Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расширение сознания, повышение осознанности:: Проф/ ориентация с точки зрения духовной практики


Расширение сознания, повышение осознанности Алексей Карягин
Он-лайн тренинг: Познание смысла всего сущего
Он-лайн тренинг: Дезомбирование и достижение целей
Видеокурс: Бодиворк: искусство расслабления
Если вы недавно подписались на рассылку, то прочитайте этот текст, а также этот.

Профессиональная ориентация
с точки зрения духовной практики

Некоторое время назад в школах начали появляться психологи. Помимо всего  прочего, они ещё занимаются профессиональной ориентацией несчастных школьников,  которые растеряв почти все умственные ресурсы, что имели на момент прихода,  должны как-то определиться куда же им двигаться дальше. Они исходят из  совершенно верного предположения, что у каждого человека есть определённые  интересы к какому-то роду деятельности или нескольким родам сразу. Однако,  упускается много разных но, которые я возьмусь рассмотреть в данной статье.  Первое "но" - это подавления, накопленные за году (м)учения в школе. Не секрет,  что школьная система обучения - это система подавления воли и естественной тяги  к знанию. Все это сверху припорошено некоторым, очень небольшим количеством  общих полезных знаний.

Цитата:
Я в восторге от наших учителей. Сыну в школе дали домашнее задание, в  котором, среди прочего, был вопрос — «Как связаны буква „А“ и бык». Рассказал  ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была  буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало  «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть её, она  похожа на морду быка с рогами. Ещё очень радовался, что детям во втором классе  такие вещи рассказывают. Учительница поставила ребёнку двойку, заявив, что он  фантазировал в домашнем задании.
Правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж.  Я не планировал рассказывать сыну в таком раннем возрасте, что половина  окружающих людей — идиоты. Но, видимо, придётся».

Второе "но" - продолжение первого. Если присмотреться, то очевидно, что школа -  это место тюремного типа. Создаётся искусственный коллектив, приблизительно  сортируемый по возрасту, где, как в стае, действуют законы зоологии. И будь ты  семь пядей во лбу, если ты не в верху иерархии, ты внизу, со всеми вытекающими.  Такие как, воровство, стукачество, вымещение невыраженных эмоций на тех, кто  слабее и т.д.

Все эти накопленные подавления (непрожитые переживания) продолжают находиться во  внутреннем пространстве человека и никуда не деваются. Более того, они  накладываются на дошкольное детство, перинатальный период. Это все порождает  колоссальное количество бессознательных реакций на внешние раздражители,  типичный пример - страх людей вообще. Для человека, отягощённого таким страхом  задача пройти собеседование - уже трудно решаемая. И, если на должность не  связанную с общением ещё могут взять, то на какую-нибудь серьёзную позицию вряд  ли. Да и собственный бизнес, не общаясь, не создашь!

Так что же делает профориентационный психолог? Его задача обнаружить страхи,  фобии и раздражители и предложить такую профессию, в которой они не будут  активизированы внешней средой. Собственно, так многие и живут, старательно  избегая активаторов старых бессознательных программ. Все бы хорошо, за одним  моментом. Очень часто то что действительно дано человеку "от Бога" и то, чего он  боится, пересекаются. И вот тут наступает настоящий жёсткий клинч, который  решается только правильной духовной практикой.

Есть ещё один не видимый и почти не осязаемый момент. Бывает так, что делаешь  все по правилам, но упорно ничего не выходит и при прочных равных условиях у  одного бизнес взлетает без особых усилий, а у другого остаётся около нуля. Таким  интересным образом проявляют себя старые подавленные постулаты.

Например, я делаю проект, который имеет смысл, если он широко известен. Я создаю  его с моим (само-определяющий) постулатом "должен быть известным",  всеопределяющий постулат будет "должны знать", т.е. другие знают какой хороший и  полезный у меня проект. Но если эта постулатная пара у меня подавлена/проиграна  в прошлых играх (я не могу сделать проект известным), то какой бы он не был  прекрасный - не взлетит! Разве что с посторонней помощью.

Самое сложное для стороннего наблюдателя - это разобраться какая ситуация имеет  место быть.

Для проработки страхов и фобий существует великое множество техник и технологий.  Для 95% психически здорового населения достаточно пары лет работы правильным  подходом, чтобы разобраться и пережить застрявшие переживания, мешающие вам идти  путём своей души. Ситуацию с постулатами можно немного облегчить разными  техниками их обработки, но чтобы до конца освободить себя от последствий  подавленного намерения, нужно хорошо углубиться в пятый уровень "Анализа ума".

Более совершенной практики решения этой проблемы пока не создано. Что  посоветовать психологам занимающимся проф. ориентацией школьников.

Во-первых, хорошо прочистить своё внутреннее пространство от старых непрожитых  переживаний. Это позволит видеть детей перед вами без ваших фильтров, как есть.
Во-вторых, как продолжение первого, научитесь отличать настоящее от наносного.  Одно время все хотели быть юристами и экономистами, не по зову души, а так, за  компанию.
В-третьих, научиться видеть в чем проблема в реализации так называемого своего  пути - в зависших во внутреннем пространстве эмоциях или в постулатах. Если  первый вариант, помогите распутать этот клубок переживаний или хотя бы  рекомендуйте обратиться к компетентным людям.

Реализация Своего Пути без внутренней свободы практически невозможна! И лучше  всего, если вы поможете другому её достичь. С остальным он потом как-нибудь сам  справится.

Алексей Карягин

Статьи, посвященные повышению осознанности и просветлению Написать автору
www.freeyourmind.ru

В избранное