Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический Консультарий


Выпуск N 2191 Читателей - 9425
Психологический КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет Психологический центр на Пятницкой


Подписывайтесь на нашу новую рассылку "Самооценка и уверенность в себе"!

Сын учительницы с целью поднятия своего имиджа подчинил своей воле нескольких слабовольных мальчиков

Вопрос читателя:

     Мальчику 12 лет, он учится в 7-м классе. В этом же классе учится сын учительницы по географии, преподающей в школе. Сын учительницы с целью поднятия своего имиджа подчинил своей воле нескольких слабовольных мальчиков. Вся эта группа различными придирками, подколами, в течение некоторого времени, издевается над каким-нибудь одним мальчиком из класса.

     Бывшие жертвы издевательств так же входят в эту группу. Как поступить жертве издевательств в настоящее время, если даже его имя используется как нарицательное обозначение того или иного плохого действия?

     Инкогнито

Ответ консультанта:

     Здравствуйте!

     Ситуация сложная. Прямо скажу, история не детская, и не обратиться ли за помощью к остальным родителям в классе, обсудить положение сообща, так как каждый следующий ребенок на очереди?

     Есть ситуации, в которых разбираются уже не дети, а взрослые, для того чтобы защитить собственных детей.

     Из письма я поняла, что мальчик не хочет идти тем путем, которым шли остальные мальчики в классе (терпеть издевательства над собой, потом тоже стать одним из тех, кто издевается, и поступить в группу, возглавляемую сыном учительницы)?!

     Тогда можно пойти тем же путем, которым пошел сын учительницы – создать свою группу и стать в ней лидером, для этого мальчики должны знать, что этот лидер сможет защитить их от группировки сына учительницы. Отмечу, что на свою сторону можно привлечь и девочек, защищая их от любых действий со стороны остальных мальчиков! Для этого нужно уметь выдержать, направленную агрессию на мальчика со стороны целой группы – это трудно! Но не невозможно.

     Можно дома репетировать, разыгрывая в ролях ситуации школьные, занимая позицию то свою, то сына учительницы; наблюдать за ним, определить его сильные и слабые стороны и одновременно свои сильные и слабые стороны – это займет время, но победа не бывает быстрой, главное составить план по дням и отмечать сделанное за день. То есть сын учительницы должен стать подопытным кроликом, которого не боятся, а, как в клетке, наблюдают за ним и запоминают. Причем, если не понятно, что он делает или говорит, то смело можно задавать вопросы проясняющие (что ты имел ввиду? я не понял, повтори еще раз? это как, объясни? а покажи, как это? сделай это еще раз, пожалуйста) и вопросы задавать постоянно, на каждый его поступок, выводя сына учительницы из удобного для него положения в удобное положение для вас.

     Дома можно репетировать задавание вопросов. Так же можно озвучить самому мальчику в классе принародно, что, мол, вот и до меня дошла очередь, кто следующий? И каждый день спрашивать сына учительницы, не поменял ли он жертву? (Что, еще сегодня не поменял мишень? Сегодня снова я? Ну, ты и постоянный!)

     Конечно, очень хорошо, когда отец оказывает поддержку и расскажет, как он сам в таком возрасте решал такие проблемы, можно попробовать тем же способом.

     Успехов и стойкости,

      Сизикова Ирина sizikovaiv@yandex.ru, психолог-психоаналитик, клинический психолог, сотрудник "Психологического центра на Пятницкой", +7 (495) 951-54-54.

Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Психологический Консультарий
Самооценка и уверенность в себе



Задайте свой вопрос (подробности ниже)
Вы можете задать вопрос из формы в Интернете или по e-mail: pcnp@inbox.ru

ВНИМАНИЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соответствующие пометки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как и сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.



В избранное