Деньги. Психология финансового поведения. Что могут деньги?
Один верующий молится:
- Иисусе, почему Ты даешь мне так мало денег? А если я уйду от Тебя к другому
Богу, разве Ты не будешь жалеть?
Иисус:
- А с чего бы это Мне жалеть другого Бога?
Постоянные просьбы и жалобы способны вывести из себя кого угодно.
«...Но сами по себе деньги - лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Деньги удовлетворят ваши стремления и желания, но заменят вам цель и мечту.
Деньги - бич для тех, кто пытается перевернуть с ног на голову закон причин и следствий, для тех, кто жаждет подменить разум кражей достижений разума. Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не построят систему ценностей тому, кто боится знания
цены; они не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почёт подлецу, уважение - профану. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то, в конце концов, падёте жертвой
тех, кто ниже. Интеллигенты очень быстро отвернутся от вас, в то время как мошенники и воры столпятся вокруг, ведомые беспристрастным законом причин и следствий: человек не может быть меньше, чем его деньги, иначе они его раздавят... Унаследовать богатство достоин лишь тот человек, который способен сам создать его, независимо от того, начинает он с нуля или нет, и который поэтому не нуждается в богатстве. Деньги будут служить наследнику, если он будет сильнее, чем они, в противном случае они
его уничтожат. И вы, увидев это, закричите, что деньги развратили его. Они ли? Не он ли сам развратил свои деньги? Бессмысленно завидовать никчёмному наследнику; его богатство - не ваше, и вы не сможете извлечь из него пользы. Бессмысленно мечтать или требовать, чтобы его наследство было разделено с вами, - в реально мире порождение 50 паразитов вместо 1 не сможет вернуть жизнь тому символу, которым был капитал, созданный гением. Деньги - живая сила, они задыхаются без корней. Деньги не будут служить разуму, который недостоин их силы.... ...Но
может быть, вы считаете, что не сами деньги, а любовь к ним - источник всех бед и корень зла? Любить деньги значит понимать и принимать тот факт, что именно они пробуждают в вас лучшие силы, стремления и желание обменять свои достижения на достижения лучших из людей. Человек, который кричит изо всех сил о своём презрении к деньгам, но в то же время готов продать душу за пять центов, ненавидит деньги. Человек, который готов ради них трудиться, любит деньги. Сказать вам, как разобраться, откуда у них деньги? Человек, проклинающий деньги, получил их нечестно, человек, уважающий деньги, заслужил их.... ... Но деньги, если вы всё-таки решитесь создавать или сохранять их, потребуют от вас высочайших способностей. Те, в ком нет мужества, гордости и самолюбия, те, кто не чувствует своего морального права на собственные
деньги и поэтому не собирается защищать их так, как защищают свою жизнь, те, кто готов извиниться за своё богатство, - все они не сохранят свой капитал. Они - естественный корм для бесчисленных свор бандитов, всегда таящихся где-то поблизости и мгновенно бросающихся вперёд
при при первом же лёгком запахе падали - человека, который умоляет простить его за то, что у него много денег. Бандиты немедленно постараются освободить его от чувства вины - и от жизни, если он будет с чем-то несогласен»
Айн Рэнд "Атлант расправил плечи".
Желание богатства – хороший повод
задуматься о жизненных целях.
Стили руководства. Выбор и
применение различных стилей в зависимости от ситуации и сотрудника. Чёткая
постановка задач. Мотивирование подчинённых. Действенный контроль.
Делегирование полномочий. Ситуативное руководство.
Как построить публичное
выступление: стратегия и тактика. Композиция и структура выступления. Факторы
оказания воздействия на аудиторию. Как привлечь и удержать внимание. Приемы
аргументации. Коммерческие презентации. Техника самопродвижения и влияния. Как
справиться с волнением. Управление своими эмоциями, до и во время выступления.
Что меняется, а что остаётся
неизменным в условиях кризиса на каждом этапе продаж. Трансформация «воронки
продаж» в условиях кризиса. Особенности работы с клиентской базой в условиях
кризиса. Типовые методы установления контакта и почему они плохо работают в
условиях кризиса и что с этим делать. Изменение мотивов и потребностей клиента
в кризисных ситуациях. Особенности принятия решения клиентами в ситуации
неопределённости. Работа с возражениями. Обсуждение скидок.
Ключевые факторы успеха в
продажах. Секреты успешных "продавцов". Исследование 35000 случаев
продаж. Работа с трудными клиентами. Ведение торговых переговоров, написание
коммерческих предложений. Планирование прогресса в продажах. Продажа путем
задавания вопросов. Эффективные вопросные схемы, позволяющие подвести к
заключению сделки практически любого клиента.
27 мая
Круглый стол: «Финансы для
нефинансовых менеджеров»