Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов Новости Февраль 2011


 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry(@)ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


 

Интернет-рассылка
Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов.

В этом выпуске:

Тренинг по ораторскому мастерству

Как захватить внимание публики? Дмитрий Устинов отвечает на вопрос читателя рассылки. Удержание внимания людей – важный фактор в выступлении любого человека перед публикой. Без концентрации внимания аудитории на ораторе не будут действовать никакие другие компоненты речи, никакое содержание не будет усвоено людьми. Поэтому в этой рассылке мы рассмотрим основные составляющие захвата и удержания внимания публики.

Серия тренингов "Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" за последние месяцы состоялась в Московской Академии Ораторского Мастерства, в Центре Синтон, в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, Якутске, Саратове, Ю.-Сахалинске. Очередные открытые и корпоративные тренинги с успехом прошли в Казани, в С.-Петербурге (см. отзывы на тренинг в Питере), в Ханты-Мансийске. Очередной тренинг в Москве начался 24 января. Ближайшие открытые тренинги состоятся в Москве 19-20 февраля, в Казани 9-10 апреля. Тренинг посвящен влиянию на публику, убедительному владению словом, мастерству воздействия на любую аудиторию. А также развитию такого инструмента успеха, как речь, голос, ясному мышлению в ситуации публичного внимания, уверенному поведению, воздействию на людей живым словом. По отзывам участников, для многих тренинг являлся для них одним из главных событий в жизни за последнее время.

Ближайший открытый тренинг "ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)" состоится в Москве 2-3 апреля. Очередной тренинг прошел в столице 29-30 января, в С.-Петербурге и Казани в сентябре и октябре. Это жесткий курс, посвященный методам психологической защиты и нападения, развитию внутренней силы, мягким и жестким переговорам, психологии влияния на людей. Тренинг состоит из эффективной теории, практических упражнений, психологических поединков, "обратной связи" на участников. Тренинг дает участникам психологическое оружие, концепцию харизматического воздействия, испытание своих силовых, лидерских качеств, уникальный опыт поведения в ситуациях конфронтации и психологического противостояния, систематизирует знания в области психологии влияния. В разделе "Отзывы участников" смотрите "Подвиги Победителей", т.е. отчеты о достижениях и результатах по итогам тренинга.

Очередной тренинг "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ" состоится 22 февраля в Москве. Это однодневный тренинг в стиле курса ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)

Очередной тренинг "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ" состоится 22 февраля. Это одно-вечерний тренинг в стиле курса «ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)» — на умение выигрывать переговоры и конфликтные ситуации, держать удар, доминировать в общении, выигрывать сложные ситуации. Поединки представляют из себя ролевые игры по заданным правилам в условиях стресса и психологического давления. Объективное судейство и обратная связь позволяют приобрести важный психологический опыт и мастерство. Тренинг необходим для практической отработки лидерских качеств и направлен на развитие личной психологической силы.

Ближайшие тренинги "ХАРИЗМА ЛИДЕРА" состоятся в Екатеринбурге 11-12 марта, в Казани 26-27 февраля, в Питере 26-27 марта. Тренинг полезен для тех, кто стремится познать психологию власти и влияния на людей, узнать, что же такое Харизма, как ее повысить, как с помощью личной Харизмы управлять другими людьми. Это тренинг для тех, кто стремиться изучить инструменты воздействия, усилить свое влияние на окружение, развить лидерские качества личности. Тренинг о закономерностях харизматической власти над людьми и как эти законы заставить работать на себя. Уникальная программа тренинга рассчитана на руководителей, на потенциальных руководителей, на Лидеров по жизни, которые хотят усилить свои харизматические качества и добиться еще большего с помощью познания психотехнологии власти и влияния.

Ближайший тренинг "Черная Риторика" состоится 29 марта. А предыдущий прошел 8 февраля. Участники тренировали свои риторические качества, учились справляться со сложной аудиторией, достойно держать удар оппонентов. Тренинг "Черная риторика" - это одно-вечерний тренинг в формате риторической дуэли ораторов. Это мастер-класс, позволяющий потренировать свои полемические качества. Тренинг посвящен "запрещенным приемам", которые помогают давать психологически грамотный отпор агрессии, достойно отстаивать свои личные позиции в противостоянии и захватывать новые.

 

Как захватить внимание публики?

Дмитрий Устинов

Вопрос читателя. Я часто выступаю перед своими клиентами с презентацией продукта. Есть ли какие-то фишки, как захватить внимание аудитории, даже тех людей, которым изначально тема разговора не интересна?

Концентрация внимания аудитории на выступающем – необходимое условие для того, чтобы информация напрямую попадала в мозг людей. Если внимание публики занято мыслями о своих делах и проблемах, разговором с соседом, разглядыванием каких-нибудь материалов и оратор не сумел его захватить, любая речь бессмысленна. Без внимания никакое воздействие на сознание и на эмоции публики невозможно. Самая мощная пушка бесполезна, если она не наведена на цель, ее снаряды будут рассеяны по воробьям. Так и сила оратора будет распыляться, если он не сумел захватить внимание слушателей. Между тем хорошо известно из психологии, что внимание людей капризно и непостоянно, само по себе оно сконцентрировано не будет, но хороший оратор обязан грамотно им управлять. И важно делать это тонко и, как ни странно звучит, незаметно для публики – у хорошего оратора никакие приемы не бросаются в глаза.

Что сильнее всего, и, как правило, автоматически, непроизвольно привлекает внимание публики? Разберем основное.

Во-первых, любой движущийся предмет. Когда вы появляетесь перед публикой, сам факт появления нового движущегося объекта уже завладевает вниманием людей, хотя бы на несколько секунд – но для начала и этого достаточно. Я всегда говорю людям на тренинге – выступление начинается, не когда вы открываете рот и начинаете говорить, а когда появляетесь в поле зрения публики. В момент вашего появления все люди в аудитории повернут голову на вас – ага, вот кто у нас следующий, ну, давай, давай, сейчас посмотрим, на что ты способен… И вы спокойно и уверенно, по-хозяйски шагаете на сцену и занимаете центральное место для выступления. Выступление уже началось – вы уже своим поведением на невербальном уровне сообщаете залу, что вы уверенный и сильный человек, а значит, и само выступление от вас будет ценным, потому что другого от сильного человека быть и не может. В этом убеждено наше коллективное бессознательное, которое сейчас работает на пользу оратору.

Во-вторых, выразительная жестикуляция. Руки – тоже движущийся объект, который хорошо цепляет внимание людей. Жестикуляция выполняет очень важную функцию – она дает пищу для глаз. Обычно мы в общении перегружаем информацией звуковой канал, а  зрительный канал у публики скучает. Ну, посмотрели люди, как вы вышли, как вы одеты, как вы держитесь, ну и все. Дальше глаза скучают. Плакаты, слайды, и наглядные пособия далеко не всегда есть в запасе. А между тем, зрительный канал способен воспринимать в 10 раз больше информации, чем звуковой! Связано это с тем, что нервные центры головного мозга, отвечающие за переработку зрительной информации на порядок больше по объему, чем нервные центры, отвечающие за переработку звуковой информации, такова наша физиология восприятия. К примеру, вспомните, что проще – слушать длинные объяснения, как доехать до какого-то места или быстро посмотреть карту или схему и все сразу понять? Очевидно, что схему воспринять гораздо проще и быстрее. И даже неважно, кто вы – «аудиал» или «визуал». Даже кинестетики предпочтут наглядную картинку, а не объяснение на словах – разница в чувствительности каналов восприятия сильно преувеличена. Все мы одновременно воспринимаем информацию по всем каналам, и у любого человека самый мощный канал – визуальный, это определено строением нашего мозга.

Так вот жестикуляция компенсирует это слабое место оратора и является дополнительным фактором для удерживания внимания публики на сцене. Есть ряд жестов, которые необходимо включать в арсенал, но это пока оставим за кадром. Назову лишь основные требования ко всем жестам. Это широта – т.е. жест должен быть свободным, по-хозяйски раскованным, занимать столько пространства, сколько требуется и сцена это позволяет. Это высота – на уровне груди, не выше подбородка, не ниже пупка. Это воспринимается публикой естественно, в отличие от завышенных или заниженных жестов. Это законченность – жест должен иметь в конце движения некую символическую точку, фиксацию, после которой начинается следующий жест, также как фраза должна иметь точку, иначе речь превратиться в неструктурируемый поток информации.

В-третьих, контакт глазами. Есть ораторы, которым некомфортно смотреть в зал, поэтому они начинают шарить глазами по сторонам и теряют контакт с аудиторией. Важное правило для любого оратора – держать глазами аудиторию, в основном центральный сектор, иногда – боковые сектора зала. Взгляд, можно сказать, «вытаскивает» людей в зале из своей скорлупы, подчеркивает важность происходящего, заставляет больше концентрироваться на содержании. К сожалению, контакт с публикой глазами для многих начинающих ораторов усиливает волнение и вынуждает отводить глаза. Многие ораторы разговаривают со стенами, окнами, потолком, гномами под ногами или ангелами над головой. В результате и внимание, и уважение зала падает. Поэтому важно в любой возможной ситуации формировать привычку держать глазами людей, как бы не хотелось уводить взгляд в сторону. Возьмите себе это за правило и на выступлениях и в повседневном общении с людьми. Держите глазами публику!

В-четвертых, сильный и уверенный голос оратора. Звук голоса сам по себе является сильным раздражителем и не дает «засыпать» залу, даже если содержанием вы не удивляете. Если у вас негромкий голос, и вы полагаете, что публике и так слышно, вы заставляете людей, особенно на задних рядах, напрягать внимание и прислушиваться. А внимание так устроено, что оно скоро утомляется, и люди в зале перестают прислушиваться, и уходят мыслями в себя. Помните, что люди не должны прислушиваться и сила голоса должна быть рассчитана на задние ряды. Тогда и передним и средним тоже достанется. Золотое правило для оратора – подача голоса в зал должны быть на шаг сильнее и мощнее, чем вы привыкли говорить в обычной жизни. Мысленно оценивайте, удобно ли воспринимать ваш голос задним рядам, не приходится ли им прислушиваться – и корректируйте при необходимости.

В-пятых, энергетика речи. Энергетика – это эмоциональный заряд человека, его увлеченность, экспрессивность. Энергетика держит внимание людей лучше, чем многое другое. Заряженный по энергетике человек становится сильнейшим магнитом для зала, от него невозможно отвести глаз, он выразителен, он интересен, он привлекателен. И наоборот, в вялом состоянии нельзя выходить на публику и говорить, это лучший способ усыпить зал и далее при своем появлении вызывать только зевотный позыв. Для того, чтобы разбудить свою энергетику, сделайте тему интересной сначала для себя, поймайте свое личное неравнодушие, увлеките свое собственное внимание темой выступления. А в процессе выступления представляйте, что вы всю жизнь ждали возможности убедить людей в чем-то жизненно необходимом, говорите с таким чувством, что вы сейчас открываете важнейшую истину для людей, как будто без этого они не могут далее жить! И так все выступление, даже если говорить приходиться о бухгалтерском учете или другой рутине. Запретите себе вяло говорить, этим вы портите себе репутацию интересного оратора!

В-шестых, интригование содержанием. Ошибкой начинающего оратора является тенденция к «сдаче» главной мысли дешево. То есть когда он сразу озвучивает, что, собственно, он хочет сказать. Это убивает интригу, внимание зала ослабевает. Если вы хорошо владеете собой и готовы силой воли сдерживать позывы побыстрее свалить со сцены, вы обязаны держать интригу достаточно долго. Окончательно главная мысль должна быть понятна аудитории в кульминации выступления, это самое интересное место выступления, после середины, ближе к окончанию. А до этого – разогрев зала, второстепенные идеи, которые работают на главную мысль, подводка к этой главной мысли, приближение к этому ключевому эпизоду, и, наконец, самое важные тезисы плюс необходимое обоснование этого самого важного. Не «сдавайте» ваши мысли дешево – «продавайте» их дорого! А валютой для вас, как оратора будет являться внимание, интерес и аплодисменты публики!

 

Успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




В избранное