Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Манипуляции. Тренер Дмитрий Устинов. Каверзные вопросы (часть 6)


 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry(@)ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


 

Интернет-рассылка
Риторика. Лидерство. Манипуляции. Тренер Дмитрий Устинов.

В этом выпуске новости:

Дмитрий Устинов признан по итогам года лучшим тренером личностного роста Международной Ассоциацией Личностного Роста и Саморазвития. Поздравления и подарки принимаются J.

Вредная аудитория или Как выйти сухим из воды? (часть 6) Продолжение публикации Дмитрия Устинова об ответах на вредные, ядовитые вопросы и работе с недоброжелательной публикой. Сегодня в рассылке раскрывается методы реагирования на вопросы публики помощью приема «Переадресация» и «Доведение до абсурда».

Очередной тренинг "Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" с успехом и большой пользой для участников прошел в стольном городе Казани и начался в Москве с 28 марта. Ближайший открытый тренинг в Москве состоится 14-15 апреля в двухдневном режиме! Характерно, что тренинги Дмитрия Устинова можно посетить не только в столице, но и в С.-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Саратове, Казани, Красноярске, Якутске, Ю.-Сахалинске. Координаты представительств в этих городах смотрите на странице тренинга.

Расписание других тренингов смотрите на сайте.

 

Вредная аудитория или Как выйти сухим из воды? (часть 6)

Переадресация вопроса

Если вы не готовы ответить на вопрос, если только он не относится к вашей личной сфере, например, какая у вас зарплата, то возможен следующий прием. Вы обращаете вопрос всему залу:

-        Кто может ответить на этот вопрос?

И делаете паузу, многозначительно смотря в зал… Если в зале больше 10 человек, умники обязательно найдутся, проверено многолетним опытом ведущего и тренера. Обязательно кто-то бросится отвечать, вступит в диалог или дискуссию с человеком, задававшим вопрос в зале. И если начнется дискуссия, или даже базар, то между кем и кем будет эта полемика? Она будет внутри самой публики – между теми, кто на вас нападает и теми, кто защищает вашу позицию. Сами вы в этот момент наблюдаете бой со стороны, опять весь в белом и на белом коне. Вы отражаете агрессию чужими руками, изменяя ее направление и временно сбрасывая с себя внимание в наиболее рискованных для вас моментах. Помните, что в большинстве случаев в зале не только ваши оппоненты, но и ваши союзники. Именно они и будут вас защищать в подобных случаях.

Если аудитория маленькая, меньше 10 человек, тогда, обращаясь к залу в форме: «Кто может ответить на этот вопрос?», вы рискуете получить в ответ тишину и неловкое молчание. В этом случае лучше переадресовать вопрос не всему залу, а конкретному человеку, глядя ему в глаза и показывая не него ладонью (что является вполне корректным):

-        А вот Вы как могли бы ответить на этот вопрос?

Иногда уместно переадресовать даже тому слушателю, кто задавал вопрос. Главное, делать это с многозначительным видом, мол, ну, я то знаю, я просто хочу, чтобы другие сейчас себя проявили… И человеку уже сложно будет отвертеться, когда его перед всеми спрашивают, ведь дураком-то никому не хочется выглядеть. Он будет выдавать из себя какой-то тезис, а ваша задача в концовке ответа взять опять слово, поблагодарить его,  резюмировать его ответ на свое усмотрение (помним, кто должен говорить последним?) и вести выступление дальше.

Доведение до абсурда

Этот прием хорош, когда в ваш адрес следуют обвинения. Суть этого приема в том, что тезисы-обвинения, прозвучавшие от публики, вы еще больше усугубляете, доводите до абсурда. В этом есть некий юмор. Юмор абсурда. И само по себе усугубление тезиса до своего маразма обесценивает ставящийся вам в вину тезис. Например, вам заявляют:

-        Вы не справляетесь со своей работой.

Ответ:

-        Да, я не только не справляюсь со своей работой, я еще и плохой руководитель, и отвратительный специалист, и никудышный!

То есть продолжаете самообвинением, берете на себя все грехи мира, доводите до полного абсурда. В этом будет читаться некая самоирония и парадоксальная сила. И этим ответом Вы даже будете способствовать поднятию уважения у окружающих и зрителей. Ведь только сильный человек может признать свою вину и не бросаться защищаться, спокойно говорить о своих слабостях и недостатках. При этом, если вы озвучиваете такие углубленные самообвинения, то продолжать обвинять вас уже точно никто не будет, поскольку дальше обвинять уже некуда. При этом вы должны говорить свой текст серьезно, но, самое интересное, всерьез эти самообвинения обвинениями не станут. А вместе с ними заодно и первоначальный тезис от оппонента все равно зрители уже тоже всерьез и не примут – ведь это юмор абсурда. В то же время, после такого обесценивания его собственного тезиса, вашему оппоненту, как правило, добавить будет уже нечего, поскольку вы уже все грехи мира взяли на себя - спорить уже не о чем. Ваша репутация при этом не пострадает, а наоборот, поднимется. 

Еще примеры.

-        Не кажется ли вам, что ваша деятельность вредит имиджу компании?

-        Да, действительно, моя деятельность не только вредит имиджу компании, она еще вредит финансам компании, она еще приведет к тому, что все сотрудники скоро покинут компанию, она также приведет к развалу и к бегству населения из страны, господа! Как вы правы!

-        У вас недостаточно образования!

-        У меня не только недостаточно образования, у меня еще недостаточно опыта работы, а еще я когда-то еле-еле окончил школу, а еще я родился полным идиотом… Как Вы проницательны!

Уместна и форма ответа со слов «Вы еще скажите, что я …». И дальше абсурдные самообвинения.

- Вы сознательно саботируете политику компании?

- Конечно, Вы еще скажите, что я диверсант, засланец конкурентов, враг народа, пью кровь маленьких детей, да и вообще, я Брут и Гитлер в одном лице... Уважаемые, давайте вопросы по делу…

Прием амортизации до абсурда будет действовать и в бытовом общении:

-        Ты жадный!

-        Да, конечно! Я не только жадный, я еще и глупый, и плохой отец, и самая последняя сволочь на этой земле…

-        Ты ничего не понимаешь!

-        Да, я не только ничего не понимаю, но еще и неспособен ничего понять, ничего сделать путного и, к тому же, являюсь полным ничтожеством… Такова горькая правда…

-        Ты не любишь детей!

-        Да, конечно, я не люблю детей, еще скажи не люблю тебя, по ночам пью кровь наших детишек, готов убить твою маму, ненавижу всю твою родню и вообще, всю жизнь тебе испортил… Как ты права…!

-        Ты мне изменяешь?!

-        Конечно, скажи еще, у меня три семьи, десять детей, гарем из сорока жен, и я еще и педофил и зоофил одновременно, тебе виднее…

Конечно, если злоупотреблять этим приемом, он перестанет работать. Все должно быть уместно, многое зависит от текущего момента и от того, кто сидит в зале. Этот прием будет органичен тогда, когда уместен юмор, поскольку здесь элемент юмора абсурда, как уже выяснили, содержится в концентрированном виде. И любой юмор обесценивает то, на что он направлен.

 

 

 

 




В избранное