[LVR] Позвонить или отправить sms?
Выпуск номер 680
Доброго времени суток!
Предлагаю вашему вниманию три материала из газеты "Комсомольская правда" за 8
июня 2006 г. [www.kp.ru]:
"Позвонить или отправить SMS?", "Бесплатной связи не бывает" и "Сотовая связь
шагнет в третье поколение".
Позвонить или отправить SMS?
Такая дилемма, возможно, станет для кого-то актуальной с 1 июля, когда все входящие
звонки на мобильные телефоны должны будут стать бесплатными, а за исходящие звонки
с обычных телефонов на мобильные придется платить. Вопрос <Сколько?> пока еще
не решен, но порядок цен обозначился к концу мая после жаркой дискуссии с участием
всех заинтересованных сторон - ведущих операторов и регулятора в лице Мининформсвязи
и Федеральной тарифной службы (ФТС). Это порядка 5 центов за минуту, примерно
столько или чуть больше сейчас стоит отправка одного SMS-сообщения.
Доплатит звонящий
Принцип Calling Party Pays (CPP) - <платит звонящая сторона> - широко применяется
во многих странах мира и теперь вводится в России. С начала июля вступают в силу
поправки в Закон <О связи>, и сотовые компании должны будут отменить плату за
любые входящие звонки на мобильные телефоны, в том числе и с обычных телефонов,
подключенных к так называемым фиксированным сетям связи. Оплачивать такие звонки
должен будет тот, кто звонит. Если в сотовых сетях такой принцип действует уже
давно, то за звонки с фиксированных телефонов на мобильные придется теперь доплачивать.
Фактически это нововведение преследует совершенно определенную цель - перераспределить
доходы между операторами адекватно их затратам и степени их участия в обеспечении
телефонных соединений. И это, наверное, справедливо. Жаль только, что не сделали
этого раньше, и потребитель опять будет вынужден адаптироваться к новым условиям
- считать и выгадывать наиболее выгодный для себя тарифный план и способ связи
в той или иной ситуации.
Новое суперпредложение
Почему же сотовые компании берут плату за входящие звонки? Потому что они несут
затраты при обеспечении любого звонка для своих абонентов - и входящих, и исходящих.
Это не прихоть сотовых компаний, а компенсация затрат с определенным процентом
прибыли, конечно же. Зачастую телефонный звонок идет через сети нескольких операторов,
а если речь идет о звонке с обычного телефона на мобильный - всегда. Одни компании,
выражаясь языком связистов, обеспечивают <инициирование телефонного вызова>,
другие его <приземляют> или доводят до конечного потребителя. И каждый из них
несет какие-то затраты, но так уж сложилось, что прежняя система формирования
тарифов была не особенно прозрачной и каждый компенсировал свои расходы как мог.
Потребителю довольно скучно и неинтересно вдаваться в такие подробности, и его
наверняка раздражает, что кто-то из сотовых операторов уже давно отменил плату
за входящие, а кто-то упорно не хочет этого делать. Все равно невооруженным глазом
безусловной выгоды при выборе того ли иного тарифного плана обывателю не разглядеть
- постоянная смена тарифов, их многообразие, всевозможные бонусы и скидки да
навязчивая реклама о новых суперпредложениях делают свое дело. Зато с введением
принципа CPP определенное единообразие в тарифах разных сотовых компаний точно
появится - все входящие бесплатны.
Конкуренция, однако...
Введению CPP предшествовала огромная работа. В частности, как сообщил глава Россвязьнадзора
Валерий Бугаенко, были разработаны такие важные нормативные акты, как методика
и порядок ведения раздельного учета доходов и расходов операторов связи и методика
расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли. На основании
этих документов операторы могут согласовывать цены на присоединение сетей с Россвязьнадзором
и тарифы на услуги для потребителей с Федеральной службой по тарифам.
Камнем преткновения при введении CPP стал размер компенсационной выплаты операторов
фиксированных сетей сотовым компаниям за <приземление> вызовов. Эта условная
единица будет учитываться в тарифах на фиксированную связь для конечного потребителя.
Вся проблема в том, что сотовые компании сами устанавливают свои тарифы, а операторов
фиксированной связи, обслуживающих население, по большей части регулирует государство.
Договорились в течение года - с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года - компенсировать
расходы сотовых компаний на обслуживание звонков абонентов фиксированной сети
на сотовые телефоны по 1,1 руб., или 4,1 цента (без НДС), за минуту разговора.
Потом эта ставка может быть увеличена до 1,35 рубля (без НДС), до уровня, который
был изначально предложен сотовыми компаниями. Сотовики согласились на <понижение>,
но грозятся, что из-за этого могут повысить тарифы на исходящие звонки. В Мининформсвязи
подчеркнули, что при введении более справедливого порядка расчетов за услуги
по принципу <платит звонящий> прежде всего учитывали интересы простых граждан,
поэтому кардинального изменения тарифов на услуги связи произойти не должно.
Ведь это нововведение будет способствовать развитию конкуренции между всеми операторами
на рынке связи, заставляя их работать эффективнее и качественнее, считают в министерстве.
Близок день расплаты
Какой будет стоимость услуг для конечного потребителя, решится уже совсем скоро.
Ведь по закону операторы должны за 10 дней известить своих клиентов об изменении
тарифов, то есть не позднее 20 июня. Хотя порядок цен уже понятен. Крупнейший
в России телекоммуникационный холдинг <Связьинвест> направил в ФСТ предложение,
в котором определил долю компенсации сотовым операторам за звонки с фиксированных
телефонов на уровне 87,5% от тарифа для потребителя. Таким образом, можно предположить,
что <звонящий> будет платить порядка 1,35 руб., или 4,7 цента (без НДС).
Бесплатной связи не бывает
О том, что нас ждет 1 июля с введением принципа <платит звонящий>, наш корреспондент
беседует с заведующим лабораторией центрального НИИ связи, редактором сайта Mobile-Review
Сергеем Потресовым
- Скоро мы перестанем платить за любые входящие звонки. Сбывается мечта владельцев
мобильников?
- Платить все равно придется. Например, за звонки с городских телефонов на мобильные.
По предварительным оценкам, минута разговора обойдется в полтора рубля. Так что
вряд ли бабушки и дедушки бросятся названивать своим внукам на мобильники.
- Полтора рубля - это меньше, чем абоненты сотовых сетей платят за звонки с городских
телефонов сегодня.
- Именно. Меньше в три-четыре раза. Причем из этих полутора рублей сотовый оператор
вряд ли получит намного больше рубля. Разницу оплатят владельцы мобильников,
просто эта плата будет иначе называться.
- Придумают налог на телефоны?
- Все уже давно придумано. Раз нельзя брать плату за входящие, будут брать больше
за исходящие вызовы. В ряде тарифов повышение цен уже заложено, к первому июля
появится новые <привлекательные тарифные планы>.
- А что, действительно привлекательные. Например, 7 центов за минуту звонка на
все телефоны в <Первом> МТС - это же дешевле прежних предложений?
- В рекламе пишут только то, о чем хотят написать. В тарифе введена поминутная
тарификация (вместо посекундной) и добавлена плата за соединение - 11 центов.
Все без НДС. Первая минута разговора обойдется в 5 руб. 75 коп. Как по-твоему,
это дешево? Вообще <плата за соединение> - гениальный маркетинговый прием. Например,
можно рекламировать <50% скидки за звонки на любимые номера!>, а в реальности
мы заплатим за первую минуту <только> 4 руб. 62 коп. вместо 5 руб. 75 коп. Аналогичная
схема работает в новом тарифе <Би Лайна>.
- Как определить принадлежность номера? Думаешь, что звонишь на прямой московский
номер, а он - сотовый.
- Звонки на такие номера будут бесплатны для звонящих с городских телефонов,
за них заплатит владелец прямого номера. Скорее всего, это будет оформлено не
как плата за входящий вызов (закон надо соблюдать!), а как плата за дополнительную
услугу по переадресации звонка.
- Ничего себе!
- А ты думал. Именно что тебе ничего, все - твоему оператору.
Сотовая связь шагнет в третье поколение
Первые лицензии на предоставление услуг сотовой связи третьего поколения (3G)
будут выданы до конца текущего года, сообщает РИА <Новости>. Как заявил министр
информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, в настоящее время уже идет
подготовка конкурсной документации. <В конце лета мы планируем объявить конкурс
и до конца года все закончить>, - сказал министр. 3G - это более качественные,
чем в GSM, голосовые услуги, больше услуг на основе передачи данных, включая
мобильный Интернет и мобильное телевидение.
Мобильный этикет
Эксперты ROMIR Monitoring провели исследование правил мобильного этикета в России,
сообщает MForum. Методом телефонного интервью опрошено более 2000 пользователей
сотовой связи в 21 городе во всех 7 федеральных округах. Абсолютное большинство
опрошенных считают, что мобильное общение не должно мешать окружающим, однако
всего лишь 53% из них выключают мобильный телефон в кино, театре, на выставке
или на концерте, и 56% респондентов не отвечают на звонки во время бизнес-встреч.
Запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля считают исключительно
требованием безопасности 82% опрошенных, при этом лишь 13% респондентов не отвечают
на звонки во время управления автомобилем. 9 из 10 опрошенных приветствуют пропаганду
правил мобильного этикета в обществе, хотя примерно половина из них (45%) затруднились
сказать, в чем именно заключаются эти правила.
Авиабилеты станут электронными
Мировые авиакомпании намерены с 1 января 2007 года заменить бумажные билеты на
электронные, сообщает <Прайм-ТАСС>. Такую меру планирует Международная ассоциация
воздушного транспорта. Как известно, расходы авиакомпаний на драгоценное топливо
растут год от года, а переход на электронные билеты, как ожидается, упростит
процедуру регистрации в аэропорту и одновременно обеспечит экономию в 3,5 млрд.
долларов. Хотя эта мера лишь отчасти покроет расходы на авиатопливо, которые
в 2006 году увеличатся почти втрое по сравнению с 2004 годом.
С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688 SIP ID:1918407
http://orientation.ioso.ru
__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 172 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation