Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 64


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 64
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Посмотрел недавно новую работу режиссера Клинта Иствуда. И почему-то вспомнились еще два фильма, совершенно отличенные от этого и между собой, но все на ту же тематику. Но, начнем по порядку - с фильма Клинта Иствуда.

         Потустороннее

         Надо сказать, как режиссер Иствуд мне нравится. Не возьмусь оценить, в чем Иствуд лучше, как актер или как режиссер. Впрочем, в его случае, считаю это бессмысленным занятием. Может он и не имеет ярлыка "мегарежиссер" или "культовый", но все его фильмы просты и понятны. Без всяких понтов Иствуд рассказывает, то, о чем, по всей вероятности, думает; о чем считает важным сказать зрителю. Простые человеческие эмоции, простые чувства, поступки, общечеловеческие ценности, без гипербол, без крайностей - то, чем пронизаны его фильмы. И это, в какой-то мере, подкупает.
         Не знаю, сколько сейчас лет старине Грязному Гарри, но видимо, он задумался всерьез о том, что ожидает нас по ту сторону смерти. Задумался настолько, что снял на эту тему фильм.
         Фильм состоит из трех разных сюжетных линий. В первой - повествуется об успешной французской телеведущей, попавшей в эпицентр цунами в юго-восточной Азии, унесший тысячи жизней несколько лет назад, и выжившей в нем. Во второй - об американском медиуме, тяготящемся своим даром и пытающемся "забыть" о нем, в исполнении Мэта Деймона. В третьей - о британском мальчике, оставшемся без матери и любимого брата-близнеца, но не желающим мириться с этим. И в конце фильма судьба сведет их вместе.
         Вообще, думаю, что многим фильм покажется нудным. Там, и в самом деле, при всяком отсутствии саспенса, напряжения, при ровном тягучем повествовании, атмосфера несколько угнетающая и депрессивная. При том, что нет остроты драматизма и откровенно страдающих персонажей, как например, в фильме 7 жизней в котором Уилл Смит просто выдавал на гора мегатонны страдания, практически переигрывая. Здесь такого нет, нет рыдающих по ночам в подушку, нет режущих вены, нет ничего из ряда вон выходящего, но есть простые ситуации, в которых сейчас на Земле находятся тысячи людей, за исключением, пожалуй, истории с медиумом, таких-то, наверное, все же не много. Впрочем, как раз его история и меньше цепляет, просто сложно поставить себя на его место и представить его чувства, хотя Мэт Деймон и Клинт Иствуд, конечно, стараются. Думаю, Иствуд намеренно создал такую удручающую атмосферу безнадеги. Да, полагаю, многим смотреть будет скучно, но в конце концов, никто из персонажей не будет терять надежды на своем жизненном пути. И выведет их, та надежда к своим двум сестрам, чей тройственный альянс в душе любого человека делает его счастливым. Так и с нашими персонажами.
         Я себе позволил немного "поспойлерить" сюжет. Но, во-первых, он предсказуем по ходу фильма, яркую кульминацию в стиле фентази ждать от фильма не надо, я предупредил в начале, что все будет по-честному, без каких-либо преувеличений. Хотя, конечно, кому-то может показаться невероятным, что три таких разных человека из разных стран пересеклись в одном месте. Но, фильм как раз и рассказывает о том, что есть что-то вне… и отнюдь это все не случайность.
         А во-вторых, представление о сюжете и общей концепции фильма, полагаю достаточным для того, чтобы принять решение смотреть его или нет. Я рекомендую вам смотреть этот фильм, только если у вас появилось такое желание, если будете смотреть его просто из любопытства или развлечения, то, скорее всего, выключите минут через пятнадцать.
         И в конце, пожелаю Клинту Иствуду долгих лет жизни, пышущих здоровьем, энергией и проведенных в творческой работе, и резюмирую: фильм - цепляющий, как и все работы Иствуда. Да, не мегашедевр, отнюдь не "маст си" и не арт-хаус, но есть в нем нечто такое, что трогает человека где-то в глубине. Кто-то чувствует, и ему фильм нравится, кто-то - нет, и он выключает его. Меня же он подвигнул написать о нем :)


         После жизни (Япония) vs Жизнь за гранью (США)

         А теперь перейдем к другим двум фильмам. Сняты они в разных культурах США и Японии, и имеют разные концепции. Американский, разумеется, в значительной части - попса с более традиционным взглядом на смерть, японский - скорее арт-хаус с абсолютно оригинальным, на мой взгляд, виденьем.
         Почему они вспомнились мне вместе? Не знаю, к сожалению, японский язык, но название фильма было переведено как "После жизни". Американский фильм, в свою очередь, хоть и перевели как "Жизнь за гранью", но в оригинале, на английском языке он имеет такое же название, как и японский фильм, "After.Life".
         Итак, в американском фильме, героиня Кристины Риччи, попадает после аварии в похоронное бюро, и, разумеется, не соглашается с его владельцем, в исполнении Лаима Ниссона, по поводу ее подготовки к ее похоронам. В общем-то, если не считать Джастина Лонга, временами оказывающегося в кадре, то это фильм двух актеров. Если честно, то фильм получился так себе, и я бы никогда не стал о нем упоминать, если бы не Клинт Иствуд со своим фильмом Потустороннее и японцы. Режиссер пытается нам навязать некую мистику и триллер, но попытки какие-то бледные, словно режиссер сам не знает, хочет этого или нет, и что это вообще должно значить. Кроме голой Кристины Риччи, ничем особым фильм не интересен, да и то маленькая Кристина с большой головой - это на любителя :)

         Японский фильм в противовес американскому традиционному взгляду на то, что душа человека живет в этом мире несколько дней после смерти и только потом отлетает в Царство небесное, как я говорил, гораздо оригинальнее. В их интерпретации души умерших собираются в неком заведении. Заведение надо сказать ни капли не выглядит потусторонним, с виду обычный заброшенный пансионат для стариков с небольшой территорией, обшарпанное, облезшее здание с протекающей крышей, забывшее что такое ремонт уже лет тридцать назад. Да и вообще - выглядящее нежилым. Территория вокруг - такая же неухоженная и поросшая сорняком и кустарником. Работники этого заведения - тоже никакие не херувимы, а просто застрявшие тут души, они разъясняют новоприбывшим, что те должны за несколько дней выбрать одно главное воспоминание всей жизни, и потом, по истечении этих дней, они (работники) воспроизведут его на кинопленке. И далее душа направится только с этим одним воспоминанием.
         Мистики в фильме - абсолютный ноль. Если у американцев хотя бы отчасти происходили странные явления, необъяснимого характера, то в японском фильме данное заведение с его обитателями вполне можно принять за психушку, если бы не постоянные разговоры работников о смерти. И даже кино они в конце снимали в духе кружка детской самодеятельности, а никак не мистическим потусторонним способом.
         По сравнению с американским фильмом, в котором все ж таки есть определенное действие и даже временами саспенс, тут все нудно и почти документально, чем-то даже напоминает работы Ларса Фон Триера. Японцы ходят туда-сюда, разговаривают, кто-то силится выбрать воспоминание, кто-то переживает о прошлой жизни. В общем, ни главного героя, ни динамики. Я даже не смог нащупать главной идеи или мысли в фильме, кроме того, что жизнь надо прожить так, чтобы потом было что вспомнить. Потому то и не стал ничего говорить об этом фильме ранее.
         Как и американский, рекомендовать его к просмотру массово не буду, но желающих посмотреть на реализацию идеи этого "дурдома" останавливать не буду. Надеюсь, кто-то сможет его оценить в большей мере и потом расскажет нам всем.
         Резюмирую несколько противоречиво: Жизнь за гранью смотреть интереснее, но фильм неинтересный и не стоящий по большому счету внимания. После жизни смотреть неинтересно, но идея любопытная и заслуживает внимания. Так что, не рекомендую ни один из них, но был бы рад отзывам на японский фильм.



         Приятного просмотра


         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо или обсудить их на нашем форуме.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное