Если вы недавно подписались на рассылку, то прочитайте этот текст, а также этот.
Профессиональная ориентация с точки зрения духовной практики
Некоторое время назад в школах начали появляться психологи. Помимо всего
прочего, они ещё занимаются профессиональной ориентацией несчастных школьников,
которые растеряв почти все умственные ресурсы, что имели на момент прихода,
должны как-то определиться куда же им двигаться дальше. Они исходят из
совершенно верного предположения, что у каждого человека есть определённые
интересы к какому-то роду деятельности или нескольким родам сразу. Однако,
упускается много разных но, которые я возьмусь рассмотреть в данной статье.
Первое "но" - это подавления, накопленные за году (м)учения в школе. Не секрет,
что школьная система обучения - это система подавления воли и естественной тяги
к знанию. Все это сверху припорошено некоторым, очень небольшим количеством
общих полезных знаний.
Цитата: Я в восторге от наших учителей. Сыну в школе дали домашнее задание, в
котором, среди прочего, был вопрос — «Как связаны буква „А“ и бык». Рассказал
ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была
буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало
«бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть её, она
похожа на морду быка с рогами. Ещё очень радовался, что детям во втором классе
такие вещи рассказывают. Учительница поставила ребёнку двойку, заявив, что он
фантазировал в домашнем задании.
Правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж.
Я не планировал рассказывать сыну в таком раннем возрасте, что половина
окружающих людей — идиоты. Но, видимо, придётся».
Второе "но" - продолжение первого. Если присмотреться, то очевидно, что школа -
это место тюремного типа. Создаётся искусственный коллектив, приблизительно
сортируемый по возрасту, где, как в стае, действуют законы зоологии. И будь ты
семь пядей во лбу, если ты не в верху иерархии, ты внизу, со всеми вытекающими.
Такие как, воровство, стукачество, вымещение невыраженных эмоций на тех, кто
слабее и т.д.
Все эти накопленные подавления (непрожитые переживания) продолжают находиться во
внутреннем пространстве человека и никуда не деваются. Более того, они
накладываются на дошкольное детство, перинатальный период. Это все порождает
колоссальное количество бессознательных реакций на внешние раздражители,
типичный пример - страх людей вообще. Для человека, отягощённого таким страхом
задача пройти собеседование - уже трудно решаемая. И, если на должность не
связанную с общением ещё могут взять, то на какую-нибудь серьёзную позицию вряд
ли. Да и собственный бизнес, не общаясь, не создашь!
Так что же делает профориентационный психолог? Его задача обнаружить страхи,
фобии и раздражители и предложить такую профессию, в которой они не будут
активизированы внешней средой. Собственно, так многие и живут, старательно
избегая активаторов старых бессознательных программ. Все бы хорошо, за одним
моментом. Очень часто то что действительно дано человеку "от Бога" и то, чего он
боится, пересекаются. И вот тут наступает настоящий жёсткий клинч, который
решается только
правильной духовной практикой.
Есть ещё один не видимый и почти не осязаемый момент. Бывает так, что делаешь
все по правилам, но упорно ничего не выходит и при прочных равных условиях у
одного бизнес взлетает без особых усилий, а у другого остаётся около нуля. Таким
интересным образом проявляют себя старые подавленные постулаты.
Например, я делаю проект, который имеет смысл, если он широко известен. Я создаю
его с моим (само-определяющий) постулатом "должен быть известным",
всеопределяющий постулат будет "должны знать", т.е. другие знают какой хороший и
полезный у меня проект. Но если эта постулатная пара у меня подавлена/проиграна
в прошлых играх (я не могу сделать проект известным), то какой бы он не был
прекрасный - не взлетит! Разве что с посторонней помощью.
Самое сложное для стороннего наблюдателя - это разобраться какая ситуация имеет
место быть.
Более совершенной практики решения этой проблемы пока не создано. Что
посоветовать психологам занимающимся проф. ориентацией школьников.
Во-первых, хорошо прочистить своё внутреннее пространство от старых непрожитых
переживаний. Это позволит видеть детей перед вами без ваших фильтров, как есть.
Во-вторых, как продолжение первого, научитесь отличать настоящее от наносного.
Одно время все хотели быть юристами и экономистами, не по зову души, а так, за
компанию.
В-третьих, научиться видеть в чем проблема в реализации так называемого своего
пути - в зависших во внутреннем пространстве эмоциях или в постулатах. Если
первый вариант, помогите распутать этот клубок переживаний или хотя бы
рекомендуйте обратиться к компетентным людям.
Реализация Своего Пути без внутренней свободы практически невозможна! И лучше
всего, если вы поможете другому её достичь. С остальным он потом как-нибудь сам
справится.