Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Манипуляции. Тренер Дмитрий Устинов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry@ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


РИТОРИКА. ЛИДЕРСТВО. МАНИПУЛЯЦИИ.
ТРЕНЕР ДМИТРИЙ УСТИНОВ

Манипулятивное влияние и Защита (часть 6). В этом выпуске рассылки читайте продолжение материала. Начало, для тех, кто не читал, смотрите на сайте. Вопросы, ваши сюжеты, примеры и дополнения как всегда приветствуются.

Новости: 

4 и 5 июня состоялся тренинг Манипулятивное влияние и Защита в Германии. Участники тренинга познали не только в теории, но и на практике секреты искусства влияния и получили инструменты для защиты от нежелательных манипуляций со стороны других людей.

Очень скоро: 25-26 июня в Германии состоится Третий Базовый тренинг Центра Разумный Путь Деньги в Вашей Жизни. Ведущий Дмитрий Устинов, соведущая Ольга Плагге. Все знают, что деньги ведут себя загадочно и капризно, как некое живое существо, они кого-то любят, а кого-то не очень. Этот тренинг создан на основе методики Центра Разумный Путь и посвящен гармонизации личностных отношений с энергией денег и познанию закономерностей их привлечения. Количество денег в вашей жизни определяется не тем, как много вы работаете, а в основном тем, насколько в комфортном психологическом состоянии (в отношениях с деньгами) вы находитесь.

У многих из нас есть масса психологических шаблонов в отношениях с деньгами,не дающих нам двигаться вперед. В основном, это правила, ограничивающие наши действия, когда мы оказываемся рядом с реальными купюрами или монетами. Все это проявляется в упражнениях на тренинге. Кроме этого, на тренинге:
· Диагностика факторов, блокирующих приход денег,
· Анализ ошибочных установок о деньгах,
· Разбор жизненных ситуаций,
· Работа с «обедняющими» нас идеализациями,
· Слом старых, невыгодных стереотипов.
Тренинг с успехом постоянно проводится в Москве и уже не первый раз в Германии. Состоится в городе Зинген (на озере Бодензее). Заявки и регистрация участников с помощью координат организаторов. Лидия Гикал, 07731-18-98-46. 

И для немецких русских рекомендуем тренинг коллеги из Германии:

2-3 июля, Первый Базовый тренинг «Как понять уроки жизни и жить без лишных переживаний». Ведущая Ольга Плагге (полномочный представитель Центра Разумный Путь в Германии). Тренинг по методике А.Свияша для тех, кто хочет понять причины происходящих с ним событий, разобраться в сложных жизненных ситуациях и научиться жить счастливо каждый день, а не от случая к случаю. Город Оснабрюк. Регистрация по тел. 08682-95-56-30, olga-plagge@yandex.ru

 

 

Манипулятивное влияние и Защита (часть 6)

Дмитрий Устинов
www.ustinow.ru 

Для опознания следующего вида манипуляции мы предложим читателям загадку, а точнее историю про одного пианиста. Этот музыкант был внешне совсем некрасив, полноват, плюгав, лысину уже не прикрывали редкие волосики, к тому же пианист был совсем мал ростом. Он совсем не был сексуален, отнюдь не был привлекателен, иногда его даже сравнивали  с рано постаревшим колобком - в общем, он совсем не был похож на героя-любовника. Однако, к изумлению  окружающих, он пользовался бешеным успехом у женщин, слыл Дон Жуаном и Казановой одновременно и, как ни удивительно, не было ни одной женщины, к примеру, на курорте, которая устояла бы перед его чарами. И однажды, отдыхавшие на том курорте корреспонденты одного журнала, наслышанные о нем, стали брать у него интервью и задали ему среди прочих такой откровенный вопрос:

- Скажите, в чем секрет Вашего успеха у женщин? Наверное, Вы и сами понимаете, что Вы, извините, не красавец? Чем же Вы их берете?

И тот ответил:

- Да, я, конечно, догадываюсь, что я не Ален Делон. И когда я знакомлюсь с женщиной, я вижу в ее глазах недоумение: «Как, и ЭТО хочет моего внимания и даже смеет делать попытку соблазнения?» И мне, конечно, нелегко ее убалтывать. Но я помню главное. Мне главное – довести женщину до рояля...!  

Это конец истории про пианиста. Так чем же он брал женщин? Ответ уже прозвучал – роялем. А точнее, тем, как он умел на нем играть, какие чудесные звуки и мелодии этот пианист извлекал из инструмента в присутствии прекрасной дамы. И эти волшебные звуки буквально завораживали женщину, покоряли ее и влекли в руки нашего музыканта. Если строго разобраться, то конечно, не сами звуки влекла женщин в его объятия, а то чувство, которое музыка рождала в их душе. Чувство, которое заставляла забывать очаровательных барышень про его внешнюю непрезентабельность. Чувство, которое было сильнее первого впечатления. Чувство, которое подчиняло женщин его воле хотя бы на время. И по названию этого чувства мы и назовем этот вид манипуляции.

 

Эстетическая манипуляция 

«Если формула красива – значит, она верна».

(Эйнштейн)

Этот вид манипуляции основан на переживании нами прекрасного, на переживании красоты, на чувствах возвышенного, волшебно-прекрасного и просто на эстетическом наслаждении. Можно этот вид назвать и проще – манипуляция на красоте. Мы много раз переживали это чувство прекрасного, но редко отдаем себе отчет, как меняется наше отношение к самому источнику этого прекрасного. Тут работает следующий глубинный, неосознанный феномен нашей личности: 

Мы переносим свое восхищение, свое отношение и свою любовь к прекрасному на сам источник этого прекрасного!

Это и есть «волшебная сила искусства» в действии. Нас привлекает сам носитель красоты. Источник красоты ассоциируется с самой красотой, которую рождает! Любой обладатель любой красоты, этого маленького чуда, одновременно обладает и особым влиянием на других людей!  

В примере про пианиста, женщины сами не замечали, как влюблялись в него, как только он магическими звуками рояля заставил их переживать чувство приобщенности к прекрасной музыке. И именно он, пианист, стал для них воплощением чарующих звуков фортепиано, живым воплощением того чувства красоты, чувства музыки и эстетического переживания. И, по сути, свою любовь к музыке, женщины переносили на источник, на проводник красоты – на пианиста. А если бы они не любили бы музыку? Если бы музыка этот момент оставила бы их равнодушными? Если бы он просто плохо сыграл? Это риторические вопросы – очевидно, что увлечь собой эту прекрасную барышню нашему Дон Жуану не удалось бы.

Все это нашего музыканта объединяет со своим коллегой, итальянским скрипачом по фамилии Паганини, который обладал не то что некрасивой, а даже уродливой внешностью. Многие современники сравнивали его по внешности с чертом, а по влиянию его музыки на людей с дьяволом. По влиянию и обожанию, по успеху среди слушателей, в том числе среди женщин, он вполне мог бы сравниться с любой попсовой знаменитостью, даже учитывая существенную разницу в развитости технологий распространения музыки. 

Почему так много поклонников у звезд эстрады, сцены, телевидения? Они, звезды, тесно связаны с эстетическими переживаниями, которые доставляют публике своим творчеством.

Почему попсовые певцы и певицы влюбляют в себя тысячи девочек и мальчиков? Потому что их образ является воплощением красоты музыки в глазах обожателей. А представление об истинном эстетическом уровне в связи с юностью пока не сформировалось.  

Почему мы искренне уважаем выдающихся писателей, живописцев, поэтов и сочли бы за счастье с ними познакомиться? Потому что мы отождествляем их с тем искусством и красотой, с которую приносит их творчество.

Почему Битлз и сейчас живее всех живых? Потому для поклонников их великая музыка и их личности суть одно и то же.  

Известно, что даже ГАИшники отпускают нарушивших правила известных артистов? Потому что не поднимается рука на источник прекрасного, по сути, на источник прекрасного в себе.

Красивый товар лучше продается. За красивый товар люди готовы платить.  Поэтому забота о товарном виде, внешней эстетике товара, красивой упаковке является  финансово оправданной манипуляцией на красоте. Интересно, что только красивые девушки продают автомобили... 

Как вы думаете, почему нищие в древности, да и сейчас, стоят обычно именно у церквей? Ответ в том, с какими чувствами выходят верующие из божьего храма. Это чувства приобщенности к некому таинству, к красоте богослужения, к божественному звучанию хора, к другим высоким эстетическим переживаниям. И нищие интуитивно используют манипуляцию на красоте, ловя выходящих из храма. Хотя здесь есть и второй момент. Манипуляция на чувстве вины перед страдающим в нищете человеком – ведь бог велел помогать и делиться... А ты что, помогать несчастному не хочешь?

В известном фильме «Красота по-американски» есть любопытный эпизод на нашу тему. Один из персонажей фильма, молодой парень, сам слегка не от мира сего, увлекается видеосъемкой. Причем делает весьма странные видеозаписи, которые далеко не для каждого человека будут представлять хоть какую-то ценность. И вот в этом эпизоде он показывает нравящейся ему девушке свои видеозаписи. Весьма странные видеозаписи. Вот его видеокамера показывает пустынный осенний двор. Вот какую-то старую скамейку. Вот взгляд камеры поймал белый полиэтиленовый пакет, который мечется в водовороте ветра среди кружащихся листьев в глухом углу старого дома. Автор  комментирует свое видео:  

- Вот посмотри... Пакет танцует, пакет кружится... ему нравится это... Он живет... Он показывает мне – смотри, как я умею кружиться... Смотри, как я танцую с листьями... как я изящен... какая музыка звучит внутри меня... Смотри, какой танец мы вместе создаем... Посмотри, он как будто радуется, что я его вижу... Его влечет вдохновение... Он изгибается всем телом, чтобы показать нам себя... чтобы быть вместе с ветром... чтобы переплетаться со своими партнершами - сухими листьями... с вихрем, который заменяет ему музыку... это его жизнь... как это красиво...

Следующий кадр фильма. Девушка, до этого молча внимавшая комментриям молодого человека, медленно поворачивается к нему, восхищенно смотрит в его глаза, приближает к нему свое лицо и ... целует в губы... а дальше у них любовь. Что произошло? Как отношение этой девушки  перешло от простого любопытства к едва знакомому странному парню, как минимум, во влюбленность? Сработал тот же эффект переноса переживания красоты на сам источник красоты, переноса на молодого человека, сумевшего эту красоту, это необычное в обычном, заметить, увидеть, пережить самому и дать увидеть другому человеку. Он стал в ее глазах источником, создателем, сотворцом этой красоты. И эта красота влюбила ее в самого творца! 

«Когда яблони цветут, всем девчонкам хочется…» Есть такая весьма жизненная песня. И в народе существует миф, что по весне у женщин существует некий гормональный взрыв. Думается, дело проще. На контрасте после зимы весной вся природа выглядит особенно красиво – и невольно включаются механизмы переживания прекрасного. Почему же это влияет только на женщин? Две причины. Во-первых, женщины, как существа более тонкие и чувствительные, более чувствительны и к красоте природы. Во-вторых, у женщин эротическое чувство и чувство прекрасного сильно взаимосвязаны и даже очень близки по своей сути. Известно, что романтика для женщин является весьма существенным фактором при появлении именно сексуального влечения.

Если вы спросите у любой женщины, с чем у них ассоциируется чудесный сексуальный вечер, то обязательно в этом ряду будет стоять все прекрасное, что имеет ценность для женщины. И чем больше романтики, тем больше эротизма. Вспомним, что даже юная и невинная Ассоль сказала первому встречному Грею: «Да, я согласна...» и сразу же полюбила, хотя видела его первый раз в жизни! Конечно, скажете вы, с такими-то алыми парусами, любая не отказалась бы, и мы согласимся, паруса играют не последнюю роль.  

На какие «паруса» клюют современные Ассоль? Существют данные статистического исследования психологов, изучавших влияние эстетических, читай, романтических, факторов на эротическое влечение женщин. Сразу скажем читательницам, которые уже готовы заявить, что для них главный эротический фактор – это мужчина, что мы не против этого фактора. Конечно, если бы вместо красавца Грея с корабля сошел бы горбун Квазимодо, положение юной Ассоль стало бы затруднительным. Но, если не брать такие крайности, есть эстетические факторы, имеющие иногда даже более решающее значение.  

Мужчины, записывайте.  

Хит-парад из десяти лучших эстетических (романтических) факторов, вызывающих в женщине эротическое чувство, по степени воздействия:

  1. Шампанское.
  2. Цветы.
  3. Легкое алкогольное опьянение.
  4. Красивый закат солнца.
  5. Полная луна.
  6. Стихи.
  7. Пламя огня.
  8. Открытый водоем.
  9. Лирическая фортепьянная музыка.
  10. Приятный аромат.

Учтем, что это выборочные статистистические данные и список поэтому весьма приблизителен. Понятно, что номер (высоту) позиции тоже очень сложно оценить, поскольку сложно оценить силу  эротического чувства, тем более, что еще для него не создано даже единиц измерения. Конечно, этот хит-парад можно и нужно дополнить. Также понятно, что на кого-то из женщин эти факторы больше подействуют, на кого-то нет. Но, при всей условности списка, он дает представление о возможностях задействия эротических женских струн.  

Женщины легко могут примерить, оценить и скорректировать эти факторы применительно к себе. При этом, если делать это честно, важно понимать, что за каждой позицией списка стоит не просто сухое понятие, а целый образ. И не просто образ, а целый поток романтических ассоциаций, даже смутных, где-то в глубине подсознания. Поэтому, если вы решите это исследование проверить на себе с помошью мысленного эксперимента, надо честно настроиться на эти образные ассоциативные  потоки.

Некоторые комментарии к списку.  

Почему в списке есть, казалось бы, повторяющиеся позиции: «шампанское» и «легкое алкогольное опьянение»? Потому что под шампанским имеется ввиду само наличие, сам вид красивой вытянутой бутылки и процесс вскрытия, который сопровождается бурным неконтролируемым выплеском, а также процесс наливания искрящегося напитка в бокалы, напоминающие изгибы женского тела... Другие ассоциации рождайте сами. Легкое алкогольное опьянение, думается, попало в список по той причине, что оно снижает социально-моральные табу и тормоза личности, что и способствует проявлению сексуального чувства.

Цветы однозначно являются одним из эстетико-эротических факторов для любой женщины, это даже не требует статистики. Интересно, что цветочные букеты интуитивно или в силу культурных традиций используются всеми мужчинами, даже если они не понимают, зачем нужно приносить этот веник, который назавтра все равно завянет.  

Полагаем, что не только закат, но и восход солнца будет влиять на эстетические чувства ничуть не меньше захода, только вот видим мы восход гораздо реже. Да и не до эротики с утра, на работу бы себя заставить подняться...

Полная луна. Есть, кроме силы красоты ее сияния, какая-то другая, необъяснимо загадочная сила, есть что-то магическое, волшебное в этом образе. Не зря, опять же, сила луны заставляет активизироваться не только лунатиков, но и кошек, оборотней, вампиров, ведьм и прочие потусторонние силы. А что в любой женщине есть что-то от всего этого, доказывать, надеемся, не надо. 

Стихи. Только, разумеется, не о советском паспорте, а подходящие к романтическому свиданию. Блажен мужчина, знающий стихи о любви и умеющий их читать для женщины. Это дорого стоит, особенно в конфетно-букетный период.

Пламя огня. Свечи по всей полутемной комнате выглядят очень романтически, это любая женщина подтвердит. В крайнем случае, подойдет и костер. Огонь привлекает, создает настроение, дарит красоту, завораживает. Есть такая шутливая поговорка: «Человек бесконечно долго может смотреть на три вещи: огонь, воду и на то, как работает другой человек». А в каждой шутке, как известно, только доля шутки. 

Открытый водоем. Конечно, гораздо романтичнее, чем вода из крана. Открытый водоем –  океан, море, река, озеро, ручей, хотя бы прудик, не только бесконечно долго может держать наше взгляд, но и манит ветрами дальних странствий, романтикой путешествий и встреч с капитанами,  ассоциируется с какой-то другой жизнью и другими ощущениями.

Лирическая фортепианная музыка. Очень хорошо способствут рождению эстетических ассоциаций. Это один из самых чувственных инструментов, хотя это на любителя -  некоторые считают, что звук саксофона эротичнее. Но можно определенно сказать, что баян и барабан подходят хуже. 

Приятный аромат. Индустрия духов и ароматических палочек весьма развита в нашем мире. И это лучшее подтверждение для данной позиции.

Почему же все эти позиции эффективны именно в отношении женщин? Потому что вся эта фабрика грез работает в голове женщины гораздо сильнее. Часто (женщины) спрашивают: «А что же является такими эротическими факторами в отношении мужчин?» Ответ прост и прозаичен, как мужской практицизм. Для них самым главным эротическим фактором является сама женщина. И желательно голая. 

Приходится признать, что и в целом бОльшая чувствительность к прекрасному характерна именно для женщин. Женщины живут больше эмоциями, чем мозгами, а мужчины наоборот. Поэтому и эстетическая манипуляция на слабый пол сильнее и воздействует. 

Да здравствуют женщины!

Продолжение следует...

 

 

 

 

 

 

 




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.oratormanipul
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное