Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 88


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 88
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         У сегодняшних фильмов общего только то, что у них желтые постеры.

  Робот и Фрэнк (Robot & Frank), 2012

         Трогательная история о необычной, странной и крепкой дружбе старика Фрэнка с роботом-помощником. Действие происходит в недалеком будущем, где роботы начинают становиться частью обыденности. Фрэнк – ретроград, не принимающий роботов, упрямо считающий себя абсолютно самостоятельным и живущий один в пригороде. С женой он развелся, сын живет отдельно в городе в нескольких часах езды, дочь, в исполнении красотки Лив Тайлер, вообще где-то в Афганистане с какой-то гуманитарной миссией. И все бы ничего, но проблема Фрэнка в прогрессирующей болезни Альцгеймера. И сын, практически насильно, но заставляет его принять робота, который должен делать всю домашнюю работу, уборку, готовку, стирку и т.п. и плюс к этому следить за здоровьем Фрэнка и помогать ему сдерживать болезнь. Ворчливый старик сначала сторонится своего нового помощника и не доверяет ему, но затем делает его своим компаньоном. В чем? А вот это забавно. Оказывается, Фрэнк был вором, который сейчас благополучно вышел на пенсию, но не прочь напоследок тряхнуть стариной и провернуть одно авантюрное дельце. А робот, как на удачу, как раз обладает нужным в этом деле талантом.
         Получился некий микс из Я, робот и 1+1. Из первого взята железка с душой, из второго - дружба. И, наверное, если пытаться сравнить Робот и Фрэнк с теми двумя, выставив всем троим оценки, то как раз бы вышло, что он бы оказался посередине между теми двумя фильмами. Может, конечно, он не такой яркий и динамичный как Я, робот, он вполне такой пенсионерский и неспешный, несмотря на пару моментов, где Фрэнк явно хулиганил. И он не такой смешной, драматичный и эмоциональный, как 1+1. Но он очень добрый. Фрэнк Ланжелла, исполнивший роль старика Фрэнка, настолько органичен и так хорошо играл за обоих (ведь робот мог только говорить, не выражая эмоций), что в результате, их взаимоотношения не могут не тронуть, и до самого финала переживаешь за судьбы обоих.
         Резюмирую. Может, это, конечно, фильм далеко не из разряда «маст си» и чего-то выдающегося, но это действительно хорошее, доброе кино, по своему настроению напоминающее обалденский и невероятно трогательный мульт Вверх. В котором также было чуток юмора и авантюры, делающие его интересным. Так что, если вам нужна добрая и душевная драма, то эта подходит идеально.

         Приятного просмотра




  Идиократия (Idiocracy), 2006

         Еще один относительно старый фильм, который был мною пропущен в свое время, но который я, к своему удовольствию, все-таки посмотрел.
         Если вы не любите Бивиса и Баттхеда, а режиссер ИдиократииМайк Джадж, как раз их создатель, то, возможно, вас заинтересует то, что сосценаристом у Джаджа был не кто иной, как Итан Коэн - тот самый, один из братьев Коэнов. Я же, со своей стороны, могу добавить, что в отличие от Бивиса и Баттхеда, этот фильм отнюдь не пошлый и вульгарный стёб, а, напротив, вполне такая едкая сатира на окружающие нас в настоящее время бардак и глупость.
         По сюжету, главный герой, военнослужащий армии США, в исполнении Люка Уиллсона - самая что ни на есть посредственная и среднестатистическая личность на Земле, в результате участия в секретном военном эксперименте, в кампании такой же, как и он, посредственной и среднестатистической проститутки, оказывается в будущем. Но, к его ужасу, человечество вместо развития, в какой-то момент начало деградировать, и к тому времени, в котором оказались главные герои, успело скатиться до уровня полной и повсеместной идиотии.
         Так, вояка и проститутка оказались самыми умными людьми на Земле. И такой расклад несколько пугает. Я бы не хотел оказаться в мире, где нет никого умнее, чем солдат и проститутка. Хотя оглядываясь по сторонам, понимаешь, что создавая свою футуристическую антиутопию будущего, Джадж просто описывал наше окружающее настоящее.
         «- Думаешь, Эйнштейн думал, что вокруг него все полные идиоты?
         - Я об этом даже не думал.
         - Теперь ты понимаешь, почему он построил ту бомбу?»
         Фильм полон подобных шуток, и это было бы смешно, если бы не было почти правдой, и от того не было бы грустно. А в самом начале фильма, режиссер выдвигает теорию того, почему наш мир стремится к идиократии. И надо сказать, что при всей шутливой подаче такой теории, она отнюдь не лишена смысла – количество идиотов на нашей планете, к сожалению, прогрессирует, с тех пор как естественный отбор был сведен на нет излишне прогрессивным гуманизмом, утвердившим, что любой человек очень ценен, даже если он законченный идиот.
         Резюмирую. Сам фильм сделан достаточно просто и дешево, но его сила именно в комизме ситуаций и диалогах, отражающих нашу настоящую реальность.

         Приятного просмотра






         Фильм-бонус: Однажды в Ирландии (The Guard), 2011
         История о том, как в тихую ирландскую глубинку, где за порядком смотрела буквально пара полицейских, прибыл агент ФБР для поимки наркоторговцев. Так городской рафинированный серьезный американский коп встретился с ирландским деревенским раздолбаем полицейским. Правда, последний оказался не так уж прост и придурковат, и, несмотря на то, что умудрялся говорить и делать только то, что бесило американца, все равно работать им пришлось вместе.
         Сыграл ирландского полицейского Брендан Глисон, которого я запомнил по классной драматичной криминальной комедии с черным юмором Залечь на дно в Брюгге, где кроме Глисона, также сыграли Колин Фаррелл и Рэйф Файнс. Если кто не видел, то очень рекомендую. А если вы смотрели этот фильм, то вам достаточно вспомнить персонажа Глисона, и представить что было бы, если бы такой человек был не убийцей, а ирландским полицейским, потому что персонажи в принципе похожи, разве что полицейский был умнее и при этом еще и ехидный.
         В общем, получилась еще одна веселая криминальная история с порой также черным юмором. Может она получилась и не такая крутая как Залечь на дно в Брюгге, но тоже стоящая внимания.
         Мысль фильма: не всё то не золото, что не блестит.


         Фильм-бонус: Место под соснами (The Place Beyond the Pines), 2013
         В одной из главных ролей снялся Райан Гослинг. И если честно, то первая половина фильма очень напоминает фильм Драйв, с его же участием. Только вместо четырех колес, он использует два. В остальном, все так же затянуто и полусонно. Герой ходит туда-сюда, постоянно курит, разговаривает с Евой Мендес, иногда грабит банки. Сюжет предоставлен сам себе, как будто сценарист его писал не зная, что будет в следующей главе и чем все кончится. Правда, в середине фильма происходит событие, которое заставляет сказать: «не фига себе!», и подивиться смелости сценариста и режиссера, которые использовали такой прием, который сильно увеличивает риск того, что данное произведение не понравится зрителю. В общем, меня это заинтриговало, и с этого момента зевать я перестал. Впрочем, т.к. фильм все равно излишне затянут и идет чуть ли не два с половиной часа, а действия в нем практически не добавилось, кроме того, что на экране появился Брэдли Купер, и появилась надежда на полицейскую драму с экшеном, смотреть его довольно таки тяжело.
         Так что, фильм получился длинный, немного странный, тягучий, противоречивый, но не лишенный смысла. И, наверное, поэтому он мне напомнил Облачный атлас, за тем исключением, что в последнем все-таки было непрерывное действие. Но, как и в Облачном атласе, главная идея фильма – это сансара и взаимосвязь событий и людей, но в этом фильме цепочка значительно короче.
         Не скажу, что мне он понравился, возможно, будь он в районе полутора часов по времени и чуть более живым, то было бы лучше, но и сказать, что он совсем не достоин внимания, тоже не могу, как минимум одним эпизодом он меня удивил, наверное, именно из-за него я и упомянул его в этой рубрике.
         Мысль фильма: случайности не случайны.


         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное