Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 94


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 94
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Ничего особо выдающегося посмотреть так и не удалось, но несколько фильмов за этот год, пусть и не все они отличные, но, тем не менее, заслуживающие внимания, все же есть.

  Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty), 2013

         У великого гребаного князя тьмы Оззи Озборна есть отличная песня «Dreamer», он в ней поет:
         Я просто мечтатель,
         Я мечтаю всю свою жизнь,
         Я просто мечтатель,
         Я мечтаю о лучших днях
         Уолтер Митти – такой вот мечтатель, который всю свою жизнь проводит в мечтах о том, что бы он мог сделать. Порой, он даже абсолютно «вываливается» из реальности, погружаясь в мир собственных грёз. Когда-то давно, в детстве, он был сорванцом, а теперь он – просто тихий и незаметный офисный планктон, застрявший в «дне сурка». Хотя, нет, он не совсем незаметный. Для нового управляющего журнала «Life», в котором работает Митти, безобидный тихий мечтатель становится отличным объектом для «троллинга». Само то, что Уолтер работает в журнале «Life» - уже ирония, потому что, участвуя в создании «Жизни» и показывая всему миру, что такое «Жизнь», он сам только мечтает об этой жизни, не знает ее вкуса, и не чувствует ее.
         Уолтер, как мантру, повторяет девиз журнала: «Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, становиться ближе, чувствовать – в этом назначение жизни». Но ничего не делает для того, чтобы воплотить этот девиз в жизнь. Но вот, в один прекрасный день, жизнь дает ему пинок под зад, и отправляет на встречу с самой собой. Далее начинаются увлекательные и безумные приключения, на которые, действительно, мало кто отважится.
         Понравился девиз журнала в фильме – такой яркий, жизнеутверждающий и мотивирующий. Однако, настоящий девиз настоящей «Life», как оказалось, куда банальнее. Если верить Гуглу и Википедии, то «Life», как я понимаю, никогда не заморачивалась такой вещью как девиз, и самый лучший из трех, прочитанных мной, реальных вариантов, звучит: «Видеть Жизнь, видеть мир». Поэтому не удивительно, что для фильма был придуман свой девиз, который и стал ядром фильма. Потому что данный фильм как раз о том, что жизнь – вещь яркая и интересная. В ней, конечно, есть место мечтам, потому что человек, который ни о чем не мечтает - такой же несчастный, как и человек, который только мечтает и все. Просто, мечты не должны быть просто мечтами, к ним нужно стремиться, к их воплощению и реализации. Некоторые люди говорят, что нельзя реализовывать свои мечты, а то больше не о чем будет мечтать и жизнь потеряет смысл. Я, как человек, который старается исполнять свои мечты, если они реальны, конечно, ответственно заявляю, что это заблуждение. После исполнения и «смерти» одной мечты, всегда «рождается» следующая. Для этого нужно лишь уметь мечтать, так что мечтать - это важное умение, необходимое для того, чтобы уметь превратить свою жизнь в Жизнь. Главное не заменять им саму жизнь.
         Главную роль сыграл Бен Стиллер. Он же был и режиссером. Но, что порадовало - это не комедия с кривляющимся Стиллером. Да, фильм смешной, но скорее комедийная приключенческая драма, если можно так сказать. То есть, немного философская история о смысле жизни, заключена в сюжет чуть ли не в стиле Индианы Джонса, и сдобрена вполне качественным и уместным юмором.
         Резюмирую. Есть, конечно, недостатки, достаточно существенные, которые не дают вытянуть фильм на твердую пятерку, и сказать, что да, это отличное кино. Но это хорошее, легкое, позитивное и мотивирующее кино. Однозначно рекомендуется всем мечтателям и тем, кто хочет что-то изменить в своей жизни.

         Приятного просмотра




  Спасти мистера Бэнкса (Saving Mr. Banks), 2013

         Фильм студии «Уолт Дисней» о … ком бы вы думали? О самом Уолте Диснее. Если точнее, то о том, как Уолт Дисней покупал права на экранизацию Мэри Поппинс у британской писательницы Памелы Трэверс.
         История, разумеется, основана на реальных событиях, произошедших в 60-ых годах, кажется. И интересно было посмотреть, как это происходило. А происходило это для Уолта Диснея очень нелегко.
         Сыграли главных героев Том Хэнкс и Эмма Томпсон. Честно говоря, последнюю помню только по фильму Прекрасные создания, и то, только потому, что смотрел его тоже недавно. Но в этом фильме она выше всяких похвал, сыграла великолепно. Хоть Памела Трэверс и была австралийкой по рождению, но жила она в Англии, и была англичанкой, что называется, до мозга костей – прямо истинная английская леди с тонким английским юмором, надменно-вежливым отношением к американцам, живым острым умом и невыносимым чопорным характером. Добавьте к этому тот факт, что она двадцать лет отказывала Уолту Диснею в покупке прав, и думаю, вы можете представить, сколько крови она выпила у Диснея и его сотрудников. Один только ее глум над американцами – это уже удовольствие от просмотра фильма. В общем, тетка классная!
         В фильме также много флэшбеков в ее детство, когда она с семьей еще жила в Австралии, и откуда «родилась» ее знаменитая героиня, ставшая, безусловно, одним из символов Англии. Отца маленькой Памелы, хотя тогда она еще не была Памелой, сыграл Колин Фаррел.
         Резюмирую. Фильм получился душевный, немного печальный, немного смешной, очень добрый и интересный. Не знаю, насколько все соответствует действительности, но история вышла интересная. Рекомендуется, пожалуй, в первую очередь женщинам и англофилам.

         Приятного просмотра



  Любовь сквозь время (Winter's Tale), 2014

         Раз уж вспомнил Колина Фаррела, то, немного, про еще один фильм с ним - теперь уже в главной роли.
         Это микс мелодрамы и теофилософской картины о бесконечной битве добра и зла, ангелов и демонов, и тесной связи всего живого на нашей планете, ну или, как говорится: «случайности не случайны», а также, о том, что каждый имеет в этом мире свое предназначение и вполне способен сотворить чудо, если очень-очень захочет.
         Колин Фаррел играет вора, который залез в дом, чтобы обокрасть его, но влюбился в юную дочь хозяина. Ситуация осложняется тем, что перед этим он впал в немилость у своего босса, в исполнении Рассела Кроу, и ему надо срочно бежать из города. Но мелодраматическая часть длится только полфильма, дальше уже сплошное фэнтази и драма.
         Второстепенных персонажей сыграли Дженнифер Коннели и Уилл Смит. Последний, кстати, на моей памяти, первый раз играет отрицательного персонажа, и, видимо, чтобы не мелочиться – сразу Люцифера.
         Резюмирую. Не сказать, что фильм выдающийся, но вполне интересно. Скажем так, взгляд у создателей не совсем банальный. Хотя, наверное, как и предыдущий фильм, в первую очередь, будет интересен женщинам.

         Приятного просмотра




  Малефисента (Maleficent), 2014

         Ну, и раз уж речь про фэнтази и про Диснея, то, несколько слов про Диснеевскую сказку - Малефисента. Изначально не ожидал от него ничего особенного, но оказалось вполне неплохо и даже интересно. Привычная и известная с детства сказка о спящей красавице, была показана совершенно с иной стороны.
         К тому возрасту, когда начинаешь анализировать и проецировать поступки и поведение персонажей книг, сказки читать, как правило, уже перестаешь. Так что, повода задумываться над мотивами поступков злых персонажей в сказках, у меня никогда не было. А посмотрев Малефисенту, мне подумалось, а ведь действительно, ну какой бы злобный ты не был, но твои поступки всегда должны быть подчинены какому-то смыслу. То есть не бывает не мотивированного зла. То есть бывает, конечно, но в качестве исключения, а в целом, зло совершается не просто так, а ради какой-то цели – деньги, власть, зависть и т.д. и т.п., ну или месть, как у героини данного фильма.
         В общем, то, что мы иногда считаем злом, иногда бывает вовсе и не злом. Точнее, зло, конечно, будет злом в любом случае, но, возможно, мы сами, желая того или не желая, стали виновниками его появления. Это как встретив на пути собаку, грызущую кость, можно вежливо обойти ее и не мешать, а можно пойти прямо на нее, просто так, например, от собственной важности или гордыни, не важно. И тогда она, какой бы она доброй не была, она вас обязательно покусает, потому что подумает, что вы хотите отобрать у нее кость. Скажите злая собака? Вовсе, нет. Кто виноват? Кто создал зло? Кто мотивировал его?
         Вот и в этом фильме, взглянув на знакомую всем с детства ситуацию глазами «злой волшебницы», понимаешь, что собственно, а ведь действительно, в сказке то умалчиваются мотивы злой волшебницы. Сказка преподносит нам версию, скажем так, только со слов одной стороны конфликта. А если выслушать другую сторону, то ситуация может выглядеть несколько иначе, существенно иначе. К сожалению, люди часто делают поспешные однобокие суждения о других людях и событиях. Например, кто-то говорит, что один ваш коллега – козёл, сделал то-то и то-то. И вы слушаете и думаете, что, да, складно получается – действительно, козёл. А на самом деле, если послушать версию случившего от этого «козла», то, возможно, «козлом» окажется как раз тот, кто вам это рассказывал про этого вашего коллегу.
         Поэтому после просмотра этого фильма очень захотелось, чтобы те, кто посмотрел этот фильм, задумались, и никогда не делали поспешных выводов.
         Резюмирую. Красивая добрая сказка с оригинальным альтернативным взглядом на историю о спящей красавице, с Анжелиной Джоли в главной роли, и правильным посылом для зрителя. Рекомендуется всем.

         Приятного просмотра

  Грязь (Filth), 2013

         Продолжаем разговор о зле. И этот фильм меня, пожалуй, впечатлил больше других, что попали в этот выпуск.
         В центре истории шотландский следователь, в исполнении Джеймса Макэвоя, который всеми силами стремится получить должность инспектора. Для этого нужна малость – обойти всех своих коллег. И он начинает свою игру, наполненную подлостями, интригами, ложью и подставами. Но забавное в этом не то, что главный герой - злодей и редкостная скотина, а то, что он относится к этому именно как к игре. Абсолютно уверенный в собственном гении, он считает себя величайшим в мире комбинатором и стратегом, способным играючи заткнуть за пояс самого Остапа Бендера, и потому весь фильм «слышится»:
         И согласитесь, какая прелесть,
         Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь,
         Орлиный взор, напор, изящный поворот,
         И прямо в руки запретный плод.
         О, наслажденье скользить по краю,
         Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
         Моих грехов разбор оставьте до поры,
         Вы оцените красоту игры.
         Но, к сожалению, до Остапа Бендера ему далеко. Да и сын турецкого подданного был реалистом и не страдал манией собственного величия.
         Когда-то, в прошлой жизни, главный герой был отличным копом и хорошим человеком, но обстоятельства, произошедшие в его жизни, несколько … дальше рассказывать не буду, дальше надо смотреть.
         Получилась просто отличная трагикомедия, наполненная черным юмором, с классной игрой шотландца Макэвоя. Получилось потрясающее сочетание, когда с одной стороны, ты смотришь и осуждаешь происходящие мерзости и героя, а с другой стороны, тебе смешно и ты ему сочувствуешь. Это как тайская кухня, когда тебе одновременно и остро и сладко, но при этом вкусно. Так и тут, режиссеру удалось нащупать эту тонкую грань между «вкусами» и балансировать на ней, что и сделало, на мой взгляд, фильм таким интересным и хорошим. Одно только начало фильма, где главный герой представляется и идет по городу, уже дает понять, что ты сделал правильный выбор, когда включил его.
         Резюмирую. Думаю, это пять с плюсом. Мне, по крайней мере, очень понравился, хотя, возможно, особо трепетным и ранимым людям может показаться, что это ужасно. Всем же остальным очень рекомендую. Особенно, любителям британского черного юмора.

         Приятного просмотра



  Бойфренд из будущего (About Time), 2013

         Еще один британский фильм, на этот раз - мелодрама от Ричарда Кёртиса – специалиста по мелодрамам (Ноттинг Хилл, Четыре свадьбы и одни похороны, Реальная любовь, Дневник Бриджет Джонс и, немного (совсем) не мелодрама – Мистер Бин).
         Но если бы это была просто мелодрама, я бы не стал о ней рассказывать. Это фильм скорее о любви к жизни, о том, какое это чудо – жизнь. Ну, и с самого начала, займусь любимым делом – кину очередной камень в локализаторов. К сожалению, название «Бойфренд из будущего», которое они ему дали, как всегда, никак не отражает суть фильма и смысл, который закладывали создатели. Это стало причиной того, что я не стал смотреть фильм сразу, прилепив на него ярлык «очередная, может быть, конечно, и забавная, но бессмысленная мелодрама, на которую не стоит тратить времени». Но когда посмотрел, то в очередной раз проклял локализаторов за то, что сбивают с толку. В оригинале Ричард Кёртис дал ему название «About time», что дословно можно перевести как «О времени», и это бы уже отражало суть фильма, потому что, да - фильм о времени, о том как течет время, отмеряю нашу жизнь, и что мы делаем с этим временем, о том, что можно было бы сделать с этим временем, если бы можно было возвращаться в свое собственное прошлое. Да, тут есть элемент фантастики, позволяющий главному герою перемещаться во времени. И кстати, подружку главного героя играет Рейчел Макадамс, для которой, видимо, становится традицией играть подружек путешественников во времени. Ранее она играла в фильме Жена путешественника во времени. Но дословный перевод – это только часть смысла, потому что about time в английском языке – это идиома, означающая «давно пора». А что давно пора – вы узнаете, если посмотрите фильм.
         Снят он английской студией Working title, на которой снимают свои фильмы братья Коэны, и которая выпустила много отличного и интересного кино. Снято, так сказать, чисто по-английски. Как это, я, наверное, не смогу объяснить, но цвета, актеры, диалоги, «плавающие» камеры – все очень хорошо сделано и сильно отличается от Голливуда. Напоминает некоторые фильмы BBC, как-то художественно-документально получилось. Ну, и ожидаемо от Кёртиса, фильм наполнен легким незатейливым юмором, который всегда присутствует в его мелодрамах. Местами, даже очень смешно, например, сцена, где главный герой знакомится с родителями своей подруги, просто убила.
         Резюмирую. Со всех сторон – замечательный и интересный фильм получился. Рекомендуется абсолютно всем.

         Приятного просмотра



  Далласский клуб покупателей (The Dallas Buyers Club), 2013

         Довольно тяжелый фильм о СПИДе и о том, как людям приходилось бороться со смертью.
         Это история, как сказали, основанная на реальных событиях, рассказывает о техасце, которому врачи отмерили всего месяц жизни. Но он не согласился с этим и начал бороться за свою жизнь. Будучи раздолбаем, алкоголиком, наркоманом, и, ведя беспорядочную половую жизнь, он постепенно меняется, становясь другим человеком. Будучи эгоистом, он знакомится с другими больными и начинает помогать им. Будучи гомофобом, он становится лучшим другом для трансвестита. Он идет против законов и бюрократии, против фармацевтов и чиновников, которым нет дела до его жизни и жизни других больных.
         Это история о том, насколько не нужен отдельно взятый человек системе и государству, насколько ничтожна его жизнь, провозглашенная на бумаге высшей ценностью. Это история о том, что может человек, на что он способен, когда ему нечего терять и когда смерть смотрит ему в глаза, а он не отводит их, и говорит ей: «Нет!».
         В главных ролях – Мэттью Макконахи и Джаред Лето, которые своей игрой, также, во многом, сделали этот фильм.
         Резюмирую. Тяжелая, угнетающая драма, но в то же время … вдохновляющая, конечно, неправильное слово, но в смысле демонстрации человеческой воли к жизни и переменам в этой жизни, думаю, она очень показательна. Так что, если вдруг, еще не смотрели, то рекомендую.

         Приятного просмотра



  Увидимся завтра (Ci vediamo domani), 2013

         Итальянская черная комедия о неудачнике, потерявшем семью, деньги и бизнес. Чтобы как-то выкрутиться из этой ситуации, он берет кредит и уезжает в маленькую деревню, о которой прочитал в газете. Оказывается, в этой деревне живут одни старики, и его бизнес-план был прост – открыть похоронное бюро и просто ждать, когда все умрут, а умрут они уже скоро, так что богатство не за горами.
         Но не все оказалось так просто, как он себе представлял. И его злоключения и черная полоса в жизни продолжаются, без намека на их окончание. Зато, после шумного Рима, в этой тихой маленькой деревушке, у него есть возможность посмотреть на свою жизнь и себя другими глазами.
         Идея и мысль фильма довольно просты. Я думаю, что вы уже и так, даже после этих двух коротких абзацев, вполне догадываетесь, чем все закончится, и что фильм про простые человеческие чувства и отношения, про ценности, которые дороже денег.
         Честно говоря, я бы не сказал, что фильм прям очень смешной или чем-то особым выдающийся. После просмотра он не вызвал каких-то особых эмоций или восторга. И я не думал даже о нем писать. Но прошло время, и я понимаю, что этот фильм осел где-то в душе. Часто бывают фильмы, которые не можешь вспомнить уже на следующий день, а тут ситуация обратная. Казалось бы, ничего особенного, я даже не могу объяснить, чем он зацепил и почему его стоит посмотреть. Но он запомнился, засел в памяти и оставил какое-то приятное чувство. Наверное, просто он добрый и трогательный… и забавный… и душевный.
         Резюмирую. Любителям легких европейских комедий с оттенком черного юмора – рекомендуется.

         Приятного просмотра



  Да здравствует Франция! (Vive la France), 2013

         Европейское кино, пожалуй, доминирует в сегодняшнем выпуске. Еще одна европейская комедия, теперь французская.
         Режиссер и исполнитель одной из главных ролей – Микаэль Юн, забавный чувак и солист пародийной группы Fatal Bazooka.
         В фильме два простых пастуха из вымышленной среднеазиатской страны Табулестан, отправляются в Париж, чтобы взорвать Эйфелеву башню. Юмор и сам фильм строится на показе Франции (потому что путь горе-террористов в Париж начинается аж с Корсики, и проходит по всей Франции), глазами представителей другой культуры, для которой тут все дико и в новинку. Так что, мне кажется, фильм будет особо смешным, и в то же время, более понятным для тех, кто уже успел побывать во Франции. Тем более, что показывают ее интересно и красиво, с любовью, как мне показалось. Поэтому, те кто недовольно и злобно ругается, что мол этот фильм – это издевательство над арабами и жителями Средней Азии, выставление их тупыми и террористами, те ошибаются. Это фильм о Франции, о ее регионах, о том, что такое Франция, и … о том, почему нельзя взрывать Эйфелеву башню :)
         В результате, получилось очень смешно, интересно и красиво. Вполне такая французская комедия, которая оправдывает ожидание и которую приятно посмотреть.
         Резюмирую. Рекомендуется всем любителям французских комедий и всем, кто любит или кому нравится Франция.

         Приятного просмотра




         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное