Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!
Инвалиду кажется: изменить устав и банда станет общественной организацией?
Устав должна изменить тоже банда по просьбе слепого.
Когда проснётся юрист или слепота влияет на другие части анализатора?
!
Из интернета
!
Всем привет!
Вот что говорил сегодня
4 часа назад Президент России В. Путин:
"Уважаемые коллеги! Вижу в молодом поколении надёжную, прочную опору России
в
бурном, сложном XXI веке. Верю, что это поколение способно не только
отвечать на вызовы времени, но и на равных участвовать в формировании
интеллектуальной, технологической, культурной повестки глобального развития.
Не случайно много школьников и студентов участвуют сегодня в волонтёрских
проектах, они активно развиваются в таких важных сферах, как уход за
больными, поддержка пожилых, людей с ограничениями по здоровью, образование,
спорт, культура, краеведение, поисковые движения, забота о природе и
животных.
Особая примета нашего времени - широкое вовлечение граждан в самые разные
благотворительные акции. Призывы в социальных сетях, средствах массовой
информации собрать средства на лечение больных, на помощь детям быстро
находят отклик, и люди делают это искренне, бескорыстно, как ответ на
веление своего сердца. Иногда даже удивляешься, как люди с небольшим
достатком быстро откликаются на такую свою внутреннюю потребность оказать
помощь тем, кто особенно нуждается в этом.
Я прошу Общественную палату и Агентство стратегических инициатив предметно
заняться поддержкой волонтёрских и благотворительных движений,
некоммерческих организаций. Воля и великодушие граждан, которые участвуют в
таких проектах, формируют столь необходимую России атмосферу общих дел,
создают колоссальный социальный потенциал, и он должен быть обязательно
востребован.
Необходимо снять все барьеры для развития волонтёрства, оказать всестороннюю
помощь и социально ориентированным некоммерческим организациям. Основные
решения здесь уже приняты. Со следующего года для некоммерческих
организаций, имеющих соответствующий опыт, открываются возможности,
открывается доступ к оказанию социальных услуг, которые финансируются за
счёт бюджета.
Я хотел бы сейчас, уважаемые коллеги, обратиться ко многим из вас. Я хочу,
чтобы меня услышали и губернаторы, и муниципальные власти. Я прошу вас, что
называется, не жадничать, не отдавать по привычке, по накатанной
предпочтения исключительно казённым структурам, а по максимуму привлекать к
исполнению социальных услуг и некоммерческие организации. Давайте прямо
скажем, у них ещё глаз не замылился, очень важно сердечное отношение к
людям. И давайте вместе держать эти вопросы под особым контролем.
Все мы заинтересованы в том, чтобы активный приход НКО в социальную сферу
вёл к повышению качества её. Поручаю Правительству совместно с
законодателями завершить формирование чёткой правовой базы деятельности НКО
- исполнителей общественно полезных услуг, установить требования к их
компетенции, и при этом, конечно, не нагородив дополнительных
бюрократических барьеров. Нужно ценить взыскательную, заинтересованную,
деятельную позицию граждан.
ещё раз хочу обратиться ко многим из вас: не прятаться в служебных
кабинетах, не бояться диалога с людьми - идти навстречу, честно и открыто
разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы, особенно когда речь идёт
о таких вопросах, как благоустройство городов и посёлков, сохранение
исторического облика и создание современной среды для жизни.
К сожалению, порой эти вопросы решаются кулуарно, и, когда так происходит,
действительно хочется спросить: <Вы уверены, что то, что вы предлагаете,
исходя только из тех представлений, которые в служебных кабинетах возникают,
это самое лучшее предложение? Не лучше ли посоветоваться с людьми, спросить
у них, как они хотят видеть улицы, свои дворы, парки и набережные,
спортивные и детские площадки?"
А вот что говорил Путин в прошлогоднем послании Федеральному Собранию РФ 12
декабря 2015 года:
"В таких вопросах, как помощь пожилым людям и инвалидам, поддержка семей и
детей, нужно больше доверять и гражданскому обществу, некоммерческим
организациям. Они часто работают эффективнее, качественнее, с искренней
заботой о людях, меньше бюрократизма в их работе.
По итогам гражданского форума "Сообщество", который прошел в ноябре,
предлагаю ряд конкретных решений.
Первое. Будет запущена специальная программа президентских грантов для
поддержки НКО, работающих в малых городах и селах.
Второе. Для НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнеры
государства, будет установлен правовой статус "некоммерческая организация -
исполнитель общественно-полезных услуг", предоставлен ряд льгот и
преференций. И наконец, считаю правильным поэтапно направлять некоммерческим
организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных
программ, чтобы НКО могли участвовать в оказании социальных услуг, которые
финансируются за счет бюджетов. Мы исходим из того, что мы хорошо с вами
знаем действующее законодательство, мы ничего не навязываем, но я прошу
руководителей регионов и муниципалитетов учитывать это в своей работе."
