[LVR] Re: Подвижные игры для слепых и слабовидящих
Здравствуйте, Алексей!
Может быть вам пригодяться некоторые игры, разработанные в Красноярском
педуниверситете под руководством доктора психологических наук, профессора
Уфимцевой Л. П.
Игра i.i1абиринт
Участники игры разбиваются на пары. В каждой паре один участник - ведущий, а
другой - ведомый. Ведущий держит в руке схему-лабиринт, которую он сообщает
словами ведомому, не показывая ее (лаби ринт в виде ломаной линии с прямыми
углами). Всего используется три команды: <Прямо!>, <Направо!>, <Налево!>.
Ведомый выполняет эти команды, пройдя лабиринт, он должен развернуться на
180 и мысленно выйти из него, вслух сообщая о своих перемещениях,
посредством тех же команд. Ведущий проверяет его по своей схеме. Затем они
меняются местами. При желании игру можно продолжить, усложяив схему
лабиринта.
Для младших школьников - 6-8-ходовой лабиринт, а для подростков и старших
школьников - 9-12 ходов.
Это игра на развитие внутреннего плана дей ствий, на ориентировку в его
пространственных осо бенностях.
Игра Лнти время
Она направлена на ориентировку во временных особенностях внутреннего мира.
Каждому участнику игры предлагается тема, например: <Каникулы>, <Те атр)>,
<Магазин> и т. п., которую он должен раскрыть задом наперед, то есть
рассказать сначала о последнем действии, потом о предшествующем ему, потом о
пред шествующем этому и т. п. до начала событий.
Эти и подобные им психологические игры, прово димые индивидуально или в
группе, дают несколько коррекционных эффектов: повышают продуктивность
6*
103
Задание <Слепцьи и поводЫирь))
Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого недостает, и как много
порой мы от этого теряем. пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и
походите по комнате в разные стороны в течение двух-трех минут (ГОНГ). Так,
хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары Один из вас закрывает глаза, а
другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов
помогает избежать столкновения с други ми парами, дает соответствующие
пояснения по пово ду их передвижения и т. п. Как давать команды? Луч ше
Всего стоя за спиной на некотором отдалении. Пожалуйста, начали (гонг).
Хорошо, а теперь поменяй тесь ролями. Каждый должен пройти <школу доверия)>.
Пожалуйста, начали (гонг). Хорошо, теперь сядьте в кресло, подумайте и
скажите, кто чувствовал себя уве ренно, надежно. У кого было желание
полностью дове риться партнеру? Что вселило в вас эту уверенность? Пусть
каждый оценит своего партнера, поднимая руку с нужным количеством пальцев -
оцениваем по пяти балльной системе. Ведомый поднимает столько паль цев,
сколько он считает нужным дать своему поводы рю. Ведущий оценит победителей
этого соревнования. Пожалуйста, продумайте вашу оценку, а ведущий оце нит
лучших поВодырей. Пожалуйста, начали (гонг). Спасибо, на этом игра окончена
(гонг).
Сквозная буква
Условимся считать сквозной какую-нибудь букву, напри мер ((н)>. Одновременно
начинаем писать столбцом слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы в каждом
из зтих слов на третьем месте стояла буква <н>.
Например: щенок, банка и др.
Выигрывает тот, кто за 5 минут напишет больше слов.
Весь алфав
Каждый игрок, немного отступая от края листа, пишет по вертикали русский
алфавит.
Выигрывает тот, кто быстрее других напишет 33 слова из пяти букв с таким
расчетом, чтобы третьи буквы слов состави ли полный алфавит. Например,
шпага, кабак, ковер и др.
Пять слов
Назовем какое-нибудь слово. Например, сено. Игроки за писывают его,
расставляя буквы с некоторым интервалом. После этого под каждой буквой пишем
по пять (или больше - по условию) слов, начинающихся с этой буквы. Например:
Information from ESET NOD32 Antivirus, version of virus signature
database 4336 (20090814) The message was checked by ESET NOD32 Antivirus.
http://www.esetnod32.ru