Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Навыки эффективной обратной связи. 2-е изд.


Информационный Канал Subscribe.Ru

# (10) от 2003-12-08 [ архив рассылки ]
Книги по психологии. Рецензии и отзывы

Здравствуйте, многоуважаемые читатели.
 
С сегодняшнего дня и до момента, когда пробьют новогодние куранты (по московскому времени) в магазине на www.piter.com вводятся специальные условия продажи комплектов - тематических наборов книг, продающихся с 15% скидкой от совокупной цены их составляющих. Во-первых, их стало значительно больше - теперь вы сможете найти комплект практически любой тематики. Во-вторых, покупатель любого из полусотни комплектов книг становится участником беспроигрышной лотереи. Приз достанется каждому, а каким именно он будет, вы узнаете после того, как совершите покупку.
В качестве призового фонда разыгрываются:
- фирменные ручки издательства "Питер";
- разнообразные скидки на покупки в магазине www.piter.com на различные месяцы наступающего года;
- от 100 до 1000 рублей на пользовательский счет в магазине www.piter.com.
Вам нужна какая-то книга? Проверьте, не входит ли она в комплект (сделать это теперь можно на странице книги). Вам наверняка пригодится и та, что продается с ней в паре, благо, они подобраны по принципу взаимного дополнения и частоты покупаемости вместе. Вы получите не только значительную скидку, но и подарок-сюрприз.

 
Навыки эффективной обратной связи. 2-е изд.
оригинал: Effective Feedback Skills, Tim Russell
Автор(ы): Рассел Т.
Объем: 176 стр.
Переплет: мягкая обложка
Цена: 49 руб.
[Заказать]
Cодержание | Отрывок из книги

           Предоставление эффективной обратной связи (ОС) - один из основных навыков, которыми должен владеть тренер, для того чтобы добиться максимальной результативности и отдачи. Предлагаемое издание содержит новые идеи по использованию ОС, а также определяет роль ОС с учетом современных требований. Наряду с подробными советами для тренеров по применению различных вариантов ОС, книга включает практическое руководство по проведению дебрифинга, совладанию с защитным поведением, по предоставлению ОС во время и после работы, по подведению итогов тренинга. Контрольные листы для инструкторов, идеи по созданию благоприятной обстановки во время проведения занятий, схемы помогут научиться организовывать эффективную ОС, одновременно проявляя такт и оказывая влияние по отношению к участникам тренинга. Книга предназначена для тренеров и инструкторов, заинтересованных в развитии важнейших навыков ведения тренингового процесса и повышении профессиональной квалификации в целом.



Рецензии

Сахар для собачек Павлова

Больше всего участников разнообразных тренингов в предстоящем мероприятии пугает интенсивная обратная связь. Многие были поставлены в неловкое положение перед своими коллегами, осмеяны в ролевой игре или чувствовали себя опозоренными при просмотре видеозаписи. Чтобы участники тренинга не принимали события чересчур близко к сердцу, многие инструкторы бросаются в другую крайность. В итоге обучаемые остаются в полном неведении относительно результатов их работы на тренинге.

Автор книги считает, что самый важный навык любого инструктора - умение давать обучаемым обратную связь (ОС). <До тех пор, пока обучаемые не поймут, что они делают верно, они не будут повторять это действие, а значит, не смогут его освоить и закрепить>, - пишет Тим Рассел. Очень напоминает опыты академика Павлова.

Книга разделена на четыре части. В первой части обсуждаются вопросы и термины, имеющие отношение к ОС, автор объясняет, чем ОС отличается от дебрифинга, который используется там, где не может быть ни верных, ни неверных решений. Более детально ОС обсуждается во второй части, а дебрифинг - в третьей. Последняя часть посвящена весьма важному аспекту любого тренинга - отчету руководства о проделанной работе.

Федор Шумилов

Опубликовано: газета "Деловой Петербург


Перед нами второе издание книги Тима Рассела, что говорит о ее популярности среди практических психологов. <Возможно, самый важный навык для любого тренера - умение давать обучаемым эффективную обратную связь относительно результатов их работы на тренинге>, - считает автор.

Действительно, обратная связь в процессе групповой (как, впрочем, и индивидуальной работы) является чрезвычайно важным элементом, значимым как для участников группового процесса, так и для ведущего. А неумение поддерживать двухсторонний контакт с группой часто является камнем преткновения для начинающих тренеров. Не придавая достаточного значения этой, казалось бы, очевидной вещи, они упускают ту невидимую нить, которая связывает их с членами группы. А это может коренным образом повлиять на эффективность взаимодействия.

Рассматривая обратную связь как ключевой элемент эффективного тренинга, Тим Рассел связывает ее с технологией процесса обучения. Справедливо считая умение предоставлять обратную связь самым сложным навыком, которым необходимо овладеть ведущему, автор предлагает читателям материал, позволяющий самостоятельно решить, какими техниками он будет пользоваться при осуществлении обратной связи и какой стиль взаимодействия с группой выберет. Большое значение придается и умению создавать подходящую атмосферу в группе.

В первой части книги подробно представлены различные компоненты учебного процесса: теоретическая информация, навыки, суждения и установки. Автор считает, что именно в ходе освоения этих составляющих и происходит научение. Поэтому, продумывая модель тренинга, ведущий, исходя из цели занятия, использует нужное сочетание этих компонентов.

Вторым важным компонентом эффективного тренинга является информированность об индивидуальных особенностях освоения знаний его участниками. Именно от этого и будет зависеть выбор формы обратной связи.

По мнению автора, распространенной ошибкой тренеров является терминологическая путаница понятий <обратная связь> и <дебрифинг>. Обратная связь помогает оценить правильность выполнения задания (в тех случаях, где есть верные и неверные решения) и составить план действия по исправлению ошибок.

Дебрифинг же применяется тренером для того, чтобы дать обучаемым возможность подумать и обсудить достоинства, недостатки и возможные варианты решения тех задач, где нет единственно верного решения.

Подробному знакомству с этими методами и различными стилями их применения посвящены вторая и третья части книги.

Последняя часть посвящена такой не слишком любимой отечественными психологами работе, как отчет руководству о проведенном тренинге. Тим Рассел считает, что вопрос о том, предоставлять или не предоставлять отчет о ходе обучения, должен решать сам тренер. Но если он идет на этот шаг, то необходимо уметь делать это профессионально и с пользой для членов группы. Необходимые для этого знания и формы для заполнения отчетов читатели также найдут на страницах издания.

Ольга Решетникова

Опубликовано: N21 июнь 2003, Школьный Психолог

магазин | издательство | обратная связь | форум | webmaster

© 1997-2002 Издательский Дом "Питер"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное