Здравствуйте,друзья!*
В стране начал работать Единый социальный телефон
Консультацию по вопросам социальной защиты и соцобслуживания теперь может
получить бесплатно каждый гражданин в любое время суток по телефону:
8-800-555-0-222.
По словам главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, новый проект -
<Единый социальный телефон> - нацелен на совершенствование системы
социального обслуживания
населения и расширение информационной доступности органов соцзащиты на всей
территории страны.
При участии специалистов министерства сформирована база типовых ответов на
возможные вопросы, проведено обучение операторов информационно-справочной
службы.
Здесь рассчитывают принимать ежемесячно до 3 тыс. звонков в месяц средней
продолжительностью пять минут. Но технические мощности в условиях пиковой
нагрузки
позволяют обрабатывать и до 30 тыс. вызовов в месяц, отмечают в
Минздравсоцразвития.
Директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков считает, что
новая служба снимет барьеры в информированности людей. <Сегодня в нашей
стране
невероятно сложное социальное законодательство, часто вносятся изменения, и
форма опубликования законов настолько сложна, что пробраться через всё это
даже специалисту бывает сложно, не говоря уж о простом человеке, - пояснил
он <Гудку>. - Квалифицированная консультация позволит людям принимать более
осмысленные решения, а это значит, что социальная помощь придёт к большему
числу людей, которые в ней нуждаются>.
Дозвониться по единому телефону можно будет и с таксофонов, которые
появились практически в каждом сельском населённом пункте. <Для
малообеспеченных людей
это особенно важно, - говорит заместитель директора Независимого института
социальной политики Оксана Синявская. - Несмотря на то что мобильная связь
распространена
достаточно широко и большая часть населения уже не рассчитывает на
стационарные телефоны, ещё далеко не все могут себе это позволить>.
Эксперт считает, что в первое время большого наплыва звонков в службу ждать
не стоит: <Всё будет зависеть от того, насколько эффективно эта служба себя
покажет. Если туда будет просто дозвониться и людям будут давать понятные
советы, со временем она станет очень популярной>.
Как показывает практика регионов, где действуют собственные социальные
телефоны, услуга будет востребована населением. В Ленинградской области,
например,
такой номер работает с апреля этого года и, по словам заместителя
председателя областного комитета по социальной защите населения Татьяны
Булкиной, успел
завоевать популярность: в среднем за день до 18 звонков. Чаще всего
абонентов интересуют вопросы, касающиеся льгот на оплату проезда в
общественном транспорте,
жилищно-коммунальных услуг, размеров детских пособий.
Автор Ирина ЗаверняеваИсточник:"Гудок"
Прямое зрение:
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
С пожеланием счастья, Ваш Александр Качанов.