Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] О конкурсах, о брайлевской книге и о многом другом

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Направляю в рассылку открытое письмо незрячих работников ООО "МИПО Репро"
(кто не знает, что это такое -- читай дальше). Сделать это меня побудили три
обстоятельства.

Во-первых, в этом письме речь идёт не только и даже не столько об ООО "МИПО
Репро", сколько о судьбах брайлевского книгоиздания в России. Для тех, кто
не в курсе, поясню, что под брайлевским книгоизданием имеется в виду выпуск
книг, напечатанных рельефно-точечным шрифтом, названным в честь француза Луи
Брайля. Такие книги выпускались и ещё пока выпускаются в России несколькими
издательствами. Потребителями таких книг являются 74 специальные библиотеки
для слепых, которые существуют почти в каждом регионе России, а также около
100 коррекционных школ (если считать их вместе с учебно-консультационными
пунктами), а также индивидуальные читатели с ограничениями зрения и родители
детей с теми же ограничениями независимо от того, какое именно образование
такие дети получают: традиционное или инклюзивное. Так вот, это самое
брайлевское книгоиздание может если не погибнуть, то уж во всяком случае
серьёзно пострадать из-за коррупции, процветающей в условиях чиновничьего
беспредела, дремучей бюрократической некомпетентности и совершенно
уникальной в нашем мире апатии тех, кто, казалось бы, должен быть кровно
заинтересован в брайлевской книге: самих незрячих и слабовидящих читателей,
родителей и учителей незрячих и слабовидящих школьников, всего школьного
сообщества так называемых образовательных учреждений III и IV вида,
известных более как коррекционные школы для слепых и слабовидящих детей, и
ещё многие другие. Под апатией всех этих людей я понимаю их рабскую
готовность покорно принять то, что им дадут, без малейшей даже попытки
требовать то, что должны предоставить по закону, если есть хоть малейшая
опасность пострадать за такие требования. Короче, речь ниже пойдёт о том,
как произвол и безграмотность с одной стороны и эта самая апатия -- с другой
порождают коррупцию, в которой гибнет дело, в частности замена качественной
брайлевской книги дешёвым суррогатом.

Во-вторых, с брайлевским книгоизданием действительно связаны судьбы многих
незрячих и слабовидящих специалистов, в основном дипломированных, которые
могут либо остаться без работы, либо оказаться вынужденными перейти на такую
работу, на которой они как специалисты прекратят своё существование из-за
дисквалификации (ведь сделать из профессора торговца на рынке или в полатке
легко, а вот обратный процесс требует куда больше усилий, времени и денег).

И, в-третьих, судьбы новых поколений людей с ограничениями зрения в
значительной мере зависят от того, какое эти люди получат дошкольное,
начальное, неполное среднее, полное среднее или среднее специальное
образование. А это образование в немалой степени будет определяться тем, по
каким учебникам и по каким книгам будут сегодня учиться незрячие дети. О
роли брайлевской книги много спорили и ещё долго, наверное, будут спорить,
рассуждая, в частности, о том, не стоит ли заменить её чем-нибудь более
современным, но пока речь идёт отнюдь не о замене, а о простой и тривиальной
_отмене_ того, что было и пока ещё есть, но очень скоро может и исчезнуть.

После этого краткого предисловия предлагаю вашему вниманию текст письма.
Предупреждаю сразу, что проблема непростая, что в ней много сложностей, а
потому чтение этого письма требует некоторых усилий. В конце моего
сообщения, после текста письма, я поставлю один, но очень интересный вопрос
для тех, кто несмотря ни на что дочитает это самое письмо до конца.

Итак, вот его текст:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
о проблемах книгоиздания для инвалидов по зрению

Председателю Правительства РФ В. В. Путину

Министру образования и науки РФ А. А. Фурсенко

Руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М. В.
Сеславинскому

Заместителю министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко

Заместителю председателя Комитета по образованию Государственной думы РФ О.
Н. Смолину

в прокуратуру, в СМИ

ООО <<МИПО Репро>> создано в 1992 году и является фактическим правопреемником
издательства <<Просвещение>> в сфере книгоиздания для слепых. На базе
Московской специализированной типографии No27, которая обеспечивает благодаря
матричной печати и твёрдому переплёту высокое качество и длительную
сохранность книг, напечатанных рельефно-точечным шрифтом Брайля (РТШ), ООО
<<МИПО Репро>> уже в течение 18-ти лет систематически выпускает специальные
брайлевские (РТШ) книги и рассылает их по всем российским специализированным
школам для слепых детей (III и IV вида) (вместе с УКП более 100)и по 75 ти
специализированным библиотекам для слепых согласно их заявкам.

ООО <<МИПО Репро>> формально не является организацией инвалидов, но Более 60%
его сотрудников составляют дипломированные специалисты, -- инвалиды 1 группы
по зрению, которые соединяют свои профессиональные знания со специальными
навыками и приёмами подготовки текста для печати РТШ.

Издательская деятельность по выпуску книг РТШ Брайля (для слепых) имеет
особый статус, закреплённый в международном и в российском законодательстве.
Достаточно упомянуть лишь:

u: о федеральном законе <<О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации>> No181-ФЗ от 24.11.1995 г.;

u:

u: о <<Гражданском кодексе Российской Федерации>> (часть четвертая, ст.
1274) No230-ФЗ от 18.12.2006 г.);

u:

u: о <<Законе об образовании>> No3266-1 от 10.07.1992 г. и

u:

u: о Конвенции ООН о правах инвалидов>>.

u:

Согласно статье 14 закона <<О социальной защите инвалидов в РФ>> выпуск
литературы для слепых шрифтом Брайля является расходным обязательством
Российской Федерации.

В последние годы издательство <<МИПО Репро>> принимало участие в ежегодных
аукционах, проводимых Федеральным Агентством по образованию в июне-августе
каждого года.

И в этом году федеральное бюджетное финансирование издания учебников РТШ (по
Брайлю) должно осуществляться через Министерство образования и науки РФ.
Однако это Министерство объявляет аукцион 28 августа 2010 г., а уже 13
сентября 2010 г. вносит изменения в условия его проведения. Дата проведения
аукциона 8 ноября 2010 г.

ООО <<МИПО Репро>> уже много лет является единственным в России издательством,
выпускающим школьные учебники для слепых детей в твердом переплёте,
издаваемые РТШ (согласно ТУ 29.01-44-86 пп.1.3.8, 1.3.9 <<Издания для слепых
рельефно-точечные>> и ОСТ 29.2-91 <<Издания книжные. Упаковка, маркировка,
транспортирование и хранение>> школьные учебники для незрячих должны
изготавливаться только в твердом переплете).

Однако условия аукциона ОСМ-5АЭ <<Поставка литературы для слепых>> были
сформулированы таким образом, что без каких-либо разумных оснований они
стали совершенно неприемлемы для единственного в России изготовителя
школьных учебников для незрячих детей, издаваемых РТШ по следующим трём
позициям:

1. Количество наименований сокращено до 19 вместо 29. А между тем Разделение
учебников, издаваемых РТШ Брайля, по классам производится потому, что
хранение таких учебников требует больших площадей и соблюдения особых
условий, предписывающих обязательное хранение в вертикальном положении при
определенной температуре и влажности воздуха в школьной библиотеке. При
нарушении этих условий рельефно-точечный шрифт Брайля портится, и книги, в
производство и хранение которых вложены значитеьные государственные
средства, преждевременно приходят в негодность. По этой причине вне школьных
и иных специализированных библиотек, т.е. в классах школ и в домашних
условиях учеников, как правило, может храниться лишь небольшое количество
книг, изданных РТШ.

Кроме того, учебники, изданные РТШ, представляют собой книги большого
формата и занимают большие объемы, поэтому издательство вынуждено делить
плоскопечатный оригинал, содержащий учебный материал нескольких классов, на
отдельные издания по классам. Иначе сильно затруднится работа школьных и
иных специализированных библиотек, в фондах которых имеется литература РТШ.

И, наконец, учителям и библиотекарям удобнее работать с учебником для одного
конкретного класса, а не с учебником, содержащим материал нескольких
классов. К тому же с юридической точки зрения Издательство литературы РТШ не
имеет права объединять разные части плоскопечатного оригинала в одно
название вопреки оригиналу, тем более что каждое издание и каждая его часть
должны иметь самостоятельную нумерацию книг РТШ.[1]

+++В этом месте следует сноска:

объёма РТШ каждое репродуцированное издание представляет собой комплект из
нескольких брайлевских книг.

Конец сноски.

Это сокращение числа наименований, таким образом, неприемлемо для нас
потому, что наше издательско-полиграфическое объединение уже выполнило
значительную часть работы по выпуску учебников в соответствии с прежней
схемой, которая хорошо себя зарекомендовала в течение целого ряда лет.
Теперь же сокращение числа наименований ставит нас перед необходимостью
переделать всю нашу предварительную работу последних 10 ти месяцев почти
заново.

2. По тиражам и адресам поставок -- полностью исключены поставки в 23
специальные библиотеки для слепых, в то время как именно через сеть
библиотек для слепых осуществляется доступ к учебной литературе
индивидуально обучающихся незрячих граждан, что совершенно несовместимо с
принципом равенства незрячих детей, которые получают начальное, а также
неполное и полное среднее образование в специальных коррекционных школах III
и IV вида, и тех, кто в соответствии с принципами инклюзивного
(интегрированного) образования обучается в обычных общеобразовательных
школах.

3. Совершенно неприемлем и технически невозможен этот аукцион и по срокам
поставки до 17.12.2010 г., так как на качественную репродукцию (издание)
учебника шрифтом Брайля требуется от 3 до 7 месяцев. Ведь плоскопечатный
учебник необходимо адаптировать к изданию шрифтом Брайля, а для этого:

O/ нужно переделать все визуальные задания соответственно их содержанию.

O/

O/ надо разно фоновые тексты приспособить к восприятию незрячими;

O/

O/ Разнообразные шрифтовые выделения должны быть сделаны максимально
удобными для чтения по брайлю: в отдельных случаях делается замена на
соответствующие знаки шрифтовых выделений по брайлю, в ряде случаев делаются
<<втяжки>> для более четкого восприятия учениками, --

O/

всё это должно делаться продуманно и обосновано, соответственно
плоскопечатному учебнику.

Большая работа проделывается по адаптации схем и таблиц, так как часто они
не умещаются на брайлевской странице.

Много времени требует подготовка рисунков к изданию по брайлю, потому что
отдельные рисунки, а также таблицы, порой приходится делить на 2, 3 и более.
Художником должны быть сделаны эскизы в других масштабах, нередко фигуры,
которые невозможно воспринимать в точечном варианте, должны быть переделаны
на фигуры, не меняющие смысл текста, но которые можно будет воспринять
тактильно. После чего рисунки проверяет редактор и в случае необходимости
делает нужные пояснения в тексте. Затем рисунки должны быть сделаны
рельефным шрифтом.

