Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в Новокузнецке

  Все выпуски  

Психология в Новокузнецке


Уважаемые коллеги!

Московский Институт Интегративной Семейной Терапии приглашает педагогов-психологов, практических и медицинских психологов пройти обучение по программе повышения квалификации: «Детско-родительское системное консультирование и консультирование детей с основами детской психиатрии».

Программа реализуется в форме 5 отдельных семинаров  по 3 дня (пятница, суббота, воскресенье). Общая продолжительность - 288 часов.

Первый семинар состоится:  26 – 28  марта 2015 г., 2 семинар в мае, 3 семинар в октябре, 4 семинар в декабре, 5 семинар в феврале 2016 года.

Программа предполагает активное участие слушателей, демонстрационные сессии, разбор трудных случаев консультирования, расширение технического инструментария консультанта.

 

Основные блоки программы:

Теоретические основы детской психологии и психиатрии:

  • Особенности, факторы и закономерности детского развития.
  • Развитие эмоционально-личностной и когнитивной сфер ребенка. Общее понятие о дизонтогенезе, сензитивных периодах развития, зонах ближайшего и актуального развития, возрастных кризисах и нормативах развития.
  • Патологическое (отклоняющееся) развитие и состояние детей (задержка психического развития, умственная отсталость, ранний детский аутизм, шизофрения, СДВГ, эпилепсия).
  • Особенности течения психических заболеваний в детском возрасте.
  • Методы и методики психологической диагностики в детском возрасте.
  • Сотрудничество команды специалистов: психолог, психиатр, дефектолог, нейропсихолог, системный терапевт.

Теоретические основы системного подхода:

  • Ребенок, как часть семейной системы. Триангуляция, симбиотическая связь, эмоциональное отвержение ребенка.
  • Формирование первичной и вторичной симптоматики в семейной системе.
  • Структурные и коммуникативные особенности семей, воспитывающих детей с различными вариантами соматической и психической патологии.
  • Восприятие семьей и специалистом болезни (симптомов) ребенка. Внутренняя картина болезни. Влияние внутренней картины болезни на эффективность психотерапии. Влияние внутренней картины болезни на формирование вторичной симптоматики в семейной системе. Социальные мифы о болезнях, психофобия.
  • Цели и задачи консультирования семей с детьми. 

Различные техники и приемы работы психолога с детьми:

  • Первая встреча с ребенком и первичный осмотр.
  • Основные приемы и формы работы с детьми разного возраста. 
  • Упражнения и техники в работе с детьми: арт-терапия, игровая терапия, сказкотерапия, песочная терапия. 
  • Особенности индивидуальной, семейной и групповой работы с детьми. 
  • Проведение детских и детско-родительских групповых занятий – тактика и стратегия.

Психологическая диагностика и коррекция детско-родительских отношений:

  • Основные принципы диагностики и коррекции детско-родительских отношений.
  • Методики диагностики детско-родительских отношений.
  • Индивидуальное консультирование родителей по проблемам детей. Наиболее частые причины обращения за консультацией по поводу ребенка.
  • Консультирование семей с детьми: возрастные особенности коммуникаций.
  • Особенности консультирования и психотерапии семей, воспитывающих детей с особыми потребностями. Усиление родительской позиции. Ресурсы в семейной системе. Социализация и адаптация ребенка с особыми потребностями. Сквозные темы в работе с семьями «особых» детей – роли, границы, иерархия, правила, коммуникация со здоровыми сиблингами.
  • Установление контакта с детьми. Стратегии эффективного взаимодействия на вербальном и невербальном уровне. Знание детской субкультуры как ресурс терапевта.
  • Использование игр, упражнений, проективных методик в консультировании: назначение, процедурные аспекты. Классификация техник, используемых специалистом на сессии и для домашних заданий.
  • Игры и техники для диагностики, коррекции и развития.  Психотерапевтические возможности игры. Варианты домашних заданий, направленных на коррекцию детско-родительских отношений.
  • Сопротивление в семейной системе. Сложные ситуации во время сессии. Стратегии преодоления. Разбор случаев из практики.
  • Нейтральная позиция специалиста и темы для конфронтации с родителями.
  • Интервенции. Многообразие вариантов обратной связи.

Организационные вопросы детско-родительского консультирования:

  • Кабинет для психотерапии: организация пространства. Материалы. Инвентарь.
  • Организация и условия проведения детско-родительского консультирования. Особенности и методы фиксации результатов терапевтической работы. Роль терапевта в процессе психотерапии. 
  • Мотивация членов семьи. Расширение области применения нового опыта.

 

Ведущие программы:

Место проведения: г. Новокузнецк, ул. Бугарева 22, Б (Кузнецкий район). Иногородним предоставляется место проживания на период сессии. 

 

Контактное лицо:

Никитина Оксана Анатольевна

Телефон: 8-961-727-92-17.

 

С уважением, 
Сергей Лысенко. 


В избранное