Здравствуйте! Вас приветствует Анвар Бакиров. Предлагаю Вам очередной кусочек своего творчества:
Анвар Бакиров
Как общаться с людьми, которые угнетают?
Не знаю, может, я неправильно сформулировала вопрос, и мне сейчас
опять напишут, что "не бывает сложных людей, бывают люди, с которыми нам
сложно". Надо развиваться самому и не трогать других. Увидят, что хорошо,
сами начнут делать. Но это все теория. А как
это сделать?
Ко мне сейчас заходил человек, который меня морально именно
угнетает. Такое впечатление, что во всем мире он видит только грязь и во всех
людях недостатки. И после общения с ним меня просто преследуют депрессивные
мысли, хоть выбрасывайся в окно... Ну, естественно, я до такого не дохожу
, но все-таки достаточно тяжело.
То есть некоторое время назад я с ним общалась (ну, когда у
меня был депрессивный период), но потом мои друзья увидели, что со мной что-то
не так и оттащили меня от него подальше, за что им огромное спасибо.
Так вот, этот чел сегодня ко мне заходил. А я решила, что, может
быть, я совсем неправа, и наверняка в нем много хорошего, к тому же я видела
его в периоды, когда он был без этих всеогрязняющих очков, и пустила его. Так
вот, я слетела. И после часа беседы с ним выгнала его, потому что мне стало
очень тяжело. Да, это не есть хорошо. Мне стыдно. Но я считаю, что для
меня я сделала правильно.
Так вот. Как более нормально выходить из этой ситуации? На будущее.
Вопрос участницы форума
Девиз ответа: Влияя
на себя, ты влияешь на свои отношения с окружающими
Или, что одно и то же:
Не бывает сложных людей, бывают
люди, с которыми ВАМ сложно.
Видите, какой я стал предсказуемый!
Если я правильно понял запрос, то... бывают ситуации,
когда люди пытаются заставить вас бесплатно выполнять ту работу, которую должен
выполнять профессиональный психолог и за деньги.
Что ж... Мы с Ленусиком,
похоже, являемся достаточно интересным примером для подражания, поскольку НАС
многочисленные жалобы и вопросы в разделе Консультарий только радуют и провоцируют
на творчество. Почитайте наши ответы в форуме, и вы заметите, как мы используем
все те методы, что описаны ниже.
Какие пути решения ПЕРВЫМИ попадаются на глаза? Например, такие:
- Захватить эмоциональное лидерство.
- Подстроиться и повести.
- Начать "лечить".
- Закрыть общение.
Эмоциональное лидерство
Принцип простой: Если
тебе пытаются навязать негатив, навяжи позитив. Вопрос лишь в
том, кто сильнее: чьи эмоции - ярче, чья фантазия - богаче, чье внимание - устойчивее.
И если твое хорошее настроение лучится ярко, твое тепло изливается неотвратимо,
твоя любовь поддерживает упруго - ты можешь просто смести весь его негатив одним
только своим позитивным настроем!
Поэтому - вспоминаем! - вопрос не в том, что "есть такие гады"
и "энергетические вампиры", а в том, как много у тебя энергии. Ее должно быть
- МНОГО. Тогда ты сможешь не только подпитать нуждающегося, но и запустить в
нем его собственный генератор оптимизма, которым он будет подпитывать и тебя,
и всех вокруг.
Есть одна МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ - следствие из принципа Опережающего
лидерства: предложи свою позицию быстрее, чем это сделает собеседник.
Сделай это ДО того, как он попытается упрочниться в своей позиции. Опережающий
оптимизм!!!
Но в принципе, все это - вопросы лидерства:
- Кто задает настроение встречи?
- Кто задает темы беседы?
- Кто задает вопросы?
- Кто задает рамки в общении?
И вообще:
- Чьи цели реализуются в результате? (См. Свои
правила)
Подстройка и ведение
Вопрос: а на фига мы ведемся на предлагаемые собеседником
эмоции и темы? Правильно! Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КОНТАКТ. Мы - подстраиваемся, тем
самым устанавливая зону доверия и прочего взаимопонимания. А зачем нам все это?
Правильно! Чтобы ВЛИЯТЬ НА СОБЕСЕДНИКА. Мы пользуемся установившимся контактом
для достижения своих целей. Правильно?
Не совсем. Так НАДО делать. А как поступают "доноры"? Правильно!
Подстраиваются, но не ведут. Глупенькие.
Рецепт спасения? Правильно! За
подстройкой должно следовать ведение!!! Посочувствовали минуточку
- ДОСТАТОЧНО, начинаем УЛУЧШАТЬ настроение.
Свое и его.
Нытику не нужна помощь - ему нужно сочувствие. По крайней
мере, к ВАМ он обращается не за помощью, а за вниманием и "пониманием". И если
ты РЕГУЛЯРНО вместо "совместного пережевывания" неприятностей предлагаешь ПОМОЩЬ,
то за эмоциональной поддержкой этот человек будет обращаться уже не к тебе,
а к другому "донору".
Хорошо это или плохо - зависит от цели.
Когда я только начинал консультировать, у меня был рефлекс: на
предложение любого собеседника "поработать душевным сантехником" - обсудить
его тяжкую долю - называть ЦЕНУ. Мол, моя консультация стоит <столько то>
баксов в час. Отрезвляет!!!
Потом я стал говорить мягче: тебе нужна помощь или сочувствие?
Мол, если хочешь, можем над этим ПОРАБОТАТЬ. (Страшный психолог: "Хотите об
этом поговорить?"
) Причем, все знают, что сочувствовать я буду только БЛИЗКИМ людям. Становясь
при этом неработоспособным.
Впрочем, некоторым и правда нужна помощь, а не "сопли". И тогда
мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можем ПОМОЧЬ. Поэтому, в зависимости от изначальных намерений
собеседника будет зависить то, как он воспримет наши действия: как издевательсто
или как помощь.
- Перераспределить
ответственность и спросить, что, где и когда этот человек планирует сделать
для решения своей проблемы - нагрузить работой.
- Отправить к профессионалу.
Закрыть общение
- Можно просто отказаться от встреч, сославшись на занятость
и т.п.
- Можно нагрузить работой (задать сложные вопросы, предложить
"домашнее задание"...) и поставить условием продолжения общения выполнение этой
работы. Вариант: предложить ДЕСЯТОК путей выхода из кризиса и подождать, пока
человек пройдет до конца хотя бы по одному из них.
- Можно мгновенно "скучнеть" при малейшем упоминании нежелательных
для Вас тем.
И т.д.
Наши тренинги
Осталось чуть больше НЕДЕЛИ до тренинга Анвара Бакирова
и Елены РогашковойТехнология
успешной коммуникации!!! Вы научитесь наиболее эффективным стратегиям общения,
которые пригодятся Вам как в ЛИЧНОЙ, так и в ДЕЛОВОЙ сферах. Тренинг состоится
в выходные 22-23
мая. Запись продолжается...
На сегодня - все. Подробности - на сайте Дуалы
- заходите, гостем будете...