Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов Новости Май 2011


 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry(@)ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


 

Интернет-рассылка
Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов.

В этом выпуске:

Как уволить сотрудника, чтобы не было мучительно больно? Ответственность руководителя заключается не только в приеме на работу, но и в непопулярных кадровых решениях. Это приходится делать время от времени любому руководителю, если только его компания не является благотворительной организацией. Дмитрий Устинов отвечает на вопрос участника тренингов Николая об этом непростом искусстве.

Тренинг "Профессиональный оратор"
Тренинг Профессиональный Оратор в выездном лагереВыездной тренинговый лагерь, совместно с Центром Синтон, сочетание обучения и отдыха - с 10 по 17 июля. В программе тренинг Дмитрия Устинова "Искусство речи: риторика и ораторское мастерство" и тренинг Дмитрия Кошмина "Постановка голоса". Тренинг позволяет отточить навыки ораторского искусства, научиться уверенно и ярко выступать, быть сильным оратором, чей профессионализм не вызывает сомнения. Особенностью тренинга является широкий охват тем: вы научитесь управлять вниманием аудитории, говорить уверенно и спокойно, а также выработаете звучный и сильный голос, который способен влиять на большую аудиторию также легко, как на одного человека. Тренинг ведут профессионалы, мастера своего дела: Дмитрий Устинов и Дмитрий Кошмин. Оба тренера имеют богатый опыт работы, в том числе с бизнесменами, политиками, первыми лицами компаний и политических партий.

Тренинг "Креативность и Остроумие в речи"
Очередной тренинг "Креативность и Остроумие в речи" состоится в Москве 14-15 маяЭтот тренинг всегда идет с огромным творческим вдохновением и креативным настроем. Тренинг заключает в себе многолетний авторский опыт по ведению тренингов по ораторскому мастерству и дает возможность познать психомеханику креативности и начать использовать ее в своей речи. Оригинальные упражнения на тренинге направлены на развитие «подвешенности» языка, нестандартность, юморотворчество в речи, на метафоричность, образность, богатство языка, расширение активного словарного запаса и секреты острого ума. Особенно тренинг рекомендуется прошедшим курс «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство», но будет полезен для любого заинтересованного участника.

Тренинг "Искусство речи: риторика и ораторское мастерство"
Серия тренингов "Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" за последние месяцы состоялась в Московской Академии Ораторского Мастерства, в Центре Синтон, в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, Якутске, Саратове, Ю.-Сахалинске. Очередные открытые и корпоративные тренинги с успехом прошли в Москве, Казани, в С.-Петербурге (см. отзывы на тренинг в Питере), в Ханты-Мансийске. Также состоялся тренинг в Университете Практической Психологии для будущих профессионалов. Ближайшие открытые тренинги состоятся: в Екатеринбурге 3-4 июня, в Москве 18-19 июня. Тренинг посвящен влиянию на публику, убедительному владению словом, мастерству воздействия на любую аудиторию. А также развитию такого инструмента успеха, как речь, голос, ясному мышлению в ситуации публичного внимания, уверенному поведению, воздействию на людей живым словом. По отзывам участников, для многих тренинг являлся для них одним из главных событий в жизни за последнее время.

Тренинг "ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)"
Ближайшие открытые тренинги "ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)" состоятся в Москве 28-29 мая и в С.-Петербурге 7-9 июля. Очередные тренинги прошли в столице 2-3 апреля, в С.-Петербурге и Казани в сентябре и октябре. Это жесткий курс, посвященный методам психологической защиты и нападения, развитию внутренней силы, мягким и жестким переговорам, психологии влияния на людей. Тренинг состоит из уникальной теории, практических упражнений, психологических поединков, "обратной связи" на участников. Тренинг дает участникам психологическое оружие, концепцию харизматического воздействия, испытание своих силовых, лидерских качеств, уникальный опыт поведения в ситуациях конфронтации и психологического противостояния, систематизирует знания в области психологии влияния. В разделе "Отзывы участников" смотрите "Подвиги Победителей", т.е. отчеты о достижениях и результатах по итогам тренинга.

Тренинг (мастер-класс) "Черная Риторика"
Ближайший тренинг "Черная Риторика" состоится 12 мая. Предыдущий прошел 29 марта. Участники тренировали свои риторические качества, учились справляться со сложной аудиторией, достойно держать удар оппонентов. Тренинг "Черная риторика" - это одно-вечерний тренинг в формате риторической дуэли ораторов. Это мастер-класс, позволяющий потренировать свои полемические качества. Тренинг посвящен "запрещенным приемам", которые помогают давать психологически грамотный отпор агрессии, достойно отстаивать свои личные позиции в противостоянии и захватывать новые.