В случае невозможности выполнения рисунков рельефно-точечным шрифтом
редактор должен в тексте учебника сделать соответствующие пояснения,
заменяющие рисунок.

В современных плоскопечатных учебниках часто на полях дается вспомогательный
материал, а также различные формулы, все это в издании шрифтом Брайля должно
быть помещено в соответствующее место основного текста.

Все подписи под рисунками и под портретами также должны быть помещены в
соответствующее место текста.

Все формулы, имеющие в плоскопечатном изображении подстрочные и надстрочные
символы, а также алгебраические дроби и формулы, записываемые в несколько
<<этажей'', должны быть переделаны в однострочную запись в соответствии с
<<Российской системой специальных обозначений по математике и другим
естественным наукам для слепых''.

Алгебраические дроби, имеющие в плоскопечатном издании одно определенное
написание, в издании шрифтом Брайля изображаются разными способами, в
зависимости от содержания числителя и знаменателя дроби.

Все адаптационные работы необходимо выполнить при форматировании
отсканированного оригинала плоскопечатного учебника или же при подготовке
оригинала к набору РТШ.

После набора учебника РТШ или же форматирования оригинала производится
обязательная вычитка (корректура) рельефно-точечного текста в соответствии с
плоскопечатным оригиналом.

Только после этого учебник печатается на металлических матрицах.

Потом эти оттиски вычитываются для выявления и исправления ошибок,
появляющихся при выведении на жесть.

И только тогда, после окончательных исправлений, учебник печатается в
количестве, соответствующем полученным заявкам от школ и библиотек.

Отправка уже выпущенных учебников почтовыми отправлениями занимает не меньше
2 х месяцев.

Такой алгоритм печати РТШ применяется не только в РФ, но и во всём мире,
поэтому сокращение сроков выпуска учебников неизбежно чревато потерей их
качества и прежде всего высокого уровня качества репродукции изданий РТШ.

Это основные условия, которые сделали невозможным участие в аукционе ООО
<<МИПО Репро>>. Всё вышеперечисленное доводилось до сведения Минобразования,
однако это министерство провело аукцион по своему усмотрению. В результате
победителем в этом аукционе объявили в нарушение требований Федерального
закона от 21.07.2005 г. No94-ФЗ юридическое лицо, которое явно не имеет
никакого опыта в производстве данной продукции. Тем самым грубо нарушены
конституционные права тысяч инвалидов по зрению на образование и на
беспрепятственный доступ к информации, в т.ч. через 66 школ и 23 библиотеки,
а также нанесен материальный ущерб специализированному издательству <<МИПО

установленному ранее порядку за счет привлеченных средств на основании
обещаний Минобрнауки России возместить расходы по условиям бюджетного
финансирования.

Такой подход Министерства образования и науки представляет собой явный и
непонятный контраст в сравнении с финансированием издания художественной
брайлевской литературы через Роспечать в форме субсидий поквартально и в
полном соответствии с Законом о социальной защите инвалидов в РФ от 24/11/95
N 181-ФЗ (по ст. 14 которого только <<Обеспечение выпуска литературы для
инвалидов по зрению>> и приобретение ее федеральными учреждениями являются
расходным обязательством РФ), что позволяет приобрести ее не только
госучреждениям, но и гражданам.

Аппарат МИНОБРА РОССИИ не может вникнуть в сложившуюся ситуацию с июня 2010
года.

В свете вышеизложенного остро встаёт вопрос о поставке литературы шрифтом
Брайля в школы и библиотеки для слепых в 2010-2011 гг. (хотя большая часть
учебников уже произведена ООО <<МИПО Репро>> и ожидает рассылки) и о нецелевом
использовании бюджетных денежных средств, выделенных государством на издание
учебников шрифтом Брайля.

Мы убедительно просим Правительство РФ и Комитет по образованию
Государственной Думы РФ провести по этому вопросу служебное расследование, а
Прокуратуру -- дать юридическую оценку происшедшего. Мы убеждены в том, что
этот аукцион должен быть отменён, а его организаторы должны быть привлечены
по меньшей мере к служебной ответственности. Иначе подобные псевдоаукционы
могут привести к новым проявлениям коррупции, к профанации брайлевского
книгоиздания и к обоснованным протестам школьного сообщества, связанного со
школами III и IV вида.

Мы искренне надеемся, что большая работа, проделанная нашими коллегами по
репродуцированию школьных учебников, не пройдёт зря, что чиновники, политики
и правоохранительные органы смогут найти не только сиюминутное решение
вопроса, но и выработать такую систему финансирования брайлевского
книгоиздания, которая исключила бы малейшие проявления непрофессионализма,
коррупции и чиновничьего произвола.

18 ноября 2010 г.

По поручению коллектива ООО <<МИПО Репро>>

Редактор-подготовщик по Брайлю, инвалид 1 группы по зрению Аникушина И.В.

Зам. главного редактора, инвалид 1 группы по зрению Новиков С.А.

Редактор-подготовщик по Брайлю, инвалид 1 группы по зрению Щукина Н.С.

+++ООО "МИПО Репро" вместе с другими пострадавшими от произвола чиновников
Министерства образования и науки подало иск в суд. Заседание суда состоится
21 января текущего года. Цель иска -- опротестовать незаконный аукцион и
добиться его отмены.

