Один человек совершил преступление. Его поймали и привели на суд к королю. За его деяние полагалась смертная казнь, но
король предложил ему выбрать свою судьбу: либо быть повешенным, либо попасть за большую, черную, стальную дверь. Преступник подумал и выбрал виселицу.
Для того, чтобы управлять своими деньгами, нужно научиться смотреть на них глазами инвестора. Смотреть глазами инвестора значит видеть различие между активами и пассивами. С осязания этой разницы все и начинается. Лучше всего ее объясняет Роберт Кийосаки: "Активы - это то, что кладет деньги в ваш карман. Пассивы - это то, что забирает деньги из вашего кармана". И кто бы что ни говорил о несоответствии данного определения канонам
классической бухгалтерии (где активы - это то, куда вложены наши деньги, а пассивы - это то, что мы кому-то должны), оно легко позволяет понять, обогащает или обременяет нас то, что у нас есть. Эта простота дорогого стоит.
Микеланджело был не только мастером эпохи Ренессанса, но и мастером продаж. Приемами продаж и переговоров он владел так же искусно, как резцом или кистью. Будучи потомственным купцом, он не терялся, когда речь заходила о деньгах. Особенно хорошо он умел торговаться.
Чего нам чаще всего не хватает, чтобы сделать покупку? Правильно - одобрения (ну что вы все о деньгах да о деньгах). Нам важно знать, что мы делаем правильный выбор. Мнения экспертов, рекомендации друзей, отзывы других покупателей способны всерьез повлиять на наше решение. Этим, кстати,
с успехом пользуются интернет-магазины, собирая с посетителей лайки, рекомендации и мотивируя покупателей к написанию отзывов. Офлайн-магазинам в этом смысле сложней. Хотя…
Интернет-магазины все настойчивее переманивают в Сеть офлайн-покупателей. На то у них есть веские аргументы в виде экономии денег и времени. Большинству розничных магазинов этому нечего противопоставить. Тем же, кто нацелен расти и развиваться, остается лишь соответствовать. Вбирая все лучшее, что дает шопинг онлайн и внедряя это в офлайн-магазинах.
Нам свойственно недооценивать будущие трудности и переоценивать свои силы. Нам кажется, что мы себя знаем. Но это нам только кажется. Мы то и дело
угождаем в ловушки нашего разума. Так, по результатам исследований, люди, которые думают, что у них крепкая воля, в действительности гораздо чаще теряют самообладание при искушении.