Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов Новости Январь 2014


 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry(@)ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


 

Интернет-рассылка
«Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов»

В этом выпуске:

Тренинг

Как увлечь слушателей? «Не хочу пополнить число скучных спикеров. Как заинтересовать, вдохновить, увлечь слушателей?». Так в чем же главный секрет этого мастерства? Ответ Дмитрия Устинова на этот вопрос от посетителей сайта смотрите ниже.

Серия тренингов "Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" за последние месяцы состоялась в Московской Академии Ораторского Мастерства, в Центре Синтон, в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, Якутске, Саратове, Ю.-Сахалинске. Очередные открытые и корпоративные тренинги с успехом прошли в Москве, Казани, Екатеринбурге, в С.-Петербурге (см. отзывы на тренинг в Питере), в Ханты-Мансийске, Воронеже. В Москве очередные тренинги состоялись в для будущих психологов - студентов Университета Практической Психологии и в сентябре, октябре, ноябре, декабре в открытом формате. Ближайшие открытые тренинги состоятся в Москве с 27 января (регулярный) и 15-16 февраля (интенсив). Тренинг посвящен влиянию на публику, убедительному владению словом, мастерству воздействия на любую аудиторию. А также развитию такого инструмента успеха, как речь, голос, ясному мышлению в ситуации публичного внимания, уверенному поведению, воздействию на людей живым словом. По отзывам участников, для многих тренинг являлся для них одним из главных событий в жизни за последнее время.

Ближайший тренинг "StoryTelling: Искусство блестящего рассказа" состоится в Москве 1-го февраля в субботу. «Сторителлинг» – дословно, это трансляция историй, особый жанр ораторского искусства. Это умение красиво и грамотно подавать любую историю. В жанр сторителлинга входит все, что имеет сюжет – истории из жизни, интересные случаи, притчи, поздравления, тосты, анекдоты. Еще Милтон Эриксон, гуру психологии, один из первых открыл удивительную силу поучительных историй. Стив Джобс показал, как это работает в бизнесе. Овладение искусством сторителлинга - это возможность стать более харизматичным, обаятельным и привлекательным человеком. Считается, что ораторское мастерство – это соблазнение публики, и сторителлинг обладает здесь наибольшими ресурсами. Становитесь харизматичными!

Ближайший открытый тренинг "ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)" состоится в Москве 22-23 февраля. Очередные тренинги прошли в августе, сентябре, декабре в Москве (открытые тренинги), в С.-Петербурге, в Казани (тренинг для администрации президента Татарстана), в Воронеже. Это жесткий курс, посвященный методам психологической защиты и нападения, развитию внутренней силы, мягким и жестким переговорам, психологии влияния на людей. Тренинг состоит из уникальной теории, практических упражнений, психологических поединков, "обратной связи" на участников. Тренинг дает участникам психологическое оружие, концепцию харизматического воздействия, испытание своих силовых, лидерских качеств, уникальный опыт поведения в ситуациях конфронтации и психологического противостояния, систематизирует знания в области психологии влияния. В разделе "Отзывы участников" смотрите "Подвиги Победителей", т.е. отчеты о достижениях и результатах по итогам тренинга.

Ближайшие тренинги "Черная Риторика: Слово как Оружие" состоятся в Киеве 25-26 января, в Москве 15-16 марта. Очередные тренинги состоялись в сентябре, октябре, ноябре в Москве и С.-Петербурге. Слово – самое сильное оружие человека! (Аристотель). Слова обладают мощнейшей силой, воздействие слова огромно. И, если слово это оружие, то где для него полигон? На тренинге мы учимся владеть мышлением и речью, как главным инструментом защиты, нападения, влияния и убеждения, развиваем свое речевое оружие, становимся сильнее. На тренинге мы изучаем, как защищаться от психологической агрессии, манипуляций, не проигрывать в риторических дуэлях, блестяще отвечать на каверзные вопросы. Мы осваиваем, как быть убедительным даже со сложной публикой, как держать удар, проявлять свою личную силу, выигрывать ораторские поединки. Мы учимся владеть речью под психологическим давлением и через трудности растем.

Очередной тренинг "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ" состоится 11 февраля. Предыдущий тренинг прошел 12 декабря. Это одно-вечерний мастер-класс в стиле курса «ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)» — на умение выигрывать переговоры и конфликтные ситуации, держать удар, доминировать в общении, выигрывать сложные ситуации. Поединки представляют из себя ролевые игры по заданным правилам в условиях стресса и психологического давления. Объективное судейство и обратная связь позволяют приобрести важный психологический опыт и мастерство. Тренинг необходим для практической отработки лидерских качеств и направлен на развитие личной психологической силы.

 

Как увлечь слушателей?

