пережмете, начнете всё запрещать, заставите молчать, сидеть, и будете его наказывать, то он почувствует, что этот мир — гроб, очень маленький гроб. И он будет пытаться жить в этом гробу.

Я рассматриваю это не с точки зрения того, что например, какие-то ограничения плохо или хорошо. Нет, дело не в этом. Дело в том, что таким образом задаются человеку уроки на познание именно тех психологических пространств, в которые его поместили родители.

Бывают очень маленькие помещения в этом смысле, бывают больше. Но с точки зрения исследователя, это точка исследования разных пространств. Например, есть спелеологи, они спускаются в пещеры. Бывают пещеры очень узкие, очень маленькие, бывают более широкие, а они лазают там, и им это интересно. А какой-то человек в поле вышел, в степь огромную и бегает там, свободно ему там.

Можно вечно рассуждать, что есть хорошо, а что есть плохо. Не этот вопрос я ставлю, а я смотрю, что именно исследует человек? Если спелеологу интересно исследовать узкие пространства, то он в них и находится. А кому-то интересно «разгуляйся в поле». Он находится там.

Так что есть хорошо? Лезть в узкой пещере или бегать по полю? Или тут вопрос не в том, хорошо это или плохо. Вопрос в том, что человек исследует. Хорошо есть то, что он исследует. А как мы видим, исследуются очень разные вещи.


Жизнь в двух мирах

Мы ведем работу, связанную с тем, чтобы выйти на другие уровни собственного сознания, то есть, по-другому мы называем это: «проснуться». И вот тут возникает очень непростой момент, который вызывает у вас много вопросов и драматических состояний. Например, если я разотождествлюсь с личностью, то кем же я буду? И возникает ужас: «Никем я не буду. Сейчас я как разотождествлюсь, и не будет ничего».

То есть, фактически личности предлагается войти в эту комнату, а дальше будь, что будет. А что там будет? Личность пугается. Какая-никакая, но она тут существует, и она привыкла. Она является тем, что вы называете собственной жизнью, а тут вдруг какой-то совершенно непонятный переход куда-то. Естественно у личности возникает по этому поводу страх, опасение и так далее.

Посмотрите на мое положение. Я нахожусь в двух мирах одновременно, а не в одном мире. Если бы я вышел из этого мира выживания и вошел в другой мир, тогда бы для этого мира я умер. Но мое положение такое, что я и там и здесь. Хотя раньше я был полностью в этом мире. Это то, что происходит с вами.

Положение человека в двух мирах можно сравнить, например, с поплавком. Его половина находится под водой, а вторая половина – над водой. Если рыбка дернула за крючок, то поплавок начинает опускаться, он весь может уйти под воду. Это такие состояния, когда вы погружаетесь в этот мир, в этот сон. Рыбка в нашей аналогии - это некое ваше желание, некое искушение. Нечто, с чем вы сильно отождествлены в этом мире.

Например, кто-то на вас посмотрел, и вы подумали, что это любовь, или кто-то вам пообещал деньги, и вы прельстились на это, и так далее. То есть, рыбка клюнула, и поплавок ушел под воду. И всё, вы уже полностью во сне. И вас оттуда потом доставать очень непросто, что мне и приходиться делать регулярно.

Вот почему очень важно, чтобы был человек, который может вас вытаскивать, но при этом еще должно быть ваше желание, потому что когда вы погрузились в эту самую воду, вы уже вообще не хотите ничего знать, что там над водой. Или наоборот, вам так тошно там становится, что вы пытаетесь, так сказать, появиться опять на поверхности этой воды. Такие колебания в аналогии с поплавком становятся более наглядными.


Баланс вертикальной дуальности

Можно сравнить «сон», эту жизнь, которая здесь есть выживание, с рекой, допустим, с горной рекой. Понесло человека, бьет о камни, и выскочить он не может. Его несет, и он не знает, что там будет, и обо что он еще ударится.

Или более плавная река. «Сны» у всех разные и периоды этих снов тоже разные. Например, вы вышли на более-менее спокойную реку, и вам всё хорошо. А кого-то несет как в горной реке и бьет обо все эти камни и выступы, тот кричит: «Ой, ужас, ужас»! Но выскочить из этой реки крайне непросто.

То, что мы делаем – это усилия показаться над поверхностью реки, а фактически, выйти из этой реки, а потом быть и в реке и быть вне реки. Это не значит, что вам надо сбежать из этого мира. И это не значит, что вам надо в нем находиться, полностью погрузившись. Везде – баланс, опять балансировка или гармонизация, как основной момент всей нашей работы. И в «вертикальной» дуальности работа по гармонизации также сохраняется, но приобретает еще более сложные параметры.

Прежде всего, необходимо занять положение поплавка, где половина его в воде, а половина его над водой, а дальше начнутся колебания, и тут надо балансировать. Это и есть то положение, которое нам и надо поддерживать.


***

Обложка книги Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 8, 2011 год.
Ты прочитал афоризмы из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 8, 2011 год.

Заказать книгу Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 8 ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.

Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.







АудиоАфоризмы Александра Пинта

«То, зачем мы пришли сюда»

«Удерживать себя в принятии»




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

31 мая 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

1, 6 июня 2013, Санкт-Петербург. Встречи филиала Школы Целостной психологии «Какая реальность стоит за нашими иллюзиями?»

24-30 июня 2013 года. Минск, Беларусь. Семинар «Зачем нужен конфликт, или Как управлять силами разрушения и созидания в целях построения Нового Мира Партнёрства Противоположностей»




Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

Уважаемый Читатель! Если тебя заинтересовала эта рассылка, я рекомендую тебе подписаться на другую мою рассылку «Школа Целостной психологии Александра Пинта». Из нее ты узнаешь об основных открытиях, сделанных в нашей Школе, и сможешь применить их в своей жизни. Форма подписки — на странице рассылок моего сайта.

Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.
 
 


В избранное