Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 24


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 24
         Здравствуйте, любители хорошего кино.

         Получил интересное письмо следующего содержания.

         Пишет вам студент Борис. Считаю Вашу рассылку очень интересной и нужной, по крайней мере, для меня.
         И вот хотелось бы послушать Вашу критику на фильм Догвилль. По-моему фильм замечательный, оригинальный, никого не оставит равнодушным.
         Просто интересно у меня такой вкус дурацкий или фильм действительно классный.
         И еще хотелось бы увидеть в Ваших рецензиях на фильмы итоговые оценки.
         Предлагаю ввести следующую оценочную систему:
         5 - фильм просто супер, нужно обязательно посмотреть
         4 - стоит посмотреть и потерять на него около 2 часов своего драгоценного времени
         3 - можно посмотреть, когда заняться нечем, чтоб убить время
         2 - беспонтовый, даже когда делать нечего не стоит его смотреть
         1 - ну и просто отстой... нет слов.


         Начну с оценок. Вводить оценки считаю бессмысленным по следующим причинам. Первое, я не пишу о фильмах ниже, чем на четыре бала по предложенной системе. Второе, даже если фильм не тянет на высший балл, но я о нем написал, значит, в нем есть какой-то элемент, который мне понравился, и отдельно взятый - тянет на отлично. Третье, такие оценки имеют смысл не тогда, когда их ставит один человек, а когда их ставит большое число людей, тогда они отражают мнение многих зрителей и реально могут помочь. Но этого нельзя добиться даже на больших специализированных сайтах, и лично я никогда не смотрю на баллы, звездочки и т.д. И последнее, я считаю каждому человеку достаточно просто прочитать обзор фильма и самому решить, стоит ему смотреть его или нет, тем более, что в небольшом резюме внизу каждого обзора я делаю своеобразную оценку фильма.
         В конце концов, баллы - это сухие цифры, и они не отражают суть фильма. А фильмы, порой, настолько различны между собой, что трудно их как-то оценивать или сравнивать. Например, я в позапрошлом выпуске оценил Турецкий гамбит выше, чем Бой с тенью, но последний мне понравился все же больше. Или, например, как можно сравнить эти два фильма с тем же Догвиллем? Ну да, я бы поставил им всем троим "пятерку", но это ведь не будет означать, что нужно смотреть все три эти фильма. А вот прочитав обзор и получив представление о том, что это за фильмы, человек уже может выбирать из них тот, что ему ближе и кажется более интересным.
         Вот такой у меня взгляд на этот вопрос, если у кого-то есть еще мысли на этот счет, пишите мне или на форуме.
         А теперь, перейдем к Догвиллю. Действительно, довольно таки интересный фильм. В плане оценок, наверное, очень сложный: кто-то поставил бы "единицу", кто-то "пятерку". Попробую дать вам о нем свое представление.


         Догвилль


         Догвилль - это название маленького городка. Хотя городком сложно назвать место, где живут 16 человек, и про которое мало кто знает.
         Догвилль - это история об этом городке, о его жителях и о том, что с ними со всеми приключилось.
         Догвилль - это больше спектакль, чем кино. И самое первое, что запоминается и несколько обескураживает с первых же минут, это отсутствие декораций или вернее сведение их к такому минимуму, что это сразу бросается в глаза и изначально настраивает человека либо отрицательно, либо вызывая поначалу только любопытство. Такое странное режиссерское решение делает фильм похожим на спектакль, тем более, что в течение всех трех часов просмотра съемочная площадка остается одна и та же. Самая распространенная мысль, которая приходит в голову людям, когда они начинают смотреть Догвилль, это: "Боже мой, какой бюджет этого фильма? 1000 долларов?". Думаю бюджет все же неплохой, все таки в главной роли там задействована Николь Кидман, да и Пол Беттани - хоть и не суперзвезда, но достаточно частый гость киноэкранов.
         Честно говоря, я так и не смог полностью понять, почему режиссер Ларс фон Триер решил сделать фильм именно так - без декораций и не выходя с одной площадки. Но суть не в этом, если продолжить смотреть фильм, а не с отвращением выключить его в начале, то к концу просмотра можно начать задаваться вопросами и всерьез задуматься о превратностях человеческой натуры.
         Чтобы было понятнее, вкратце опишу сюжет. Главная героиня Грейс (Николь Кидман), убегая от неких преследователей, попадает в Догвилль, где ее встречает и прячет Том (Пол Беттани Уимблдон, Игры разума). Он же уговаривает остальных жителей городка укрыть ее от преследователей. Все, хоть и неохотно, но соглашаются. Грейс в благодарность пытается быть им полезной и изо дня в день обходит все дома и помогает им, чем может. Жители Догвилля по началу не хотят принимать ее помощь, но со временем находят для нее все больше и больше работы. Грейс все больше превращается в раба, а жители из добрых самаритян - в жестоких хозяев.
         Что мне нравится в этом фильме, так это точное описание человеческой сути на примере жителей Догвилля. Да, они согласились принять ее и спрятать, хоть и боялись, потому что не знали, кто она и что за люди и за что ее ищут. Они поступили так, потому что так должен был поступить хороший человек и честный христианин, каковыми они себя считали. Но по мере того, как их страх уходил, а сами они начали осознавать, какую власть имеют они над бедной Грейс, ведь стоит им только рот раскрыть и сообщить в полицию или позвонить тем людям, что ее ищут, то ее сразу схватят, а она этого так боится. Ее помощь и работу они давно перестали воспринимать как услугу в благодарность им, а рассматривали как должное. Я думаю, каждый из вас сможет вспомнить в своей жизни хотя бы один случай, когда вы брались за что-то, чтобы просто помочь другим, а вместо благодарности вам садились на шею. Так и здесь, жители Догвилля были милы и дружелюбны, пока боялись, но когда почувствовали власть, то преобразились, обнажив свою истинную натуру: женщины заставляли ее работать на износ, ругали и упрекали ее, практически вытирали об нее ноги - ведь она была красивей и умней их, она была из большого города и явно жила не бедно, у нее было то, чего не было у них; мужчины насиловали ее, угрожая сдать полиции, если она будет сопротивляться. Все упивались властью над ней. Даже Том, который считался ее другом и даже говорил, что любит ее, на самом деле хотел того же, что и все остальные мужчины городка.
         Заканчивается это все весьма интересно. Финальную черту под трехчасовой моралью подводит разговор Грейс со своим отцом о высокомерии. Я бы назвал то, о чем они говорят, сверхвысокомерием. Это похоже на всеобъемлющую любовь Иисуса, но любовь это или высокомерие - вопрос не однозначный.

         Резюмирую. Посмотреть я его рекомендую всем, кто ищет в кино смысл и не прочь послушать рассуждения о морали и человечности. Это грустное и даже можно сказать злое кино об обычных людях.

         Приятного просмотра



         А на нашем сайте я могу предложить прочитать о российском фильме Слушатель. Это комедия о том, как тяжело порой держаться современному человеку в атмосфере постоянного нервного напряжения и стрессов - на работе, в личной жизни, дома, в школе и т.д.
         Забавный и занимательный сюжет, приятный ироничный юмор, хорошие актеры - слагаемые хорошего кино.

         И последнее на сегодня. Я решил иногда делать в конце выпуска коротенькие бонусы, состоящие из фильмов, которые не заслужили отдельного внимания, но достаточно хороши и могут понравиться некоторым из вас.
         Сегодня это будет комедия Правила съема: метод Хитча с Уиллом Смитом и Евой Мендез в главных ролях. Когда видел рекламу этого фильма, то решил, что это что-то вроде Американского пирога, только для взрослых, и желания смотреть его у меня не возникло. Но фильм порадовал. Никаких плоских порнушных шуток, никаких пошлостей. Напротив, все довольно весело и смешно. Секс сдвинут на задний план, и наставник мужчин Хитч занимается строительством отношений между мужчиной и женщиной, а не банальным соблазнением а-ля Казанова. Как раз именно на эти взаимоотношения и интересно посмотреть в фильме. Может быть, даже какие-то наставления Хитча пригодятся и кому-нибудь из вас.


         До встречи в следующем выпуске.

         Shrek



         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума.

         Прислать рецензию >>> shrek@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.oliolog.cinema
Отписаться

В избранное