Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 78


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 78
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Сегодняшний выпуск посвятим, пожалуй, европейскому кино. Хотя первый фильм снят все же не европейцем, но, тем не менее, этот режиссер уже много лет работает исключительно в Европе, и работает просто замечательно. Итак, маэстро Вуди Аллен и его последний фильм.

         Полночь в Париже

         Вуди Аллен для большинства людей, а уж для любителей кино точно, в представлении не нуждается. Мне он нравится, но при этом, я не могу сказать, что абсолютно все его фильмы нравятся мне одинаково сильно. Признаюсь, ради справедливости, что добрую половину его работ я и не видел. Но, тем не менее, что-то из увиденного у него мне нравится сильно, что-то я считаю просто интересным, но особого восторга не испытываю. Эта вот неоднозначность, в свою очередь, как раз и дает возможность обсуждать каждый его фильм, не зная достоверно в начале, что тебе предложит режиссер. Полночь в Париже, на мой взгляд, удался весьма и весьма.
         Я уже рассказывал о его фильме Вики, Кристина, Барселона, который, думаю, смело можно назвать одной из лучших его работ. Так вот, Полночь в Париже, стоит где-то рядом. Хотя первый, несомненно, мне нравится больше. Как минимум, Полночь в Париже желания ехать в Париж у меня не вызвал, в то время как, попасть в Барселону, после просмотра Вики, Кристина, Барселона, я захотел.
         Немного по сюжету. Будущие супруги, американцы, приехали в Париж с ее родителями. У отца невесты это была бизнес-поездка, а у них просто отпуск и предсвадебное путешествие.
         Невеста. Ее сыграла Рейчел МакАдамс, которую можно было видеть в Шерлоке Холмсе от Гая Ричи, она играла в нем Ирэн Адлер. Кстати, раз уж вспомнил, немного отвлекусь. Первая часть Шерлока Холмса мне понравилась, было весело и неординарно. Игра теней не понравилась настолько же, насколько понравилась первая часть, было скучно, предсказуемо и, показалось, отчасти выстрадано сценаристом. В общем, Ричи расстроил излишне коммерческим подходом. Ну да ладно, не о нем сейчас. Так вот, невеста - девушка рациональная, меркантильная, современная, сосредоточенная на всем мирском, шоппинге, хочет жить в Малибу и считает, что идея ее жениха написать книгу - это чушь.
         Жених. Его сыграл Оуэн Уилсон. Сыграл в необычном для себя амплуа, ибо привык я его видеть в роли лихих ковбоев, отвязных раздолбаев и прочих шумных и непоседливых персонажей. А здесь пред нами предстает романтичный, иррациональный, скромный и неуверенный автор сценариев голливудского ширпотреба, который хочет жить в Париже, и очень тяготится тем, что ему приходится ради денег писать всякую ерунду, а не настоящее литературное произведение, которое было бы действительно Произведением, и которое не стыдно было бы поставить на полку в библиотеке, где-нибудь рядом с классиками.
         Герой Уилсона грустит по временам начала 20-го века, которые, по его мнению, дали миру множество гениев, по временам, которые он считает расцветом всех искусств. Друг его невесты, которого они повстречали в Париже, говорит, что у него это просто отклонение, которое психологи называют теорией золотого века - это когда идет отрицание настоящего и человек ошибочно полагает, что в прошлом было время лучшее, чем настоящее. И, в общем, выяснение были ль люди в то время, не те, что нынешнее племя - как раз и составляет стержень фильма. Поэтому более рассказывать ничего не буду, дабы не спойлерить и не портить просмотр, скажу лишь, что далее героя Уилсона ждут события, о которых можно только мечтать. А разбираться в теории золотого века ему будет помогать Марион Котияр.
         Фильм получился очень легкий, большое число событий, много персонажей, мистика и невероятные приключения, ночной Париж. Смотреть приятно, интересно, ну и, разумеется, как всегда у Вуди Аллена, забавно.
         Я бы отнес такой фильм к жанру интеллектуальная мелодрама, если бы он существовал. Впрочем, возможно, ради этого фильма стоило бы и придумать такой жанр. Так что, спасибо Вуди Аллену за фильм, спасибо Оуэну Уилсону за отличную игру, и спасибо Парижу!
         Резюмирую. Очень мне понравился. Если вы хоть раз думали, что вот раньше было замечательное время и вы бы хотели жить в нем, то этот фильм для вас "маст си", однозначно. Ну, или просто если хотите чего-нибудь романтического или легкого и не напрягающего, но при этом интересного и не глупого, то это тоже фильм для вас.

         Приятного просмотра



         А далее, речь пойдет о фильме режиссера не менее известного, чем Вуди Аллен, но куда более неординарного.


         Кожа, в которой я живу

         В отличие от Вуди Аллена, упомянутого мной в предыдущем обзоре, Педро Альмадовар мне не нравится. Ну, как не нравится? Я соглашусь с тем, что он хороший режиссер, с тем, что его фильмы интересно смотреть. Но мне не нравится его ограниченность и направленность. Все фильмы, что я у него видел, характеризуются тремя словами: секс, насилие, извращение. Потому после выхода этого фильма, смотреть его я не собирался. "Что он может предложить?" - думал я: "Как какой-нибудь психопат, выйдет из дурдома, поймает девушку, свяжет ее, а та окажется его матерью, которую изнасиловал трансвестит, которого он потом зарежет и засунет в холодильник ресторана?" Если вы считаете, что это бред и у меня ненормальная фантазия, то значит, вы не видели ни одного фильма Альмадовара и вам надо посмотреть Кожа, в которой я живу.
         Если честно, я бы не сказал, что фильмы у него такие уж мерзкие, нет. Тот же Возвращение с Пенелопой Крус, мне нравится, хотя там тоже через весь фильм идут большие буквы: "секс, насилие, извращение". Но это его нездоровое акцентирование на этих трех словах, делает фильмы предсказуемыми и несколько раздражает. Так что в этот раз я решил не смотреть. Но уж больно много ажиотажа вокруг него поднялось, много обсуждений пошло, его даже посмотрели некоторые мои знакомые, которые не видели ранее ни одного его фильма, и потом пучили глаза и говорили: "Ё маё!". В довершение, моя хорошая знакомая, чьему киновкусу я доверяю, сказала: "Посмотри. Мне кажется Альмадовар себя переплюнул". Короче, я не выдержал, и любопытство пересилило.
         Рассказать о чем фильм достаточно сложно, чтобы не спойлерить и не отбить интерес к просмотру. Вкратце могу сказать тоже самое, что пишут во всех анонсах. Пластический хирург, в исполнении Антонио Бандераса, совершает пересадку синтетической кожи, которая не горит, не рвется, не протыкается, своей пациентке, живущей у него в домашней лаборатории. Далее почти весь фильм все покрыто тайной и загадкой, а в конце зрителя ожидает шокирующая развязка. В общем, пожалуй, я соглашусь со своей знакомой - Альмадовар, похоже, и впрямь себя переплюнул. Понравилась присланная от нее, и стыренная ею где-то в Интернете емкая характеристика (сразу извиняюсь за мат, но в этом случае его не выбросить):
         "После окончания фильма в зале повисла тишина, нарушенная чьим-то голосом в темноте: "Больной испанский дол…б!"
         Соглашаясь с данной формулировкой при этом подчеркиваю, в принципе фильм отвращения не вызывает и смотреть его интересно, снято хорошо, и в целом, кино можно даже назвать хорошим. Ощущении, иными словами, остаются достаточно противоречивые.
         Надеюсь, что я достаточно разогрел интерес тех, кто его не смотрел. Девушкам, дополнительно могу сообщить, что там покажут попу Бандероса :)
         Резюмирую. Если вы не знакомы с творчеством Альмадовара, то этот фильм просто идеален для того, чтобы начать такое знакомство, так что рекомендую посмотреть. Если знакомы, то тоже посмотрите, так как тут все же развязка покруче чем все, что я видел у него ранее.

         Приятного просмотра



         В рубрике фильм-бонус сегодня тоже европейские фильмы, за исключением последнего. Ну и чтобы не дискредитировать испанское кино сплошными извращениями, в первую очередь, предлагаю хорошую испанскую комедию.


         Фильм-бонус: Неудовлетворенное сексуальное напряжение
         Несмотря на название, которое бы подошло или порнофильму или фильму Альмадовара, это действительно отличная качественная смешная комедия. Это было достаточно неожиданно, но от того вдвойне приятно.
         Начинается все с того, что успешная и популярная писательница соблазняет одну девушку незадолго до ее свадьбы и разбивает пару. И далее весь фильм идет война между неудавшимся женихом, которого направляет "мудрый джедай", преследующий свои корыстные цели и бывшей невестой, пустившейся во все тяжкие, которую направляет писательница, также преследующая свои корыстные цели. Обе стороны строят козни и интриги, шпионят друг за другом и т.д. Все это очень получается очень смешно и ни капли не пошло и не вульгарно, как могло ожидаться от фильма с таким названьем. Неизвестные (может у себя на родине это и не так) испанские актеры просто чудесны и радуют каждую минуту. Немало позабавил психованный гей-гомофоб, сидящий на стероидах. А концовка вышла весьма интересна и непредсказуема. В общем, удачная во всех отношениях комедия. Очень рекомендую.
         Мысль фильма: не бросайте тех, кого любите.



         Фильм-бонус: Охотники за головами
         Норвежский фильм про крутого хедхантера крупного рекрутингового агентства, который обворовывал своих клиентов, и брал при этом исключительно картины. Все было неплохо до момента, когда клиентом оказался бывший топ-менеджер фирмы, занимающейся GPS-технологиями и работающей по военным заказам, попавший в ту фирму из армейского спецназа. Далее главного героя понесло по тяжелой. Актер, кстати говоря, его сыгравший неплохо с образом сжился, понравился. Чем-то похож внешне на молодого, но низкого Кристофера Уокена.
         Интересный фильм вышел. С одной стороны постоянный экшен, но не такой как в боевиках с градами пуль, погонями и мельтешениями на экране, больше в нем нечто такого шпионского - прятки, короче. С другой стороны нечто триллерное, т.е. вроде как не просто боевик, так как главный герой не "рэмбо", а простой растерянный и испуганный смертный, над головой которого нависла смертельная угроза. Есть, конечно, места нереальные в фильме, но общего впечатления они не портят. Наверное, фильм должен понравиться тем, кому нравятся, шпионские фильмы или фильмы-погони.
         Мысль фильма: живи по средствам.



         Фильм-бонус: Предел риска
         Этот единственный не европейский фильм. Но он достаточно необычен и, потому, рекомендовать его буду, пожалуй, только небольшой группе людей. Он про то, как на одной крупной фирме с Уолл-стрит, внезапно поняли, что надвигается финансовый апокалипсис. Фильм, несмотря на плеяду звезд: Джереми Айронсайд, Деми Мур, Кевин Спейси, Пол Беттани, видимо, оказался непонятен и потому малоинтересен большинству зрителей. Пожалуй, он скорее будет понятен, и как следствие, интересен, тем, кто связан с финансами на уровне топ-менеджеров или начальников среднего звена, тем, кому приходилось получать звонки посреди ночи и ехать в контору на экстренные совещания, тем, кому приходилось участвовать в принятии решений важных для фирмы. Если опустить детали, то вышел достаточно реалистичный по своей атмосфере апокалиптичный фильм. Эдакий 2012 на Уолл-стрит.
         Мысль фильма: лучшие друзья - это деньги.



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное