Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О новых возможностях продвижения тренингов личностного роста. Почему я не иду на тренинг? Опасения участников. Новости


ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА
О новых возможностях продвижения тренингов личностного роста

 30 сентября 2010 года, четверг

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Данный текст – размышление на тему, почему иногда на наши тренинги люди не приходят или приходят в меньшем количестве, чем мы ожидаем?

Все мы имели дело с людьми, которые могли бы стать участниками тренингов, но не стали. Им интересна тематика, они осознают потенциальную полезность тренинга для решения своих проблем, и у них даже достаточно средств на его оплату, но – на тренинг они не идут.

Бывало?

Вот простейший перечень типичных отговорок:

  • некогда
  • дорого
  • не вижу смысла (не верю в результат)

Разумеется, возражений потенциального клиента гораздо больше. Но если отжать воду и оставить суть, то останутся именно эти 3 основных. И чаще всего первые два на поверку сводятся к третьему. Почему?

  • Очевидно, сами по себе тренинги как способ решения проблем (задач) большинством наших соотечественников еще не воспринимается ("зачем мне тренинг, я и сам способен разобраться").
  • Семинары и тренинги подходят не каждому: боязнь неизвестности, неспособность выйти за рамки привычной "зоны комфорта" и т.д.
  • Выносить сор из собственной избы (головы) – готовы далеко не все, даже если это потенциально полезно.
  • Обращаться к психологу вполне нормально в западных странах, а у нас перспектива попасть в список "психов" пока еще пугает основное население ("у меня все в порядке, зачем мне психолог?").
  • и т.д. и т.п.

И особо можно назвать такую причину:

  • нежелание платить деньги за "кота в мешке".

О последнем пункте следует сказать особо. Он для нас самый актуальный.

Тренинг (семинар, курс и т.п.) – это не товар, это услуга. В отличие от товара, который можно пощупать, попробовать на вкус или пройти тест-драйв, в отношении тренинга клиент в подавляющем числе случаев не знает, за что платит. И только посетив семинар, понимает, зря или нет он потратил деньги.

Пожалуй, здесь имеет смысл прислушаться к рекомендациям признанного гуру в сфере маркетинга услуг - Гарри Бэквитта. Ведь у потенциального покупателя (участника тренинга) существуют, как минимум, те же опасения, что и у любого другого потребителя услуг. Их можно сравнить с сомнениями человека, выбирающего себе массажиста, парикмахера или врача: насколько он профессионален? Сможет ли он мне помочь? Каково качество его услуг? Как я буду выглядеть в результате? И т.д.

То есть на этапе принятия решения об оплате человек явственно видит, что ему предстоит отдать (деньги, время), и очень смутно представляет, что получит взамен.

Отсюда – первейшая и важнейшая задача тренера – развеять опасения потенциальных участников вашего семинара. Как это сделать? Вот самые простые варианты:

  • бесплатные презентации (возможность познакомиться с тренером, почувствовать его энергетику и т.д.)
  • бесплатные или недорогие демо-тренинги, мастер-классы (вот он, тест-драйв!)
  • право клиента получить назад свои деньги (полностью или частично), если тренинг ему не понравится (самая эффективная штука!)

Разумеется, это не полный список того, что можно делать, но идея уже более чем понятна.

Дальше развивать данную тему предстоит каждому из вас в своем тренинговом центре. В конце концов, вы лучше нас знаете вашу конкретную ситуацию, ваши цели, возможности.

Наша задача – подсказать вам то, что может принести пользу, и желательно в самое ближайшее время.

К слову, на портале Самопознание.ру прямо сейчас уже есть возможность размещать бесплатные тренинги, презентации и вообще любые "клубные" мероприятия со стоимостью участия не более 300 руб. Размещать БЕСПЛАТНО!

Чтобы добавить клубное мероприятие, достаточно воспользоваться соответствующей ссылкой над расписанием портала: http://msk.samopoznanie.ru/addfree.php

Коллеги! Мы не претендуем на знание истины, мы лишь напоминаем то, что вам известно. Может быть, вам удастся посмотреть на эти вещи под новым углом и найти более эффективные решения с учетом вашей конкретной ситуации!

Мы были бы очень благодарны если вы поделитесь своими мыслями. И вообще будем рады любой обратной связи, пишите нам!

НОВОСТИ ПОРТАЛА

И новости по ценам – для участников портала, пользующихся "Безлимитными" тарифами: с 1 октября стоимость основных пакетов увеличивается.

Но не настолько значительно, насколько быстро растет количество размещаемых тренингов. И не настолько, чтобы это перестало быть интересным и выгодным для вас!

Ну и разумеется, для всех, кто хочет сэкономить, предоставляется льготный период, чтобы сделать заказ по старым ценамдо 5 октября включительно.

Новые тарифы можно посмотреть здесь (см. тариф "Безлимитный"):

http://msk.samopoznanie.ru/project/publication/#training

 

Желаем вам новых клиентов и новых успехов, дорогие друзья!

Ведущая рассылки: Ольга Фирсова, e-mail: moscow@samopoznanie.ru
Проект «Москва.Самопознание.ру» (
www.msk.samopoznanie.ru)

 


В избранное