Эта рассылка научит вас, как попасть туда, куда вам нужно и предпочтительно самым коротким путем. Даже, если для этого придется перепрыгивать через заборы или заходить с черного хода.
Во всех институтах и университетах не учат тому, чему научить не могут, а именно: как научиться разбираться в людях, «прочитывать» их и как использовать эти знания для получения того, что вам нужно.
Однако это именно то, чему вас может научить данная рассылка: как «прочитать» человека, как повлиять на его мнение о вас и как применить или приспособить оба этих знания к любой ситуации в жизни, бизнесе или карьеры.
Заметьте — школ, институтов и университетов для этого заканчивать не нужно. Рекомендуются только рассылки, индивидуальные консультации, да пятерка из двух десятков авторских книг:
Добротворский И. «1001 путь к успеху: Практическое руководство»
Добротворский И. «Самоменеджмент: Практическое пособие»
Добротворский И. «Школа совершенствования»
Добротворский И. «Новейшие психотехнологии» и
Добротворский И. «Новые технологии победы».
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ
Член Ассоциации американских гольфистов Дэйв Марр раскрывает первое правило ставок при игре в гольф: «Никогда не заключай на первом «ТИ» (площадка для первого удара) пари с тем, у кого сильный загар, единственная железная клюшка в сумке и бегающие глаза».
Верное мнение о людях можно сделать в результате простых наблюдений.
В большинстве бизнес-ситуаций можно увидеть гораздо больше, чем видит невооруженных глаз, — целый спектр персональных динамических сил, действующих под поверхностью.
Большинство бизнес-ситуаций предоставляют массу реальных возможностей, позволяющих заглянуть «в глубину». Иногда это вещи, которые люди говорят и делают бессознательно. Это может быть то, как человек отводит глаза, когда ему задают конкретный вопрос. Но это могут быть непростые и неосязаемые поступки. Такие, например, как манера человека формулировать свои мысли. Главное состоит в том, что таких ключей для проницательных выводов полным-полно и что их всегда может использовать любой, кто умеет настроиться
на нужную волну.
Поразительно, что многие руководители не умеют этого. Они совершенно не замечают, что происходит вокруг них на самом деле. Они или слишком поглощены выслушиванием самих себя, чтобы прислушаться к кому-то другому. Или же слишком заняты созданием благоприятного впечатления о себе, чтобы заметить, чем занимается кто-то еще.
Не припомню никого, кто достиг бы успеха в бизнесе, не умея разбираться в людях. Зато скажу, кто лучше всех в людях разбирается — Роман Абрамович, Борис Березовский, Владимир Потанин, Михаил Фридман, Олег Дерипаска, Михаил Ходорковский, Вагит Алекперов, Виктор Вексельберг…, да вы и сами их всех видели по телевидению. Бизнес — дело деликатное и требует где-то чуть-чуть ослабить хватку, а где-то чуть-чуть поднажать. И на каждом этапе этого процесса нам приходиться так или иначе общаться с людьми. Направлять
их, продавать им, работать с ними, просто заставлять их делать то, что нужно вам. Без понимания людей нельзя добиться деликатности.
Подлинная натура человека, его истинное «Я» не могут меняться в зависимости от ситуации. Это вещь абсолютно последовательная. Чем лучше вы знаете человека, тем больше вы можете увидеть за «фасадом», тем точнее сможете предсказать, как он отреагирует или поведет себя в той или иной бизнес-ситуации. И такие знания поистине бесценны.
Именно это и есть modus operandi, хлеб насущный так называемых «профессионалов» — медиумов и гадальщиков, которые используют такие же приемы, чтобы предсказывать будущее. Такие люди есть во всех странах. Когда я проходил стажировку в г. Торонто (Канада), то проезжая по улице Finch Avenue West, частенько видел одноэтажные домики с горящими неоновыми вывесками гадалок — выходцев избывшего СССР.
Медиумы оценивают своих клиентов, наблюдая за ними — за тем, как они себя ведут, как выглядят, как одеваются и при этом задают невинные на первый взгляд вопросы. На основании полученных сведений им удается «заглянуть в будущее». А по сути дела, — исходя из того, что удалось услышать, просто-напросто сказать клиенту то, что тот желает услышать. Лучшим мастером на этом поприще ничего не стоит, основываясь на мельчайших крупицах информации, продемонстрировать поразительное ясновидение. Возможно,
из некоторых медиумов могли бы выйти отличные воротилы бизнеса.
Кстати, я знаю нескольких бизнесменов, которые могли бы стать потрясающими медиумами.
Для развития проницательности необходимо, чтобы человек обострил все свои чувства, меньше говорил и больше слушал. Уверен, что для того, чтобы научиться почти всему, что вам нужно знать — и научиться получше, чем этого хотелось бы другим, — нужно просто присматриваться и прислушиваться, пошире открывать глаза и держать ушки на макушке. А рот закрыть на замок.
Ну, а сейчас — отправляйтесь на поиски рекомендованных книг.
Искренне ваш,
Игорь Добротворский,
Институт коучинга и тренинга.