А помните, товарищи, как 15 ноября 2016 года на 22 съезде ВОС господин
Вшивцев отговаривал людей голосовать за поправку к статье 3 устава ВОС, где
в конце статьи было написано:
"...социального обслуживания", а люди предлагали заменить эти слова словами
"социальных услуг", ссылаясь на 442 закон. Но поправка снова не прошла,
Вшивцев подавил волю делегатов, даже такую мелочь не захотели исправить,
хотя для реализации этого закона нужно было значительно больше.
А вот что я писал в обращении к делегатам съезда по этому поводу и мои
предложения не были приняты и учтены в подготовке проекта нового устава. И
кто был дальновиднее в этом вопросе покажет время.
"Членам Центрального Правления ВОС
Предложения по улучшению работы организаций ВОС
и внесению изменений в Устав ВОС
Всероссийское общество слепых является общероссийской общественной
организацией инвалидов и некоммерческой организацией. Вос проводит большую
работу по социально-трудовой и бытовой реабилитации незрячих и их социальной
защите.
Государство по мере возможности оказывает финансовую, имущественную,
информационную и консультационную помощь и поддержку некоммерческим
организациям, в том числе и Всероссийскому обществу слепых (далее ВОС), в
решении их уставных целей и задач, привлекает некоммерческие организации
(далее НКО) в решении социальных проблем государства путем предоставления
различных грантов и финансировании наиболее значимых социальных проектов.
Так, Федеральным Законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ в Федеральный Закон
"О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ (далее Закон о
НКО) были внесены изменения и дополнения, определившие понятие социально
ориентированной некоммерческой организации. статья 2 Закона была дополнена
подпунктом 2.1., в которой говорится, что "Социально ориентированными
некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации,
созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах и
осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем,
развитие гражданского общества в РФ, а также виды деятельности,
предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона".
В статьях 31.1, 31.2 и 31.3 Закона об НКО определён порядок поддержки
социально ориентированных НКО органами государственной власти и органами
местного самоуправления, ведения реестра социально ориентированных НКО,
включения в реестр таких НКО, а также полномочия органов государственной
власти и местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально
ориентированных НКО.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28 декабря 2013
года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации".
В части 1 статьи 3 этого Закона, в частности, говорится:
"Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные
понятия:
1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) -
деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального
обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том
числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его
жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно
обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в
социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или
социальные услуги;
4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель,
осуществляющие социальное обслуживание".
Таким образом, потребителем социальных услуг может быть инвалид по зрению
член ВОС, а поставщиками таких услуг могли бы быть наши региональные и
местные организации ВОС, если в их Уставах будут указаны виды деятельности
по оказанию социальных услуг и эти организации будут включены в региональные
реестры поставщиков социальных услуг. Финансирование оказания социальных
услуг этим Законом предусматривается, в частности, за счёт государственного
бюджета.
В 2015 году в Послании Федеральному Собранию Президент РФ В.В. Путин говорил
об установлении правового статуса "некоммерческая организация - исполнитель
общественно полезных услуг" для НКО, которые зарекомендовали себя как
безупречные партнеры государства и порой лучше, чем государственные
структуры, понимают и чувствуют потребности и нужды людей, эффективнее
реагируют на эти проблемы и могли бы эффективно тратить выделяемые для этого
государственные ресурсы. Планируется выделять некоммерческим организациям до
10 процентов годового бюджета России, предназначенных на социальные нужды,
это не миллионы, а сотни миллиардов рублей.
В развитие предложения президента РФ, Федеральным Законом от 3 июля 2016
года N 287-ФЗ в Закон об НКО были внесены очередные дополнения. Так статья 2
Закона была дополнена подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных
услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация,
которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные
услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией,
выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по
налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской
Федерации обязательным платежам".
Закон о НКО был дополнен новой статьёй 31.4. "Признание социально
ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных
услуг".
В ней определен порядок признания НКО исполнителем общественно полезных
услуг, включения её в реестр. В статье также говорится, что порядок принятия
решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно
полезных услуг, перечень и формы необходимых документов, порядок ведения
реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг
устанавливаются Правительством РФ.
Перечень общественно полезных услуг устанавливается Правительством РФ в
соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом РФ.
8 августа 2016 года президент РФ В.В. Путин во исполнение статьи 31.4 Закона
о НКО подписал Указ N 398 "Об утверждении приоритетных направлений
деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг". Этим Указом
утверждены приоритетные направления деятельности в сфере оказания
общественно полезных услуг и поручено Правительству РФ в 3-месячный срок
установить перечень общественно полезных услуг и разработать критерии оценки
качества их оказания.
На сегодняшний день, когда я пишу этот материал, уже подготовлен Проект
Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня общественно полезных
услуг и критериев оценки качества их оказания". В перечне 20 направлений, по
которым можно будет оказывать социально полезные услуги и большинство из них
могли бы оказывать наши организации ВОС.
Считаю, что Всероссийское общество слепых, её региональные и местные
организации могли бы быть признаны социально ориентированными
некоммерческими организациями исполнителями общественно полезных услуг и
включены в федеральный, региональные и местные реестры таких организаций.
Тогда можно было бы за счёт государственного финансирования организовать
работу организаций ВОС по всесторонней реабилитации инвалидов на качественно
новом уровне, оплачивать труд работников и специалистов РО ВОС,
председателей и секретарей МО ВОС, даже групоргов в размере не ниже
минимального размера оплаты труда. И тогда не нужно будет унижаться, ходить
с протянутой рукой, просить благотворительную и спонсорскую помощь.
Не знаю, много ли региональных и местных организаций ВОС попали в реестры
социально ориентированных НКО, думаю, что единицы, потому что есть
существенные препятствия организационно-правового характера для признания
наших организаций таковыми НКО.
Проблему я вижу в несовершенстве структуры ВОС и несоответствии Устава ВОС
законодательству РФ. Поясню, что имею в виду.
Для участия в конкурсах при получении различных грантов конкурсные комиссии
требуют, в частности, предоставление копии выписки из Единого
государственного реестра юридических лиц, копию Устава организации, а также
справку о наличии расчетного счета.
Не знаю, зарегистрированы ли наши региональные организации в министерствах
юстиции своих регионов, наверное, зарегистрированы, но местные организации
вообще нигде не зарегистрированы и не являются юридическими лицами, а
являются лишь филиалами РО ВОС без надлежащего оформления.
Мне можно возразить, что РО и МО ВОС действуют на основании Устава ВОС и
положений о них. На это могу ответить, что многим организациям отказывали в
приеме документов, указывая на то, что они не имеют собственных уставов, а
филиалам вообще никто не предоставляет гранты.
Приведя в соответствие с действующим законодательством устав и структуру
ВОС, можно будет все территориальные отделения и первичные организации ВОС
признать социально ориентированными НКО - исполнителями общественно полезных
услуг и получать бюджетное финансирование на уставные цели и задачи по
всесторонней реабилитации незрячих и деятельности ВОС в целом.
Эта проблема не простая, ведь в России десятки тысяч некоммерческих
организаций разного уровня и все они имеют собственные уставы. Будет жёсткая
конкуренция за получение бюджетного финансирования, будут большие конкурсы,
в которых ещё не так-то просто получить статус социально ориентированной НКО
- исполнителя общественно полезных услуг. Нашим организациям для этого нужно
приложить немало сил.
Поэтому предлагаю Центральному Правлению ВОС рассмотреть вопрос о введении в
штатное расписание каждого территориального отделения ВОС должности юриста с
полной ставкой, а также одну, или даже две ставки ведущих специалистов,
которые могли бы заняться вопросами реализации нашими организациями
федеральной программы "Доступная среда" и включением наших организаций на
всех уровнях в реестры социально ориентированных НКО - исполнителей
общественно полезных услуг за счет госбюджета, участии наших организаций во
всевозможных конкурсах на получение субсидий и грантов, а также
трудоустройством незрячих вне системы ВОС на свободном рынке труда в
регионах.
На эти должности нужно принимать на работу инвалидов по зрению, имеющих
образование, которых в системе ВОС достаточно.
Конечно, можно отмахнуться от моих предложений, сказать, что "мы сами и без
тебя всё знаем и понимаем" и ничего не делать. Только с 1 января 2017 года
уже вступят в силу статьи Закона "О некоммерческих организациях" в части
социально ориентированных НКО - исполнителях социальных услуг, в бюджете
России будут выделены огромные средства на эти цели. Сотни, или даже тысячи
НКО подключатся к реализации данного закона, будут включены в
соответствующие реестры и получат бюджетные деньги. Обращаю внимание, что
НКО исполнители общественно полезных услуг будут признаны и включены в
реестры сроком на 2 года, при нормальной работе без замечаний их статус
будет продлеваться в упрощённой форме, если ВОС не подсуетится и на
очередном Съезде не приведёт структуру и Устав в соответствие с действующим
законодательством, то нашу нишу по оказанию услуг и бюджетные деньги на
конкурсной основе получат другие НКо. Для того, чтобы позднее сделать всё по
закону, внести в Устав соответствующие поправки, придётся созывать
внеочередной съезд ВОС, или ждать ещё 5 лет до очередного съезда ВОС. Но
поезд уже уйдёт и трудно будет потом попасть нашим организациям в реестры
НКО по оказанию социально значимых услуг, так как другие НКО уже на
конкурсной основе будут работать, наладят связи с чиновниками и никто так
просто не будет отстранять хорошо работающие НКО лишь для того, чтобы
предоставить организациям ВОС бюджетное финансирование."
Костя, отнеси-ка этот текст там в ЦП кому-либо из соображающих, пусть ещё
раз подумают, какую они совершили глупость, не приняв мои предложения.
После сегодняшнего выступления Президента РФ, я ещё раз убедился, что был
прав, что на правильном пути, а ВОС может остаться у разбитого корыта,
потому что поезд ушёл, шанс был, но был упущен по вине бюрократов и
чиновников из ЦП.
--
Тахир Исламов, г. Екатеринбург.
tislamo***@y*****.ru
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 330 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru