Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-01-30

[LVR] Re[2]: Как побороть стеснительность и развить внимание?

Здравствуйте!
Пожалуй, соглашусь с Александром. Отчасти мою работу несколько затрудняет
то, что нужен реабилитолог мужчина, мне же сложнее, поскольку можно получить
ненужные последствия. Парень, о котором я пишу, уже взрослый. Ему 23 года.
Недавно устоился работать на предприятие, но там над ним все смеются, друзей
нет. Только с контролёрами любит общаться. Ещё любит быть один дома, слушать
радио, смотреть телевизор.

С уважением,
Наталья

   2009-01-30 21:44:15 (#816811)

[LVR] Re: Как побороть стеснительность и развить внимание?

Здравствуйте, Наталья!

Мне кажется, стеснительность не победить, непреодолевая ее. Попробуйте
убедить Вашего ученика, что в его интересах делать попытки преодолеть
стеснительность, делая то, что он боится. А потом, на мой взгляд, легче
всего преодолевать стеснительность при хорошем настроении. Чем настроение
лучше, тем легче расстаться со страхами.

А на развитие внимания существует сейчас море литературы. Чаще они
называются по развитию памяти, но там есть упражнения и на внимание, да и
придумать их не трудно. Я не помню, что именно начинала читать на эту тему.
Но если не найдете ничего, я могу прислать что-нибудь из того, что у меня
есть.

Лариса Санкт-Петербург
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2009-01-30 20:57:32 (#816796)

[LVR] Re: Как побороть стеснительность и развить внимание?

Здравствуйте, Наталья!
Взависимости от возраста, семейного окружения, любимых предметов( хотя бы
блюд), - способов гораздо больше чем даже можно представить.
Если умеет говорить по телефону, если есть телефон,- можно познакомить с
незрячими парнем и девушкой примерно того же возраста, но уже
адаптированными.
Все перечисленные недостатки , в принципе, являются способами защиты.
Поэтому придётся, по большому счёту, работать с детскими страхами.
А это долгий и кропотливый труд с самим реабилитантом и его окружением.
И чем старше по возрасту, тем дольше .
По-видимому начинать надо с доверия.
То есть благополучатель должен почувствовать искренность помощи.
Если ученику больше 14 лет , лучше , чтобы реабилитацией занимался мужчина,
иначе реабилитация пойдёт по ложному пути.А вообщем- то в каждом случае всё
индивидуально, но желание помочь сделает своё дело.
*
Александр
Рассылка "СОБСТВЕННОСТЬ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ НЕЗРЯЧИХ В ОПАСНОСТИ"
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos

   2009-01-30 20:56:59 (#816795)

[LVR] Как побороть стеснительность и развить внимание?

Доброго времени суток!
Возникла у меня в процессе работы одна проблема, за помощью в решении
которой и хочу ко всем обратиться. Появился у меня как бы ученик, совершенно
не реабилитированный, ничего не знающий и не умеющий, к тому же ещё и
неграмотный. Ученик именно "как бы", поскольку моя задача научить его
читать, писать, привить элементарные знания и умения, сделать всё возможное,
чтобы реабилитировать и интегрировать его в общество. Но проблема
заключается в том, что парень ужасно стеснителен, не проявляет никакого
интереса ни к какому виду деятельности. На все вопросы отвечает что он
стесняется или не хочет ничему учиться. Как можно побороть эту
стеснительность, пробудить интерес к жизни и т.д.?

И ещё, молодой человек очень рассеянный, невнимательный. Нужно серьёзно
работать над развитием внимания и концентрации. Нашла много разных методик и
упражнений, но все они ориентированы на слабовидящих, а мой реабилитант
практически незрячий. Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь виды
деятельности и упражнения, развивающие внимание незрячих. Заранее спасибо
всем откликнувшимся!

С Уважением,
Наталья

   2009-01-30 18:14:02 (#816739)

[LVR] Re[2]: Изобразительное искусство для незрячих

Всем привет!

Почти все способы, которые я знаю, оставляют рельефный след. Только у
линогравюры след остается на линолиуме, а результат показывают уже плоским.
Примерно та же история и со способом рисования карандашами на ткани.. Когда
ткань снимается с пластилиновой доски, то рисунок остается на ткани в
плоском виде. А пластилиновая доска выравнивается для нового рисунка. А все
остальные способы в большей или меньшей степени рельефны. Их можно трогать и
они помогают представить, что изображено на рисунке. Но я бы сказала, что в
любом случае с помощью зрячего человека представить это будет проще. Если
рисунок простой и одно изображение не находит на другое, то это проще, а
если, например кошка сидит перед деревом или впереди цветы, а дальше
изображены горы, то такой рисунок рассмотреть самому будет ложно. Но если
рисунок простой и изображения не находят одно на другое, тогда, возможно,
можно и самостоятельно лишь на ощупь понять, что изображено. Опять же одна
методика оставляет более хороший рельеф, другая менее выраженный. Но в любом
случае возможность смотреть такие работы руками дает дополнительные
впечатления.

Кстати, рассылка будет в виде дискуссионного листа, и все интересующие
вопросы можно будет задавать, как на почтовый адрес, так и непосредственно в
лист. Позже на сайте планируется сделать форум, но это будет чуть позже. А я
всегда рада ответить на все вопросы.

Лариса Санкт-Петербург
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws

   "Larissa Pavlova" 2009-01-30 13:23:34 (#816643)