Бесплатно! ДЕНЬГИ и УСПЕХ: Вашему вниманию предлагаются статьи про постановку и достижение целей, про финансовый успех и благополучие, про мечты и их достижение, про интуицию в бизнесе и удачу. Это подборка статей по Психологии Успеха. Джон Кехо, Луиза Хей, Ренди Гейдж и другие авторы, а так же дополнительные информационные письма! Подробнее...
Добрый день, Дорогие Друзья!
С Вами Альберт Романов!
Джон Кехо:
ДОСУГ
Когда я выступаю в какой-либо корпорации перед собравшимися там руководителями и сотрудниками, то часто ошарашиваю аудиторию высказыванием, что ключ к их успеху — работать меньше, а не больше. И вот что я подразумеваю при этом.
Досуг столь же необходим для успеха, как и работа. Именно правильный баланс двух указанных составляющих позволяет вам действовать эффективно и последовательно. Никогда не забывайте этого.
Наиболее обычная ошибка в типичных на сегодняшний день трудовых навыках, как я это вижу, состоит не в недостаточно упорном труде (тут как раз всё в полном порядке), но в том, что люди не предоставляют себе достаточно времени для качественного досуга. А в результате страдают и они, и их работа.
Досуг — вовсе не награда за хорошо выполненную работу; досуг — это часть работы. И между двумя указанными подходами существует важное различие. Вы ведь не смазываете и не заправляете маслом свой автомобиль в конце длинной поездки — смазка и масло нужны вам в ходе путешествия, и тогда машина будет работать гладко и без проблем.
Досуг позволяет вам расслабиться и отдохнуть, отпустить вожжи, устроить голове перерыв. Это необходимо, поскольку именно в тот период, когда ум находится в расслабленном состоянии, вдали от цифр, сумм и крайних сроков, вы даете творческим идеям возможность выйти на поверхность и подать весточку о себе.
Университеты веками используют данный принцип. Они называют это творческим отпуском; профессорско-преподавательский состав каждые шесть или семь лет имеет право на творческий отпуск длительностью в один семестр с сохранением зарплаты. Педагоги часто продлевают такие отпуска на следующий семестр, но уже без оплаты. Их призывают использовать указанное свободное время, чтобы заниматься наукой или путешествовать, но самое важное чтобы уйти от повседневных обязанностей преподавателя. Стоящая за этим
теория такова: после перерыва преподаватель или профессор возвратится восстановившим свое здоровье, полным энергии и бодрости, а также новых, животворных идей, которые, в свою очередь, обогатят университет и его студентов. Надо сказать, что данная теория хорошо подтверждается фактами.
Бёрк Стинтсон, старший менеджер корпорации «AT&T» по связям с общественностью, полностью убежден в пользе такой практики. Начиная с 1992 года примерно 1500 служащих этой корпорации воспользовались творческими отпусками. «Мы рассматриваем их как средство, позволяющее нашим сотрудникам восстановиться и принести потом на рабочее место новые навыки, умения и перспективы».
В консалтинговой фирме «Segal Company», базирующейся в нью-йоркском Манхэттене, сотрудники после десяти лет получают месячный оплачиваемый творческий отпуск. После пятнадцати лет им предоставляется два месяца, а после двадцати пяти лет — целых четыре.
«Segal» явилась одной из первых компаний, которые стали предлагать своим ветеранам творческие отпуска, инициировав данную программу еще в начале 1960-х годов. Это свободное время можно использовать на любые цели: можно заняться своим хобби, покрасить дом, пройти учебный курс или отправиться в путешествие. «Данная программа была начата в нашей фирме, исходя из следующих двух основных целей, — говорит Роберт Крински, глава и администратор программы творческих отпусков в фирме
«Segal Company». — Во-первых, творческий отпуск должен помочь человеку обрести новый перспективный взгляд на свою работу и жизнь, а это обладает огромной ценностью. Во-вторых, другим сотрудникам фирмы тем самым предоставляется возможность возлагать на себя иные, новые для них обязанности».
В биотехнологической компании «Genentech», расположенной в южном районе Сан-Франциско, сотрудники, работающие на полной ставке, имеют право в дополнение к своим обычным ежегодным отпускам брать творческий отпуск продолжительностью шесть недель подряд, причем с полной оплатой. «Программа творческих отпусков — одна из нескольких наград, предоставляемых нашим сотрудникам в знак признания высокой степени интенсивности их труда и той самоотверженности, которых требует работа в
«Genentech»», — говорит Джуди Хей-боэр, вице-президент компании по кадровым вопросам.
«Часть деятельности всякой компании — это признание того факта, что в жизни каждого человека важна сбалансированность, — говорит Франк Филлипс, руководитель одной вашингтонской фирмы, занимающейся пенсионным консалтингом и управлением деньгами. — Мы здесь отнюдь не превозносим сплошных восьмидесятичасовых рабочих недель. На самом деле мы думаем, что человек, который вынужден работать в подобном режиме, в конечном счете, оказывается не очень-то разумным».