"Прошедший новогодний корпоратив еще раз доказал, что самая скучная часть вечера – это выступления топ-менеджеров компании. Большинство читают текст, приводят слишком много цифр и однообразных пожеланий. В ближайший год я планирую занять руководящую должность, но не хочу пополнить число неудачных и скучных спикеров. Что делать? Как выступать так, чтобы даже за короткое время заинтересовать слушателей, вдохновить их, увлечь?"

Еще Станиславский сказал, что «мы говорим не уху, а глазу». За этим парадоксальным высказыванием находится один из секретов ораторского мастерства. Когда мы говорим, мозг наших слушателей пытается представить картинку, образ, визуализировать сказанное. Если это получается, нашему сознанию интересно за этим следить – а что дальше? Какие там персонажи? Какая ситуация? Какие детали этой картины? Какое развитие сюжета? Как эта картинка будет меняться? Если нашему сознанию легко визуализировать содержание, внимание на ораторе держится. Если визуализировать текст сложно, сознание утомляется, внимание уходит, слушатели мысленно засыпают.

Сравните фразы и попробуйте их визуализировать.

«Наша компания достигла в отчетном году немаловажных успехов, продажи нашего основного продукта артикула 112 выросли на 20 единиц, артикула 114 на 23 единицы. Продажи дополнительной продукции повысились на 18 единиц, а также были превышены показатели по чистой прибыли по сравнению с позапрошлым годом на 10%, с позапозапрошлым годом на 15%. Полученная прибыль при распределении между акционерами в соответствии с подписанными договоренностями, позволяет увеличить капитализацию их акций на 8%, что неизбежно отразиться на их благосостоянии, учитывая…».

И другую фразу.

«Наша компания в прошлом году поставила строительным компаниям города на 30 вагонов кирпича больше, чем в прошлом. Для сравнения, только на эти кирпичи уже в этом году будут построены новая школа и половина 12-этажного жилого дома. На 650 вагонах гравия, который мы поставили строителям в этом же году, они смогут построить дорогу, которую хватит, если ее вытянуть, от нашего микрорайона до Кремля. Ну, и самое радостное, прибыль позволяет премировать наших лучших сотрудников 10-ю новенькими автомобилями Лада-Калина».

От выступлений в стиле 1-й фразы мозг слушателей перегреется и взорвется уже на 5-й минуте выступления. Подобные фразы сознанию слушателей трудно обрабатывать, сложно визуализировать. Это же надо еще вспомнить каждый раз и представить, что такое – «немаловажные успехи», что такое «20 единиц основной продукции», что такое «112 артикул», что такое «дополнительная продукция» и «показатели». На перевод с казенного и сухого языка на образный и яркий язык сознания требуется время и волевые усилия.

Стиль 2-й фразы воспринимается сознанием сразу, подобные фразы легко увидеть. Слушателям интересно визуализировать и мысленно наблюдать те детали, которые представляются вместе с образами. Оратор в этот момент является художником, который рисует картину, но не на холсте семь на восемь, а в сознании людей. Внимание в этом случае держится на порядок лучше.

Легенда мирового бизнеса Стив Джобс один из первых в нашу эпоху умел очень хорошо использовать визуализацию слушателей в своих знаменитых презентациях. Он говорил не «500 мегабайт памяти в устройстве», как его заумные конкуренты, в частности Билл Гейтс, а «1000 песен у вас в кармане», не «толщина девайса составляет 53 миллиметра, а «тонкий, как тетрадь для начальной школы». Именно поэтому его презентации новой техники всегда были интересны не только специалистам, но и даже обычным потребителям, и стали классикой еще при жизни.

Разумеется, казенный и бухгалтерский язык все равно нужен, но там, где он уместен – на языке законов, в договорах, текстах отчетов, в бухгалтерии, в налоговой инспекции. В тех случаях, где необходимо передать только сухое содержание, скупую букву документа. Живым же людям  важно уметь подавать информацию на их языке.

Конечно же, говорить образно, увлекательно, прекрасно владеть публикой это немалое искусство, да и Стив Джобс был один в своем роде. Однако научиться и приблизиться к этому мастерству вполне реально, но при условии, что вы умеете учиться, и тема развития речи вам интересна. Именно образной и живой речи посвящен тренинг под названием "StoryTelling: Искусство блестящего рассказа". Если коротко и дословно – это жанр ораторского мастерства, посвященный «рассказыванию историй».

StopyTelling – это целый пласт речевого искусства, который содержится как составная часть и в нашем обычном общении, и в презентациях, и в убеждающих выступлениях. Владение этим жанром позволяет быть ярким оратором, прекрасным рассказчиком. На этом тренинге мы учимся оживлять любые тексты, истории, рассказы, выступать увлекательно, интересно – так, чтобы слушателям не было мучительно больно нас слушать. А наоборот – чтобы публику неизбежно посещало уважение и восхищение от общения с вами.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




В избранное