Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Риторика. Лидерство. Ораторское мастерство" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
Статистика
-27 за неделю
Искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство Шакалы на дорогах (часть 5)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: d-ustinov@mtu-net.ru
Сайт рассылки: http://ustinov.syntone.ru
рассылка «искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство»
Сегодня в выпуске:
ШАКАЛЫ НА ДОРОГАХ (ЧАСТЬ 5). Публикация, посвященная экстремальным психологическим ситуациям на дорогах, умению достойно вести конфронтацию и быть готовым к манипуляциям и провокациям со стороны людей, желающих разбогатеть за ваш счет. Этот выпуск посвящен методам общения с ГАИ. Предыдущие выпуски темы смотрите в архиве рассылки на сайте http://ustinov.syntone.ru .
Начинающиеся тренинги Дмитрия Устинова:
Искусство речи: риторика и ораторское мастерство – открытый тренинг 21-22 февраля (суббота-воскресение, 12.00-20.00), Центр Разумный Путь. Адрес: ул. Ставропольская, д.14 (со двора). Стоимость 90 у.е. Тел. 350-30-90. Первая часть 21 февраля - демонстрационная (ознакомительная). Тренинг посвящен мастерству публичных выступлений, владению словом и управлению аудиторией. Уникальная теория и интереснейшая практика. Учитесь говорить красиво!
Победители: психология управляемого конфликта. С 12 марта по пятницам. Первая часть первого занятия – демонстрационная. «Некоторые думают, что у них доброе сердце, хотя у них всего лишь слабые нервы». Это тренинг-испытание для тех, кто хочет научиться воспитать личную силу и быть по жизни ПОБЕДИТЕЛЕМ. Жесткий тренинг, посвященный мастерству психологической защиты и нападения.
Подробности о тренингах и место проведения (г.
Москва) см. на сайте.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ФОРУМ сайта
продолжает свою работу! Теперь вы можете задать вопрос ведущему (а ведущий –
вам!) не только через электронную почту, но и на Форуме. Также с помощью Форума
вы можете получить ответы и рекомендации
на психологические и околопсихологические темы не только от ведущего -
но и от других компетентных людей. Делитесь мнениями, участвуйте в обсуждениях,
задавайте и отвечайте!
ШАКАЛЫ НА ДОРОГАХ (часть 5)
Зебровидные шакалы
Бывают ли честные гаишники? По эмоциональному накалу этот вопрос не уступает вечным вопросам русской интеллигенции: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Кому на Руси жить хорошо?». Исчерпывающих ответов на них человечество еще не получило. И все-таки, проведем расследование. По моим оценкам, сотрудники ГИБДД делятся на три основные категории:
- Шакалы
зебровидные обыкновенные.
- Относительно
честные гаишники.
- Действительно честные гаишники.
Так кто же они, эти герои?
Шакалы зебровидные
обыкновенные. И даже под судом я не буду приносить
извинения за это сравнение. Потому что именно эти т.н. «сотрудники» не только берут,
что им дают, но и проявляют инициативу - занимаются активным «окучиванием» автомобилистов с помощью врученной им
власти. Именно за этот вид шакалов скомпрометировал всю братию гибддшников.
Именно из-за них, наш народ, мягко говоря, недолюбливает представителей этой
профессии. Эти шакалы в погонах отличные психологи. Они знают, какие машины
будет эффективнее останавливать. Они видят, когда человек торопиться на важную
встречу. Они отлично умеют давить на психику, создать человеку невыносимый
дискомфорт и воспользоваться этим. Они умеют изящно вымогать и поднимать
стоимость своих «услуг».
Относительно честные
гаишники. То есть те, которые просто пользуются
падающим на них золотым дождем. Они не вымогают деньги – автомобилисты зачастую
сами настаивают на откупе. Потому что время, нервы, да и финансы будут целее,
если понести наказание, читай, рассчитаться сразу. Это такие «голубые воришки»
из «Двенадцати стульев». Понимают, что нехорошо, но берут и берут. Ничего с
собой поделать не могут. Успокаивают свою совесть тем, что «люди ведь сами
дают».
Если любой из прочитавших эти строки сотрудников ГИБДД – дорожных, а не канцелярских, сотрудников - готов поклясться, что он честен и никогда не брал денег себе в карман – пусть напишет мне. Я готов публично извиниться и преклонить голову перед этим мужественным человеком. Даже проверять его слова не стану – поверю на слово. Вот сейчас самому стало интересно - а найдется ли в нашей необъятной ли хоть один такой честный?
Однако осуждать легко. Это сейчас мы с вами думаем,
что мы честнее их. А поставьте себя на их место? Вы бы не вымогали бы и не
брали бы? В каждом из нас, людей, одновременно дремлют разные звери. И благородные,
щедрые, добрые, великодушные, святые. И – жулики, воры, и, может быть, даже
убийцы. Нет людей однозначно «хороших» и однозначно «плохих» - в нас есть все! Хорошо, если мы свои
малоблагородные устремления держим под контролем, не даем им разгуляться и
убаюкиваем их. Но часто эти звери просыпаются в человеке – от звона, только не
звона будильника – а звона монет. Их, наших внутренних шакалов, будит прибыль,
им, нашим зверям, не дает спать неукротимый
человеческий порок – жадность. Многие из нас на месте гаишников также не
справились бы с соблазном. Так что не спешите осуждать, а примерьте к себе. И,
тогда уж - если вы без греха - кидайте камень.
Вспомним классиков марксизма: если прибыль
превышает 100 %, то нет такого преступления, на которое не мог бы пойти
империализм. Так вот, если деньги плывут в руки, кто из людей готов от них
отказаться? Думается, это вопрос конкретной суммы, как в анекдоте о шуте и
королеве:
-
Все женщины
продажны, о моя королева!
-
Что!? Значит, и
я продажна!?
-
О да, моя
королева!
-
Та-ак, и
сколько же я стою!?
-
Десять тысяч
фунтов за ночь, моя королева!
-
А почему так
мало!!??
-
Вот видите, моя
королева, Вы уже торгуетесь…
Только один способ остановить проснувшуюся
жадность – клин клином. Сделать риск лишиться своего места при принятии взятки
очень высоким. Таким, чтобы было очевидно неинтересно рисковать. Но сами руководители
ГИБДД делать этого не будут – по понятным причинам. Ведь, как вы думаете, из
этой реки денег вытекают ручейки в нужном направлении? И, какие предположения,
в каком именно? Поэтому искать возможность руководству государственной
автоинспекции эту реку перекрыть, это все равно, что в улье организовывать
политическое движение «Пчелы против меда».
Действительно честные гаишники. Так есть ли они в природе, спросите вы? Отвечаю. Есть! Я знаю!! Сам видел!!! Правда, только одного. Это герой кинофильма «Инспектор ГАИ» - актер Сергей Никоненко. Он вступил в неравную схватку с то ли с мэром своего города, то ли с главным его государственным деятелем. Роль этой высокой шишки исполняет Никита Михалков. Так вот - этот кристально честный и абсолютно добросовестный сотрудник ГАИ лишил героя Михалкова водительских прав за нарушение правил и ни за что не соглашался ни на подкуп, ни на уговоры начальства!
- Нарушение было? Было. Закон один для всех. Я обязан действовать согласно должностной инструкции. Я забираю Ваши права и направляю в отдел для разбирательства.
Этот геройский инспектор даже не поддался репрессиям от начальника ГАИ города - в виде понижения в должности. Честь мундира и должностная инструкция дороже! Далее произошло обидное исключение из института его безвинной сестры и другие репрессии. Но инспектор опять выстоял, и сломать его никакими гонениями не удалось! В итоге Михалков сдался сам и восхитился этим несгибаемым человеком. В общем - орел, одним словом.
Лирическое отступление, которое можно не
читать
Если бы все бы так следовали служебным инструкциям, как этот инспектор ГАИ, то у нас в стране не было бы ни упавших самолетов, ни Чернобылей, ни затонувших подводных лодок, обрушившихся домов, и других катастроф. Почему? Потому что причина всех катастроф на 99% - человеческий (психологический) фактор. Без этого фактора ни одну подводную лодку утопить невозможно, ни один атомный реактор взорвать – над этими чудесами техники думали сотни профессионалов, встроив в нее множество технических степеней защиты. В том числе защиту «от дурака». Вот только защиты от многих безответственных дураков и целой цепочки ошибочных действий они не могут придумать. Поэтому панацеей от катастроф может быть только строгое выполнение своих обязанностей.
Проиллюстрируем следующей невыдуманной историей. С инспекцией на боевой крейсер приезжает командующий флотом. И вздумалось ему погрузиться в пучину на новейшем только что введенном в строй военном батискафе. Но по инструкции к батискафу вес каждого из двух членов экипажа не должен превышать 80 кг. А вес этого адмирала даже без погон и наград составляет 90 кг. И вот, после обязательного взвешивания, на палубе следующая картина. Начальника всего флота (!) перед батискафом останавливает ответственный за погружения младший офицер, и спокойно глядя грозному руководству в глаза, говорит:
- Прошу прощения, товарищ адмирал, пустить я Вас не имею права.
- Что?! Да я тебя!! Да ты знаешь, кого не пускаешь?! Да ты понимаешь, что я с тобой сделаю??!! Подать сюда капитана корабля!! Что это такое??!! Личный состав от рук отбился!! Меня, командующего флотом, на батискаф не пускают!!! Всех в отставку!!! Б%#*#!!!
Капитан крейсера рядом, еле жив от страха - но изменить решение младшего офицера не может. Тут есть только один путь – отстранить неуступчивого офицера приказом от ответственности за погружения и назначить другого. Но пока этого не произошло, есть ответственный, и по уставу службы, решение этого офицера - закон. А командующий продолжает орать на несчастного, молча стоящего перед ним по стойке смирно:
- Уволю!!! Разжалую!!! Мать твою!!! Е#&*Б@&…!
Прошло 20 мин. Офицер бледен, но твердо повторяет:
- Товарищ адмирал, я отвечаю за погружения, пустить я Вас не имею права!
И постепенно адмирал стал остывать. Потом пришел в себя, успокоился. И еще через час перед всем строем поставил в офицера в пример. Так, мол, и надо поступать! Молодец! Твою мать.
Но вернемся к нашим гаишникам.
Так что делать?
Возможно ли успешное сопротивление их произволу? Как противостоять вымогательству? Можно ли выиграть такие ситуации? Мой опыт как психолога и тренера, опыт общения с представителями этой очень молодой профессии, что вполне. И опыт участников тренингов это подтверждает. Интенсивная психологическая подготовка является одной из частей тренинга ПОБЕДИТЕЛИ. Далее следуют «полевые тренинги» - в жизни, в реальных ситуациях. Причем это мастерство является универсальным и работает во многих экстремальных ситуациях общения - с жадными чиновниками, зарвавшейся администрацией, обнаглевшими милиционерами, с хамской шпаной, с квадратоголовыми бандитами, с ленивой службой быта. Могу сказать, что это непросто. Но ведь и ситуации непросты, и участники «на той стороне» хорошо подготовлены - не первый день на своем месте. Однако для заинтересованного в своем личностном росте человека чем серьезнее испытание – тем интереснее, тем больше творчества и тем больше мастерства приносят эти полевые тренинги и победы.
Ниже размещен отчет участника Павла Мельникова о полевом тренинге (он же социальный эксперимент). Этот отчет хорошо иллюстрирует один из возможных – ЖЕСТКИЙ стиль общения с представителями ДПС. Он требует выдержки, хладнокровия, внутренней твердости, владения официальным лексиконом. Отчет, кроме содержания, интересен еще ироничным стилем изложения, поэтому приводим его целиком. При использовании этой информации учтем, что законы и фамилии ответственных лиц время от времени могут меняться. Итак, слово Павлу.
Отчет о полевых тренингах с ГАИ
Здесь мой рассказ про "лабораторные работы" по "Победителям" с глубокоуважаемыми сотрудниками ГИБДД.
Краткий словарь: Гаец, гаишник, гибон, гибддун, гай, продавец полосатых палочек, бравый и неподкупный инспектор ГИБДД. Конец краткого словаря.
Излагаю мой алгоритм общения с сотрудниками ГИБ-ГИБ-ДД, в предположении, что с документами у меня всё в порядке, и есть немного времени для выполнения упражнения по конфликтологии.
Торговец полосатыми палочками приглашает меня остановиться. Я останавливаюсь, где он покажет, включаю аварийную сигнализацию, выбегать из машины навстречу гаишнику я считаю неправильным - достаточно приоткрыть боковое стекло. Гаец, подойдя, должен представиться, обычно он это делает примерно так "старшсантбршптвашидктыплста". На груди у него должен быть жетон с номером, я не забываю переписать его в свой блокнот, заготовленный вместе с письменным прибором для подобных торжественных случаев. После чего, для того чтобы убедиться, что передо мной настоящий инспектор, а не самозванец, я прошу его предъявить удостоверение и конспектирую в тот же блокнот его содержимое. Передавать удостоверение мне в руки инспектор не имеет права, а вот дать возможность прочитать его содержимое - обязан. Пусть инспектор знает, что если что не так, я опишу во всех красках все его огрехи и отправлю сиё литературное произведение по одному из нижеследующих адресов.
Если я имею удовольствие общаться с доблестным стражем автомобильного порядка в городе-герое Москве, то адрес будет ГИБДД ГУВД г. Москвы, 103473, ул. Садовая-Самотечная, д. 1. (Кстати, начальника Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы зовут Казанцев Сергей Александрович). А если в области, то: управление ГИБДД ГУВД Московской области по адресу: 129110, ул. Слесарный пер., д. 1.
Так вот, после знакомства с инспектором по его просьбе предъявить документы я должен передать ему водительские права, свидетельство о регистрации, талон тех. осмотра, а также доверенность, если я управляю автомобилем по доверенности. Гаец вправе попросить меня открыть капот, багажник или показать салон машины, что я выполняю. Также он любит «пробивать» машину на угон - бурчать по радиостанции последние цифры двигателя и получать ответ от сослуживца, сидящего перед компьютером.
Если и здесь его преследует облом, бравый инспектор обычно переходит, собственно к делу: сообщает, что я нарушил то-то и то-то. Если я сомневаюсь (а я обычно всегда это делаю – такой вот скептик, что поделать) в справедливости предъявленного обвинения, я радую инспектора решительной готовностью к составлению протокола. Тут надо сказать, что опытный инспектор, понимающий, что его заработок накрылся медным тазом, обычно весьма эмоционально возвращает права и уходит в расстроенных чувствах. Один индивид сказал, что ему «протокол составлять противно».
Если же творческий зуд не оставляет доблестного труженика полосатой палочки и он приглашает меня в свою машину с синей полосой на борту, я сажусь в неё. Далее я даю ему возможность излить свой праведный гнев на бумагу, называемую протоколом, отвечая или не отвечая, в зависимости от настроения, о месте жительства и месте работы. Я ведь не обязан свидетельствовать против себя, не так ли?
А когда он закончит сей литературный труд и передаст его мне на подпись, я пишу всегда что-то вроде "Не согласен с предъявленным обвинением, намерен оспаривать его в порядке, определённом законодательством РФ. В связи с чем, в знак протеста протокол подписывать отказываюсь". Протокол я действительно подписывать не обязан! После чего инспектор должен отыскать двух понятых, готовых поставить свои закорючки в пресловутом протоколе.
Обычно я усложняю задачу инспектору, сообщая найденным им понятым их права, а также что они будут обязаны ходить по разным судам. А если они ещё и водители - можно призвать их к водительской солидарности. Если же инспектор будет им угрожать пришить обвинение в нарушении ПДД, я становлюсь их добровольным адвокатом. В итоге, вконец измотавшийся инспектор либо таки находит двух понятых, либо, сообщив мне, что я, например, умён не по годам, возвращает права и с сарказмом желает счастливого пути. Один инспектор после отказа подписать протокол, вообще, стал давить на совесть: «Как же ты теперь жить-то после этого будешь?» Элементарно, Ватсон - также, как и до этого!
Как правило, инспектор, будет на Вас давить: угрожать, нецензурно высказываться (без артиклей многие из них вообще не способны формулировать свои умные мысли), вызывать группу захвата и т.п. Да, кстати, инспектор ОБЯЗАН разъяснить мне мои права, а фраза, что всё написано на обороте протокола, на отмазку не тянет - надо ведь разЯСНИТЬ, а не дать почитать.
Что в итоге? Если бравый милиционер всё-таки героически составит протокол, это произведение, пусть и не подписанное мной, должно послужить поводом к административному судебному процессу. Однако, как правило, доказательств нарушения правил инспектор суду представить не может, особенно, если нарушения-то и в помине не было. Кроме того, не смотря на то, что за этот год на меня составлено уже более пяти протоколов, я ещё ни разу повестку в суд не получил. Хотя за некоторые нарушения могут лишить прав. Но за нарушения из этой группы такое наказание - вполне обоснованный шаг. Вот. Ну, а правила дорожного движения, нарушать, скажу я Вам, не стоит, ибо придумали их не зря. В большинстве случаев меня останавливали действительно за нарушение ПДД. Другое дело, что соблюдая все правила по Москве ездить будет трудновато... Да и среди инспекторов иногда, бывает, попадаются порядочные и честные. Правда, редко...
А теперь официальное послание, на которое мне чуть позже пришел официальный ответ (причем ответом я уже с успехом начал пользоваться):
Начальнику Управления
ГИБДД ГУВД г. Москвы Казанцеву С.А.
Указанного числа указанного года примерно в 12.30-13.00 проезжая на собственном автомобиле Ford Fiesta с государственным номером У852ХE72 по проспекту Андропова, на пересечении с третьим кольцом я был остановлен инспектором ГИБДД с погонами старшины и нагрудным знаком № 54-2495. Я выполнил его требование остановиться, заглушил двигатель и включил аварийную сигнализацию. На требование предъявить документы я попросил его для начала предъявить служебное удостоверение, т.к. мой разговор с инспекторами ГИБДД начинается всегда именно с этого. На что этот инспектор ответил грубым отказом. Я сообщил ему, корректно, но твёрдо, что не предъявлю свои документы до тех пор, пока не будет выполнено моё законное требование. После чего этот инспектор стал запугивать меня, что вызовет (не запомнил, какое) подразделение милиции, т.к. я, якобы, наотрез отказываюсь предъявить водительские права, и что они-то со мной разберутся, и, действительно, вызвал по радиосвязи «подкрепление».
Для того, чтобы как-то разрядить обстановку, ибо мне не очень-то хотелось увидеть ещё более самоуправных и безграмотных в правовом плане его коллег, я попросил его хотя бы представиться. Что он нехотя сделал: Косарев Евгений Викторович. Я передал ему водительские права, свидетельство о регистрации и талон техосмотра. Инспектор по радиосвязи отменил вызов подкрепления. Напоминать о моём праве ознакомиться с его удостоверением я более не решился. Полистав мои документы, он потребовал открыть багажник, поднять коврик в нём, открыть капот, что я и сделал – эти требования, особенно в сложившейся в Москве ситуации, правомерны. После чего сообщил мне, что я нарушил правила – пересёк сплошную полосу между рядами одного и того же направления.
Я ответил ему, что я двигался на поворот на третье кольцо по правой полосе и такого нарушения не совершал, и если он считает, что нарушение имело место, пусть составит протокол, а я внесу в соответствующую графу свои объяснения. На что он высказал «много нового и интересного» обо мне. Единственное из высказываний, которое я решусь привести в этом тексте, и то – переформулированное, это то, что я слишком умён для своего возраста, другие высказывания писать на бумаге не принято, да и произносить – тоже.
Еще раз обложив меня нецензурной бранью (не смотря на то, что среди моих пассажиров была девушка), он швырнул мои документы прямо на двигатель (капот оставался открытым) и крикнул, чтобы я отсюда «у…ал» – уезжал, в общем. По видимому, моя готовность к составлению протокола очень сильно раздосадовала его. Со своей стороны, я общался с инспектором корректно: на «Вы», без повышения голоса, выполняя законные требования, как и всегда со всеми инспекторами. И уж тем более, не использовал его лексику.
В связи с вышеизложенным, хочу задать Вам, как непосредственному начальнику данного инспектора, следующие вопросы:
- Как Вы считаете, почему моя готовность к составлению протокола так расстроила Вашего подчинённого?
- Обязан ли инспектор ГИБДД внятно представиться при встрече с водителем?
- Необходимо ли было вызывать подкрепление, если я не представлял никакой опасности для инспектора, даже не выходил, на тот момент, из автомобиля, и был готов предъявить документы, но только после того, как смогу убедиться, что предо мной действительно настоящий инспектор?
- Есть ли в наставлениях патрульно-постовой службы или в новом кодексе об административных правонарушениях такая мера наказания, как выслушивание угроз и нецензурной брани?
- Как такое поведение сотрудника ГИБДД влияет на имидж Вашей службы в целом?
- Возможно ли в правовом государстве дальнейшее нахождение такого инспектора на службе?
- Сообщите, пожалуйста, телефон и е-мейл службы собственной безопасности ГИБДД г. Москвы, куда можно позвонить при встрече с подобными инспекторами.
Жду от Вас ответа на данное письмо в установленный законом срок по указанному адресу или по указанной электронной почте.
С уважением, Павел Мельников. Число, подпись.
А вот что было написано в ответе от главаря,
как это можно использовать и какие еще методы общения с ГАИ существуют, вы
узнаете в следующем выпуске рассылки. Пока же сохраним интригу. Как всегда ваши
предложения, замечания, размышления и вопросы приветствуются.
Удачи на дорогах!
Рекомендуемые
ресурсы:
1. Сайт и рассылка популярного писателя и психолога Александра Свияша
"Ваши возможности безграничны! Будьте смелее!" В еженедельной рассылке
А.Свияш дает ответы на вопросы читателей и публикует свои новые материалы.
Подписка на сайте www.sviyash.ru
2. Сайт и рассылка
Центра практической психологии Синтон: www.syntone.ru
Полезные материалы, тренинги, форум, клубная жизнь. Подписка на рассылку
через сайт или по ссылке: http://subscribe.ru/catalog/psychology.syntonemoscow
.
3. Рассылка «Как выбрать тренинг»:
|
|
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||