Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 109
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Всех с прошедшими майскими праздниками!
         Воспользовавшись праздничной передышкой, я, наконец-то, посмотрел несколько фильмов. Расскажу обо всех, но желание поделиться впечатлениями немедленно вызвал только один.


  Ла Ла Ленд (La La Land), 2016

         Я посмотрел его вчера вечером, и честно говоря, с трудом поборол желание начать тут же про него написать. Наверняка, многие из вас его уже видели, потому что премьера была шумной и он, кажется, собрал много наград и номинаций. Хотя, с Оскаром, насколько я знаю, его жестоко обломали. Но я хочу написать этот обзор для таких же как я – кто скептически относится ко всяким «оскарам» и мюзиклам. Поэтому если вы еще не смотрели этот фильм, потому что не особо то и хотите - дочитайте до конца.
         Итак, по порядку. Я не горел желанием смотреть этот фильм, потому что, во-первых, жанрово это мюзикл, а у меня мюзиклы ассоциируются с индийскими фильмами. Я обожаю музыку и обожаю кино. Но когда это вместе – это вызывает неприятие у меня. Кино должно быть кино, а музыка – музыкой. Отдельно. И когда буквально с первой же секунды, в первой же сцене начались дикие масштабные и бессмысленные пляски в пробке, мне подумалось: «Боже! Это будет весь фильм?». Но нет, по факту, за все два часа экранного действия, плясок было, наверное, раз пять, всего. То есть не было такого, чтобы каждая сцена фильма сопровождалась танцем или песней, и актеры не разговаривали нараспев. Зачастую даже забывалось, что смотришь мюзикл, он воспринимается, скорее, как музыкальный фильм, чем мюзикл. Не малый вклад в такое восприятие внесло то, что Сэб – герой Райана Гослинга, был джазовый музыкант. То есть если в фильме звучала музыка, то по большей части это было оправдано и смотрелось гармонично. Я имею в виду, что если мюзикл был бы, например, про полицейских и на экране бы показывали пляски на столах в полицейском управлении, то это смотрелось бы дико и неестественно. А если герой музыкант и сидит за роялем, то отчего бы людям вокруг и не танцевать? Следующим плюсом, является то, что Сэб был именно джазовым музыкантом. Я не считаю себя фанатом джаза или хотя бы даже большим его ценителем, я предпочитаю рок, но я люблю джаз, его звучание, его импровизации, его страсть. И эти качества джаза очень хорошо показаны в фильме через Сэба и его увлеченность. Но если вы, вдруг, не любите джаз или что, более вероятно для большинства, равнодушны к нему, не спешите пугаться. В фильме, вы, скорее всего, услышите не то, что у вас ассоциируется с джазом. Тут не так много чистого джаза, почти все звучание это миксы джаза с дрим-попом и другими жанрами, но звучит все очень хорошо. Например, самая классная песня в фильме «City of Stars» - это вообще не джаз, а практический чистый поп, ну может быть, с вкраплениями отдельными джаза, но и то его маленькой минорной составляющей. То есть, чтобы вам не понравилась музыка в фильме, вы должны не просто не любить джаз, а яростно его ненавидеть.
         Следующей причиной, почему я не горел желанием смотреть этот фильм – это жанр мелодрамы вкупе с описанием к фильму, из которого явствовало, что это очередная любовная банальщина. Название «Ла Ла Ленд», кстати, тоже никак не добавляло очков желанию посмотреть фильм. Вот сложите все вместе – мюзикл, любовная история, глупенькое название, какой-то неизвестный режиссер – все указывает на то, что это несерьезное кино на раз. Но по факту, все это обманчиво. Я, кстати, так и не понял до конца, почему Ла Ла Ленд и что это значит. Я подозреваю, что это одновременно указание на Лос-Анжелес, как город грез и актеров (для Мии – героини Эммы Стоун) и на музыкальный мир Сэба, ну или просто музыкальный мир с учетом того, что это все-таки мюзикл. Если кто-то знает правильный ответ – велкам в комменты. Но вернемся к тому, что на поверку это оказалась совсем не очередная мелодраматичная банальщина. Это скорее драма. Тут действительно классный сюжет и сильный сценарий. Эмма Стоун и Райан Гослинг – великолепны, их персонажи такие живые и реалистичные. Весь фильм переживаешь за обоих, тут нет добра и зла, трагедии или хэппи-энда, это просто люди, это их чувства, это просто их жизнь. Да, в конце, немного грустно… немного… это я сейчас пытаюсь подобрать слова, чтобы сильно не соврать, но и не заспойлерить концовку, но черт возьми, «немного» - это совсем не то слово. Там одновременно и очень очень грустно и, в то же время… это хэппи-энд. Да, я знаю, что я выше написал, что хэппи-энда тут нет, и я знаю, что со мной многие не согласятся, но если у кого-то будет желание, то можно создать топик для обсуждения, ну или я позже напишу со спойлерами (для тех, кто посмотрел) почему я так считаю.
         По большому счету, единственной причиной, почему я хотел посмотреть этот фильм, была Эмма Стоун. Как актриса она мне очень нравится. Ну, хорошо, было две причины – ажиотаж и хвалебные отзывы вызывали определенный «спортивный» интерес, но все же это было скорее «посмотреть для галочки», потому что я все же не ожидал от фильма чего-то необычного.
         А в завершении, хочу также отметить, что помимо упомянутой отличной игры актеров и великолепного сценария, фильм хорош во всем, чего не коснись, саунд уже тоже упомянул, но и визуально сделано все так хорошо, что сложно оторваться. Даже в мои нелюбимые моменты танцев я все равно не мог отлипнуть от экрана. Кстати, в одном из предыдущих выпусков, я давал линк на видеоклип «Анна» Уилла Батлера, в котором снялась Эмма Стоун, и где я отметил, что помимо актерских талантов, она еще и неплохо двигается. Посмотрев «Ла Ла Ленд» я стал подозревать, что она не просто неплохо двигается, но она умеет танцевать, в принципе. Я хочу сказать, что когда смотришь попсовые клипы, то понимаешь, что в большинстве случаев, это все просто заученные движения вместе с хореографом, но на самом деле, исполнители танцуют не намного лучше обычного любителя поплясать на дискотеке. Но глядя на движения Эммы Стоун, кажется, что она действительно занималась танцами. В общем, не могу ее лишний раз не похвалить.
         Резюмирую. Я полностью ошибался на счет этого фильма, и все мои ожидания были неверны, и понятно, что «Ла Ла Ленд» не просто их превзошел, он буквально стер все в порошок и ушел в космический отрыв. И теперь мне не остается ничего иного, как с большим опозданием присоединиться к армии критиков, давших фильму хвалебные отзывы. И если вы еще не смотрели, и если даже я вас не убедил, что фильм хороший, то вы все равно его посмотрите, возможно, мне тоже не удалось передать всю глубину восторга от этого фильма. Но это как раз тот случай, когда кино является не просто развлекаловом, а искусством. Как раз тот случай, когда все сделано идеально, и у меня нет совершенно ни одного повода, сказать, что вот тут можно было бы сделать лучше. И я уверен, что это тот фильм, который я посмотрю еще, как минимум, один раз.

         Приятного просмотра


  Уличный кот по кличке Боб (A Street Cat Named Bob), 2016

         В продолжение музыкальной темы – на этот раз не мюзикл (и слава богу, если честно, даже при всем восторге от «Ла Ла Ленда»), просто фильм про уличного музыканта.
         Фильм английский, действие происходит в Лондоне. Сюжет повествует о бездомном уличном музыканте Джеймсе, который в результате проблем родителей с детских лет был предоставлен самому себе, в итоге был вынужден уйти из семьи, и скатился по пути саморазрушения, на самое дно. Всего этого в фильме, впрочем, нет. История начинается с того момента, когда он пытается выбраться из той ямы, куда сам залез, завязать с наркотиками и начать нормальную жизнь.
         К сожалению, не всегда одного лишь желания бывает достаточно. Невезение и наркотики не хотят отпускать его, но все меняется с появлением кота Боба, такого же уличного бродяги как он сам.
         И это не фентази и не мистика и не комедия и не все такое – кот самый что ни на есть обычный. И ничего экстраординарного или чудесного с его появлением не произойдет. Хотя, тоже как сказать. Ведь, так или иначе, но именно благодаря обычному коту, не наделенному какими-либо талантами, жизнь Джеймса начинает меняться.
         Честно говоря, во время просмотра я думал, что история неплохая, но оторвана от реальности, так не бывает, слишком преувеличено ради позитива и хэппи-энда. Да и кота можно было бы подобрать посимпатичней и обладающего большими актерскими талантами. Потому что кот в фильме не играет совершенно, ну то есть он не дрессирован, он просто или ходит или лежит или его носят. Меня это несколько удивило даже. Но в финальных титрах выяснилось, что это тру стори и рыжий кот в фильме – это тот самый кот Боб, то есть - камео. Загуглил. Выяснилось, что, да, фильм снят по бестселлеру Джеймса Боуэна (на фото именно он с Бобом, а не актер), в котором он описывал свою жизнь и встречу с котом Бобом. И какой бы «сказкой о золушке» не казался этот фильм, но так бывает. И именно это обстоятельство заставило меня написать об этом фильме. Быть может, кто-то из вас уже читал книгу – велкам в комменты, будет интересно узнать насколько книга и фильм различаются.
         А вообще, получилась история о дружбе и любви между Джеймсом и Бобом. По сути, ни тот ни другой были не нужны никому в этом мире, это их объединяло, у них были только они. И Джеймс заботился о Бобе как мог, чувствуя родственную душу, а Боб любил Джеймса за его доброе отношение. И кто бы мог подумать, что просто дружбы и любви будет достаточно, чтобы свернуть горы.
         Резюмирую. Удивительная автобиографическая драма. Не скажу, что это кино высокого уровня, но реальность этой истории делает его интересным.

         Приятного просмотра


  По соображениям совести (Hacksaw Ridge), 2016

         Военная драма Мела Гибсона (в качестве режиссера). Рассказывает она о подвиге санитара, который вынес на себе из боя 75 тяжело раненных солдат армии США и спас нескольких японцев. И это реальная история. Я с трудом себе представляю, как можно вынести 75 человек, но Досс сделал это.
         Но ключевым моментом, тут является не сам подвиг, а что этому предшествовало и отношение к нему самого Досса. Потому что Гибсон снимает фильмы не ради экшена, хотя у него в фильмах экшена достаточно, но ради именно того, чтобы копнуть причины и обнажить перед зрителем проблемы. И, как результат, это не фильм о войне. Это антивоенный, пацифистский фильм.
         И еще одна причина, по которой мне захотелось его упомянуть, причем, наверное, она первичная, это то, что вспомнился мне фильм Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы». Там та же самая война показана глазами другой стороны – японцев. Правда, место действия не совпадает – место боев разное, но все равно очень похоже происходящее. И если посмотреть оба фильма, то понимаешь, что собственно, враги у солдат были не в окопах – никто не хотел воевать. Но их заставляли. И самый главный вопрос который возникает – а это вообще все нормально?
         Резюмирую. «По соображениям совести», хороший фильм, его идея проста, понятна и абсолютна верна. И отснят он качественно, батальные сцены очень живо переносят зрителя в ту мясорубку, в которой оказались солдаты обеих сторон. Но этот обзор, наверное, пишется, в первую очередь, для того, чтобы порекомендовать именно «Письма с Иводзимы» для тех, кто посмотрел «По соображениям совести».

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Новая эра Z (The Girl with All the Gifts), 2016
         Немного не стандартный зомби-апокалипсис, потому что меньше мочилова, больше соплей. Но любителям жанра, думаю, должно быть интересно. Единственное, позволю себе кинуть очередной булыжник в локализаторов. Причем в этот раз поувесистей, потому что если вы думаете, что это продолжение фильма «Война миров Z» (я так думал, пока не увидел оригинальное название), то ничего подобного. Связи ноль. Просто локализаторы решили сыграть на известности более дорогого фильма с известными актерами и обманом затащить зрителя. Оригинальное же название «Девочка с дарами» отсылает нас к мифу о Пандоре, и имеет сюжетную привязку и смысл, в отличие от идиотского «Новая эра Z». И кстати, в свою очередь, «Война миров Z» - название не менее идиотское, потому что означает войну между мирами, а не в пределах одного мира, и у любого культурного человека вызывает ассоциацию с Гербертом Уэллсом. Так что в этот раз локализаторы умудрились сделать идиотское название для отсылки к идиотскому названию.
         Мысль фильма: «Хуже зомби может быть только говорящий зомби»


         Фильм-бонус: Я, Даниель Блейк (I, Daniel Blake), 2016
         Еще один английский фильм в этом выпуске, в этот раз - социальная драма. Я изначально ожидал от него элементов черной комедии или трагикомедии, но по факту, я бы сказал, что это чернуха по-английски.
         Главный герой – обычный работяга, пытающийся после инфаркта получить пособие по состоянию здоровья. Ему уже около шестидесяти лет, он всю жизнь исправно платил налоги и поддерживал государство, выполняя все гражданские обязанности. И вот когда настала пора государству оказать ему ответную помощь, он столкнулся с барьером бюрократии и равнодушия. Потенциально это хорошая идея для кино, и как я говорил, немного фарса и черного юмора, могли бы сделать это кино хорошим. Но по факту, режиссер сосредоточился на том, что жизнь – боль, кругом сплошное говно и все такое прочее. В результате, да, местами ты понимаешь, что в реальности существуют такие же абсурдные требования, да что там понимать, думаю любой из нас, кто имел дело с государством и чиновниками, может легко назвать хотя бы несколько абсурдных требований. Но у режиссера это происходит так натужно, что не знаешь то ли сочувствовать Блейку, то ли пусть он уже сдохнет от повторного инфаркта.
         Вы спросите, зачем я рассказываю об этом фильме, если в этой рассылке традиционно не публикуются негативные отзывы? Ну, дело в том, что многие считают как в песне у Чижа: «Ну, конечно, там - рай, ну, конечно, здесь – ад». Но это не так. Там просто немного по другому, есть то, что лучше, но есть и то, что хуже. Но однозначно при этом одно – бюрократия бессмертна в любой стране мира. И если выяснять где больше абсурда, то это может быть очень долгое и жестокое сравнение. И если у вас есть на этот счет иллюзии, то этот фильм для вас. Но, вообще, я его не рекомендую :)
         Мысль фильма: «Государство - зло!»



         Проект "Минерва" продолжает искать умных людей.
         Найти нас в соцсетях:
         Facebook
         ВКонтакте
         Twitter
         В апреле, как объявляли, сайт запустить не успели, но он уже закончен и до конца месяца планируется, что заработает полноценно. Первое время, у вас все еще будет возможность получить консультацию участников проекта бесплатно. После запуска сайта Вы сможете прислать нам любой ваш вопрос или проблему, которую не можете решить самостоятельно.



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное