Корпоративный шопинг - проверенный способ понять, куда движется рынок. И это одна из причин, почему я стараюсь следить за тем, что покупают лидеры рынка. Для меня их покупки - своего рода опережающий индикатор, позволяющий анализировать бизнес и оценивать перспективность стратегий. Приведу пример, как это работает.
Не перестаю удивляться тому, как легко наши компании расправляются с нематериальными активами. Был бренд - и нет бренда. Какой там гудвилл и преемственность ценностей. Не для того такие сделки у нас затеваются. Год назад рынок недосчитался бренда "Тройка Диалог" - после
слияния со Сбером он мирно почил.
Американские корпорации лучше компаний с развивающихся рынков по целому ряду причин.
Во-первых, качество корпоративного управления у них кратно выше, они готовы делиться прибылью со своими акционерами.
Во-вторых, уровень долговой нагрузки заметно сократился более чем с двукратного собственного капитала в 2000-х г.г. примерно до одного капитала в 2012 году. В развивающихся экономиках, наоборот, дешевые доллары от ФРС стимулировали рост долга.
В-третьих, экспозиция на рост экономик развивающихся стран у них не меньше, чем у локальных игроков, а диверсификация локальных рисков кратно выше.