[LVR] (Мы и они) Первые впечатления
Как-то слышал, что буддисты считают первое впечатление истинным. Если это так,
то они отчасти правы. Скажем, когда еще давно начинались сериалы в виде "Рабыни
Изауры", они мне сразу не понравились, так не нравятся до сих пор. А кто-то смотрел
их и раз и другой, и так смотрит до сих пор.
Но ведь бывает и так, что, например, человек у всех при первом знакомстве вызывает
отрицательное впечатление, но потом, по мере дальнейших отношений, впечатление
меняется, и даже бывает так, что люди, которые отнеслись плохо, даже извиняются
за первые впечатления.
Хотя, похоже, буддисты правы больше. Чаще бывало так, что, если я замечал в человеке
червоточинку, дальше, по мере углубления общения, проступала гнильца, а потом
общаться не хотелось совсем. Ну да ладно. Во-первых, я не совсем об этом, во-вторых,
это мое мнение. Кому-то эти люди были милы, кто-то ел с ними, спал с ними и любил
их.
А Господь, говорят, любит всех одинаково.
Однажды, когда у нас инвалидов еще не чтили так высоко, что сделали для них особый
день, хорошие начинания и инициативы все же были. Как-то, вроде даже в начале
декабря, наш декан решила проявить заботу о слепых. Тогда по данным, поступившим
из европы, была неделя белой трости, к тому же, я то и дело мелькал у нее на
глазах.
Инициатива была в общем и целом неплохой. Об инвалидах мало кто заботился со
стороны, институт социальных работников если и был, наверняка работал плохо.
Проявлялась инициатива так: В добровольно-обязательном порядке кто-нибудь из
студентов должен был пойти в места компактного обитания слепых и там как-нибудь
помочь инвалиду, перевести через дорогу, сводить в магазин или справить иную
нужду. Я даже не знал тогда, что инициатива существует и исполняется, а узнал
это из рассказа студентов.
Я уже успел вжиться, и, если я не наступал кому-то на ногу или не просил почитать,
забывали о том, что я тоже был из "тех", кому они помогали.
Рассказы были обычно смесью ненависти ко всякой принудиловщине и впечатлениях
о первом знакомстве. Первый рассказ, который помню, был одного знакомого, который
переводил слепого через дорогу и вел его куда-то в магазин, что ли. Слепой этот
по его словам дергался в его руках и шарахался от машин, которые ехали где-то
далеко, причем, рассказ именно о переходе дороги занимал большую часть времени
всего повествования. Второй, более короткой частью, было то, как слепой куда-то
плюнул.
Второй рассказ, который помню, был уже одной девчонки. Она пришла домой к одному
подопечному. В коридоре было темно, перегорела лампочка, а пожилой человек, по
ее словам, ее облапал.
Рассказы сами по себе были смешные. А мне было стыдно. Даже не потому, что слепые
плевались или лапали. Это может делать любой другой в таких условиях жизни, а
потому, что у большинства членов общества мнение об инвалидах и так своеобразное,
мягко скажем, а тут еще и это.
Я не стал объяснять, что наше, да и любое другое государство обычно канализирует
инвалидов, а государство - часть общества. Инвалиды тоже часть общества, но такая,
как, скажем, слюна во рту. Пока ее не выплюнул, вроде как твое. А если выплюнул
и попал, скажем, себе на рукав, назад такое в рот уже не положишь. Ну или моча,
то же самое. Пока она в человеке, никто не скажет, что она не его, но, будучи
излитой, она отторгается, хотя и хранит еще тепло человеческого тела.
Мацал Кошек