Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический Консультарий


Выпуск N 1726 Читателей - 15329
Психологический КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет Психологический центр на Пятницкой


Задайте свой вопрос (подробности ниже)

 

Девочка 7 лет (1 класс). После нового года замолчала и не говорит.

Вопрос читателя:

     Здравствуйте.

     Девочка 7 лет (1 класс).

     После Нового года замолчала и не говорит.

     Работаю школьным психологом.

     Возможны конкретные советы или рекомендации в работе для помощи девочке?

     Инкогнито

Ответ консультанта:

     Здравствуйте.

     Семь лет – прекрасный возраст для любой игровой терапии.

     Но вначале необходимо создать теплую доверительную атмосферу. Крайне важно, чтобы ребенок в Вашем кабинете чувствовал себя комфортно, в безопасности.

     Дети просто так не замолкают. Есть причина, в связи с которой ребенок выбрал такую форму поведения.

     Причину хорошо бы прояснить и устранить.

     Для этого можно использовать все, что угодно.

     1. Кукольный театр.

     Вы играете с ребенком в куклы. Вы можете говорить и за тех и за других, важно вовлечь ребенка в игру. Следует быть очень внимательной и осторожной, так как речь идет, возможно, о сильной травме.

     После расположения ребенка к Вам, можно начать сказку про мишку (зайку, рыбку) которая решила замолчать.

     Игрушку следует взять ту, которую ребенок с ассоциирует с собой.

     Аккуратно вовлечь ребенка в игру и посмотреть, что именно он отыграет. Что (в действии) произойдет с игрушкой, которая решила перестать говорить.

     

     2. Рисуночная терапия.

     Тут вообще говорить не надо детке. И тут полет фантазии (и аккуратность с внимательностью!) должны подсказать Вам, как именно действовать.

     

     3. Пластилин.

     Та же техника, только следует вылепить все, что внутри ребенка.

     

     Молчание, как правило – выражение протеста.

     Важно прояснить, против чего ребенок решил протестовать.

     Возможно, малышка оказалась в ситуации, когда ее безопасность была нарушена.

     Поэтому я вижу два направления для поисков и исследования.

     1. Создание безопасности (как внешней, так и внутри ребенка).

     2. Прояснение, против чего ребенок протестует, возможность выразить этот протест иными способами и, при возможности, скорректировать с помощью близких жизнь ребенка таким образом, чтобы протест перестал быть актуален.

     

     С уважением,

      Романенко Ирина romanirina@yandex.ru, психолог, психотерапевт, коуч, соавтор книги "Он и Она. Любовь в вопросах и ответах", сотрудник "Психологического Центра на Пятницкой", +7 (495) 951-54-54.

Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Психологический Консультарий



Вы можете задать вопрос из формы в Интернете или по e-mail: pcnp@inbox.ru

ВНИМАНИЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соответствующие пометки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как и сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.



В избранное