Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов Новости Ноябрь 2014


 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry(@)ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


 

Интернет-рассылка
«Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов»

 

В этом выпуске: 

Как развить лидерские качества у ребенка? Статья Дмитрия Устинова будет интересна родителям и тем, кто будут родителями. Лидерство не падает с неба, к этому человек идет с детства. Или не идет. И это во многом зависит от родителей. Читайте в рассылке ниже.

Серия тренингов "
Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" за последние месяцы состоялась в Московской Академии Ораторского Мастерства, в Центре Синтон, в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, Якутске, Саратове, Ю.-Сахалинске. Очередные открытые и корпоративные тренинги с успехом прошли в Москве, Казани, Екатеринбурге, в С.-Петербурге (см. отзывы на тренинг в Питере), в Ханты-Мансийске, Воронеже. В Москве и С.-Петербурге очередные тренинги состоялись в июле, августе, сентябре, октябре. Ближайшие открытые тренинги в Москве состоятся с 10 ноября, 6-7 декабря. Тренинг посвящен влиянию на публику, убедительному владению словом, мастерству воздействия на любую аудиторию. А также развитию такого инструмента успеха, как речь, голос, ясному мышлению в ситуации публичного внимания, уверенному поведению, воздействию на людей живым словом. По отзывам участников, для многих тренинг являлся для них одним из главных событий в жизни за последнее время.

Очередные тренинги "Боевая Риторика: Слово как Оружие" состоятся в Москве 15-16 ноября и в С.-Петербурге 13-14 декабря. Кроме того, тренинги за последний период состоялись в августе, сентябре, октябре в Москве, С.-Петербурге. Слово – самое сильное оружие человека! (Аристотель). Слова обладают мощнейшей силой, воздействие слова огромно. И, если слово это оружие, то где для него полигон? На тренинге мы учимся владеть мышлением и речью, как главным инструментом защиты, нападения, влияния и убеждения, развиваем свое речевое оружие, становимся сильнее. На тренинге мы изучаем, как защищаться от психологической агрессии, манипуляций, не проигрывать в риторических дуэлях, блестяще отвечать на каверзные вопросы. Мы осваиваем, как быть убедительным даже со сложной публикой, как держать удар, проявлять свою личную силу, выигрывать ораторские поединки. Мы учимся владеть речью под психологическим давлением и через трудности растем.

Ближайший тренинг "Манипулятивное Влияние и Защита" состоится 22-23 ноября в Москве. Открыта предварительная запись. Вся наша жизнь пронизана манипуляциями, влиянием, управлением, воздействием, но мы далеко не всегда их видим. Тренинг посвящен овладению своеобразным видом психологического оружия - манипулятивным воздействием. Это система скрытых методов воздействия на психологические кнопки личности и рычаги управления людьми. Также тренинг посвящен методам защиты от влияния других людей. Освоение участниками уникальной концепции тренинга позволяет усилить мастерство влияния на людей и делает невозможным управление вами. Тренинг направлен на освоение психотехнологии скрытого влияния на окружение и неуязвимость от влияния со стороны.

Очередной тренинг "StoryTelling: Искусство блестящего рассказа" состоится, в Москве 27 декабря. Смотрите отзывы о тренинге. «Сторителлинг» – дословно, это трансляция историй, особый жанр ораторского искусства. Это умение красиво и грамотно подавать любую историю. В жанр сторителлинга входит все, что имеет сюжет – истории из жизни, интересные случаи, притчи, поздравления, тосты, анекдоты. Еще Милтон Эриксон, гуру психологии, один из первых открыл удивительную силу поучительных историй. Стив Джобс показал, как это работает в бизнесе. Овладение искусством сторителлинга - это возможность стать более харизматичным, обаятельным и привлекательным человеком. Считается, что ораторское мастерство – это соблазнение публики, и сторителлинг обладает здесь наибольшими ресурсами. Становитесь харизматичными!

Очередной Тренинг-Клуб "Оратор" состоится 11 ноября (вторник).  Тренинг-Клуб предназначен для участников, прошедших базовый речевой тренинг «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство» и желающих получить еще больше практики. Поэтому приглашаются только участники, проходившие этот тренинг. Клуб «Оратор» посвящен в первую очередь именно практике. Здесь мы тренируемся в упражнениях на красноречие, в искусстве импровизации, спонтанности речевого мышления, отрабатываем уже знакомые упражнения, осваиваем новые. Упражнения в формате клуба развивают быстроту мышления, креативность и остроумие, умение четко выражать свои мысли, интересно отвечать на вопросы, реагировать на неожиданные ситуации в общении.  Через практику мы учимся выходить из трудных ситуаций, отвечать на неожиданные вопросы, вести диалог с залом, быть ярким и интересным на сцене. Клуб «Оратор» это еще и площадка для экспериментов, это творческая лаборатория и пространство самовыражения участников. Очередное занятие 11 ноября будет посвящено теме работы с аудиторией, ответам на сложные вопросы, диалогу с залом. Научиться хорошо говорить можно только на практике – и ничто не может ее заменить!

Ближайший открытый тренинг "ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния и харизмы)" состоится в Москве 20-21 декабря. Очередные тренинги прошли в июле и октябре в Москве (открытые тренинги), в С.-Петербурге, в Казани (тренинг для администрации президента Татарстана), в Воронеже. Это жесткий курс, посвященный методам психологической защиты и нападения, развитию внутренней силы, мягким и жестким переговорам, психологии влияния на людей. Тренинг состоит из уникальной теории, практических упражнений, психологических поединков, "обратной связи" на участников. Тренинг дает участникам психологическое оружие, концепцию харизматического воздействия, испытание своих силовых, лидерских качеств, уникальный опыт поведения в ситуациях конфронтации и психологического противостояния, систематизирует знания в области психологии влияния. В разделе "Отзывы участников" смотрите "Подвиги Победителей", т.е. отчеты о достижениях и результатах по итогам тренинга. 

 

Как развить лидерские качества у ребенка?

Что такое лидерство? Это свойства личности, позволяющие человеку управлять собой и другими людьми. В наше время это очень значимый ресурс, особенно в конкурентном взрослом мире. Понятно, что родители обычно хотят вырастить из своего ребенка сильного, уважаемого и состоявшегося в жизни человека. Однако не всегда это возможно. Не надо быть наивным и думать, что из любого маленького человечка может получиться Лидер с большой буквы – Македонский, Наполеон или Путин. Имеют значение врожденные характеристики. Уже в детском саду зачастую видно, кто из детей себя проявляет как будущий лидер. Кто является заводилой, кто не боится риска, отзывается первым, иногда, к сожалению, пускает в ход кулаки. Не все себя проявляют лидерами, есть дети ведомые, но повысить лидерские качества, сделать так, чтобы они больше работали на ваше чадо – это реально. Для этого надо понять, какие качества являются главными для настоящего Лидера?

Первое – это уверенность. По-другому говоря, высокая и независимая самооценка. Формируется она еще в детском и подростковом возрасте – и в первую очередь окружением и родителями. Зависит самооценка от объема безусловной, материнской любви, которую он получает. Материнская любовь – это любовь и уважение просто по факту существования, без всяких условий, только потому, что ты такой, как есть. Материнская, безусловная любовь – это поощрение любого поведения ребенка, независимо от результата. Условная, он же отцовская, это любовь и принятие только при каких-то условиях, за то, что ты хороший и соответствуешь требованиям. Наоборот, отцовская, условная любовь – это поощрение только поведения ребенка с хорошим результатом и отрицание результата негативного. Не значит, что безусловная любовь может исходить только от матери, а условная только от отца, в нашем мире все роли давно перемешались.

Важен объем безусловной любви в целом от семьи и от окружения. По большому счету, воспитание – это всегда сочетание отцовской и материнской любви, вопрос в балансе между ними. В семьях, где баланс нарушается в сторону отцовского воспитания, ребенок может развиваться с зависимой и заниженной самооценкой, неуверенный и не уважающий себя. Поэтому родителям важно отдавать себе отчет, что происходит и чаще оказывать знаки приятия, любви, внимания без всякого повода, а не только, когда ребенок заслужил. Возможна и другая крайность, когда ребенка принимают полностью и ничего не требует, тогда он вырастает великовозрастным инфантилом – и речи о лидерстве тоже не идет. Поэтому родителям важно отслеживать баланс и чувствовать границы допустимого.

Второе – это инициативность. То есть умение предложить новое, проявить себя, свою смелость, умение рисковать. Это, конечно, опасно, поскольку инициатива зачастую наказуема не только во взрослом, но и в детском мире. Но без инициативы ребенок так никогда и не научиться выходить из личной зоны комфорта и пробиваться в этом мире. Если на ребенка со стороны взрослых идет давление – не то сделал, не так сказал, не туда пошел, понятно, что ребенок будет себя чувствовать себя маленьким и ничтожным в этом мире. Тем более среди богов – взрослых, которые много умеют и владеют этим миром. Разумеется, удобнее иметь послушного ребенка, но если родители делают из него робота, то пусть отдают себе отчет, что и во взрослом мире он будет только исполнителем чужой воли.

Поэтому важно уже в мелочах давать возможность и поощрять инициативу ребенка и помогать ему ее проявлять. Как это сделать? Не пропускать, когда ребенок хочет себя проявить и помочь взрослым. Поручать ему какие-то мелкие дела: самому одеваться, помочь накрыть на стол, протереть пыль. Со старшими детьми договориться и закрепить часть обязанностей – мыть посуду, ходить в магазин, стирать белье. Здесь главный принцип такой – что ребенок может сделать без участия взрослых, он должен делать. Даже если пока он делает плохо, не слишком удачно или коряво, родителям важно взять свое раздражение под контроль и помнить, что инициатива ребенка важнее, чем разбитая чашка.

Третье - ответственность. То есть умение осознавать и принимать последствия своих решений. Во многом лидерство заключается в мере ответственности. Лидеры много получают, потому что много берут на себя. Но сколько именно брать, все равно решает сам лидер. Есть такая расхожая фраза, которую не все понимают и поэтому не придают значения: «свобода – это осознанная необходимость». Какая-такая свобода и какая-такая необходимость? Здесь именно ответственность и имеется ввиду. Ответственность за свой выбор и свои решения. Ключевые слова следующие. Свобода выбора. Необходимость принятия последствий. Для развития ответственности ребенок обязательно должен иметь практически ежедневный выбор.

Что и когда есть? Когда и в каком объеме делать уроки? Сколько сидеть у компьютера? Но он должен уметь принимать ответственность за эту свободу. Эту ответственность должны воплощать родители. Если он выбирает есть мороженое вместо обеда, то он должен понимать, что больше всю неделю мороженого у него не будет. Если он выбирает делать уроки вечером, а не после школы, он должен принимать на себя ответственность за их качество. Если он выбирает сейчас сидеть у компьютера, а не выполнять домашние обязанности, он должен принять ответственность за то, что завтра у него может не быть компьютера. Жизнь взрослого – это ежедневный ответственный выбор. Если родители воспитали такую осознанность уже к подростковому возрасту, ребенок будет идти по жизни настоящим Лидером!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




В избранное