Тренинг "Психологические поединки"
Очередной тренинг "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ" состоится 7 июня. Это одно-вечерний тренинг в стиле курса «ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)» — на умение выигрывать переговоры и конфликтные ситуации, держать удар, доминировать в общении, выигрывать сложные ситуации. Поединки представляют из себя ролевые игры по заданным правилам в условиях стресса и психологического давления. Объективное судейство и обратная связь позволяют приобрести важный психологический опыт и мастерство. Тренинг необходим для практической отработки лидерских качеств и направлен на развитие личной психологической силы.

 

Как уволить сотрудника, чтобы не было мучительно больно?

Вопрос от Николая.
Добрый день, Дмитрий! Благодарен Вам за Ваши тренинги. Мне очень помог Ваш курс риторики и «Победители». Мне легче вести собрания на службе, легче оппонировать. Однажды вернул деньги за недобросовестную консультацию, вдохновляясь алгоритмом мягкой и жесткой конфронтации. Но беспокоит то, что не получается. Нужны консультации на предмет "Доброе сердце/слабые нервы". Есть конкретные задачи:
1. Нужно срочно уволить сотрудника, который, хотя и хороший специалист, не
 стал помощником, а наоборот, стал оппозиционером и "настраивает" против
 меня.
2. Уволить так, чтобы другие почувствовали страх, а не только злобу.
3. Уволить так, чтобы человек винил себя, а не меня.
4. Настроить по новой работу моего коллектива.
5. Есть задача перепрограмировать свое поведение в отношениях с подчиненными. Есть задача повысить личную эффективность. Очень мешает отсутствие  системного подхода, незнание принципов и отсутствие навыков. Жду Вашего ответа.

Здравствуй, Николай!

Мое мнение по этим позициям следующее.

1. Сначала подумать, все ли ресурсы ты использовал, чтобы он стал союзником. Ведь если человек настраивает других против тебя, значит, он чем-то недоволен. Может быть, ты ему это сможешь предложить ради общего дела. Если нет, то, безусловно, надо увольнять. Ради общего же дела.

2. Как уволить так, чтобы другие почувствовали страх, а не только злобу? Очень многое и в этом вопросе зависит от твоего психологического веса, авторитета в компании. Если авторитет достаточно высок, то никакой злобы на тебя люди не почувствуют. Сильного и значимого человека побаиваются и уважают, злиться же на него бесполезно и резона нет, люди будут чувствовать облегчение, что длань карающая их лично миновала. Своя рубашка, как известно, ближе к телу. Конечно, на словах они посочувствуют пострадавшему, поскольку это социально желаемое поведение, но в душе будут радоваться, что уволили не их. Правда, если авторитет у тебя низок и люди уже успели создать коалицию с этим антилидером (так это называется в психологии отношений), уже ассоциируют себя с ним, особенно, если его авторитет в их глазах выше, чем твой, то дело плохо. Тогда увольняя его, ты бьешь по "нашим". Но тем более это обязательно надо сделать, и решительные твои шаги твой психологический вес в их глазах неизбежно поднимут. Хотя и агрессия с их стороны будет, но это неизбежно, надо ее выдержать ради будущего.

3. Как уволить так, чтобы этот человек винил себя, а не тебя? Думаю, что это практически это нереально. Любой человек в негативных обстоятельствах своей жизни винит в первую очередь не себя, а других. Бывают исключения, мнительные и тревожные люди, склонные к самобичеванию и гиперответственности, будут винить во всем себя, но таких немного, и думаю, твой антилидер к ним не относится. Другое дело, надо уволить человека по-человечески и без скандала. То есть вызвать один на один, показать проблему, объяснить обстоятельства, сообщить, что руководство приняло решение, выразить благодарность и надежду, что прожитые вместе годы были полезны. Как ни странно, при этом хорошо взять часть вины на себя, например, сказав, что ты не мог найти другого решения в силу недостаточной компетентности и другой руководитель, наверное смог, а нашему коллективу не повезло и тому подобное. Смысл в том, что нормальный человек, когда при нем самообвиняются, тоже начинает чувствовать некоторую вину, что он, вроде как, тоже поставил человека в неудобное положение, и будет стремиться тоже взять часть вины на себя. Добивать лежачего, как известно, дело неблагородное. Благородно помочь ему подняться. Свой авторитет ты при этом не потеряешь, потому что этот человек уже неважен, а коллектив все равно этого не видит. У меня не про увольнения, но скорее про отказы есть еще статья на сайте: http://www.ustinow.ru/?s=149

4. Как настроить по новой работу коллектива? Это достигается, во-первых, повышением психологического веса, а если ты способен на решительные действия, вес будет повышаться. Во-вторых, регулярным инструктажем и мотивацией на встречах с коллективом и отдельными представителями.

5. Перепрограммировать поведение, повысить личную эффективность и познать системность навыков это уже и целая наука и искусство. Если эта тема тебя интересует всерьез, рекомендую тренинг моей коллеги Ольги Паратновой "Управление персоналом" в Центре Синтон.

Успехов!

Дмитрий Устинов

 




В избранное