Вопрос же мой связан с тем, что выигравшая этот незаконный аукцион
организация обратилась в ООО "МИПО Репро" с предложением продать им уже
сделанные школьные учебники, чтобы они могли поставить их в школы по
условиям конкурса как если бы они сами их сделали. Руководителям предприятия
пришлось на это предложение согласиться, так как сумма долгов достигла
двадцати миллионов рублей. Уточняю это для тех, кто может мне не поверить,
так как в конце прошлого года многие школы получили уже эти самые учебники
от ООО "МИПО Репро" и многие даже не заметили, что поставщик у этих книг уже
совсем другой.

Однако наряду с учебниками от "Репро" победители конкурса будут вынуждены
кое-что напечатать и сами. Как рассказывали мне знакомые, просившие не
называть их имён, в ноябре прошлого года эти самые горе-победители
лихорадочно обзванивали самые разные учреждения, связанные со слепыми, в
поиске специалистов, которые могли бы им помочь справиться с брайлевской
печатью. Из телефонных разговоров выяснялось, что они приобрели под эту
печать 4 брайлевских принтера, но как именно печатать на них и как
форматировать текст -- не знают.

Рано или поздно, однако, им придётся это узнать. Рано или поздно в школы для
слепых придут учебники уже не от ООО "МИПО Репро", а от этих самых
победителей. И, я думаю, каждому легко понять, почему и мне лично, и моим
коллегам очень интересно будет узнать, какого качества будут эти самые
учебники. Надеюсь, что среди участников рассылки найдутся люди, которые
смогут компетентно об этом рассказать.

Прошу я об этом не только из симпатии моей к брайлевской книге. Сегодня этот
самый конкурс (он же тендер или аукцион), который был придуман для того,
чтобы покупать дешевле, сплошь и рядом используется чиновниками просто для
того, чтоблы покупать хуже. Это касается и тактильных тростей, и устройств
для проигрывания говорящей книги, и ещё многих технических средств
реабилитации, которые сегодня в каждом регионе закупаются по конкурсу. И
весь этот произвол будет продолжаться до тех пор, пока те, кому реально
нужны эти самые ТСР или брайлевские книги, не научатся оказывать давление на
эти самые конкурсные комиссии и не позволять им покупать всякую дрянь вместо
действительно нужных вещей. Дело это относительно новое, и как именно этого
добиваться -- я думаю, никто сегодня сказать не сможет наверняка. Полагаю
однако, что для того, чтобы научиться плавать, нужно хотя бы войти в воду. А
если всё время стоять на берегу, то можно очень скоро оказаться в таком
положении, когда вам будут давать по вашей индивидуальной программе
реабилитации (ИПР) опорную трость вместо тактильной (ориентационной), годное
звуковоспроизводящее устройство вместо негодного и т.д. Чиновники
Минобрнауки, устроившие конкурс, по Брайлю не читают и в школах III и IV
вида не обучаются и даже не преподают, а потому им по большому счёту всё
равно, что и как там написано в этих странных рельефно-точечных учебниках.
Надеюсь, однако, что найдётся у нас немало людей, которым это не всё равно,
и эти люди смогут рассказать, что там им пришлют в школы и какого качества.

О результатах судебного заседания надеюсь проинформировать в конце января.

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org

Ответить   "Serguei A. Novikov" Sat, 1 Jan 2011 23:21:17 +0300 (#1359907)

 

Ответы:

С Новым Годом, друзья!
Желаю всем здоровья, любви, счастья и уверенности в решении любых проблем!
*

Семя величия - это решение жить осознанно.

Брэд Дженсен

*

Сергей , реализатор тифлотоваров и работник ООО "Репро", сообщает:
"Направляю в рассылку открытое письмо незрячих работников ООО "МИПО Репро"
(кто не знает, что это такое -- читай дальше). Сделать это меня побудили три
обстоятельства.

Во-первых, в этом письме речь идёт не только и даже не столько об ООО "МИПО
Репро", сколько о судьбах брайлевского книгоиздания в России. Для тех,
...

Брайля. Такие книги выпускались и ещё пока выпускаются в России несколькими
издательствами. Потребителями таких книг являются 74 специальные библиотеки
для слепых, которые существуют почти в каждом регионе России, а также около
100 коррекционных школ (если считать их вместе с учебно-консультационными
пунктами), а также индивидуальные читатели с ограничениями зрения и родители
детей с теми же ограничениями независимо от того, какое именно образование
такие дети получают: традиционное или инклюзивное. Так вот, это самое
брайлевское книгоиздание может если не погибнуть, то уж во всяком случае
серьёзно пострадать из-за коррупции, процветающей в условиях чиновничьего
беспредела, дремучей бюрократической некомпетентности и совершенно
уникальной в нашем мире апатии тех, кто, казалось бы, должен быть кровно
заинтересован в брайлевской книге: самих незрячих и слабовидящих читателей,
родителей и учителей незрячих и слабовидящих школьников, всего школьного
сообщества так называемых образовательных учреждений III и IV вида,
известных более как коррекционные школы для слепых и слабовидящих детей, и
ещё многие другие. Под апатией всех этих людей я понимаю их рабскую
готовность покорно принять то, что им дадут, без малейшей даже попытки
требовать то, что должны предоставить по закону, если есть хоть малейшая
опасность пострадать за такие требования. Короче, речь ниже пойдёт о том,
как произвол и безграмотность с одной стороны и эта самая апатия -- с другой
порождают коррупцию, в которой гибнет дело, в частности замена качественной
брайлевской книги дешёвым суррогатом.

Во-вторых, с брайлевским книгоизданием действительно связаны судьбы многих
незрячих и слабовидящих специалистов, в основном дипломированных, которые
могут либо остаться без работы, либо оказаться вынужденными перейти на такую
работу, на которой они как специалисты прекратят своё существование из-за
дисквалификации (ведь сделать из профессора торговца на рынке или в полатке
легко, а вот обратный процесс требует куда больше усилий, времени и денег).

И, в-третьих, судьбы новых поколений людей с ограничениями зрения в
значительной мере зависят от того, какое эти люди получат дошкольное,
начальное, неполное среднее, полное среднее или среднее специальное
образование. А это образование в немалой степени будет определяться тем, по
каким учебникам и по каким книгам будут сегодня учиться незрячие дети. О
роли брайлевской книги много спорили и ещё долго, наверное, будут спорить,
рассуждая, в частности, о том, не стоит ли заменить её чем-нибудь более
современным, но пока речь идёт отнюдь не о замене, а о простой и тривиальной
_отмене_ того, что было и пока ещё есть, но очень скоро может и исчезнуть.

После этого краткого предисловия предлагаю вашему вниманию текст письма.
Предупреждаю сразу, что проблема непростая, что в ней много сложностей, а
потому чтение этого письма требует некоторых усилий. В конце моего
сообщения, после текста письма, я поставлю один, но очень интересный вопрос
для тех, кто несмотря ни на что дочитает это самое письмо до конца."
*

Анастасия, благополучатель подобных предприятий, уточняет проблему:
"Здравствуйте, Сергей!
О проблемах, связанных с издательством РЕПРО я узнала, так как я воспитываю
незрячего ребёнка и он учится как раз в той школе 3-4 вида, о которой Вы
писали.
У Вас получилось очень эмоциональное письмо и это понятно, в связи со
складывающейся вокруг РЕПРО ситуацией. Несмотря на всё, что Вы описали,
как-то неприятно воспринимаются Ваши нападки на людей, для которых РЕПРО
выпускает брайлевские книги. Поверьте мне, у нас нет "рабской покорности" и
у нас были и есть попытки, дать нашим детям всё самое лучшее и есть желание
обращаться с подобными требованиями в компетентные органы, и уж поверьте,
современные родители совершенно не опасаются "пострадать" за интересы своих
детей (даже наоборот, мы готовы отстаивать интересы наших слепых детей,
только вот чиновники ВОС- взрослые дяди тёти никак не хотят обратить
внимание именно на слепых детей, никак не хотят серьёзно и ответетственно
подойти к этой работе. Коррупция и ленность процветатет как раз наверху, и
именно такая разобщенность дает в итоге такие проблемы).По моему мнению в
ситуации, которая складывается, не в малой степени виновато само
издательство, которое по неизвестным причинам не может идти в ногу со
временем. Мой ребёнок в прошлом году начал изучать Брайль и взяв в руки
учебники РЕПРО я была неприятно удивлена (неприятно-это мягко сказано...)-
учебники, предназначеннные для незрячих детей совершенно не отображают
особенности восприятия рельефного рисунка и материала слепым человеком, у
меня возникло дажже подозрение, что редактор брайлевского варианта
элементарно не знаком с тем, какие требования ставятся перед наглядным
материалом для слепого человека- понять рисунки, напечатанные в учебниках
первого класса просто невозможно и "читая" их дети начинают чувствовать свою
неполноценность...Самое неприятное и опасное состоит как раз в том, что с
такими "учебниками" дети начинают свою школьную жизнь....Я обратилась с этой
проблемой к главному редактору РЕПРО, после многочисленных разговоров я не
увидела готовности двигаться хоть как то в направлении корректировки
учебников- разговор всегда получался оооочень вялым и безрезультатным.
Поверьте, если руководство самого крупного издательства не хочет меняться,
не хочет идти в ногу со временем и отзываться на просьбы читателей, не
прислушивается к его мнению и остаётся где то в прошлом, когда надо идти
вперёд, то у меня, например, как у родителя, кровно заинтересованного в
получении качественного образования моим слепым ребёнком, пропадает всякое
желание обращаться в это издательсво и книги, которые попадают мне в руки,
вызывают у меня не удовольствие, а недоверие. Может быть в плане простых
брайлевских текстовых книг РЕПРО и оправдывает себя, но для детей книги
этого издательства не выдерживают критики, так же как и руководство, которое
не хочет двигаться в этом направлении.
Думаю что проблемы у издательства возникли и назревали уже давно и решать их
надо было постепенно, привлекая своевременно и тормоша Смолина и
Неумывайкина, так как под лежачий камень вода не течёт, а когда проблема
становится целым комом, справиться с ней уже труднее....
Для нас, читателей, что главное?- чтобы книги печатали, печатали в
необходимом количестве, чтобы книги отвечали стандартам и требованиям
тифлонауки- кто будет это делать, мне лично, всё равно...Было не очень
понятно, почему РЕПРО не смогло напечатать "Радугу для друга", а
Санкт-Петербург смог....
Мы, читатели не апатичны и делаем не "не малейшие попытки" улучшить наше
положение, а самые что ни на есть усердные попытки, хотелось бы, чтобы к нам
обращались и к нам прислушивались не только в острых ситуациях, но и в
повседневной работе, может быть тогда не возникало бы таких проблем....
Так как и организаций, и издательств, и организаций для слепых не так много
и все они нуждаются в поддержке, мы готовы поддержать любое из них, но
хотелось бы, что бы Вы обвиняли и нападали не на родителей и учителей
незрячих детей, а видели недостатки и проблемы внутри свеого коллектива.
Надо быть ближе к народу, более широко и глубже работать со всеми и тогда
проблем будет меньше.

Анастасия Д.
www.mojrebenok.narod.ru"
*

Максим , работник "Логоса" поддерживает Сергея:
"...
От всей души желаю, чтобы вы достучались до мозгов тех кто перечислен в
заголовке письма. Очень хочу, чтобы названные лица хоть что-то сделали по
этому вопросу.

Со своей стороны, могу обещать, что если нужно будет, что-то подписать
(обращение, письмо и т.п.), то подпишу и вся семья подпишет. Могу выделить
место на сайте для каких-то материалов, какой-то рекламы... не знаю,
призывов там, голосование устроить по вопросу... В общем, всё, что угодно.
Короче говоря, готов всемерно помочь. Думаю, что и рассыльчане меня
поддержат.

с уважением
петров максим"
*

Сергей и все желающие могут подобный материал также размещать на :
www.blog.bulib.ru

Опубликуем , по желанию авторов, и в "Прямом зрении".
Эти два ресурса доступны не только незрячим,
поэтому ,
на мой взгляд,
необходимо незрячих вооружить более полной информацией,
чтобы проблема не сводилась к попытке привлечь неинформированных
незряччих на сторону одного из конкурентов.

Нужна примерно такая информация по проблеме:
1. Кто учридители и исполнительные директора всех предприятий ,
издающих брайлевскую печатную продукцию,
включая и победителей конкурсов.
2. Производственный и издательский потенциал всех предприятий этой сферы.
3. Уровень качества продукции,
в том числе по отзывам независимых и зависимых экспертов и
благополучателей.
4. Условия конкурсов , включая требования, экспертизу и организаторов.
5. Ценообразование данного вопроса и и варианты финансирования всех
проектов.
6. Перспектива вопроса.
7. Какой результат устроит всех, в том числе руководителей, работников и
благополучателей.
8. Какую помощь хотели бы получить авторы обращения?
9. Что удовлетворило бы подписавшихся под обращением?
10. Что получат, в результате решения вопроса,
незрячие,
а не только бизнесмены, управленцы и рядовые исполнители структурных
подразделений?
*

На мой взгляд , это главные вопросы,
хотя для успеха дела
есть ещё несколько вопросов,
требующих уточнений и принципиальных разъяснений.
В каждом регионе проводятся конкурсные закупки тифлотоваров и тифлоуслуг,
поэтому данная тема гораздо важнее ,
чем кажется на первый взгляд.
Эмоции нужны, но ещё нужнее здравый смысл и чёткий план действий.
Десятилетия незрячих использовали вслепую в этих процессах,
как молчаливую недееспособную массу,
конечно при всецелом одобрении подобного положения Центральным Правлением
Всероссийского Ордена Трудового Красного знамени общества слепых.
В Правительстве на реабилитацию незрячих , под различными предлогами,
выпрашиваются миллиарды рублей,
выжимаются последние соки с лежащих предприятий слепых,
сдаётся всё имущество ВОС в аренду,
незрячие получают скуднейшие гроши там, где им ещё удаётся числиться на
собственных предприятиях, ...
Все эти средства тратятся лишь в корыстных целях небольшой кучки
долгосидельцев в ЦП ВОС.
Сейчас в разгаре выборы в системе ВОС.
незрячие до сих пор не понимают,
что это единственный пункт, который позволяет алчным людям
представлять их интересы в любых сферах,
то есть всюду материальные средства перенаправлять в собственные карманы.
Поразмышляйте!
Только офицциальные ежемесячные оплаты "труда" :
Неумывакина Александра Яковлевича, президента ЦП ВОС, - двести тыссяч
рублей.
Балдыкина Валерия Александровича, вице-президента ЦП ВОС, (зрячего
пенсионера, отвечающую за финансово-экономический блок), -
сто двадцать тысяч рублей.
В здании на Новой пл. 14 , где в Москве находится ЦП ВОС,
нет ни одного работника ,
получающего оплату близкую к зарплате подписавшихся под обращением
или других работающих незрячих на любом предприятии слепых.
А ведь есть ещё и взятки, откаты, подставные юрлица и просто подарки.
Всю информацию можете слать на мой адрес:
donspo***@g*****.com

Ваша информация станет достоянием не только полтысячи подписчиков "Прямого
зрения",
но и многих тысяч посетителей www.blog.bulib.ru

Каждый в состоянии внести свою лепту в общее дело.

*
С искренним уважением, Александр Качанов!
Подписка на "Прямое зрение" внизу каждой страницы блога:
www.blog.bulib.ru

Ответить   Sun, 2 Jan 2011 07:56:44 +0300 (#1360063)

 

Здравствуйте, Сергей!
О проблемах, связанных с издательством РЕПРО я узнала, так как я воспитываю
незрячего ребёнка и он учится как раз в той школе 3-4 вида, о которой Вы
писали.
У Вас получилось очень эмоциональное письмо и это понятно, в связи со
складывающейся вокруг РЕПРО ситуацией. Несмотря на всё, что Вы описали,
как-то неприятно воспринимаются Ваши нападки на людей, для которых РЕПРО
выпускает брайлевские книги. Поверьте мне, у нас нет "рабской покорности" и
у нас были и есть попытки, дать нашим детям всё самое лучшее и есть желание
обращаться с подобными требованиями в компетентные органы, и уж поверьте,
современные родители совершенно не опасаются "пострадать" за интересы своих
детей (даже наоборот, мы готовы отстаивать интересы наших слепых детей,
только вот чиновники ВОС- взрослые дяди тёти никак не хотят обратить
внимание именно на слепых детей, никак не хотят серьёзно и ответетственно
подойти к этой работе. Коррупция и ленность процветатет как раз наверху, и
именно такая разобщенность дает в итоге такие проблемы).По моему мнению в
ситуации, которая складывается, не в малой степени виновато само
издательство, которое по неизвестным причинам не может идти в ногу со
временем. Мой ребёнок в прошлом году начал изучать Брайль и взяв в руки
учебники РЕПРО я была неприятно удивлена (неприятно-это мягко сказано...)-
учебники, предназначеннные для незрячих детей совершенно не отображают
особенности восприятия рельефного рисунка и материала слепым человеком, у
меня возникло дажже подозрение, что редактор брайлевского варианта
элементарно не знаком с тем, какие требования ставятся перед наглядным
материалом для слепого человека- понять рисунки, напечатанные в учебниках
первого класса просто невозможно и "читая" их дети начинают чувствовать свою
неполноценность...Самое неприятное и опасное состоит как раз в том, что с
такими "учебниками" дети начинают свою школьную жизнь....Я обратилась с этой
проблемой к главному редактору РЕПРО, после многочисленных разговоров я не
увидела готовности двигаться хоть как то в направлении корректировки
учебников- разговор всегда получался оооочень вялым и безрезультатным.
Поверьте, если руководство самого крупного издательства не хочет меняться,
не хочет идти в ногу со временем и отзываться на просьбы читателей, не
прислушивается к его мнению и остаётся где то в прошлом, когда надо идти
вперёд, то у меня, например, как у родителя, кровно заинтересованного в
получении качественного образования моим слепым ребёнком, пропадает всякое
желание обращаться в это издательсво и книги, которые попадают мне в руки,
вызывают у меня не удовольствие, а недоверие. Может быть в плане простых
брайлевских текстовых книг РЕПРО и оправдывает себя, но для детей книги
этого издательства не выдерживают критики, так же как и руководство, которое
не хочет двигаться в этом направлении.
Думаю что проблемы у издательства возникли и назревали уже давно и решать их
надо было постепенно, привлекая своевременно и тормоша Смолина и
Неумывайкина, так как под лежачий камень вода не течёт, а когда проблема
становится целым комом, справиться с ней уже труднее....
Для нас, читателей, что главное?- чтобы книги печатали, печатали в
необходимом количестве, чтобы книги отвечали стандартам и требованиям
тифлонауки- кто будет это делать, мне лично, всё равно...Было не очень
понятно, почему РЕПРО не смогло напечатать "Радугу для друга", а
Санкт-Петербург смог....
Мы, читатели не апатичны и делаем не "не малейшие попытки" улучшить наше
положение, а самые что ни на есть усердные попытки, хотелось бы, чтобы к нам
обращались и к нам прислушивались не только в острых ситуациях, но и в
повседневной работе, может быть тогда не возникало бы таких проблем....
Так как и организаций, и издательств, и организаций для слепых не так много
и все они нуждаются в поддержке, мы готовы поддержать любое из них, но
хотелось бы, что бы Вы обвиняли и нападали не на родителей и учителей
незрячих детей, а видели недостатки и проблемы внутри свеого коллектива.
Надо быть ближе к народу, более широко и глубже работать со всеми и тогда
проблем будет меньше.

Анастасия Д.
www.mojrebenok.narod.ru

Ответить   Sun, 2 Jan 2011 02:48:22 +0300 (#1360134)

 

здравствуйте, анастасия.
я тоже учился по книгам которые, как вы сказали, недоступны для слепых
детей, но почему-то я всё понимал, также, как и мои однокласники и
проблемм не возникало. может это просто вы очень много хотите? проще
всего критиковать и для этого не нужно никаких усилий. есть такое
выражение: если тебе что-то не нравится, сделай лучше.
организуйте общественную организацию и делайте это на свои деньги,
если, как вы тут говорите, вам для ваших детей ничего не жалко, а то,
что-то не припомню я, чтобы родители из нашего первого интерната, разрушающие
мозг всем кому можно и нельзя, что-то сделали сами.
по поводу вос, я согласен с вами, да вот нетолько у несчастных детей проблеммы,
проблеммы и у многих
других людей, которые уже давно мягко говоря не детушки, потому что ничего,
к сожалению, не происходит, и
повлиять на господ которые там сидят крайне трудно. я сам ругался с
одним таким милым дяденькой по поводу дейзи, в итоге,ничего не
изменилось, и так во всём. проблеммы там и от малого количества
молодых кадров, которые явно лучше знают, что слепым нужны не убогие
магнитофоны, а высокотехнологичные многофункциональные устройства,
которыми за рубежом успешно пользуются многие люди, а главное, я
думаю, что у вос на всё это есть деньги. к сожалению, они текут не в
сторону каких-то улучшений и изменений, а в сторону карманов
уважаемого руководства вос и логоса, которые только и знают, что по
конференциям ездить и при этом, насмотревшись на всё тамошнее
техническое разнообразие не устраивать такового в россии. а что, они ж
слепые, им и тифлогроб, и кривая трость, и ещё огромная куча разного
милого хлама сойдёт, а ежели этим слепым что-то не нравится, велком за
рубеж, а на нас не кричите и не пиняйте, мы, мол, тута не виноваты,
вы сами пришли.

happy dolbozavr.

Ответить   Sun, 2 Jan 2011 12:17:10 +0300 (#1360203)

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики, поздравляю всех сновым годом.
А теперь по существу дела, Я полностью согласен с тем, что пора от критики
переходить к действиям. Если когото не устраивает качество учебника,
разработайте и напечатайте его, и попробуйте получить на этом доход. Я
работаю в образовании незрячих по системе браиля, и у вы работаю не с теми
учебниками которые вышли в России, а с теми которые были напечатаны ещё в
советском союзе, да тексты не соответствуют современным требовыаниям. Но за
то качество бумаги и печати высочайшие.
Да надо добиваться, что бы ВОС боролось за брайлевскую книгу. Здесь
Александр пишет о зарплатах и доходах руковадителей. Мне всё равно какую
зарплату они получают. А вот то, что на новой площади не один крупный
руковадитель, я имею в веду Неумывакина и его заместителей не владеют
системой брайля, об этом говорю уже давно. Еслибы в положении о
руковадителях был бы пункт о том, что он обязан владеть сисчтемой Брайля то
и отнашение к изданию этой литературы было бы другое. А возможно и у
правительства страны. еслибы Путин и Медведев видели бы, что руковадитель
при выступлении использует записи а не магнитофон.
если даже наши издания, не могут выпускать литературу на качественной бумаге
и качественном оборудовании, то что говорить о тех кто выграл конкурс, мы
получим учебники, которые не толькео нельзя будет читать, но и даже понять
что это такое.

Ответить   Sun, 2 Jan 2011 16:36:30 +0300 (#1360351)

 

доброго часа, Ermak!
c:

кстати, что это такое мы не будем знать, потому что чёткой системы
записи разнообразных знаков в россии нет, везде есть, а у нас нет.
издатель некачественной книги может сказать нам: кто
вам сказал что собачка это перевернутая м, или четвёртая в одной
клетке, а первая в другой , вот возьму и буду писать её
как русскую букву у и попробуйте скажите, что это нетак. он будет
абсолютно прав, потому что нету стандарта записи, нету и всё, и как
хотят издательства так и пишут.

хорошего дня, Ermak , (emv20***@l*****.ru).
с самыми добрыми пожеланиями, александр, россия, москва.
http://airosunrise.listen.moeradio.ru:10000/airosunrise.m3u
volnove***@y*****.ru
twitter: dolbozavr , skype- energi15

Ответить   Sun, 2 Jan 2011 18:37:17 +0300 (#1360426)

 

Добрый вечер всем. Не могу не согласиться с Анастасией относительно
рельефной графики в учебниках, выпускаемых издательством "Репро". Я работаю
с незрячими детьми и ежедневно сталкиваюсь с проблемой восприятия рисунка.
20 лет назад, когда мы сами учились в школе, иллюстрации отвечали
требованиям, разработанным кафедрой дифектологии пединститута им. Герцена.
Именно там работают специалисты, которые на протяжении долгих лет изучают и
совершенствуют проблемы восприятия незрячих детей. То, что в настоящее время
называют иллюстрациями в учебниках, на деле является лишь бесполезной тратой
бесценных бумажных площадей и соответственно государственных денег. В
разработке иллюстративного материала неплохо было бы консультироваться со
специалиствами, хотя бы с педагогами, которые обучают ребятишек эти картинки
смотреть. Зарубежный опыт да и эксперементалльные работы региональных
мини-типографий шагнули в этом вопросе далеко вперед. Неоспоримым лидером
конечно является Финляндия, у которой стоило бы поучиться рельефной графике.
Возможно, неплохим опытом стала бы совместная работа МИПО "репро" с ИПТК
"логос", графические пособия которого не в пример лучше.
и еще... Тематический план издательства. вы меня, конечно, простите, но
складывается ощущение, что незрячие дети отстали от времени лет на 15. мы
получаем учебники, которые не соответствуют учебной программе школ III-IV
вида, а ведь это несложно сделать, поскольку в отличие от массовых школ, в
наших специализированных программа в большинстве своем общая. Зачем нужен
русский язык для 5 класса, изданный в 2000 году, когда на дворе 2011?. Я не
по наслышке это говорю, я сама помимо школы, работаю в Российской
государственной библиотеке для слепых и вижу эти книги, вижу родителей,
которые возмущаются и не понимают почему так происходит... "печатайте за
свои деньги", сказал один из аппонентов... а вы знаете это ведь мысль...
если уж государство и общество слепых не может нашим детям обеспечить доступ
к полноценному среднему образованию (о высшем я уже просто не говорю), то
неплохо было бы хотя бы дать возможность людям заказывать учебники самим, ну
допустим на класс. почему "чтение" добилось того, что мы можем послать
заявку на любое их издание или даже в случае особой необходимости заказать
свое. и не таких уж больших денег все это стоит.
Мы говорим о будущем, говорим о том, что дети не хотят изучать брайль, что
грамотность падает, защищаем рельефно-точечный шрифт... а между тем за
немалые государственные деньги выпускаем то, что пылится на полках, никем не
востребованное, а родители вынуждены читать детям материал вслух и за
огромные деньги закупать за границей рельефно-графические наглядные пособия,
чтобы расширить чувственный опыт детей.
с уважением
Альбина саматова . сотрудник тифло-библиографического отдела РГБС,
тифлопедагог

Ответить   Sun, 2 Jan 2011 22:14:14 +0300 (#1360614)

 

Уважаемые, коллеги! К этому письму для чиновников я бы добавила статистику и
прогноз ВОЗ по заболеваниям глаз. Чиновникам иногда бывает полезно напомнить,
что сегодня он здоровый, зрячий, а завтра беда может постучаться и в их дом.
Статистический прогноз иногда действует как отрезвляющий душ.

Ответить   Sat, 08 Jan 2011 18:58:49 +0300 (#1367852)