Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 82


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 82
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Поздравляю всех читателей рассылки с наступающим, а тех, кто получит ее позже полуночи, то с наступившим Концом Света!

         Римские приключения

         Последний на сегодня фильм из европейской серии Вуди Аллена. После Лондона, Барселоны и Парижа я все с нетерпением ждал, когда же новой киноплощадкой режиссера будет Рим, потому что питаю к этому городу особенную любовь. Возможно, моя любовь к Риму мешает оценке фильма, но Рима там не настолько много, чтобы, хочется думать, это перевешивало все остальное.
         Фильм состоит из четырех самостоятельных любовных историй, которые не пересекаются между собой, и происходят на фоне Вечного города, который как бы и объединяет их, создавая особую атмосферу. И этим фильм похож на всевозможные «…, я люблю тебя!», которые были про Париж, Нью-Йорк и Москву, ну и Гаванну, если сделать вид, что веришь переводу локализаторов. Вообще, честно говоря, меня удивляет, что до сих пор не снято фильма «Рим, я люблю тебя!» - уверен, город и итальянцы запросто дадут сколько угодно материала для любого количества короткометражек. Я к тому, что потенциал у Рима для создания такого фильма ничуть не меньший, чем у того же Парижа. Ну да ладно, это уже отступление, будем считать, что Аллен частично компенсировал это упущение со стороны мирового режиссерского сообщества, и вернемся к Римским приключениям.
         О чем фильм в целом, я сказать не смогу, я не увидел объединяющего смысла у четырех историй, рассказанных в фильме. Они абсолютно самостоятельны.
         В одной, Алек Болдуин цинично комментирует гормональный всплеск у Джесси Айзенберга после знакомства последнего с псевдо-интеллектуальной легкомысленной нимфеткой. И это, наверное, самая забавная история.
         В другой, с помощью Роберто Бениньи, Вуди Аллен высмеивает глупость, попсу, таблоиды и прочее. И это, наверное, самая сатирическая и колкая история.
         В третьей, проститутка Пенелопа Крус вносит хаос в отношения провинциальной молодой супружеской пары, приехавшей покорять Рим. И это самая мелодраматичная история, в которой Вуди Аллен цинично потешается над супружеской верностью. Здесь также эпизодически появляется Орнелла Мути.
         Ну, и в четвертой, сам Вуди Аллен, как всегда, в роли ворчливого неврастеничного забавного старикана ведет ироничные диалоги и пытается извлечь выгоду из своего нового будущего итальянского родственника.
         И все четыре истории я бы охарактеризовал как иронично-сатиричные мелодрамы, которые хороши интеллектуальным юмором, атмосферой Рима и ожидаемо от Аллена стабильно хорошими режиссурой, операторской работой и саундтреками.
         Резюмирую. Лично мне бы, конечно, хотелось, чтобы это был лучший фильм из европейской серии, но таки должен признать, что Вики, Кристина, Барселона и Полночь в Париже мне понравились больше. Но все же Римские приключения – это хорошее кино, которое я не могу порекомендовать разве что только антифанатам Вуди Аллена.

         Приятного просмотра




         Неуместный человек

         По наводке знакомых посмотрел этот скандинавский фильм и не пожалел. Правда, охарактеризовали мне его как офисный арт-хаус, с акцентом именно на офисной составляющей. На мой взгляд, это немного не так. Да, офису там отводится отдельное место, и он не может не привлечь внимание в силу громадной разницы между тем, как построена работа в наших реалиях и тем, что нам показывает режиссер с экрана. Но, как я сказал, офис это всего лишь часть.
         А сам фильм посвящен не офису, а жизни и, в большей степени, тому, что ждет нас после нее. Тут мне понравилась сама идея, она весьма оригинальна и интересна, на мой взгляд. Режиссер демонстрирует нам Рай, в который попадает главный герой после смерти. Но оригинально, конечно, не это, а то в какой форме существует Рай. И, по мнению автора и режиссера, понятие Рая формируется людским большинством. То есть это высшая и абсолютная форма демократии - без всяких выборов и референдумов, политики и госаппарата все само собой устроено так, как хочет большинство. А к чему стремится большинство? К размеренной жизни без потрясений, спокойной высокооплачиваемой работе, без нервов и авралов, с комфортными условиями труда и добрым начальством, социальным льготам, просторному уютному дому, новой машине. И это все вполне понятные и нормальные стремления. Но одно дело, когда это стремления и все перечисленное где-то впереди, в будущем, абстрактно, и другое дело, когда оно все разом вокруг тебя. Вот это и есть Рай, конечная остановка, двигаться дальше уже некуда, живи и наслаждайся.
         Однако, почему-то главный герой чувствует себя неуютно, все вокруг слишком пресное и безвкусное. Просто он оказался не вхож в большинство, и для его счастья ему были нужны не материальные блага и комфорт, а эмоциональные переживания, которым в этом размеренном мире просто неоткуда было браться.
         Так что, режиссер рисует нам ту жизнь, к которой стремится большинство людей, демонстрируя ее «резиновость» и «пластиковость», и, как следствие, глупость этих стремлений в силу их ошибочности и неправильности. И показывается это на контрасте с главным героем, который является «живым» человеком среди толпы «пластиковых» людей.
         Вообще, я не совсем согласен с режиссером, в том, что такое стремление – это неправильно. Жизнь слишком бурная вещь, поэтому периодические попытки утихомирить ее – это просто компенсирование этого бурления. Хотя, конечно, ставить это как цель - неправильно, тут согласен. И кстати, в этом мире есть уже такие места, где все практически так же, как и в утопическом Раю режиссера этого фильма - это, например, Австрия – «пластиковая» страна с «пластиковыми» людьми.
         Так как фильм скандинавский, да еще и арт-хаус, то большого бюджета, естественно, не ждите. Известных мне лиц я тоже не увидал. Но минимализма и откровенной дешевизны и халтуры в угоду андеграунду нет, снято хорошо, и фильм сделан ладно и качественно.
         Резюмирую. Это фильм про людское стремление к «пластиковой» жизни. И получился он, на мой взгляд, очень хорошо. Я бы рекомендовал его, в первую очередь, тем, кто не знает, чего он хочет от жизни или тем, кто подвержен кризису среднего возраста.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Петля времени
         Фантастический боевик про хитросплетение времен, что само по себе не ново и не оригинально. Но, среди себе подобных, этот фильм отличается интересным сюжетом, эмоциональностью и логическим повествованием, которое после развязки перестает быть понятным. Но хоть и непонятно, чем же все закончилось и закончилось ли, фильм это не портит. Это в любом случае качественный экшен, который выезжает не самом экшене, а на сюжете и актерах. И тут обе составляющие в плюсе – Брюс Уиллис, Джозеф Гордон-Левитт (это который сменил Бэтмена на его посту в последней на сегодня части бэтмениады или который носился без тормозов на велике в Срочной доставке, кстати, тоже неплохой экшен хотя сюжет никакой, аналог Форсажа – рекомендую любителям скорости и великов) и Эмили Блант сделали фильм очень живым.
         Мысль фильма: не спорь с фатумом.


         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное