Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 92


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 92
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Поздравляю всех, читающих данную рассылку, с новым годом! Спасибо, вам, что читаете, что не бросаете рассылку, несмотря на то, что иногда бывают большие перерывы между выпусками. И раз уж, мы все здесь любим хорошие фильмы, и именно эта любовь к ним, собрала нас всех на страницах этой рассылки и Эквилибриума, то наряду с банальными, но важными пожеланиями счастья, здоровья и достатка, желаю нам всем, чтобы мировой кинематограф снимал как можно меньше фуфла и как можно больше того кино, которое бы доставляло нам удовольствие, радость и обогащало бы нас новыми мыслями и идеями! С новым годом!
         А завершим год двумя европейскими фильмами – итальянским и французским. Начну с того, который меньше понравился, зато новее и красивее.

  Великая красота (La grande bellezza), 2013

         И сразу приведу впечатления старой знакомой June31.
         «Фестивальное кино для эстетов, жутко длинное, не-экшновое... как всегда на таких фильмах, народ, пришедший за зрелищами, начал потихоньку утекать из зала.
         В рамках своего жанра - красивый, добротный фильм, хотя и с несколько банальными, на мой придирчивый взгляд, сюжетными ходами и моралитэ.
         В отличие от главного героя, вы вряд ли вы получите в итоге заряд каких-то новых смыслов, но можете насладиться картинами итальянской "дольче виты", в которой даже вульгарность непременно красива. Великие римские пейзажи, обнаженные женщины, чьи тела "параллелят" с античными статуями, безумные богемные вечеринки, любовь и секс повсюду, у молодых, не совсем молодых и совсем немолодых... у красивых и не очень... никаких комплексов, никаких проблем с потенцией и фригидностью в возрасте, до которого российские мужчины в среднем не доживают, а женщины доживают, но считаются "давно сбитыми летчицами".
         Для тех, кто не боится некоторой неявности смысла, фильм идеально смотреть в дождливый осенний день под уютным пледом с чашечкой или рюмочкой чего-нибудь согревающего:) Технически снят весьма добротно)
»
         Фильм, действительно, неоправданно, на мой взгляд, затянут. Главный герой с самого начала, практически, занимается одним и тем же. То есть, уже после пары-тройки эпизодов, становится понятно, что он просто наблюдает весь этот горький катаклизм. И вот он его наблюдает… и наблюдает… и наблюдает. «И?» - хочется уже спросить у режиссера: «Мне уже понятна его скорбь. Когда уже закончится завязка, и будет переход к развитию действия хотя бы, не говоря уж о том, что, обычно, к этому времени уже и кульминация наступает?». Но режиссер непреклонен. Так что, если надумаете смотреть этот фильм, то запаситесь терпением. Единственное, что при этом, сглаживает хоть как-то, необходимость смотреть в экран - это Рим. Рима не так много, как хотелось бы мне, но его достаточно для того, чтобы его действительно величественная красота начала проникать с экрана, затмевая собой все окружающее.
         В общем, этот неоправданно длинный хронометраж – это единственный недостаток фильма. В остальном же, получилось достойно, потому и фильм попал в этот обзор. Главный герой – богемный журналист, когда-то в далекой молодости, прибывший покорять Рим, и, до времени, показанного в фильме, считавший, что он его покорил. Интеллектуал, профессионал своего дела, владеющий словом как шпагой, тусовщик и красавец-плейбой даже сейчас, когда седина давно покрыла его голову, он вызывает симпатию, даже если он и далек от идеала. И когда наблюдаешь за его внутренними метаниями… сейчас подумал, что, может быть, режиссер сделал такую длинную завязку, чтобы зритель не просто проникся к главному герою, а имел время, и успел сам погрузиться в этот горький катаклизм. И вместе с главным героем задумался о… скажем так, великой красоте, одновременно наслаждаясь видами Вечного города. Но, прямо говоря, не о чем там столько думать, все достаточно банально и очевидно. Хотя, возможно, не для всех, и уверен, что только со стороны. Вон главный герой тоже был далеко не дурак, а, однако ж, вон как крепко призадумался. Так что, учитывая правильный посыл режиссера, можно резюмировать:
         Кино все же получилось. Не идеально, не захватывающе, но интересно и красиво, а также облико морале. Потому, всем кто обладает терпением, рекомендую.

         Приятного просмотра




  Генсбур, любовь хулигана (Gainsbourg, vie héroïque), 2010

         Первое, что заставило меня улыбнуться – это перевод названия. В оригинале, французы назвали его «Генсбур, героическая жизнь». Видимо, то, что для французов является героической жизнью, для нас - всего лишь хулиганская любовь. Вот такое вот у нас, оказывается, разное с французами отношение к любви и героизму.
         Вообще, несмотря на то, что я противник того, чтобы переиначивать названия фильмов, но в данном случае, сложно сказать, какое из названий лучше и точнее и больше подходит этому фильму. Конечно, Серж Генсбур не был хулиганом, в прямом смысле этого слова. Но он был творческий человек, который, как и положено таким людям, не признавал некоторых правил, бросая вызов общественному мнению. И он был француз, пусть не этнический, но, тем не менее, он, возможно, был больший француз, чем многие, если ставить знак равно между словами Франция и романтика, как мы и делаем зачастую. Так что, поэта, бунтаря, художника, романтика, покорителя женских сердец и француза, вполне можно назвать хулиганом. И тут же, а почему, собственно, хулиган не может быть героем? Такой как Серж Генсбур может. И кажется, что вся его жизнь – тому доказательство.
         Как, вы, разумеется, уже поняли, этот фильм - биография жизни поэта, певца, композитора, режиссера и актера Сержа Генсбура. Но сильная сторона этого фильма, то, что делает его по-настоящему интересным и необычным, это то, что режиссер не стал показывать какой хороший был Генсбур, или какой гениальный он был, или, напротив, какой он был плохой; не стал пытаться воссоздать его биографию точно и реалистично. Вместо этого, он показал мальчика, маленького еврейского мальчика, который выжил во время второй мировой войны, который был талантлив, который многого добился, и который прожил яркую жизнь. Он был некрасив, у него были комплексы, но его альтер-эго, которое он сам себе представлял в виде гигантской рожи, не давало ему стоять на месте. Здесь режиссер пошел на интересный ход, придав этому альтер-эго внешний облик и введя его на экран персонажем, с которым Серж вел свои диалоги, находясь наедине, что придало фильму некое ощущение нереальности происходящего. При этом, несмотря на непривлекательный внешний вид, комплексы и конфликты со своим альтер-эго, Генсбура всю жизнь окружали красивые женщины. Мне кажется, одного того, что у тебя был роман с самой Брижит Бордо, уже достаточно для того, чтобы сказать, что жизнь удалась.
         После фильма у меня шли несколько роликов о том, как он снимался. Актер, сыгравший Генсбура, сказал, что до того, как ему предложили сняться в этом фильме, он мало знал о своем персонаже, но по ходу сьемок, проникся большим уважением к этому неординарному и талантливому человеку. Вот и я, признаться, до просмотра этого фильма знал о Серже Генсбуре не так много, ну, разве что, основное в его жизни - про дочь Шарлотту, про Брижит Бордо, про Джейн Биркин, ну, слышал несколько песен, в том числе знаменитую «Я люблю тебя… я тебя тоже нет». Наверное, я про Шарля Азнавура знал гораздо больше. А после просмотра, нет, я, разумеется, не стал его фанатом и не стал изучать его творчество, но я согласен с тем названием, которое дали французы этому фильму. Прожить такую жизнь – это не просто любовь и хулиганство, которые на виду, это все же нечто большее.
         Кстати, в фильме много музыки, а еще там есть Летиция Каста, которая просто обворожительно исполнила, танцующую в простыне, Брижит Бордо. И сильно понравился дубляж голоса Генсбура, оказалось, что это Сергей Шнуров.
         Резюмирую. Необычно преподнесенная история жизни необычного человека. Фильм сделанный на отлично по всем параметрам. Если вы знакомы с творчеством Сержа Генсбура, то думаю, вам будет интересно посмотреть на несколько альтернативный взгляд на его жизнь. И даже если не знакомы, и даже если вы не любитель шансона и не франкофил, то главное вам не быть занудой и педантом, осуждающим любое неформальное поведение, и тогда, вам тоже стоит посмотреть это интересное кино.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Страсти дон Жуана (Don Jon), 2013
         Фильм Джозеффа Гордона-Левитта, по собственному сценарию, с самим собой в главной роли, а также со Скарлетт Йоханссон и Джулианой Мур, о преимуществах мастурбации и порно над сексом с девушками. Согласен, звучит не очень :) Но, тем не менее, фильм интересный и похабщины в нем нет. Все очень культурно и даже целомудренно. Честно, никакого разврата и откровенных или пошлых сцен.
         На самом деле, Джозефф Гордон-Левитт поднимает вопрос раздельного существования любви и секса. И вопрос того, почему некоторые парни не торопятся жениться. И в итоге это получается не пропаганда порно, а скорее призыв к романтизму. А заодно и наглядный совет девушкам, что нужно делать и чего не нужно делать, чтобы не разрушать отношения со своим парнем. Выглядит это все забавно. Ну, и сам подход к вопросу у Гордона-Левитта получился интересный. Так что, кино посмотреть стоит, особенно молодому и относительному молодому поколению.
         Мысль фильма: женщины нужны не для секса, а для любви. А для любви нужен секс.



         Фильм-бонус: Сезон убийц (Killing Season), 2013
         Качественный крепкий боевик с Робертом ДеНиро и Джоном Траволтой, которые являются практически единственными персонажами, и заняты большую часть фильма тем, что пытаются друг с другом поговорить. Но усложнено это их обоюдное желание, тем, что каждый при этом хочет связать другого.
         Сюжет довольно прост, два бывших солдата, один желает отомстить другому, беготня по лесу и горам. Но актеры и рассуждения о злобном оскале войны, калечащем души и жизни, о ценностях более важных - делают этот фильм. То есть, это не просто игра в рэмбо, а диалог двух потерянных людей, людей потерявших на войне свои души и сердца, но не потерявших возможность их обрести вновь.
         Я как-то упоминал о том, что ДеНиро, видимо, сильно сдал, что предпочитает играть сидя или лежа, возраст, понятно, не осуждаю, скорее сожалею. Но уже в Малавите он был бодреньким гангстером, как в старые добрые времена, а тут старичок порадовал еще более динамичной ролью. Правда, насколько понял, практически везде были каскадеры или дублеры, но все равно, роль то была его, и два хороших фильма за год, дают надежду, что мы его еще увидим не раз в новинках следующих лет.
         Мысль фильма: за здоровье!



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное