Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему мне плохо?! Выпуск 153


 Почему мне плохо?! 

Выпуск 153

12.10.2008

Общее число подписчиков 6091+

Заходите на мой сайт!

Главная Обо мне Архив рассылок Друж. рассылки Гостевая книга Форум рассылки Мой фотоальбом Литература Ссылки

Скачать рассылки с 1 по 150-ую в одном файле!!!

Мое вступление!

День добрый, мои дорогие и замечательные читатели! Я вновь начинаю делать для вас очередной выпуск рассылки. Сегодня погода на улице осенняя, дождливая. И мне тоже грустно на душе. Я не скажу, что у меня сейчас депрессия - слава Богу, депрессии у меня теперь бывают намного реже. Просто грустно и ничего делать не хочется, просто хочется поспать, отдохнуть. Но у меня есть ответственность помогать тем людям, которые хотят менять свою жизнь к лучшему, кто хочет выздоравливать и расти духовно, в том числе и вам, мои любимые читатели. И я понимаю, что помогая другим, я работаю и на себя самого также, помогаю себе расти духовно и выздоравливать. Я очень рад, что у меня сейчас есть такое количество групп и людей, которые готовы меня поддержать, оказать свою помощь, подставить плечо в трудную минуту. Это и группы по программе 12 шагов по электронной почте, в которые вы тоже можете вступить, и группы по мобильному телефону, которые мы создали вместе с моими друзьями и единомышленниками. Вчера так плохо мне было на душе, был дискомфорт и подавленность, и мне захотелось зайти на неприличные сайты, скачать фотографии. Но я знал, что через полчаса начнется группа по мобильному телефону и решил, что уж полчаса я потерплю. А после группы я уже так сильно хотел спать, что уже не до того было. Вот так, благодаря поддержке Бога и близких мне людей, мне удалось не сорваться и остаться трезвым один день. А это и есть принцип выздоровления - сохранять чистоту и трезвость по одному дню, не больше. И я рад, что этот принцип сработал вчера в моей жизни и помог мне сохранить мир в душе и не сделать вещей, о которых я бы пожалел потом. И я желаю вам сегодня также учиться сохранять вашу трезвость в той зависимости или проблеме, от которой вы хотите выздоравливать, по одному дню, используя для этого помощь Бога, Который очень любит и заботится о вас, и любящих вас людей. А если у вас нет таких людей пока, вы можете вступить в группу по электронной почте, например в группу анонимных созависимых, или взрослых детей алкоголиков, или в другую группу. Адреса сайтов групп вы найдете в моей рассылке ниже. Ну а я продолжаю делать для вас очередной выпуск своей рассылки. Я надеюсь, что она будет для вас лучиком света в темном царстве тьмы и страха, маленьким источником надежды на улучшение вашей жизни здесь и в вечности, после пришествия нашего прекрасного Иисуса. Итак, начинаем очередной выпуск. В путь, и всего вам самого наилучшего!

Теоретический материал

Итак, давайте продолжим наш семинар по чувствам. Слайды к начальным темам можно скачать по этой ссылке. Сегодня мы работаем с файлом "Чувства - убийцы свободы". И в своих размышлениях я буду постоянно пользоваться слайдами, чтобы все было наглядно и интересно смотреть. Пока не исчерпаю те темы, которые я читал на прошлой Зимовке. А дальше посмотрим, как пойдет.

Сегодня я предлагаю вам продолжить размышления о зависимости от чувства гнева. Мы с вами уже разобрали биологический и психологический аспекты зависимости. Я надеюсь, что вам это было интересно и вы получили для себя много нового и важного. И я надеюсь, что эти вещи помогают вам по иному взглянуть на себя, на свое поведение, на свои вспышки гнева и злости. Когда я сам учился на подобном семинаре, я стал немного иначе смотреть на свои вспышки гнева, на желание накручивать гнев и обиду на других людей, чтобы потом сорваться на них и вывалить все то, что я о них думаю. Я стал немного осторожнее в обращении со своими чувствами, понимая, какой силой они могут обладать и какой вред они могут причинить мне и окружающим меня людям, которых я люблю и которым желаю только лучшего.

И сегодня я предлагаю перейти к очередному аспекту зависимости от чувства гнева - это социальный аспект. Я напомню вам, что в социальный аспект входят отношения человека с окружающими его, с его родными, близкими, друзьями и просто людьми, которые его окружают. И мне кажется, что в социальном плане (и не только в социальном) зависимость от гнева очень сильно напоминает алкогольную зависимость, хотя может казаться, что это совершенно разные зависимости. Давайте начнем исследовать эту тему подробнее, и вы сами сможете в этом убедиться.

Вспышки гнева, особенно если они частые и довольно сильные, могут отталкивать от человека его друзей и тех людей, которых он больше всего любит. И можно сказать, что такие вспышки разрушают и саму любовь тоже. Например, если мужчина не пьет, не курит и не имеет никаких вредных привычек - это приятно? Я думаю, что да. Но если этот мужчина любит кричать на всех, кто его окружает, по поводу и без повода? Согласитесь ли вы жить под одной крышей с таким человеком? Или дружить с ним? Хотя некоторые люди так и живут годами. Я сам долгое время жил с отчимом, который считал своим долгом и обязанностью слить свой гнев и ненависть на меня и на маму. И я не умел защищаться от него, меня тогда никто не научил ставить границы его насилию. И в результате сейчас у меня больной желудок и кишечник из-за того, что я так много чувств подавлял и прятал в себе. Но зато сейчас я учусь устанавливать здоровые границы и не позволять оскорблять себя. 

И я могу совершенно определенно сказать, что вспыльчивый человек очень скоро потеряет окружение здоровых и полноценных людей и будет окружен, в основном, такими же созависимыми, с которыми у него будут очень нездоровые взаимоотношения и болезненная любовь. Они не смогут делиться друг с другом своими глубокими чувствами и переживаниями, не смогут здоровым способом решать свои разногласия и конфликты, между ними будут постоянные ссоры. Здесь не может быть места интимности и доверию, ведь человек в гневе старается вспомнить все и побольнее ужалить другого. И он может вспомнить те моменты искренних и интимных откровений, которыми вы делились с ним, и ужалить вас именно в эти места. А после этого уже не захочется быть откровенным с таким человеком.

То же самое можно сказать и об отношении гневливого человека с его друзьями. Я не думаю, что друзья буду долго поддерживать отношения с таким человеком. Скорее всего, что они оставят его, убедившись в том, что человек не хочет ничего менять в своей жизни. И в итоге такой человек остается одиноким. Причем не столь важно, окружают ли его пламенные и жертвенные созависимые, или он остается без окружения - он все равно остается один на один с собой. И в таком состоянии, на самом деле, очень некомфортно, хочется побыстрее вырваться из этого. И для того, чтобы что-то изменить в жизни, чаще всего человек прибегает к тем же или другим зависимостям - он начинает пить, продолжает кричать на окружающих, засиживается подолгу на работе или играет в игровые автоматы. Помните фильм "Служебный роман"? В нем главная героиня как раз иллюстрирует нашу ситуацию - она ужасно одинока, у нее нет близких людей, она ни с кем не может побыть откровенной, искренней и ранимой. И поэтому она и уходит в зависимость от гнева, кричит на сотрудников (не зря ее называют сухой мымрой), очень долго засиживается на работе, чтобы спрятаться от своей боли, своей пустоты и бессмысленности жизни. Может быть, это и крайний пример, и у большинства зависимых от чувств все не так серьезно. Но это на самом деле убивает общение и близость, замыкает человека в своем мирке и отделяет его от других людей. У нас на работе есть один человек, он тоже зависим от гнева и злости. И мне очень трудно находиться с ним рядом, потому что никогда не знаешь, когда и по какому поводу он взорвется. И я замечаю, что у него почти нет близких друзей, он одинок по своей сути. Хотя он работает среди людей, и его окружают другие, но они не любят его и не доверяют ему, и он тоже никого не любит и не доверяет. И я хочу признать, что у меня сейчас развилась созависимость от этого человека. Я злюсь на то, что он ведет себя не так, как бы мне хотелось, и я подсознательно хочу изменить его, чтобы он стал другим. Я понимаю, что это глупо и что мне нужно менять не его, а себя самого. Но пока у меня не получается отпустить его. Я буду дальше над этим работать.

Еще гневливому человеку постоянно кажется, что все окружающие постоянно злят его. Помните, мы с вами говорили о том, что зависимый от чувств не берет на себя ответственность за свои чувства, он перекладывает их на других. Например, гневливая девушка может обвинять своего парня (мужа, друга, начальника) в том, что он специально довел ее до такого состояния, что он сделал все для того, чтобы она разозлилась и накричала на него. Когда я начал консультировать одну женщину, зависимую от гнева, она на первых встречах говорила в основном о своем муже. Он все время ее злил, все делал неверно и доставал ее по каждому поводу. Она с таким упоением говорила мне о его недостатках и о том, как же сильно он злит и достает ее. Мне даже показалось, что ей доставляли удовольствие такие обвинения, ведь в этом случае она имела все права сливать свой гнев и недовольство им. И только когда мы начали уже консультирование, она стала учиться переносить свое внимание с него на себя и видеть свои проблемы и недостатки, начала учиться следить за собой и брать на себя ответственность за свои чувства и их проявление. Так вот, человек, который перекладывает ответственность за свои чувства на других и обвиняет всех в том, что это они его раздражают и злят, лишает себя возможности выздоравливать и расти духовно и эмоционально. Он как маленький ребенок кричит, что все злят и раздражают его, поэтому он такой вот злой. Или он может говорить, что вот я такой, у меня такой характер, любите и принимайте меня такого. Но в любом случае, роста и выздоровления нет, есть застой и болото. И я могу сказать такому человеку, что я люблю и принимаю тебя таким, какой ты есть, но я не позволю тебе и твоей болезни сливать свой гнев на меня, поэтому я буду общаться с тобой только на расстоянии или вообще не буду общаться, если ты не прекратишь выливать на меня свой гнев.

И последнее в размышлении о зависимости от гнева. Такой человек, как правило, сам страдает от последствий своей зависимости, от своего гнева. Он может направлять свой гнев не только наружу, на окружающих его людей, но и внутрь, на себя самого. А это также сильно убивает и уничтожает его душу, как и гнев, направленный наружу. Поэтому такой человек мучает других своими приступами агрессии, ненависти, сарказма и издевательствами. Но поступая так с другими, он применяет все это и к себе самому, терзая, мучая и издеваясь над самим собой. И все эти аспекты ведут к еще большему усилению зависимости от гнева, к усилению стыда, вины, низкой самооценки и неприятию себя, что вновь подталкивает человека к усилению и развитию этой или других зависимостей.

Ну вот, на этом я пока закончу рассматривать социальный аспект зависимости от гнева. И я надеюсь, вы увидели параллель между зависимостью от гнева и алкогольной зависимостью? Если нет, то перечитайте статью еще раз. Я думаю, что вы много для себя открыли сегодня нового или глубже узнали то, о чем раньше уже думали или догадывались. В следующем выпуске мы с вами поговорим о духовном аспекте зависимости от гнева. А пока я заканчиваю сегодняшние размышления о зависимости от чувств и желаю вам чистоты, трезвости и свободы. И приятного вам прочтения следующих статей.

Размышления о вечном и духовном

В этом разделе я хочу публиковать статьи о духовном и вечном, о скором пришествии нашего прекрасного Иисуса Христа, о признаках Его скорого пришествия и о том, как нам к этому приготовиться и встречать Его с радостью и удовольствием. Все статьи я буду брать с сайта газеты "Сокрытое Сокровище" (www.sokrsokr.net). Я искренне надеюсь, что эти статьи будут вам так же интересны и полезны, как и первая, психологическая часть. Я желаю вам приятного прочтения этого раздела и мира в душе! 

Когда это будет

Природные изменения, происходящие на планете, свидетельствуют о приближении серьезных катаклизмов. В выводах исследования, проведенного под эгидой ООН, в котором приняли участие 1400 ученых, говорится, что скорость, с которой люди за последние 20 лет стали потреблять земные ресурсы, ставит под угрозу «само существование человечества». Мировое население выросло на 34 %, а количество пресноводной рыбы сократилось на 50 %. Ежегодно от природных катастроф гибнет 75 000 человек, от заболеваний, связанных с качеством воды, умирает 3 миллиона человек, исчезает 73 000 кв. километров леса.
Ухудшение экологической ситуации, масштабы войн, нравственное разложение… Как реагирует общество на эти знамения времени? Кто-то легкомысленно машет рукой: «На наш век хватит!», – а кто-то в поисках ответов на свои вопросы обращается к различным источникам информации, претендующим на способность «заглянуть в будущее».
В окрестностях села Никольское Пензенской области около 30 человек ушли в подземный за-твор, ожидая конца света, который должен состояться, по их “вычислениям”, 8 мая 2008 года. В конце октября в убежище занесли теплые вещи, муку, макароны, соленья, мед, а также прихватили с собой два ружья, 5 газовых баллонов и две бочки с бензином. Когда люди спустились под землю, вход завалили мешками с землей. С собой “пензенские сидельцы” взяли несовершеннолетних детей и угрожали взорвать баллоны с газом при попытке властей проникнуть к ним и вызволить их из затвора. Лидер группы, некто Петр Кузнецов, который сам под землю не спустился, а отправился проповедовать, чтобы приобрести новых адептов своего учения и заселить их в новые пещеры, заявил, что даже если ничего не случится, 8 мая “сидельцы” все равно подорвут себя.
В чем причина подобных явлений? Может быть, действительно лучше не думать о будущем, ожидающем планету: о Втором Пришествии, Божьем суде? Но весть о пришествии Спасителя – это не прерогатива сектантов. Она является блаженным упованием христиан всех поколений. Однако единственным достоверным источником информации, открывающим человечеству его будущее, является Библия – древнейшая из существующих на земле книг, основа вероучения трех мировых религий. Увы, очень мало людей сегодня читают Библию, большинство даже не знакомы с основами библейского учения.
Именно духовная безграмотность, пренебрежение Словом Божьим приводят к тому, что люди оказываются жертвами мошенников или увлекаются экстремистскими идеями. Давайте рассмотрим, что говорит Библия о приближении конца света и о том, как правильно ожидать это событие?

Пророчество Иисуса

Однажды ученики Христа с затаенным дыханием приступили к своему Учителю, когда Он сидел на горе Елеонской, и спросили: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матфея 24:3).
Только представьте себе, что подумали ученики: «Вот здорово! Сейчас Иисус скажет нам, какие именно события приведут к концу, и мы будем знать, когда нам следует  начать готовиться к этому». А Иисус ответил: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец» (Матфея 24:4-6). При жизни учеников будут войны и военные слухи, и у них, как и у нас, появится искушение придать этим событиям не свойственное им значение.
Как часто вокруг нас люди, наблюдая за участившимися землетрясениями, бесконечными войнами, читая ужасающую криминальную хронику, впадают в панику: «Скоро конец света! Хуже уже некуда». Иисус, зная об этом, говорит ученикам и людям, живущим в третьем тысячелетии: «Не ужасайтесь происходящему. Все, о чем я говорю, случится, но не обязательно будет означать, что конец близко». В Евангелии от Матфея 24:7, 8 мы читаем: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней». Эти страшные события нарушают привычный ход вещей. Естественно, что мы придаем таким событиям пророческое значение, особенно, когда сами переживаем их. Но все эти потрясающие события, свидетелями которых мы являемся, – только «начало болезней», которые охватят мир перед Его Вторым пришествием.
Это совсем не те слова, которые ожидали услышать ученики! Очевидно, что Иисус не слишком стремился дать четкую последовательность событий, которые приведут к концу земную историю. И в этом смысле ответ Иисуса не оправдал ожидания учеников. Они желали услышать признаки конца мира, а Иисус описал им знамения века. Казалось, было бы очень удобно, если бы Он подробно рассказал о конце света и о событиях, которые приведут к нему. Тогда мы могли бы выстроить их в порядке очередности, составить четкий план и точно знать, когда нам следует начать приготовления к встрече с Христом. Однако, по-видимому, такое положение вещей не будет для нас наилучшим. Вместо этого Иисус ободряет нас возможностью находиться в состоянии равновесия между напряженным ожиданием, с одной стороны, и добросовестным исполнением своих ежедневных обязанностей – с другой.

План Божий для нас

В Матфея 24:36 Иисус и вовсе утверждает: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», – лишая таким образом время Своего прихода всякой определенности.
Господь предупреждает: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (Матфея 24:32-34). Еще при жизни каждый последователь Христа должен увидеть, что Его приход близок, хотя точных сроков он никогда не узнает. Осознание постоянной близости Его прихода должно побуждать нас к непрерывной готовности. А отсутствие конкретного срока и точной последовательности событий служит для того, чтобы мы не приходили в смятение от происходящих событий и чьих-то произвольных расчетов, а добросовестно, изо дня в день исполняли свой долг. Таким образом, Иисус сохраняет каждого человека от попадания в двойную ловушку: безразличного отношения к концу света, с одной стороны, или ошибочного его толкования – с другой.

Цель пророчества:  главное – бодрствуйте!

Если Иисус не дает нам возможности знать точные сроки кончины века, то какова же в действительности была цель Его слов? С полной определенностью Он открывает ее в 42-ом стихе 24-ой главы Евангелия от Матфея: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет».
Это утверждение является кульминацией всего пророчества Иисуса. Его цель – не удовлетворить наше любопытство о событиях последних дней человечества, но напомнить, что нам необходимо бодрствовать. А что значит бодрствовать? Как мы можем быть готовы к пришествию Христа? Об этом Господь рассказал в притче о неверном рабе и о том, как он относится к другим людям, видя, что господин его задерживается. «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: “не скоро придет господин мой”, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает» (Матфея 24:48-50).
В чем проблема этого человека? Ему все равно, когда вернется хозяин. В результате он теряет всякое чувство ответственности перед своим господином. Эта иллюстрация показывает, какая великая опасность грозит нам, когда мы перестаем осознавать реальность конца. Возникает сильное искушение сказать себе: «Пока Господь не пришел, я могу жить, как мне нравится». Бодрствование же противоположно тому, что делает этот неверный раб. Если мы верим в возвращение Иисуса, это отразится на том, как мы относимся к людям. Об этом Иисус рассказывает в Матфея 25:31-46: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; – говорит Иисус праведникам, – жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». «Господи! – отвечали праведники. – Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Ведь мы же никогда ничего такого не делали! «Истинно говорю вам, – отвечает Царь, – так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Итак, что значит «бодрствуйте»? Это значит относиться к ближним своим, родным и соседям, друзьям и знакомым так, словно они – Сам Христос! Скажите, если бы человек, с которым вы живете, работаете или общаетесь, был Иисусом, сказалось бы это на вашем отношении к нему?
Согласно другим словам Иисуса, суть бодрствования в ожидании Его пришествия заключается также и в том, как мы воспринимаем происходящие вокруг события. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:34-36).
Бог – наш Творец и Создатель. Он создал каждого из нас и знает, в чем есть наша истинная нужда. Мы не нуждаемся в удовлетворении нашего праздного любопытства относительно будущего, мы должны быть научены, как нам жить в ожидании конца. В этом и состоят цель пророчества и великая мудрость Божия.
В. Булатова

Размышления о жизни...

А в этом разделе я хочу публиковать статьи о нашей с вами жизни, о ее тревогах, страхах и переживаниях. Здесь будут статьи о различных зависимостях, о смысле жизни и смысле самоубийства, о рабстве зависимостей и о многом другом. 

Самоубийство — это попытка убить «чёрного человека»

Суицид — это яркий фонарь, который высвечивает, вырывает из полумрака обыденности и людской теплохладности основные истины христианства. В этой самой горячей точке     духовной     брани,     в     ее     эпицентре, отвоевываются или проигрываются основные ценности, решаются важнейшие проблемы. Здесь   сталкиваются   самые   веские   «за»   и «против»   в  отношении веры  и  неверия,  и опытно подтверждаются непреложные ценности христианства. Здесь, в этой горячей битве между Богом и диаволом за души людей, находится, наверное, ключ к пониманию смысла и значения победы над смертью, одержанной Христом. Научный опыт исследования суицида   является   одновременно   опытным подтверждением   основных,   фундаментальных   истин  Православия   и   свидетельством того, что только Церковь обладает средствами борьбы против этого страшного современного бедствия. Только с этой точки зрения, как нам кажется, и нужно подробно рассматривать эту проблему, а если не так, то лучше и вовсе ее не касаться, памятуя предостережение отцов не «исследовать бездны сатанинские» из-за возможности заражения этой страшной духовной болезнью.

И на фоне этой мрачной современной проблемы ярче всего оттеняется тема Креста, которая проходит красной нитью через все церковное учение. Крестом исцеляется основная болезнь падшего естества человеческого — мучительная, противоестественная потребность в греховном наслаждении, приносящем страдания и, в конечном итоге, — смерть. Потребность по сути своей самоубийственная. Из-за влечения к смертоносным наслаждениям, влечения, называемого в Церкви первородным грехом, каждый человек несет в себе, в своей плоти, зародыш саморазрушения и является как бы потенциальным самоубийцей. В каждого из нас сатана впрыснул этот яд, поэтому нужно, прежде чем помогать другим, уничтожить смертоносное начало в себе — остановить поток разрушительных страстей, истощающих душу и тело. Человек тянется к наслаждениям, потому что боится страданий и бежит от них, попадая в итоге из огня да в полымя. Церковь знает — надо претерпеть страдание. Нужно «возлюбить прежде всего скорби и печали», — как учил преподобный Исаак Сирин, то есть взять и понести свой Крест. Жизненную энергию, уходящую через страсти «вниз», нужно силой покаяния через страдания «выталкивать» «вверх», пока она в самой «верхней точке» — в духе, не соединится с потоками животворящей энергии или благодати Божией, с потоками Божией любви. При мертвости духа и непомерной требовательности чувств отказ от греховных наслаждений на первых порах всегда мучителен для человека и срастворен со скорбью. Но когда дух наш оживет, снова придя в соприкосновение с естественным Источником нашей радости и блаженства — с Богом, тогда скорбь эта претворится в радость, которая даже не снилась людям, привыкшим находить сомнительное удовольствие в угождении своей плоти. Об этом свидетельствует тысячелетний опыт Церкви. Вот как он отражен в писаниях одного из великих подвижников Православия, святителя Григория Паламы: «Есть некая непрестанная энергия, благодатно поселяющаяся, живущая и укореняющаяся в душе, порождающая источник святой радости, которая притягивает к себе ум, уводит его от разнообразных вещественных представлений и настраивает так, что ему не сладки никакие телесные наслаждения... Потому что как наслаждение, идущее от тела к уму, делает весь ум телесным, нисколько не освящаясь от слияния с высшим, а наоборот, передавая уму свою низменность, от чего весь человек становится "плотью".., — так и духовная сладость, переходящая от ума на тело, и сама нисколько не ухудшается от общения с телом и тело преображает, делая его духовным, так что оно отбрасывает злые плотские стремления и уже не тянет душу вниз, а поднимается вместе с ней, отчего и весь человек становится тогда "духом"»... Таково удивительное свойство Креста Христова, парадокс благости ига и легкости бремени Христова (Мф. 11, 30) — «идея», не приемлемая для «крестоборческого» сознания современного человека с его неуемной жаждой наслаждений и принципиальным нежеланием терпеть «законно причитающиеся» ему за эти наслаждения страдания.

В этом смысле суицид и самопожертвование через Крест являются полными антиподами. Это как бы крайние, критические точки, после которых процесс движения личности к спасению или погибели становится необратимым. Казалось бы, одинаковые по результату (смерть) — они, тем не менее, абсолютно противоположны по сути. Иначе бы не взывал сатана устами христоубийц: «сойди с Креста... и уверуем в Тебя» (Мф. 27, 40-42). Самоубийц сатана, наоборот, со всей своей чудовищной изобретательностью уговаривает, убеждает, толкает на самоубийство. Это потому, что смерть в том и другом случае имеет абсолютно противоположные знаки и значение. Речь идет о смерти телесной, которая, по сути, еще не есть смерть, а есть лишь переход, пусть страшный и мучительный, в настоящую уже смерть или жизнь.

Суицид — это убийство жизни, убийство человеком в себе последней искры истинной жизни, искры благодати, которая до последней минуты живет в его сердце и, как голос совести, подсказывает, что ему надо делать, дает ему выход. Самоубийца принципиально не желает страдать, отвергает крест, который он сам же соорудил из своих страстей. В этом он верен основной своей жизненной линии, определяемой погоней за удовольствиями. Он самовольно выключается из Божественного плана, плана спасения человека от вечной смерти. А этот план после грехопадения мог осуществиться только через принятие страданий, как последствий страстной жизни, через терпеливое несение своего жизненного креста. Суицид — это предельный вызов, категорическое несогласие и отвержение Божественной воли, Божественной любви, Которая так возлюбила человека и возжелала его спасения, что Сама предала Себя на крайние мучения, взяла на Себя муку всего мира, страдания всех людей, от века бывших и долженствующих быть. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3, 16), — для того, чтобы показать единственно возможный выход из безвыходного жизненного тупика, в котором оказался человек после грехопадения.

Суицид — это окончательная фиксация страстности, последний и самый решительный акт верности человека своей страстной натуре. Либо «волшебное» разрешение всей жизненной ситуации, в которой оказался человек, живущий своими страстями, либо смерть. Словечко «волшебное» как раз и подразумевает, на наш взгляд, отвержение страдания, которое человек сам на себя навлек в результате возделывания удовольствий. «Волшебное» — такое же легкое и приятное, как удовольствие... Но в данном случае смерть — это тоже стремление к блаженству или, во всяком случае, к покою. «Мысль об аде в его религиозном понимании, обычно не приходит в голову самоубийцы... При самоубийстве конечная цель состоит именно в обретении покоя неодушевленности».

Именно в этом состоит главный и страшный обман сатаны: под видом покоя и блаженства он подсовывает человеку, в его естественном стремлении к ним, вечную муку. Здесь окончательно срабатывает механизм действия греха, контрольный его запуск. Все остальные его запуски были только репетицией этого последнего. Каждый на опыте испытал призрачность греховного наслаждения. Грех силен только в воображении, и только в воображении он так неудержимо влечет человека к себе, но на деле — всего лишь минутное, а может, секундное сомнительное наслаждение, а затем — скорбь, муки совести, страдания, болезнь, смерть... И вот человек, наконец, приблизился к краю бездны, к которой шел всю жизнь... А что, если встать на краю и, затаив дыхание, заглянуть в бездну? А.С. Пушкин гениальным чутьем поэта уловил этот последний и самый страшный обман сатаны в преподносимом им человеку последнем дьявольском подарке, последнем захватывающем душу наслаждении-оборотне: «Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья». Интуицией пророка Пушкин почувствовал этот страшный надлом в душе падшего человека — глубоко затаившуюся в самых глубинах его подсознания потенциальную возможность согласия на этот последний «дар» сатаны, на этот последний, «самый сладкий и самый горький» плод предельной свободы воли, предельного своеволия. «Наконец-то все окончится, прекратятся все мучения, и я, наконец, обрету полный покой, полную свободу от всего...» «Будете как боги...» «Стать богом». То есть испытать это окончательное наслаждение своей самости, своего своеволия, своей предельной свободы и независимости, предельного произвола, упоение божественной властью над жизнью и смертью. И в роковую минуту сатана может нажать на эту запретную красную кнопку. И взрыв невероятной силы, как взрыв термоядерной ракеты, оглушит и ослепит всю вселенную. И Ангелы в ужасе содрогнутся при виде великого крушения человека и падения его в черную страшную пустоту, в «ничто» своей самости, где сокрыта бездна вечных, нестерпимых мучений. К этим мучениям он последовательно шел, жадно ища наслаждений и с нетерпением отвергая страдания, попирая Крест, Богом ему данный как справедливое и целительное средство от боли и муки его своевольной души. Суть адских мучений состоит в том, что человек добровольно отвергает любовь Божью, излучающуюся от Креста Христова и сообщаемую только через собственный жизненный крест.

Автор статьи Инок Максим (Смирнов) Статья взята с сайта http://pobedish.ru 

Группа взрослых детей алкоголиков по электронной почте
www.detki-v-setke.ru

Группа Анонимных Созависимых по электронной почте
www.ansozavisim.narod.ru 

Помощь родственникам алкоголиков можно найти по этому адресу:
123242, г.Москва, а/я 50;
rus.al-anon@mail.ru

 Группа Анонимных Сексоголиков по электронной почте www.way-to-freedom.narod.ru

Группа Анонимных Депрессивных по электронной почте
Анонимные Депрессивные

Новый форум по Программе 12 Шагов (+ раздел "Насилие")

 

Каталог интересных книг по психологии и помощи страдающим от зависимостей и созависимости можно скачать здесь. Огромный выбор бумажной литературы, помогающий проработать ваши проблемы и лучше понять и себя, и других людей тоже!!!

 

Ваши письма!

На сегодня писем для рассылки, к сожалению, не было... И я вновь прошу вас, если вы не хотите, чтобы я публиковал ваше письмо в рассылке, то пишите об этом в своем письме. Чтобы потом обид не было. И, естественно, я жду ваших писем, чтобы пообщаться с вами, вынести проблему на всеобщее обсуждение и просто так...  И давайте постараемся не давать советов и не учить, как жить. Просто постараемся поделиться личным опытом решения подобных проблем или своим сочувствием. 


Дружественные рассылки!

Здесь будет реклама интересных рассылок, на которые тоже можно подписаться! Можете присылать заявку на рекламу и сотрудничество с вашей рассылкой, обсудим.  

Рассылки Subscribe.Ru

Я - незрячая девушка из Минска. Недавно создала дискуссионный лист под названием "Поможем друг другу". Эта рассылка предназначена для тех людей, чьи болезни мешают им жить, кому хочется свободного интересного общения, понимания и поддержки. Начальная идея листа - общение больных и здоровых, людей с ограниченными возможностями. Если кто-то хочет подписаться, вот адрес для подписки:

science.health.illnesshelp-sub@subscribe.ru

С большим уважением к вам

Роман.

Вы можете написать мне письмо здесь: Написать письмо  


В избранное