У НЛП и дзена есть много общего. Наш мир очень многогранен и многомерен, настолько, что в нем могут сочетаться "несочетаемые" вещи, но "несочетаемыми" они кажуться лишь пока на них смотришь "неживым" умом. Дзенские притчи очень демонстративны - они показывают парадоксальные ситуации, понимание которых требует от нашего ума гибкости, подвижности, жизни. И, хотя, иногда понять истинный смысл бывает также непросто, как открыть только что поднятую со дна моря раковину, красота жемчужины скрытой
в раковине стоит того. Истории дзен и модели НЛП - это раковины, а жемчужина - это ум открывшего раковину. А что до дзена и НЛП - так их на самом деле нет. И в то же время они есть - в тот самый момент, когда раковина приоткрывается.
Благодарить должен дающий
Когда Сэйсецу был настоятелем монастыря Энгаку в эру Камакура [1192-1333], ему понадобилось новое учебное здание, ибо там, где он учил, было уже слишком тесно. Купец из Эдо по имени Умэдзу Сэйбей решил пожертвовать на постройку нового учебного здания пятьсот золотых монет, называемых рио, и принес их учителю.
— Хорошо, я возьму их, — сказал Сэйсецу. Подав учителю мешок с золотом, Умэдзу остался недоволен его безразличным отношением. Целый год можно прожить на три рио, а тут не благодарят за пятьсот.
— В мешке пятьсот рио, — намекнул он.
— Ты уже говорил это, — ответил Сэйсецу.
— Но ведь даже для такого богатого купца, как я, это уйма денег, — сказал Умэдзу.
— Ты хочешь, чтобы я за них поблагодарил тебя? — спросил Сэйсецу.
— Вы должны это сделать, — ответил купец.
— Почему же? — удивился Сэйсецу, — благодарить должен дающий!