[Гласность] Многомиллионная взятка Минюста позволила Всероссийскому обществу сле
Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!
Доброго вечера всем. Пересылаю письмо Тахира из Лапшинской рассылке.
Почитайте ооочень интересно.
Добрый день, друзья и товарищи!
Продолжаю вас информировать объективно о ВОС.
Я уже публиковал в нашей рассылке ещё за месяц до съезда ВОС свои
предложения по улучшению работы организаций ВОС и внесению изменений в Устав
ВОС, также я свои предложения посылал на электронные адреса президента,
вице-президентов и членов ЦП ВОС, уполномоченных представителей по
федеральным округам и председателю центральной контрольно-ревизионной
комиссии ВОС.
К моим предложениям не прислушались, их просто проигнорировали, хотя я
предупреждал, что "До Съезда ВОС осталось совсем немного, может стоит срочно
на базе <<Реакомпа>> собрать рабочую группу, пригласить на недельку юристов,
которые бы смогли подготовить к Съезду ВОС проекты Устава и сопутствующих
документов на основании действующего законодательства. При внесении поправок
к Уставу ВОС много подводных камней и тонкостей в законодательстве, так что
групповой штурм юристов обязательно поможет избежать ошибок, которые потом
не так просто будет исправлят
ь, если сразу не отшлифовать Устав правильно."
И оказался прав. В других письмах я говорил, что если не будут считаться с
моим мнением и мнением других грамотных людей ещё не раз придётся созывать
внеочередной съезд ВОС.
Но и в этом вопросе я оказался слишком оптимистом, когда получил ответ из
Минюста об отказе в регистрации устава ВОС и само уведомление об отказе, в
котором расписаны все нарушения процедуры проведения всей
отчётно-избирательной кампании в ВОС и фактически её незаконности, а также
неправомочности самого 22 съезда ВОС, я просто уже не знаю, как и спасать
наше любимое общество слепых! С одной стороны хочу помочь обществу, с другой
стороны от моей помощи демонстративно отказываются. Но и выхода теперь я не
вижу. Минюст оказался ещё лучше, чем я о нём думал, та?
? специалисты накопали столько нарушений законодательства РФ при проведении
отчётно=-выборной кампании и съезда ВОС и в самом уставе ВОС, что я просто
аплодирую им!
Они нарыли даже больше, чем я обнаружил нарушений законодательства, хотя в
свою защиту могу сказать, что я не ставил целью обнаружить все нарушения. Я
лишь указал на основные нарушения, а Минюст указал на многие нарушения,
приведённые мной в моём заявлении на имя министра Юстиции РФ, во многих
местах почти цитируя мои юридические обоснования нарушения законодательства
уставом ВОС.
Минюст ещё не все нарушения законодательства выявил в уставе ВОС, о которых
я знаю, но это оставлю прозапас, может ещё придётся обращаться в Минюст или
прокуратуру, нельзя сразу выкладывать все козыри.
Я как-то ещё весной прошлого года писал, правда, не в эту рассылку, а в
другую, что незаконно президенту ВОС и другим руководителям ВОС выдвигаться
делегатами на съезд из других регионов не по месту проживания. Некоторые
товарищи меня за это даже очень ругали, но я оказался прав. В уведомлении
Минюста об этом также сказано, что наш дорогой Неумывакин А.Я. незаконно
выдвигался даже в двух регионах, когда на московской конференции его
прокатили 2 марта, он успел ещё 10 марта выдвинуться делегатом и от
Краснодарской организации! Это же прямое злоупотребление с?
?оим должностным положением и нарушение наших прав на участие в выборах.
Так вот, не буду перескакивать, а продолжу по-порядку. Когда 12 декабря 2016
года я обратился с заявлением в Минюст о том, чтобы не регистрировали
незаконный устав ВОС, я 29 декабря получил ответ, который тотчас же
опубликовал в этой рассылке.
И потом я получил также само уведомление Минюста об отказе в регистрации
изменений в Устав ВОС, которое и публикую сейчас.
Читайте внимательно, очень хороший документ!
Сейчас даже не знаю, как будут выходить из очень щекотливого положения, в
которое сами себя загнали, наши руководители ВОС, отказавшиеся от моей
помощи! И внеочередной съезд так просто уже не проведёшь, нужно заново
проводить всю избирательную кампанию, и устав уже не изменишь без съезда!
Ведь засветились уже в Минюсте ведь!
Но я добрый, могу ещё помочь!
Вот текст уведомления, читайте!
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЮСТ РОССИИ)
Житная ул., д. 14, Москва, 119991
тел. (495) 955-59-99, факс (495) 955-57-79
E-mail: mfo@minjustru
УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в государственной
регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общероссийской
общественной организации инвалидов <<Всероссийское Ордена Трудового Красного
Знамени общество слепых>>
Департаментом по делам некоммерческих организаций Министерства
юстиции Российской Федерации рассмотрены документы, представленные
09.12.2016 (вх. No 189652/16) Общероссийской общественной организацией
инвалидов <<Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество
слепых>>
(далее - Организация), для государственной регистрации изменений, вносимых
в устав Организации, учетный номер 0012010248 (3111).
На основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы
государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица,
граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию
Российской
Федерации и законы.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено,
что Организацией не соблюдены положения Гражданского кодекса Российской
Федерации (часть первая) (далее - ГК РФ), Федерального закона от 19.05.1995
N 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>> (далее - Закон No 82-ФЗ),
необходимые
для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке;
в представленных документах содержится недостоверная информация; устав и
иные
представленные для государственной регистрации документы
противоречат
действующему законодательству.
1. В заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы юридического лица по форме No Pi 3001,
утвержденного приказом Федеральной налоговой службы or
25.01.2012
прошиты страницы NoNo 002 Лист (сведения о наименовании
юридического лица) и 003 Лист Б (сведения об адресе (месте нахождения)
постоянно действующего органа юридического лица). Тогда как указанные
сведения
в Организации не изменялись и уже внесены в Единый государственный реестр
юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
2. В соответствии с частью девятой статьи 21 Закона No 82-ФЗ изменения,
вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной
регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная
регистрация
общественных объединений. Согласно пункта 7 части шестой статьи 21 Закона
No 82-ФЗ для государственной регистрации (для внесения изменений в устав)
общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации
(Минюст России) наряду с другими документами подаются также протоколы
съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений
(при внесении изменений в устав, содержащие сведения о выдвижении делегатов
на съезд).
Организацией представлены выписки из протоколов конференций
региональных организаций, а не протоколы.
3. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 181.2 ГК РФ в протоколе о результатах
очного голосования, который подписывается председательствующим на собрании
и секретарем собрания, наряду с иными сведениями, должны быть указаны также:
время проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов. В соответствии с пунктами 42
и 43
Административного регламента предоставления Министерством юстиции
Российской Федерации государственной услуги по принятию решения
о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного
приказом Минюста России от 30.12.2011 No 455, протокол (выписка из
протокола)
съезда (конференции) или общего собрания, помимо иных сведений, должен
содержать: место проведения и список съезда (конференции), общего собрания;
фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда
(конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление
протокола; сведения об утверждении нормы представительства делегатов,
о соблюдении положений устава организации в части определения правомочности
(кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.
В нарушение выше указанных норм законодательства Российской Федерации:
-в выписках из протоколов региональных организаций и XXII съезда
Организации от 15.11.2016 отсутствует указание на время проведения
заседаний; - в
выписках из протоколов региональных организаций отсутствуют сведения
о лицах, принявших участие в собрании и проводивших подсчет голосов; личные
подписи председателей и секретарей конференций, ответственных за составление
протоколов;
- в выписке из протокола XXII съезда Организации от 15.11.2016
отсутствуют
сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о соблюдении
положений устава организации в части определения правомочности (кворума)
заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.
4. В выписке из протокола XXII съезда Организации от 15.11.2016
указано,
что в рабочие органы съезда избраны граждане, которые не указаны в списке
делегатов, принявших участие в работе съезда: Рабочий президиум - Беренда
В.П,
Дугинов Д.Е., Иерей Лев (Арщакян), Секретариат - Егорова Н.И., Рягузов В.С.,
Бабенкова М.Ю., Счетчики по залу - Лапоткин В.А., Момот В.М., Оганисян Г.Р.,
Шамидева А.Е., докладчик по первому вопросу повестки дня - Кодинцев И.А.
Также в состав постоянно действующего руководящего и контрольно-
ревизионного органов избраны граждане, которые не указаны в списке
делегатов,
принявших участие в работе съезда, отсутствуют сведения об их согласии на
избрание в указанные органы: Центральное Правление - Дрожжин В.В.,
Пережилин В.А., Центральная контрольно-ревизионная комиссия - Коробцева
Т.Г.,
Кошелева А.Н., Лютиков В.И., Позднякова О.Н., Шамилева А.Е., Яковлев А.И.
Кроме того, при персональном перечислении (фамилии, отчества, имя)
рабочих органов съезда и вновь избранных членов постоянно действующего и
ревизионного органов указаны их должности в иных организациях, не
являющихся членами Организации - Беренда В.П. (советник Министра труда и
социальной защиты РФ, Дугинов Д.Е. (советник аппарата советника Президента
РФ), Базаров Н.А. (ген.директор ООО <<Елабуга УкупрПласт>>), Дорофеев А.К
(ген.директор ООО <<Самараавтожгут>>) и т.д., тогда как согласно статье 19
Закона
No 82-ФЗ членами и участниками общественных объединений могут быть граждане,
достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения.
В выписке из протокола XXX отчетно-выборной конференции Башкирской
республиканской организации от 07.04.2016 указано, что норма
представительства
на XXII съезд установлена постановлением Центрального Правления от
18.09.2014,
согласно которой избирается один делегат от 2000 членов Организации,
тогда как в выписке из протокола XXV отчетно-выборной конференции
Белгородской региональной организации от 24.05.2016 указано, что норма
представительства установлена в количестве 2-х делегатов от 3280 членов
Организации.
Согласно выписке из протокола очередной XXVU отчетно-выборной
конференции Краснодарской краевой организации от 10.03.2016 делегатом на
XXII
съезд избран Неумывакин АЛ., и в выписке из протокола XXX отчетно-выборной
конференции Московской городской организации от 02.03.2016 указано
голосование за выдвижение делегатом на ХХП съезд Неумывакина А.Я. (не избран
делегатом).
Кроме того, в списке делегатов, принявших участие в работе съезда (с
указанием фамилий, имен и отчеств) не указано от какого регионального
отделения Организации выдвинут каждый делегат.
Таким образом, невозможно сделать вывод о правомочности XXII съезда
Организации от 15.11.2016.
5. Устав Организации противоречит законодательству Российской Федерации.
5.1. В нарушение статьи 20 Закона No 82-ФЗ, пункта 5 статьи 3
Федерального
закона от 12.01.1996 No 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>> (далее -
Закон
No 7-ФЗ), согласно которым описание символики общественного объединения
должно содержаться в его уставе (т.е. утверждается высшим органом управления
Организации (съездом), в статье 1 устава указано, что Организация имеет
собственную символику (в том числе гимн, флаг), описание которой
устанавливается постоянно действующим руководящим органом Организации,
и ее описание в уставе отсутствует.
5.2. Согласно статье 14 Закона No 82-ФЗ в Российской Федерации создаются
и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные
общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением
понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в
соответствии
с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской
Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации,
отделения
или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением
понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными
целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской
Федерации. Под местным общественным объединением понимается объединение,
деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется
в пределах территории органа местного самоуправления.
Тогда как в нарушение выше указанных норм законодательства Организацией
в статье 7 устава указано, что ее структуру составляют региональные
организации
(отделения), осуществляющие деятельность в одном или нескольких субъектах
Российской Федерации, а местные организации - в нескольких муниципальных
образованиях, а в статье 8 устава указано, что создается Санкт-Петербургская
региональная организация, объединяющая инвалидов по зрению, проживающих
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Также законодательством Российской Федерации установлены понятия
филиалов и представительств (статья 55 ГК РФ, статья 5 Закона No 7-ФЗ),
статьей
5.1 Закона N 7-ФЗ установлено понятие <<территориальные подразделения
общественных организаций и ассоциаций (союзов)>>.
По смыслу текста устава к местным организациям отнесены филиалы
региональных отделений; в структуре организации предусмотрены группы,
имеющие в своем составе не менее 3-х членов Организации (абзац 2 статьи 7,
абзац
2 статьи 11, статья 27, абзац 2 статьи 28 устава), что также противоречит
законодательству.
5.3. Согласно пункту 2 статьи 123.5 ГК РФ, пункту 3 статьи 20 Закона
No 82-ФЗ устав общественной организации, помимо иных сведений, также должен
содержать условия о порядке вступления (принятия) в общественную
организацию.
В статье 13 устава указано, что вопрос о приеме в члены Организации
граждан
Российской Федерации по их письменным заявлениям решает бюро местной
организации, при этом согласно абзацу 2 статьи 11 устава местные организации
не являются юридическими лицами. Иные положения о приеме граждан в члены
Организации в уставе не указаны. Таким образом, устав Организации не
содержит
сведений о порядке приобретения членства.
5.4. Согласно пункту 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункту 3 статьи 29 Закона N
7-ФЗ
к исключительной компетенции высшего органа управления организации, наряду
с иными полномочиями, относится решение следующих вопросов: определение
порядка приема в состав участников, членов некоммерческой организации
и исключения из состава ее участников, членов; утверждение годового отчета
и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, принятие решений
о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении
ликвидационного баланса; утверждение аудиторской организации
или индивидуального аудитора организации.
В статье 19 устава выше перечисленные полномочия съезда Организации
не указаны, кроме того, утверждение годового отчета и годового
бухгалтерского
баланса отнесено к компетенции постоянно действующего руководящего органа -
Центрального правления (пункт 20.4 устава).
5.5. В нарушение пункта 4 статьи 29 Закона N 7-ФЗ, согласно которой
решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления
некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным
большинством голосов, в пункте 19.10 устава указано, что решения съезда
считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих
делегатов (за исключением принятия решений о внесении изменений в устав,
ликвидации и реорганизации.
/5.6. Согласно статье 9 устава региональные организации действуют на
основании единого устава - устава Организации и подлежат государственной
регистрации в качестве юридического лица. Таким образом, структурные
подразделения Организации - региональные организации должны действовать
в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к
некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям.
Таким образом, статьи 22 и 23 устава подлежат приведению в соответствие
с требованиями пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункта 3 и 4 статьи 29 Закона N
7-ФЗ
по вопросам, относящимся к исключительной компетенции высшего органа
управления организации, а также порядок их принятия, т.к. указанные статьи
устава
не содержат сведения, предусмотренные указанными нормами законодательства,
что также является нарушением статьи 20 Закона No 82-ФЗ, согласно которой
устав
должен предусматривать компетенцию и порядок формирования руководящих
органов общественного объединения (ее структурных подразделений).
5.7. В нарушение пункта 1 статьи 123.7 ГК РФ, согласно которой к
исключительной компетенции высшего органа общественной организации
относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками
(членами) членских и иных имущественных взносов, в статье 40 устава указано,
что
размер вступительных и ежегодных членских взносов, порядок их сбора
устанавливается Центральным правлением.
5.8. В статье 19 устава указано, что внеочередной съезд проводится в
составе
делегатов, избранных на последний очередной съезд. Указанное положение
устава
противоречит статье 6 Закона No 82-ФЗ, согласно которой члены общественного
объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут
равные обязанности, имеют право избирать и быть избранными в руководящие
и контрольно-ревизионный органы данного объединения, т.е нарушается принцип
равноправия членов общественного объединения. Кроме того, повесткой
внеочередного съезда могут являться различные вопросы, касающиеся как
деятельности Организации, так и досрочного прекращение полномочий
руководящих и иных органов Организации,. Тогда как при участии делегатов,
избранных на предыдущий (очередной) съезд, с повесткой внепланового съезда
не будут ознакомлены члены региональных отделений и не будет получено их
согласие (делегирование) на голосование по нему. Т.о. решения внеочередного
съезда в силу пункта статьи 181.5 ГК РФ будет ничтожно (решение собрания
ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку
дня).
5.9. Статьи 32 и 34 устава, в соответствии с которыми досрочное
освобождение и избрание председателей региональных и местных организаций
и их контрольно-ревизионных комиссий осуществляется постоянно действующими
органами Организации (Центральным правлением, правлениями региональных
и местных организаций), противоречат пункту 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункту 3
статьи
29 Закона No 7-ФЗ, согласно которым указанное избрание относится
к исключительной компетенции высшего органа управления организации, а также
противоречит пунктам 19.4, 19.6, 19.7, 19.8, 22.3,22.4,22.6, 22.7, 25.3
устава.
5.10. В уставе имеются внутренние противоречия:
- в статье 1 устава предусмотрено сокращенное наименование ВОС> однако
по тексту устава указываются два наименования Организации: Общество и ВОС.
Аналогичное замечание относится ко всем принятым в уставе сокращениям:
Центральное правление ВОС (ЦП ВОС), Региональная организация (РО ВОС),
местная организация (МО) и т.д.
- по тексту устава указаны органы, однако полномочия их не определены:
Высший орган управления хозяйственными обществами (пункт 19.4 устава), Вице-
президенты (статья 20 устава), Аппарат управления (пункт 21.13 устава),
заместитель председателя региональной организации (пункт 23.3 устава).
На основании изложенного, в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой
статьи 23 Федерального закона от 19 мая 1995 г. No 82-ФЗ <<Об общественных
объединениях>> в государственной регистрации изменений, вносимых в устав
Общероссийской общественной организации инвалидов <<Всероссийское Ордена
Трудового Красного Знамени общество слепых>>, и внесении изменений в
сведения
о ней, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц,
отказано.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд. Отказ
в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи
документов на регистрацию при условии устранений оснований, вызвавших отказ.
Один экземпляр документов, представленных для государственной
регистрации, может быть возвращен Вам или Вашему представителю (в случае
подтверждения полномочий соответствующей доверенностью) на основании
Вашего письменного заявления.
При наличии указанного заявления получить документы можно в приемной
Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России по адресу:
г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7/1.
Директор Департамента по делам
некоммерческих организаций В.А.Титов.
--
Тахир Исламов, г. Екатеринбург.
tislamo***@y*****.ru