[LVR] Эксперимент в общественном транспорте...
Выпуск номер 698
Доброго времени суток!
Предлагаю вашему вниманию материал из газеты "Комсомольская правда" за 08 июля
2006 [www.kp.ru].
Эксперимент в общественном транспорте:
Мэр Москвы приказал отключить турникеты
Но не везде и на время, чтобы проверить честность пассажиров
На следующей неделе московским турникетам в транспорте исполняется ровно четыре
года.
16 июля 2002-го мэр Юрий Лужков подписал постановление - после удачного эксперимента
в Зеленограде турникеты решили установить во всех автобусах, трамваях
и троллейбусах столицы. Последнюю <рогатую ловушку> установили в мае этого года.
Так власти решили проблему безбилетников. Мимо хитрой электроники бесплатно
не проскочишь.
Москвичи турникеты сразу невзлюбили. Попробуй преодолеть злосчастные <рога> с
тяжелой сумкой в руках! А до этого надо еще отстоять очередь - в автобус-то
пускают через одну дверь. Ясно ведь, что <рога> - штука крайне неудобная. Но
власти, потратившие на дорогую <игрушку> $40 млн., упорно ее нахваливали и
признать очевидное не собирались.
<Комсомолка> дралась с турникетами отчаянно, напечатав про них десятки статей
(последние публикации - в <КП> за 28 июня и 1 июля).
И недавно глас народа дошел до Юрия Лужкова. Он пришел на прямой эфир на ТВ и
в ожидании своего выхода смотрел репортажи о городской жизни. В одном из них
показали, как пенсионер с баулами прорывается в автобус через <рога>. Мэр покачал
головой и, выйдя в эфир, пообещал <что-нибудь придумать>.
Придумали.
3 июля в Мосгортрансе начали эксперимент - на нескольких маршрутах опущены <рога>
турникетов. Однако при этом, по идее транспортников, пассажиры, свободно
входя в салон, должны по-прежнему честно вставлять карточку-билет в электронный
кондуктор.
Если в ходе эксперимента зайцев не станет больше, <рога> снимут окончательно
на всем общественном наземном транспорте Москвы.
Мы тоже решили поучаствовать в этом эксперименте.
Куда звонить?
Если хотите высказать свое мнение по этому поводу самим транспортникам, Мосгортранс
готов его выслушать.
Звоните ежедневно с 9.00 до 20.00 по тел.: 951-12-58, 951-14-29.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Как я искала сознательных пассажиров
Конечная остановка трамвая ? 23 - метро <Сокол>. На маршруте идет <бестурникетный
эксперимент>. В разгар обеда здесь томились человек 20. Подходит трамвай.
Неожиданно распахиваются все двери. Пассажиры, не зная об эксперименте, по привычке
ломятся в переднюю, уже бестурникетную дверь.
Как платить будут? Ага, понятно! Еще с улицы слышу крик вагоновожатой в адрес
компании студентов:
- Ну и куда вы пошли? Кто будет оплачивать?
В ответ не менее возмущенный ответ:
- Да у нас билеты есть. Просто эта штуковина не работает. - Это они про отключенный
турникет.
Пришлось водителю выходить из кабинки, брать у молодежи билеты и демонстративно
пихать их в турникет с неработающими <рогами>:
- Все как обычно. Пробовать надо, а не зайцами ездить!
Под шумок мимо турникета проходят человек пять. Электронный кондуктор же <сломан>!
Объявлений о том, что так и надо, а уж тем более о том, как оплатить
проезд, нет!
- Надоело мне всех гонять. Уже не обращаю внимания на халявщиков, - грустит водитель
трамвая.
А пассажиры? Они довольны:
- А так теперь всегда будет?! Хорошо бы! А то вечно возвращаюсь с дачи с сумками
и еле пролезаю, - поделилась пассажирка Анна Смирнова.
Через заднюю дверь вошла молодая мама с ребенком. Растерянно покрутила билет
в руках.
- Передайте, пожалуйста, билет на электронный кондуктор, - попросила она мужчину.
- А он не работает! - ответил пассажир.
А других <компостеров> в салоне не было.
Бестурникетный трамвай двигается быстрее: вход и выход легче, проворнее люди
скачут в салон.
Эксперимент закончится через неделю. Судя по всему, за это время трамвай ? 23
принесет Мосгортрансу ощутимые убытки. Наверняка <шлагбаум> здесь вновь заработает...
ОТ РЕДАКЦИИ
Проверка нас на честность, выходит, не совсем честная!
Ни тебе подсказки от водителя, куда же теперь билет совать: то ли в валидатор
(электронный кондуктор по-простому), то ли в какой-то компостер, которого
к тому же и нет.
Видно, по замыслу транспортников, сознательный пассажир должен быть еще и догадливым.
И, вскакивая на подножку автобуса, быстро сообразить, увидев безжизненный
турникет, - ага, электронный кондуктор в норме. Просто это Мосгортранс эксперимент
проводит. И деньги за проезд все-таки отдать.
Только одно удивляет - неужели транспортники, начиная эксперимент <без рогов>,
и вправду думали, что при подобном раскладе люди будут добросовестно платить
за проезд? Или пассажиров намеренно поставили в такие условия? Чтобы эксперимент
провалился и ненавистные москвичам турникеты в троллейбусах-трамваях все-таки
оставили... Последнее больше похоже на правду...
ПЕРВЫЙ ОТКЛИК
Не надо нам крикливых кондукторов!
Читатели <Комсомолки> высказывают свое мнение по поводу электронных кондукторов
(<КП> от 28 июня и
1 июля).
Светлана:
- Я против, потому что с сумками пройти невозможно. Раньше водители пускали таких,
как я, в другие двери, а теперь им это запретили.
Антонина Петровна:
- А я за турникеты! Даже такие пожилые, как я, наконец-то научились ими пользоваться.
И нам не хочется возвращения крикливых кондукторов. И поймите, не
старики создают пробки на входе в транспорт, ведь мы выходим в город в 11 утра
и возвращаемся домой перед часом пик.
Ольга Селиверстова:
- Неприятно смотреть, когда люди стоят возле автобуса со ждущим взглядом, когда
же влезут на подножку по одному человеку толпа с авоськами, сумками на колесиках,
полные и старые люди, уставшие после работы.
Сергей:
- Поддерживаю турникеты, так как благодаря им мы наполняем московскую казну.
А чтобы перед электронными кондукторами не скапливалась очередь, нужно дать
побольше места от дверей до <рогов>. Тогда тот, у кого не сработала карта, сможет
отойти в сторонку и дать проход.
Эдуард ВОРОТНИКОВ
С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688 SIP ID:1918407
http://orientation.ioso.ru
__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 174 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation