Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 89


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 89
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Из просмотренного за последние четыре месяца, оказалось не так много фильмов, которые, что называется, зацепили. По большому счету, их оказалось всего два, и то один из них уже отнюдь не нов.

  Лучшее предложение (La migliore offerta), 2013

         Несмотря на участие «голливуда» в создании фильма, он все же европейский. И не только потому, что режиссер итальянец, тем более, что фильм снят на английском, и действие происходит не в Италии. Хотя, насчет места действия, конечно, не понятно, режиссер скрыл - где именно происходили события. Ясно, что это какой-от европейский город, но идентифицировать его весьма затруднительно, если, вообще, возможно. В общем, дело не только в режиссере и месте действия, просто сам фильм сохраняет атмосферу Европы и лишен голливудских штампов, что очень приятно, но при этом у него достаточно голливудских денег, чтобы не страдать дефицитом бюджета, как это зачастую бывает у европейских фильмов.
         Но, в первую очередь, чем хорош фильм – это сюжет и послевкусие, которое он оставляет. То есть, это не фильм из категории «посмотрел – забыл». Он заставляет задуматься, и не оставляет равнодушным к главному герою. Главного героя, кстати, сыграл талантливейший Джеффри Раш, в очередной раз доказав свой актерский талант, и то, что зритель не остается равнодушным к судьбе главного героя, в том числе, и его заслуга.
         Также, это фильм из разряда тех, где описывать сюжет – просто преступно. Да, для рьяных киноманов и любителей детектива, возможно, предсказать его по ходу просмотра не будет большой проблемой, все-таки это не детектив, а драма, и интрига там не ради того, чтобы удивить ею зрителя, а ради того, чтобы… наверное, это тоже не стоит раскрывать. Все же для большинства, думаю, развязка будет несколько неожиданной. Лично мне небанальность сюжета понравилась, даже не смотря на слабую детективную составляющую.
         Чтобы было хоть какое-то представление о сюжете, опишу завязку. Главный герой – не просто успешный аукционист и специалист по антиквариату, а режиссер позиционирует его как одного из топ-10 в этом бизнесе, его фамилия – это бренд, его репутация безукоризненна. Но при всей его славе и известности, он очень замкнутый одинокий человек. И вот, в один день, его клиентом становится девушка больная агорафобией, и контракт с ней становится лучшим предложением в его жизни.
         И самое главное – о чем фильм. Некоторые называют его мелодрамой и говорят, что он о любви. На самом деле, это вторично, он, скорее, о жизненных ценностях, о том, что важно в жизни, и о том, что жить нужно так, «…чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». И режиссер, не ставя в конце жирную точку, оставляет зрителю простор для осмысления самому истории, произошедшей с главным героем. И то, что вы увидите в конце, будет очень похоже на то, каким вы видите стакан, в котором вода налита только до середины – наполовину пустым или наполовину полным. Возможно, правильного ответа нет, каждый сам решает, что важно конкретного для него. Важно лишь не разочароваться в этом в твой самый последний момент.
         И еще одна интересная вещь. При том, что данный фильм достаточно драматичен и эмоционален, он не «грузит», он легок и приятен. В этом мне видится большая заслуга режиссера, который не стал его излишне закручивать, загромождать какими-нибудь сложными конструкциями, а оставил только важное и нужное. Ну, и плюс актеры во главе с Джеффри Рашем сделали свою работу хорошо. Так что, получился легкий по эмоциональному восприятию, увлекательный по сюжету, приятный по атмосфере – очень хороший фильм.
         Резюмирую. Это, пожалуй, пока лучший фильм, вышедший в этом году. Так что рекомендуется к просмотру всем.

         Приятного просмотра




  Вдребезги, 2011

         Фильм уже не новый, и наткнулся я на него совершенно случайно. А привлекло меня в нем имя режиссера – Роман Каримов. Я уже рассказывал в одном из недавних выпусков о его фильме Неадекватные люди, который сильно порадовал своими диалогами, отличным юмором полным цинизма и иронии и замечательными симпатичными персонажами. Так что было очень любопытно, что же предложит этот молодой режиссер на этот раз.
         Предложил он три истории, начинающие развиваться самостоятельно и соединяющиеся в финале. Первая история, самая отвязная, про двух сбежавших из дурдома девчонок с маниакально-садистскими наклонностями. Вторая история, самая забавная, про радио ди-джея, который в своей передаче глумился над слушателями и практически плевался в них желчью, хотя сам был парнишка добрый и тяготился своим злобным амплуа. Третья история, самая драматичная и нервная, про девушку, переживающую кризис в отношениях со своим парнем и пригласившую в гости своего любовника.
         Все вместе получилось в итоге весело, динамично и местами безбашенно. И если сильной стороной Неадекватных людей были именно диалоги, то тут уже добавился экшен и черный юмор в стиле Родригеса или Китано. Кстати, с первым из упомянутых маэстро, Каримова объединяет еще и то, что кроме режиссирования он был и сценаристом, и музыку к фильму писал и, возможно, что-то еще делал, не знаю, я титры полностью не читал, но думаю, что и этого не мало. В общем, человек оказался разносторонним в своих талантах и полностью оправдал ожидания, которые возлагались на фильм перед просмотром.
         Не сглазить бы, но, возможно, наконец-то появился и в нашем отечестве режиссер, умеющий снимать в отрыве от привычных шаблонов и при этом создающий одновременно смешное и отнюдь не лишенное смысла кино. И если Неадекватные люди был иллюстрацией того, что мы живем в неадекватном обществе, на примере жизни двоих адекватов, то этот фильм скорее как раз акцентирован на уродах, населяющих этот мир в большом количестве и совершенно разных мастей. По сути, все персонажи здесь абсолютно ненормальные люди, засоряющие этот мир своим присутствием. Ну, кроме ди-джея, пожалуй, как раз таки говорившего уродам, что они уроды и есть, и потому они злились и угрожали ему по телефону. Символично также и то, что в конце его ожидала несколько иная развязка ситуации, чем для всех остальных, что, по всей видимости, должно олицетворять победу добра и надежду на светлое будущее, свободное от засилья уродов.
         Кстати, что касается сравнения Каримова с Родригесом и Китано, уточню, что имелось в виду только наличие добротного черного юмора, но такой кровищи и расчлененки, как у тех двух мэтров, у Каримова нет. То есть, это не подражание со стороны Каримова, это свой оригинальный творческий взгляд. И насилие у него наоборот не акцентировано, а несколько прикрыто, то есть зрителю понятно, что оно свершилось и как именно, но смакования на экране нет.
         Резюмирую. Любителям черного юмора смотреть стоит однозначно. Если вам понравились Неадекватные люди, то то же самое – смотреть. Да и в целом, если ищете смешное динамичное кино с экшеном – это тоже вполне годится.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Великий Гэтсби (The Great Gatsby), 2013
         Пожалуй, один из самых ожидаемых фильмов года для многих. Думаю, что по этой же причине, большинство его и так уже посмотрело, поэтому для тех, кто не в курсе, вкратце.
         Экранизация романа Френсиса Скотта Фитцджеральда с Леонардо ДиКаприо в главной роли, о том, как сказочно богатый и неординарный Гэтсби положил всю свою жизнь на осуществление одной маленькой и ординарной цели.
         В принципе, имен Фитцджеральда и ДиКаприо – достаточно для того, чтобы начать смотреть этот фильм. Впрочем, большим шедевром его не назвать, это просто качественная, яркая и хорошая экранизация. Фильм очень яркий, костюмы отличные, акцент на атмосфере эпохи джаза и саундтреках порой, кажется, чуть ли не побеждает у режиссера сам сюжет и отношения героев. Возможно, именно это и не дало сделать по-настоящему сильный фильм, но не оценить красоту и звук тоже нельзя.
         Удивительно, но саундтреки в фильме создававшие атмосферу джаза и идеально вписывающиеся в картинку при скачивании оказались в большинстве своем рэпом. При просмотре фильма почему-то от них не было ощущения дисгармонии и рэпа. Но, как минимум, одному я очень благодарен этому фильму. Помимо того, что я нашел среди саундтреков уже полюбившихся мне ранее The XX, я открыл для себя Lana Del Rey и Florence + the Machine. И если Лана просто очень понравилась, то во Флоренс Уэлш я просто влюбился, в ее потрясающую музыку, представляющую собой микс из множества музыкальных стилей от фолька до готики в котором смешаны и инди и альтернативный рок и много всего еще, в ее сильный голос. Она поет не первый год, конечно, но вот почему-то я открыл ее для себя только благодаря этому фильму. Ее сравнивают с Томом Уэйтсом, Ником Кэйвом, Бьорк. Так что, если вам что-то говорят эти имена, но вы, как и я, не слышали Флоренс, то очень рекомендую.
         Мысль фильма: великими не рождаются, великими становятся… или становятся не великими.


         Фильм-бонус: Воображариум (Imaginaerum), 2012
         Этот фильм необычен тем, что по большому счету, это скорее не фильм, а гигантский клип на одноименный альбом группы Nightwish. Да, именно, не клип на песню, а клип на альбом. Возможно, это первый и единственный в мире клип на альбом.
         Так что, в продолжение музыкальной темы из обзора Великого Гэтсби, в первую очередь, Воображариум будет интересен любителям симфоник-металла. Фильм был создан по инициативе самой Nightwish, и собственно участники группы и сыграли половину ролей в фильме, не считая того, что они в некоторых эпизодах полноценно лабали на своих инструментах.
         Вот таким образом, от песни к песне, фильм повествует о последних днях жизни старого рокера, чье сознание цепко застряло в детских воспоминаниях и страхах, через которые ему и приходится пробиваться в компании Nightwish.
         Как художественное произведение фильм, конечно, не силен, вполне такой середнячок среди драм на тему игр разума. Но сама концепция и музыка Nightwish существенно прибавляют ему баллов.
         Мысль фильма: живи так, чтобы не было о чем сожалеть перед смертью.


         Фильм-бонус: Иллюзия обмана (Now You See Me), 2013
         Режиссер Луи Летерье – человек, который в моем представлении делает просто красивый и эффектный набор картинок на экране, который имея одного из лучших персонажей – Халка, и одних из самых лучших актеров – Эдварда Нортона и Тима Рота, сделал что-то несуразное. Другими словами, от его фамилии не стоит ждать чего-то глубокого, но это должно быть эффектным.
         В общем, с этой позиции данный фильм себя вполне оправдал. Я люблю фильмы про аферы и иллюзии, а тут это было поднесено еще и ярко и красиво. Многие сказали: «Фу! Вот Престиж – это фильм! А Иллюзия обмана – туфта». Согласен. Но разные концепции – разные мерила. Престиж – по-настоящему сильный, мощный, серьезный фильм. Иллюзия обмана – попса, для того, чтобы посмотреть разок, но сделанная красиво и увлекательно. Так что если абстрагироваться от того, что так не бывает и там много перегибов, то фильм неплох.
         Еще фильм может похвастать актерским составом – Морган Фримен, Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг. Майкл Кейн и еще ряд менее знаменитых, но примелькавшихся уже на экране.
         Это история про четырех современных фокусников, которые объединились в одну команду ради того, чтобы сделать лучшее шоу всех времен и народов, а заодно ограбить банк, не сходя со сцены и дурачить ФБР все оставшееся время. Так что - все лихо, динамично с задором и весело. Отключаем мозг и наслаждаемся.
         Мысль фильма: расплата неизбежна.


         Фильм-бонус: Обливион (Oblivion), 2013
         Фильм, удививший меня два раза. Первый раз это произошло когда я узнал, что ошибался и это совсем не римейк одноименного фантастического вестерна, снятого в начале 90-х годов - на момент премьеры фильма, я полагал именно так. И поскольку, тот старый Обливион мне не нравился, то и желания смотреть римейк у меня не было. В общем, одинаковые названия сбили меня с толку. И зачем давать фильмам одинаковые названия?
         Второй раз это произошло когда я понял, что сюжет отнюдь не прост, а идея вполне себе любопытна, хотя изначально ожидал, что это будет просто очередная неудачная попытка инопланетян захватить Землю, вроде той, что предприняли в Человеке из стали. А вышло, скорее, нечто вроде Вечного сияния чистого разума, преподнесенного в жанре научной постапокалипстичной фантастики.
         Вышло драматично, достаточно динамично, и в целом, интересно. Фильм, конечно, не лишен недостатков, и назвать его по-настоящему отличным и захватывающим нельзя. Но он хорош и стоит того, чтобы потратить на него время.
         В ролях Том Круз, Ольга Куриленко, Морган Фриман.
         Мысль фильма: мы – это то, что мы чувствуем. И даже если нам смогут стереть память из головы, то никто не сможет стереть чувства из наших сердец.


         Фильм-бонус: Транс (Trance), 2013
         Режиссер Денни Бойл. И это уже веская причина смотреть этот фильм. В ролях Винсант Кассель и Розарио Доусон. С такими актерами и таким названием можно подумать, что это фильм про трансвеститов :) Потому что Кассель может и не похож, но сыграть извращенца может легко и гениально, а вот Доусон, хоть и имеет привлекательное тело, но глядя на ее лицо, роль трансвестита ей можно доверить без сомнения :)
         Впрочем, главного героя играл Джеймс МакЭвой, и фильм был вовсе не про извращенцев, а про гипноз. Именно в транс постоянно вводили главного героя, чтобы после амнезии выяснить куда же делась похищенная с аукциона картина.
         Рекомендуется всем кому нравятся фильмы в духе Начало.
         Мысль фильма: всегда есть вещи, которые хочется забыть навсегда, но иногда есть вещи, которые не стоит вспоминать никогда.



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное