Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 183


Целостная психология Александра Пинта


  Афоризмы - указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы


Выпуск 183

В сегодняшнем выпуске:

1. Афоризмы из книг Александра Пинта
2. АудиоАфоризмы Александра Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Афоризмы из книг Александра Пинта


Бессмертие

Каждый из нас рано или поздно умрет. На самом деле эти смерти происходят с каждым из нас всё время в течение дня. Представьте, что вы сидите в этой позе, а потом вы перешли в другую позу — предшествующая поза умерла. Вы сказали какое-то слово, оно ушло, вы сказали другое слово— предшествующее слово умерло. Вы вдохнули и выдохнули — то же самое. Весь процесс нашей жизни состоит из этих малых смертей. Так почему же вы боитесь смерти, которая является просто одной из множества?

Без смертей вы не сможете выйти к Целостности. Тогда весь этот духовный путь становится просто иллюзией, профанацией. Именно проживая эти смерти, вы придете, в конечном счете, к тому, что вы будете проживать состояние того, что вы бессмертны. Это две разные вещи: знать, что вы бессмертны, или же чувствовать это.

Для того Высшего Аспекта, которым каждый из нас является, не существует смерти. Он бессмертен и вечен, но личность наша, являясь временным явлением, смертна и подвержена различным изменениям. Но именно в этом и есть Высший Замысел существования личности, так как она создана и находится здесь с целью прохождения опыта и понимания законов Мироздания, в частности, для изучения того, что здесь является дуальностью.


Борьба насильника и жертвы

Удовольствие насильника — осуждать, а удовольствие жертвы — испытывать вину. Когда вы осуждаете, то набираете «очки» в роли насильника, жертва при этом не набирает «очков». Осуждающая часть — насильник — растрачивает энергию на осуждение. Жертва в ожидании «своего часа» набирает, накапливает энергию для ответного удара.

Сложность осознания заключается в том, что жертва может неожиданно проявиться совсем не по отношению к тому, кого вы осуждали. Вы не можете это проявить с начальником, но вы можете это проявить с другим человеком в другой ситуации.

Это необходимо подробно и тщательно исследовать. Исследование ведется постепенно, по шагам, и шаги у всех разные. Но мы сеем семя, которое будет давать ростки. Процесс исследования заключается в увеличении ясности и Целостности восприятия самого себя.

Главной причиной осуждения является неприятие или осуждение в себе каких-то качеств, которые вы считаете плохими. Не принимая и не видя их в себе, вы начинаете осуждать их в других людях. Но так как вы на них проецируете свои качества, то за осуждение этих людей вы потом будете испытывать чувство вины.

Одна из ваших частей выступает как насильник, а противоположная — как жертва. Насильник переживает состояние осуждения, а жертва — состояние вины. Это всё происходит внутри вас. Какие из этих состояний вы сознаете, зависит от того, какая из этих частей вами переживается сознательно, а какая — подсознательно.

Именно таким образом и происходит борьба насильника и жертвы. У каждой из них — свое оружие. Вам нужно увидеть и понять, какое вооружение у вас есть и как оно используется в борьбе с противоположной частью.


Бороться или изучать

Бороться с личностью или изучать ее — это разные вещи.

Когда человек заявляет о борьбе со своей собственной личностью, мне хочется спросить: «А кто в вас будет бороться с личностью?» Создается впечатление, что есть ваша личность и какой-то еще «вы», который будет с ней бороться.

На самом деле именно эта личность, устроенная дуально, борется сама с собой. А у вас же возникает иллюзия, что какой-то «вы» боретесь с этой личностью. Если мы поймем самую главную особенность устройства нашей личности как дуальной структуры, имеющей противоположные тенденции, тогда мы поймем, кто же борется, когда мы боремся.

Именно эту хитрость и удалось разгадать в Школе Целостной психологии. Это дает Ключ к пониманию практически всего, что происходит с людьми. Чтобы открыть это, Пинту потребовалась очень непростая жизнь. И для того, чтобы вам понять это, тоже требуются усилия и очень большая страсть к пониманию этого.

Что делать, когда близкие люди осуждают тебя? Тебе нужно изучать этих людей. Понять способ их мышления, то, из чего они исходят, когда говорят это. Они будут продолжать говорить то, что они говорят, но тебе нужно их понять.

Ты можешь у них спрашивать, разговаривать с ними, но не для того, чтобы насиловать их своим представлением. Потому что в ответ они будут насиловать тебя своим противоположным представлением. А твоя задача заключается в том, чтобы понять, как думает, как чувствует и что делает эта твоя часть.

Ты, разговаривая с ними, начнешь изучать самого себя. Обычно же люди делают следующее. Они хотят другим доказать правильность того, что они считают правильным. А те, другие, которым они доказывают, будут им доказывать свою правоту. Но на самом деле это – борьба самого себя с самим собой.

Вместо этой борьбы я предлагаю исследование. В этом исследовании доказательство собственной правоты не является нужным. Оно является заблуждением, на самом деле, но тебе тогда становится интересным понять эту другую сторону себя.

Для этого тебе и даются эти люди, которые будут тебе показывать эту сторону. Но тогда не борись с ними, а изучай их.


Взаимосвязь вины и осуждения

Понимаете ли вы, что осуждение порождает вину, а вина — осуждение? Это как Инь и Янь, как Знак Близнецов, где два человека сидят спинами друг к другу, смотря в разные стороны. Именно таким образом связаны вина и осуждение.

Обычно мы осуждаем кого-то, кто, по нашему мнению, не прав. Мы отстаиваем свою точку зрения, осуждая человека за его правду, которая противоположна нашей. На самом деле мы осуждаем самого себя.

Ведь другие люди отражают нам проекции наших личностных частей. Поэтому, осуждая кого-то, мы потом испытываем вину, потому что осуждаем самого себя. Но, как правило, мы этого не осознаём. Мы осуждаем противоположную часть себя, которую мы проецируем на другого человека.

Испытывая вину, мы хотим избавиться от этого состояния, так как вина более тягостное чувство, нежели осуждение. Когда ты осуждаешь, ты чувствуешь свою правоту, это как праведный прокурор: он опирается на закон, на правду в своем понимании. А вот переживание вины связано с переживанием собственной ошибки и неправоты. Поэтому нам хочется избавиться от переживания вины.

Часто мы начинаем еще больше осуждать того, по отношению к кому мы испытываем вину. Это порождает порочный круг защиты и нападения, выбраться из которого невозможно без осознания его механизмов.

Именно это взаимодействие осуждения и вины, преступления и наказания порождает состояние наркотического возбуждения, которое проявляется в конфликтах, в драмах. Это и есть структура внутреннего выживания, и она не хочет менять саму себя. Она борется за собственное вживание в том виде, в котором существует. Именно поэтому столь непросто осознавать механизмы ее действия.

На самом деле вина и осуждение у нас проявляется тогда, когда мы не помним себя целостными. Мы не помним то, кем мы являемся, мы не помним то, зачем мы пришли, мы не помним то, куда пойдем дальше. Это расширенный пласт причин состояний бесконечной вины и осуждения.

Но здесь это проявляется в конкретных бытовых ситуациях, поэтому с этим нужно разобраться, так как иначе мы не станем Целостными. Мы не вспомним самих себя, мы не поймем, зачем мы здесь находимся. Мы здесь для того, чтобы изучить свою Разделенность и стать Целостными.


***

Обложка книги Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 1, 2011 год.
Ты прочитал афоризмы из книги «Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 1, 2011 год.

Заказать книгу Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности», Книга 1 ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.

Получи полный доступ к материалам Школы. Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии.







АудиоАфоризмы Александра Пинта

«Любые отношения – борьба»

«Личность может только бороться»




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

21 февраля 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

24 февраля 2013, Воскресенье.. Вебинар «Все на семинар в Москву!!! Отступать больше некуда. Понятно???!!!»

23-29 марта 2013 года. Подмосковье. Семинар «Переход к стадии осознанного участника Процессов Единения или начало проживания новой версии себя на планете Земля»





Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

Уважаемый Читатель! Если тебя заинтересовала эта рассылка, я рекомендую тебе подписаться на другую мою рассылку «Школа Целостной психологии Александра Пинта». Из нее ты узнаешь об основных открытиях, сделанных в нашей Школе, и сможешь применить их в своей жизни. Форма подписки — на странице рассылок моего сайта.

Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.
 
 


В избранное