Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП для применения в жизни

  Все выпуски  

НЛП – для применения в жизни. Изучаем НЛП.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НЛП - для применения в жизни. Изучаем НЛП.
Выпуск 11 Делайте то, что вам нравится. 1 ноября 2004 года


Здравствуйте друзья!

Продолжаем читать статью про речевые раскрутки, начало ищите в 10 выпуске.

Создание и оптимизация сайта.

Разработка сайтов и web -дизайн. Оптимизация под поисковые системы, раскрутка сайта.

Хотите узнать подробности или задать вопросы?

Пишите project_alpha@mail.ru

 

Работа с убеждениями. Речевые раскрутки.

МП Глобальный-специфичный.

Это два противоположных полюса, при соединении которых можно получить энергию для изменения убеждений. Это одна из раскруток. Мы можем вывести парадокс в надсистему.

- Насколько глобально вы смотрите на специфические вещи?
- Широко ли вы ведете узкие места вашего проекта?
- Мелочи играют в нашей жизни очень большое значение.
- Не обращайте внимание на нюансы, когда надо видеть ситуацию в целом.
- Если вы не видите нюансов, вы не видите и целого.
- Чем более специфично восприятие, тем более широкие горизонты открываются перед вами.
- Все, что меньше всеобщего, не стоит вашего внимания.

Наиболее элегантны раскрутки петель ГЛОБ-СПЕЦ-ГЛОБ. Если внутри какого-то фильтра сделать это незаметно, это само по себе размывает фокус внимания. Для этого в речи мы предъявляем последовательно и одновременно разные понятия, связанные с изменением фокуса внимания.

- Если вы посмотрите на те упражнения, которые мы в целом делали на семинаре, то каждое из них не приводит вас к общему пониманию того, что должно происходить.
- Но достаточно научиться делать хорошо что-то одно, чтобы изменить очень многое в вашей жизни.
- Какую часть из сказанного вы поняли в целом?

То же можно проделывать с убеждением, когда есть связь X - У. Например, ?Работа должна быть интересной?.

- Как вы думаете, может ли часть вашей работы в целом быть не интересной?
- А в целом работа частично не интересна? В то время, как в целом работа не является частью вашего жизненного интереса.
- В целом вся работа не может быть частью того интереса, который вы не проявляете к фрагментам этой работы, которая в целом вам не нравится.
- В целом есть много других интересов, которые частично можно воплощать на работе, но не все. Все не надо делать сразу.
- Какая часть вашего интереса не проявляется в вашей работе в целом?
- Какую часть в целом тебе не интересно делать из того, что ты делаешь?
- Есть ли какая-то часть убеждения, которая в целом сейчас не изменилась?
- Но целиком убеждение могло бы частично измениться.
- Маленькое ?ДА? ничуть не хуже большого ?НЕТ?.

Какие фразы сдвигают нас в сторону глобального, а какие в сторону специфичного? Маленькое - большое, в целом - в частности, вообще - кстати, все - частично, в принципе - в особенности, узко - широко, в перспективе; ничего - в частности, в общем - в деталях.

- В общем в деталях это выглядит очень конкретно.

Всегда - сейчас.

- Особенности идеи в целом заключаются в тех нюансах, которые мы наблюдаем постоянно, когда делаем это, даже если это было всего один раз.
- Можно не делать часть упражнения в целом. Но не вообще, а только в нюансах
- Трудно оставаться в частности спокойным, когда вообще такое творится.
- Все, что меньше глобальной цели, не стоит твоего столь пристально внимания.
- Только тогда, когда мы можем посмотреть на нашу жизнь в целом, мы начинаем понимать смысл наших отдельных поступков.
- Некоторые отдельные поступки не меняют нашу жизнь в целом, а вписываются в ее отдельные моменты как единое целое.
- Каждый отдельный поступок не имеет значения для жизни в целом.
- Как нюансы в частности не влияют на отсутствие в целом.

Можно также играться с СМ в этой МП.

- Если ваша картинка большая, то посмотрите на ее детали. В каждой детали есть что-то очень большое, потому что именно в большом мы можем увидеть частности.

МП Возможностный-процедурный.

- Широкие возможности, воплощаемые пошагово, каждый шаг из которых позволяет вам быть, расширяет ваши возможности.
- Если четко следовать процедуре, то можно вообще ее не выполнять.
- Для того, чтобы развить эту возможность научиться это делать разными способами, очень важно точно следовать процедуре, которую при этом можно не выполнять, для того, чтобы действительно научиться чему-то новому.
- Чем более детальное и последовательное описание какого-то процесса, тем более широкие возможности дает нам это описание.
- В то время как именно правильное следование инструкциям позволяет от них отказаться.
- Чтобы посмотреть на ситуацию в целом, на те возможности, которые дает это убеждение, важно очень хорошо пошагово изучить инструкцию. Особенно если вы не следуете инструкциям. Правила придуманы для того, чтобы им не следовать.
- Приход вовремя ? это выполнение процедуры, в то время как частичное опоздание является проявлением твоих возможностей.
- На самом деле только расширение возможностей и может помочь в решении конкретной проблемы соблюдения процедуры.
- Это поможет тебе в целом видеть ситуацию, успевая в частности придерживаться ступенчатости и директивности твоих поступков.
- Опаздывая на какую-то конкретную встречу, ты успеваешь сделать что-то целиком в жизни.
- Особенности идеи в целом - провести все, что ты задумал, и такие частности, как опоздание, только помогают тебе в достижении.
- Есть люди, которые все время куда-то опаздывают и успевают сделать все.
- Иногда те, кто опаздывают, успевает гораздо больше тех, кто приходит вовремя.

МП Движение К - Движение ОТ

Эта МП для раскруток любит всякие связки по типу сравнения тождества причины-следствия. Она хорошо работает, когда мы отталкиваемся не от убеждения, а от поведения. Нам все равно, на каком ЛУ искать убеждение, так как все организовано фрактально. Для того, чтобы иметь какие-то поступки, нам нужно знать последовательности действий и иметь причину, почему поступать так или иначе. Все равно, имея некоторое намерение, почему мы поступаем так или иначе. Если вы стремитесь к результату и не достигаете его, но получаете результат, то это не значит, что вы не хотели получить этот результат.

С этой МП интересно раскручивать ограничения. Что вы хотите, но не делаете, или что вы делаете, не хотя этого.

Жалоба: Хочу заниматься спортом, но не могу.

- Чего ты хочешь достичь, занимаясь спортом? - Здоровья.
- Чего ты хочешь избежать, не занимаясь спортом? - Потери времени.
- Занимаясь спортом, чего избегаешь? - Болезни.
- Если ты хочешь заниматься спортом и не можешь, это важно для тебя.
- Достаточно ли долго ты стремишься избегать здоровья, чтобы сейчас подумать о возможности не заниматься спортом?
- Не приходило ли тебе в голову, что одновременно с тем, как ты стремишься к здоровью, ты избегаешь спорта. И это, конечно, не означает, что если бы ты начинал стремиться к спорту, ты мог бы одновременно заниматься здоровьем, не занимаясь при этом болезнями.
- Достаточно ли много ты терял времени, чтобы начать стремиться к спорту?
- Значит ли это, что если бы ты не стремился к болезням, ты бы не стремился и к здоровью, занимаясь при этом спортом, избегая потери времени.
- Я не предлагал подумать о том, что можно говорить о части здоровья, которая не проявляется в целом в занятиях спортом.
- Какую часть занятий спортом ты избегаешь, стремясь к здоровью.
- Мог бы ты подумать об удовольствии, чтобы не стремиться к тому, чтобы не мочь заниматься спортом и заниматься спортом одновременно.
- Достаточно ли у тебя здоровья, чтобы не стремиться не заниматься спортом, избегая при этом потери времени.
- Достаточно ли долго вы стремились к потере времени, чтобы сейчас избегать здоровья.
- Нужно ли вам в этот момент времени стремиться к спорту, чтобы начать стремиться к болезни или вам нужно избежать части болезни, чтобы начать приобретать потерю времени, не стремясь при этом к здоровью.

Смысл раскрутки, чтобы человек сам посмотрел на свое убеждение с разных сторон. Хорошо работает + и -.

- Вы никогда не осознавали, что чем больше вы стремитесь к спорту, тем больше вы стремитесь к болезням.
- Чем больше вы избегаете здоровья, тем больше избегаете потери времени.

Мы состыковываем самые неожиданные вещи. Чем больше, тем больше. Чем меньше, тем больше.

- Чем больше вы избегаете, тем больше на самом деле вы достигаете того же самого в какой-то момент.
- Чем больше вы избегаете потери времени, тем больше времени вы приобретаете.
- Чем больше вы достигаете здоровья, тем больше вам хочется заниматься спортом.

Избегание - это чего-то слишком много, движение от чего-то.

Стремление - чего-то недостаток.

Если у вас действительно много времени, то вы испытываете дефицит здоровья.

Как это использовать?
Главное, не передозировать. Это хороший способ наведения транса. Если вы находитесь в привычных отношениях с клиентом, терапия идет медленно. Она даже может поддерживать его невроз. Клиенты любят играть в обвинителя или жертву. Но если терапевт играет роль спасателя, то грош ему цена. Один из способов не дать поставить себя в роль обвинителя, когда поведение терапевта непредсказуемо.

Еще одна из идей техники раскруток - помочь людям не так быстро делать суждения, чтобы у них оставался промежуток времени послушать другого человека, его опыт.

- Самое интересное не то, как эти вещи связаны, а то, как они не связаны между собой. В целом.

САМ-ДРУГОЙ
АКТИВНЫЙ - РЕФЛЕКСИВНЫЙ
ВОЗМОЖНОСТЬ - ПРОЦЕДУРА

Давайте возьмем три МП, две напишем, а работать будем с одной.

- Если вы частично обращаете внимание на себя, то в целом вы очень хорошо можете видеть других людей.
- Не обращая внимание на какие-то нюансы собственного поведения, можно обратить внимание на то, что вы не замечаете в других людях.
- Когда вы действительно находитесь внутри себя, на самом деле очень легко обратить внимание на других. Если вы действительно знаете, что важно для других людей, то над этим может быть понимание того, что с вами.
- Насколько хорошо вы понимаете других людей, чтобы уже сейчас понимать, что нужно вам.
- Значит ли это, что если вы не понимаете, что происходит с вами, то вы понимаете, что нужно для других людей.
- Если вы действительно обратитесь внутрь себя, как если бы вы могли замечать, что происходит с другим человеком, в некотором смысле не замечая того, что происходит с вами. Иногда это и есть одно и то же, когда вы полностью вовлечены во внимание другого человека и хорошо осознаете, что нужно вам.

Связки: в то время, больше, меньше, как бы, изнутри, над этим, перед тем как.

- Перед тем как не обращать внимание на свои собственные нужды, мы не обращаем внимание на то, что важно для других. И это не означает, что вы уже научились обращать внимание на себя вместо других.

Можно еще чуть глубже. САМ-ДРУГОЙ

Структура этой МП для большинства субмодально организованна:

САМ
- я большой, все остальные маленькие;
- видение очень узкое или через тоннель без движения;
- у меня есть (мысли, чувство);
- далеко;
- дигитальный фильтр (внутр. Диалог)

ДРУГОЙ
- размазанность;
- движение;
- картинки большие, много красок, движения, Я в этом теряется;
- себя не видно;
- как перед большим экраном;
- близко

Получаем дихотомию.

- Вы никогда не обращали внимание, что если вы действительно внутри себя можете некоторое время наблюдать черно-белые картинки, то это означает, что внутри них есть огромные большие цветные, и важно, что это не заметно сейчас, потому что так же как в больших цветных и объемных есть маленькие неподвижные, в некотором смысле это и есть одно и то же. Важно, что это сейчас не понятно.
- Не старайтесь изменить сразу то, что легко меняется без вашего участия. Если большое может стать цветным, то и маленькое не может быть черно-белым.
- В то время как движение останавливается не сразу, так же как и остановка не приводит сразу к движению.
- Перед тем как стать далеким, это становится близким.
- Чем дальше это уходит, тем ближе это становится к вам.

АКТИВНЫЙ - РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Субмодально различаются по линии времени.

Рефлексивный - время располагается шаром вокруг. Основной момент - настоящее, время включенное и оно теряет смысл. Момент настоящего становится ?кукольным?, зацикленным. Характерны неопределенная форма глаголов. Предложения безличные ?Есть возможность понимания?.
Активный - диссоциированность от времени большая.

- Если вы задумались, то это значит, что вы уже сделали,
- Когда вы делаете быстро, вам надо обязательно задумываться, но так как если бы вы продолжали делать это не задумываясь.
- Чем больше мы думаем, тем быстрее мы не делаем то, что мы уже сделали.
Часть задуманного ? это целое действие.
- чем больше вы делаете, не думая, тем меньше думаете, не делая.
- Когда мы над чем-то не задумываемся, часть из этого мы можем сделать быстро.
- В целом конечно важно понимать, как происходят те события, которые мы сейчас делаем. Или не понимать.
- Перед тем, как мы задумаемся о части того, что еще не сделали, надо сделать часть того, что еще не задумано.

- Можно использовать тональную раскрутку. Для рефлексивных свойственна более медленная речь, более дигитальная. Для Активного - фразы короткие. Если говорить тональностью рефлексивного, но фразы активного. (Это для особо продвинутых)

Помимо работы с убеждениями, раскрутки позволяют работать с МП для их изменения.

- Все новое, что мы можем узнать об остальных МП есть в старом материале.
- Человек может увидеть максимум разнообразия там, где его нет и это особенность людского восприятия.
- Если ты не обращаешь внимание на это, то это и оказывается самым важным.
- Если вы с первого раза убеждены, что вам надо сделать три раза что-то чтобы долгое время быть уверенным, что это и есть правильно, вам не нужно совершать никаких покупок.

ВРЕМЯ
Одна из величайших иллюзий человечества.

Время и пространство являются надсистемами для системы построения убеждений. Только внутри времени и пространства могут существовать убеждения, могут существовать различия, которые порождают нашу способность устанавливать взаимосвязи между различными элементами опыта. Этим привычкам затем мы доверяем нашу жизнь. Каждый раз убеждаясь, что мы еще в чем то правы.

Время - это то пространство, где степень нашей подвижности может быть очень высока.

- Если бы вы сейчас немного задумались и оказались в своем будущем, может быть в этот момент времени, когда вы об этом задумались, вы могли бы очень далеко оказаться в своем будущем, откуда действительно настоящий момент сейчас виден очень легко, где в могли бы вспомнить все свои прошлые изменения, которые произойдут с вами в будущем, для того, чтобы вам в вашем будущем понять, как сейчас легко вы можете использовать все необходимые изменения, все необходимые навыки, весь тот багаж знаний, который приобретен вами в вашем далеком будущем. И это легко можно сделать сейчас, потому что вы легко вообразили свое будущее , некоторые легко там вспомнили свое прошлое, поэтому сейчас в этом будущем достаточно легко научиться чему-то неожиданному.
- Сейчас, находясь в своем прошлом, вы легко можете видеть, что будет в вашем будущем (что было в вашем будущем). Если вы действительно оказались сейчас в своем будущем, хорошо представляете, как хорошо вы изменились, что уже произошло в вашем будущем, что сейчас может продемонстрировать вам возможные изменения вашего прошлого. Насколько легко это?
- В некотором смысле в прошлом сейчас уже присутствует будущее.
- В некотором смысле будущее присутствовало и раньше, только вы не осознавали, что произошедшие изменения в будущем меняют наше прошлое также легко и быстро, как то, что вы меняетесь сейчас, меняет ваше будущее.

ПРОСТРАНСТВО
Еще одна форма раскруток, когда мы обозначаем место и время.

- Вы здесь действительно так думаете?
- Я встречал еще одного человека, который так же думал в этой комнате. Если здесь с вами это действительно так, то как это в другом месте?
- Чтобы оказаться в другом месте, нужно другое время.
- Вы же не можете мгновенно, будучи здесь, оказаться совершенно в ином месте, вам нужно какое-то время, чтобы представить себе это, даже если вы это делаете очень быстро.
- Будучи здесь, многие из вас наверное в состоянии оказаться в другом месте, но в это же самое время. Когда вы находитесь здесь и одновременно в другом месте, мы можем подумать о третьем месте, в котором вы сейчас естественно не находитесь. Для человека естественно находиться только в одном месте.

Можно добавлять укрупнение - разукрупнение.

- Часть вас находится здесь, в то время как целиком вы находитесь совершенно в другом пространстве. Одновременно с этим вы можете заметить, что вы сейчас находитесь в другом времени. Может быть, это ваше прошлое и ваше будущее. В некотором смысле , там где вы находитесь сейчас это одно и тоже.
- Нельзя находиться в двух местах одновременно, максимум в трех.
- Если ваше далекое будущее, которое вы можете осознать сейчас, не сразу меняет ваше прошлое здесь, то это нормально. Действительно, нужно время, чтобы легко изменить что-то.

Пространство раскруток огромно, так как его не существует. Подумайте над этим .

P.S. Мы приносим за некоторые неточности , которые вы могли не заметить в тексте . Некоторые из них были допущены сознательно, другие являются транскриптом семинара и выглядят так, как звучали на семинаре.

Автор Андрей Виноградов

Источник Институт НЛП

Институт НЛП

http://training.lkidemosfen.ru - Голосовой тренинг для тех, кто стремится к успеху.

На сегодня все. Пишите.

Обратная связь


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.nlpj
Отписаться

В избранное