[LVR] Компас
Здравствуйте, Леонид!
Вы писали по поводу ориентирования для незрячих . По поводу какого-либо специального
компаса я сказать не могу. Знаю только, что для ориентирования в пространстве
как на открытой местности, так и в городее хорошим средством реабилитации является
gps-навигатор. Данный прибор незрячий может нынче использовать практически на
все его предназначение посредством смартфона с установленным голосовым синтезатором
и специальной программой для синхронизации с gps-приемником. В том числе и как
компас.Здесь и карты местности, и точки маршрутов, индивидуально определеленных
для личного ориентирования. А уж про стороны све та, высоту над уровнем
моря, точное время по спутнику и множество других полезных функций для ориентирования
я и не говорю. С уважением, Артем Пахарев. Бугульма.skyp artpah83, bmo-vos@l*****.ru
Здравствуйте, bmo-vos
Вы писали 8 сентября 2010 г., 10:32:31:
является
уровнем
ориентирования
А не могли бы вы поделиться личным опытом по части использования
джипиэс навигатора в следующих условиях.
Необходимо пройти примерно метров 300 по прямой линии. Характер
местности - пересеченная в городе. Совершенно раздолбанная пешеходная
дорожка шириной 6 шагов, асфальтовые края которой плавно переходят в
твердый утоптанный грунт, местами поросший травой. На дорожке
изобилуют кратеры самых разных размеров, захватывающие также
прилегающий грунт. Метров через 50 надо перейти через дорогу. Это
ножка тэ-образного перекрёстка. Сам перекрёсток находится в 10 шагах
справа от пешеходной дорожки. И хотя движение по пересекаемой дороге
не очень оживлённое, но постоянный шум справа мешает распознать
приближение и поворот транспортных средств. После дороги идёт короткий
участок относительно ровного асфальта, но также с отсутствием краевых
ориентиров, а дальше начинаются гигантские кратеры непмравильной
формы, которые зрячие обходят что называется вкруговую, с выходом в
одном месте на проезжую часть. После этого идёт такаяже раздолбанная
троллейбусная остановка, за ней небольшая стоянка автомобилей и к ней
сбоку примыкает искомое строение, в которое нужно попасть.
Вопрос как на протяжении всего маршрута сохранить первоначальное
направление движения и потом повернуть на заданный угол?
Попытка пройти по этому лунному пейзажу приводит к потере ориентации
уже через 10-15 шагов. Использование в качестве ориентира шума
движущихся машин справа затруднительно из-за какой-то хитрой аккустики
- шумит со всех сторон сразу.
Вячеслав, Харьков, Северская Русь